Andru> Чтобы Вы окончательно задумались о том,что вы несете кое-что припомню.
Andru> На ТОФ, в 1984 г.произошла навигационная авария - ПЛАТ К-314 проекта 671, маневрировала внутри ордера АУГ авианосца "Китти Хок", при всплытии под перископ произошло недоразумении - ПЛА всплыла под днище авианосца, повредив его на длине не менее 15 м, произошла обильная утечка мазута из бортовых цистерн,примыкающих к борту, авианосец срочно убыл на доковый ремонт в Японию. К-314 повредила легкий корпус,что-то с рулями и здорово загнули гребной винт.Отбуксирована.Это о нулевой плавучести, массе и столкновении надводного корабля с ПЛ.Атомная подводная лодка- ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОЧНОЕ СУДНО.
Добавлю от себя - самое начало 80-х, база Холли-Лох, наша пла караулит выход амеровского ракетоносца на "боевую службу", над ней наш рзк для передачи "ЦУ". Американка выходит, рзк дает по ЗПС на пла "ЦУ" и отходит в сторону. В это время наши подводники принимают "ЦУ" и берут американку на сопровождение, но спустя н-е кол-во минут, после погружения ракетоносца, контакт теряется. Командир нашей лодки принимает решение начать поиск из "точки потери контакта" и... спустя несколько минут наша пла таранит подводный объект, после чего полным ходом уходит к Норд-капу, где выходит на связь с штабом флота и получает команду на следование в базу. В ходе водолазного и докового осмотров установлено - легкий корпус пла от носа до кормы распорот, а в корме застрял - огрызок вертикального руля американского ракетоносца.
В это время на рзк (кстати, северного), успокоенные чувством выполненной задачи, наблюдают картину экстренного всплытия американского ракетоносца, у которого чего-то не хватает. А не хватает, как вы поняли именно, вертикального руля. Лодка вернулась в базу, затем ушла на ремонт в Штаты.
За этот инцидент, как ни странно, часть нашей команды от командира лодки до командира группы ОСНАЗ (орден Красной звезды), была награждена с формулировкой "за срыв выполнения боевой задачи ракетоносцем вероятного противника".
О случаях потопления американскими подводниками японских рыболовных траулеров водоизмещением от 1500 т, без повреждений для себя, я и вспоминать не буду, об этом по ТВ постоянно говорят.