sergey14> 1.А что было писать Колесникову? При взрыве такой мощности однозначно - взрыв в носовой части. А вот при столкновении он оказывается в роли Самарцева - вибрация и какой-то грохот в носовой части, что-то хлобыстнуло по корме - и все. Поэтому он так уклончиво написал - авария.
Так, для информации - если по Вашей версии кормовой люк был поврежден винтами "Петра", то на корабле это почувствовали бы даже сильнее чем само столкновение. Сам однажды в Кольском заливе правым винтом прошелся всего-лишь по светящемуся знаку - вибрация пошла такая, что все слетело со штурманского стола, а всего-лишь срезали фонарь с верхушки знака, да на двух лопастях оставили весьма заметные, глубиной по несколько сантиметров зарубки. А уж Колесников на подлодке это никак не смог бы не опознать - в 1987 мой сокурсник во время зачетных КШУ СФ на 671ртм при всплытии под перископ едва не попал под таран крейсера "Мурманск" - а поскольку в период КШУ все подобные мероприятия записывались на магнитофон, он с гордостью прокручивал нам ту запись, где ясно были слышны не просто винты крейсера, а грохот их приближения, а затем и удаления.
sergey14> 2.Еще по поводу взрыва в первом отсеке. По штатному расписанию там 7 человек. Четверо опознаны, трое остались на дне (не подняли). Бегать по отсекам при БГ нр1, наверно, не принято. Взорвалось 7 тонн тротила в замкнутом пространстве. Да от всех их должна остаться только "пыль". Не кажется Вам это странным?
Не кажется - поскольку те, кто доставали из "Курска" останки погибших рассказывали, что они оттуда доставали и что потом хоронили - от тех, кто находился в 1и 2 отсеках, в лучшем случае оставалась, как это ни горько - котлета в форма, поскольку силой взрыва переборка сработала как поршень. Ну а опознать нормального подводника проще чем его собрата надводника - у каждого на РБ нашиты не только боевой № (у срочников и мичманов), но и штатная должность.
sergey14> 3.Тут у меня никаких подтверждений нет. Еще раз повторю - надо было делать осмотр сразу. Тем более, Ад.Кузнецов был выведен из состава АМГ до начала стрельб по технической неисправности, а у Ад.Чабаненко осадка, если не ошибаюсь, 8,9 м. Так что смотреть надо было Петр. И еще. В док встал в 2001, а не сентябре скажем 2000 - так меньше подозрений.
Если бы "Петруха" был замешан в столкновении, то поверьте человеку, прослужившему на флоте большую часть своей жизни и знающего систему не по-наслышке - командир крейсера слетел бы с должности если не сразу, то спустя какое-то время, к примеру вместе с комфлотом и его начальником штаба. Предлог бы нашли любой, тем более на "Петре", где тот же котельный мазут воровали десятками тонн.
sergey14> И последнее. На подводном форуме уважаемые люди говорили, что испавления, подчистки, переписывание важных судовых документов имеют быть в ВМФ (как,впрочем и на торговом флоте, да и везде).
Переписать можно все, а вот стереть из памяти сотен людей обстоятельства работы, которую они ни с чем не спутают - никогда. Не сталинские времена - нашлась ведь гнида, продавшая журналистам список экипажа "Курска", а один снимок поврежденной носовой оконечности "Петруши" стоил бы на порядок больше.
sergey14> А популярная ныне версия столкновения с "супостатом" или торпедирования, при подробном разборе становится нежизнеспособной. Заявить то можно, а вот доказать америкосам.... Да наши сами боятся злить их - не дай бог они имеют снимки из космоса о движении АМГ (если облачность позволяла), а лодка под перископом видна как на ладони, это известно еще с первой мировой войны. Я думаю и директор ЦРУ приезжал, и Путин беседовал с Клинтоном недаром. Когда нибудь это все всплывет...
А им никто и не доказывал. Или вы хотите сказать, что директор ЦРУ приезжал погрозить Путину пальчиком - вот мы все знаем, поэтому будь паинькой - Ваша версия зыбка - Путин уже столько наворотил одним только предложением о совместной РЛС ПРО, что администрация Буша уж давно бы пустила компромат в действие - тихо, без особого шума, через тех же "французских журналистов"...