Вот интервью разработчика СГО СССР и России -
Газета Республика Татарстан - Страница не найдена
Разберем его.
Genocide>> Во первых, что прям тротиловая шашка стоит? Aaz> Угу - только ма-а-а-аленькая. Хлопок - и из блока вырывается легкий дымок...Все они совершенно правильно сказали, что наша самолетная аппаратура имеет тройную защиту от попадания информации о кодах опознавания в чужие руки. Она самоуничтожается при катапультировании пилота, при ударе самолета о землю и при разрыве цепей ее питания. Последние две меры предусмотрены на тот случай, если летчик тяжело ранен или погиб. Если же он дееспособен и терпит бедствие, то обязан нажать специальную кнопку, после чего вся информация о кодах в аппаратуре стирается.
эта фраза подтверждает как мою так и вашу точку зрения.
Aaz> ??? А что есть "последний ключ"? В любом случае по целому блоку восстановить это вполне возможно,
с чем не согласен разработчик системы. Это о случае с Су-27 в прибалтике
Факт попадания аппаратуры в распоряжение другой страны, а он в данном случае, вероятно, имел место, не является фактом дискредитации кодов системы.
Про Беленко и смену аппаратуры
В 1970 году система была предъявлена на государственные испытания. Шли они долго и трудно, но, когда в 1976 году Беленко улетел в Японию, модернизировать "Кремний-2" уже не стали, а форсировали работы по нашей аппаратуре. В 1978 году нынешняя система государственного опознавания и ее аппаратура были приняты на вооружение. С этого времени захват аппаратуры противником утратил критичность. Так что в связи с последним инцидентом мы только возместили ущерб Литве в сумме 19,5 тысячи евро, а переоснащения армии не потребовалось.
Genocide>> Во вторых неизвестно, произошло это или или нет.Aaz> Еще раз: импульс на подрыв СГО проходит одновременно с импульсом на катапультирование.Факт попадания аппаратуры в распоряжение другой страны, а он в данном случае, вероятно, имел место
Genocide>> ...самолет посадили целеньким, со всеми целыми блоками(включая аппаратуру СГО).Aaz> Вы сами этот самолет разбирали?
А Вы? Везде где я смотрел про этот случай, говорили максимум про стирание информации и уничтожение ее носителей, причем этот факт ставился под сомнение.
- То есть, получается, что обе наши системы друг для друга неуязвимы?
- Совершенно верно. Ведь суть-то дела теперь заключена не в схемотехнических решениях, а в системе кодирования. Когда американцы затеяли свою "Бурю в пустыне", Израиль очень хотел ввязаться в эту войну. А США опасались, что это приведет к осложнениям в отношениях с мусульманскими странами. И поэтому просто не дали Израилю действовавшую в то время систему кодирования. И хотя на израильских самолетах стояла американская аппаратура, они все равно воспринимались, как чужие объекты. Именно это Израиль и остановило. Или взять, к примеру, Индию. Она конфликтует и с Пакистаном, войска которого оснащены американской аппаратурой опознавания, и с Китаем, у которого аппаратура наша. И в обоих случаях отличает свои объекты от чужих. При этом своей национальной системы опознавания она не имеет и пользуется либо нашей, либо американской. Получается, что обе системы и взаимозаменяемы, и взаимонеуязвимы. Видимо, это закономерный результат хода технической мысли.
Genocide>> Так что "Так что Ваша вера в то, что "технологии не меняются", основана всего лишь на незнании матчасти..." ©Aaz> См. выше.
Мне вы не верите. Разработчику поверите? Или это тяжелый случай демагогии? Тогда скажите и я устранюсь от беседы.
Genocide>> И что. А я видел статистику, из коей следует, что машины с нормальными системами защиты (и водителями которые себя правильно ведут) стараются не угонять. Дураков мало, подставлятся.Aaz> Еще раз: за последнее время в Москве было угнано не по одной штуке "Бентли", "Порш" и т.д. Вы полагаете, что на этих машинах стоят "ненормальные" системы защиты?
Скорее всего да, неадекватные.
Aaz> Тогда где же они нормальные - просветите, плиз...
Например у меня, У пары моих знакомых.
Aaz> Так что я прекрасно помню - и сказал, где читать. В КОНЦЕ. Врезка там есть "справочная" - как раз по надежности к взлому транспондеров. Но Вы, естественно, читаете только то, что Вам подходит...
Придется процитировать все
Транспондеры
Transponder - сокращение от transmitter и responder («передатчик и приемник»). Он представляет собой электронный чип с постоянной (не требующей источника питания для хранения информации) памятью. Его действие основано на взаимодействии электромагнитных полей. Диапазон рабочих частот - «в окрестностях» 130 кГц. Дальность передачи сигнала - несколько сантиметров.
Процесс идентификации начинается с момента вставки ключа в замок зажигания. На некоторых современных автомобилях ключа, как такового, нет - транспондер встроен в специальную карту, вставляемую в приемный паз. В зоне, куда помещается ключ (каким бы он ни был), имеется специальная считывающая рамка в виде кольца, создающая электромагнитное поле. При попадании в это поле чип генерирует код, который этой же рамкой и считывается.
При совпадении кода ключа с образцом, хранящимся в памяти иммобилайзера, последний подает код в процессор блока управлением двигателя. В свою очередь блок управления проверяет полученный код иммобилайзера и, «опознав» его, инициирует программу запуска двигателя. В некоторых случаях модуль иммобилайзера может быть встроен в блок управления двигателем.
При несовпадении любого кода программа, запускающая двигатель, блокирует работу некоторых основных элементов: форсунок, бензонасоса, стартера, катушек зажигания и т.д. Так что простой подачей напряжения с «плюса» аккумулятора на стартер завести двигатель (в обход иммобилайзера) невозможно.
Недостатком этой системы является постоянство кода. Он может быть перехвачен специальным прибором-регистратором (что, впрочем, маловероятно – слишком мал радиус действия электромагнитного поля) или подобран с помощью компьютерной программы, что позволяет злоумышленнику снять блокировку автомобиля.
Более современным является разработанный компанией Texas Instruments чип с плавающим кодом - криптотранспондер. Его код состоит из двух частей - постоянной и «переменной», причем вторая часть кода от запроса к запросу меняется по сложному алгоритму.
Применение таких систем, по некоторым данным, снизило число угонов на 90%, и какое-то время считалось, что «украсть» код криптотранспондера невозможно. Такими иммобилайзерами оснащено около 200 млн автомобилей.
Однако в начале 2005 года группа специалистов из Университета Джона Хопкинса продемонстрировала, что использование компьютеров и специального ПО позволяет «взломать» и код криптотранспондера. Для этого «угонщик» должен некоторое время находиться рядом с владельцем автомобиля (например, в лифте). В кармане «угонщика» находится электронный прибор, который подает на транспондер серию кодированных запросов и записывает «ответы» транспондера. Затем эти последовательности кодов анализируются с помощью специальных программ на компьютере, что позволяет создать «точное подобие» транспондера.
Тем не менее, криптотранспондер остается весьма надежной защитой при условии совсем простых защитных мер - в частности, руководитель группы «угонщиков» Авель Рубин советует заворачивать электронный ключ в фольгу перед тем, как убрать его в карман или сумку, либо использовать другую металлическую «оболочку», препятствующую прохождению электромагнитного излучения.
Схема взлома говорит ТОЛЬКО о недостаточной стойкости алгоритма. В конце вами же написаного говориться о том что защита все равно "остается весьма надежной", и указывается "защитная мера" защищающая от взлома. В общем заказная статья, и вашим и нашим. Ничего полезного. Если хотите защитить свою машину, ссылка которую я давал раньше полезнее.
Про машины здесь я больше небуду спорить. Если хотите переходите в Автомобильный. Там продолжим.