KEW_> Степень интеграции не может быть "вредна" на МБР.
Я конечно понимаю, что тебе кажется что чем больше ракета, тем больший процессор ей нужен. На самом деле как раз самые крутые процессоры необходимы на малютках типа ракет ближнего боя Питон-5 или ПТУР "Джавеллин", которые наводятся на образ цели. Там алгоритмы визуального распознавания цели требуют реально большой мощности процессора, а для УРВВ или ЗУР к тому же требуется строить траекторию цели и решать задачу встречи. Что же до МБР, то ей требуется тупо пройти по заранее заложенной в нее траектории. С этой задачей вообще даже без единого процессора ракеты справлялись. Реально там требуется вычислительная мощь немногим большая той, которой располагает стиральная машинка "Самсунг". Соответственно крутой процессор там просто не нужен. Но увеличенная степень интеграции приводит к уменьшению рабочего напряжения процессора и уменьшению его элементарной ячейки. Оба этих фактора сильно уменьшают устойчивость процессора к излучению. Обычная физика. Радхард и степень интеграции противоречат друг другу.
KEW_> а можно применять какие-нибудь схемотехнические выкрутасы, вводить избыточность,
Какими схемотехническими выкрутасами ты компенсируешь сдохший или сглючившй процессор? Поставить вместо одного дешевого процессора три дорогих?
Ну и накроются они все вместе примерно через одно и то же время, т.к. критическую дозу наберут одновременно.
KEW_> а также поместить весь чип в корпус экранирующий его от ионизирующих излучений...
Ну и чем ты экранируешь гамму и нейтроны? Сотней килограмм свинца?
KEW_> Я то полагал, что по соображениям малозаметности(а скорее незаметности)KEW_> термоядерное устройство НЕ должно создавать уровень ионизирующего излучения выше ЕСТЕСТВЕННОГО фона (иначе теряет смысл применять всякие финтифлюшки типа ложных целей).
А по законам ядерной физики плутониевое ядро будет излучать гамму и нейтроны вследствии спонтанного деления и альфа-распада. И никакими ухищрениями Вы этому не помешаете. Единственное, что можно сделать - это применить плутоний-239 сверхвысокой степени чистоты, т.к. основной радиационный фон дают примеси тяжелых изотопов плутония: Pu240 и Pu241, которые нарабатываются в реакторе одновременно с "полезным" Pu239. Но данное требование вступает в противоречие с экономическими соображениями: плутоний такой степени чистоты слишком дорог, поэтому использовался он только в ранних несовершенных боеприпасах, типа "Толстяка", которые не могли нормально работать с "грязным" плутонием, или в боеприпасах, к которым предъявляются особые требования по радиационной безопасности (по слухам - в диверсионных ядерных минах или в боеголовках торпед, с которыми людям приходится подолгу и очень тесно контактировать). Средняя же боеголовка сделанная из оружейного плутония обычного качества фонит примерно как слабые радиоактивные отходы. Эпизодически работать с ней вполне безопасно при налаженном радиационном контроле, но вот спать с ней в обнимку категорически не рекомендуется. А тут прям в десятке-другом сантиметров от ядерного блока годами хранится процессор высокой степени интеграции. Ему вполне может от такого поплохеть годиков через пять. Я уж не говорю о полете в космосе, когда процессор прошивают высокоэнергетичные протоны и дозы там неслабые вообще-то.
Что же до обнаружения этого излучения средствами ПРО, то как уже выше совершенно правильно написал Татарин, ты его обнаружишь всего за десяток-другой метров максимум.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее