Интересный текст..однако...:
Продается вечный двигатель за 30 миллиардов долларов.
Почему ТОКОМАК, СТЕЛЛАТОР и ИНТОР никогда не заработают.
Открытое письмо политикам и ученым
Вот уже более полу века, во многих лабораториях мира работают над проблемой управляемого ядерного синтеза. В Троицке уже студентов учат проектировать термоядерные реакторы. Интересно, как можно учить тому, чего сам не умеешь. До настоящего времени проблема не решена. Многие проекты закрыты и на это есть веские основания. Опробованы все возможные схемы, способы и конструкции термоядерных реакторов. Их технические характеристики доведены до предела. Особенно хорошо опробована идея магнитного удержания плазмы. Это токомаки и стеллаторы, бейсбольные и тандемные ловушки, магнитные пробки и антипробкотроны, продольные и поперечные самосжимающиеся разряды. Все это не работает и как выяснилось, никогда работать не будет, так как основано на ошибочной теории вечного двигателя.
Путеводной звездой и фундаментом современной теории У.Т.С., считается условие Лоусона. По этому условию термоядерное горючее нужно разогреть до температуры зажигания, и удержать некоторое время, пока термоядерная энергия в три раза не превысит энергию затраченную на разогрев топлива. На первый взгляд - как печка, только температура в сто миллионов, да стенки из магнитного поля.
Посмотрим же на эту идею под критическим углом и определим, наконец, первопричину всех неудач с У.Т.С..
Предположим, что имеется некоторая гипотетическая сфера диаметром 1 метр, способная удержать любую плазму.
Мысленно заполним ее смесью дейтерия с тритием плотностью 1020 штук на м3, нагреем до температуры 100 миллионов градусов и будем наблюдать больше одной секунды (выполним, наконец, условие Лоусона).
Для нагрева потребуется совсем немного энергии - всего 200 килоджоулей. Примерно столько же, если этот же шар заполнить водой и нагреть на 0,1 градуса.
По современной теории (по условию Лоусона) в такой плазме только через одну секунду выделится больше энергии, чем затрачено на ее первоначальный разогрев.
По существу, разогрев плазму, мы ускорили все ее частицы на 10 КэВ и через одну секунду получили еще столько же, т.е. по 10 КэВ на каждую частицу.
Теперь посмотрим какой ценой получены эти 10 КэВ на одну частицу.
Длина свободного пробега частицы около 10 000 метров. Средняя скорость ионов в районе 2 000 000 метров в секунду, и скорость электронов 60 000 000 метров в секунду. За эту секунду каждый ион пересечет всю нашу гипотетическую сферу диаметром в 1 метр, 2 миллиона раз, т.е. 2 миллиона раз должен быть заторможен и снова ускорен до 10 КэВ.
Еще хуже дело с электронами. Их скорость раз в тридцать больше. За ту же секунду каждый электрон пройдет от стенки до стенки 60 миллионов раз, т.е. 60 миллионов раз должен быть заторможен и снова ускорен до 10 КэВ, нашей гипотетической сферой , а потом получит свои 10 КэВ.
Более того, 6 000 раз каждая частица должна резко изменить направление при сближении с другой частицей, а это как минимум, несколько электрон-вольт на каждое столкновение - потери на излучение.
Складывается весьма удручающая картина. Чтобы получить 1 ватт термоядерной мощности, нужно отразить 60 Мвт энергии с потерями не более 0,3 Вт. Получается, что наша сфера должна иметь коэффициент потерь на отражении примерно один на сто миллионов, без учета потерь на излучение.
Величина совершенно не реальная в техническом плане. Более того – существует прямой фундаментальный запрет, по второму закону термодинамики. И всякая попытка создать нашу гипотетическую оболочку с требуемым коэффициентом отражения, это безнадежная попытка изготовить вечный двигатель второго рода, в прямом смысле этих слов.
Как известно из второго начала термодинамики, полный переход тепловой энергии в механическую, (или электрическую) невозможен, он ограничен идеальным КПД, который зависит от температуры нагревателя и температуры холодильника, по знаменитому циклу Карно. В нашем же случае каждый электрон в течении секунды должен быть 60 миллионов раз заторможен до нуля и снова ускорен, до первоначальной энергии, с потерями не более одной 60 миллионной. То есть тепловая энергия потока электронов должна быть преобразована в энергию электрического поля, а потом обратно, с таким же высоким КПД – (0.99999999) восемь девяток. Однако при нашей температуре (100 миллионов градусов) и температуре холодильника 300 градусов, идеальный КПД всего пять девяток 0.99999 , вместо требуемых восьми девяток 0.99999999, то есть в тысячу раз меньше, чем требует господин Лоусон.
Следовательно
Условие Лоуссона не имеет физического смысла, т.к вступает в противоречие со вторым законом термодинамики и представляет собой вечный двигатель второго рода.a
Проще говоря удержать плазму достаточное время невозможно в принципе, и всякие попытки это сделать обречены на провал. В любом случае потери энергии будут в тысячи раз больше, чет требует условие Лоусона, и этот вывод отлично согласуется с экспериментальными результатами за пол века.
В итоге с полной уверенностью можно констатировать ошеломляющий ФАКТ - более полувека человечество изо всех сил бьется над созданием вечного двигателя в виде термоядерного реактора.
Международный проект ИНТОР совершенно безнадежен и будет гарантированной пустой тратой 30 миллиардов долларов.
Автор Гринев Владимир Тимофеевич diplazmv56
mail.ru
Ник