Отмечусь и я.
пр. 1145 Владимирец мпк220 масштаб 1:75
фоток сейчас под рукой нет, если не забуду выложу после НГ каникул.
Начало строительства модели январь 2006
Окончание - кубок сибири по судомодельному спорту май 2007
Маршевые двигатели 3 x QX-RE-280-20120 12v (выковыривал из механизмов центральных замков) типа таких
http://www.chip-dip.ru/library/DOC000153145.jpg
Дважды пришлось перематывать на больший ток пока вытолкнул на крыло.
Привод:
Двигатели стоят вертикально и через редукторы 3:1 передают вращение на вертикальные валы в задних стойках крыла. В нижней части пилонов конические передачи на полуоси винтов. примерно вот так 8->Y
Конические шестерни 16 зубов диам 6мм сталь пришлось заказывать
Задние подрульки
Двигатель общий типа QX-FF-180 (из зубной щетки
Вертикальной установки между колонками.
на оси ведущая шестерня для передачи вращения на шестерни валов
отношение примерно 1:3
На той-же оси двигателя свободновращающаяся паразитная шестерня
связывающая шестерни поворота самих колонок.
Эта-же паразитная шестерня связана с полушестерней привода руля
(Сбил с панталыку один старый чертеж на котором на центральном пилоне был
нарисован руль. Ну я его и сделал. Потом понял что в реале его никогда там не было но поздно ломать было)
Связь руль - поворотные колонки 2:1 т.е. при повороте руля на 45 градусов
колонки встают под 90 градусов.
В самой колонки в нижней части коническая передача.
Шестеренки конические мм4 латунные удалось подобрать из развалов от какого-то привода.
Передняя подрулька Двигатель QX-FF-130. установлен продольно.
Сам движетель внутри по принципу центробежного насосика.
Аппаратура
Из передатчика типа Futaba F14 выкинут кодер сигнала и заменен
кодером на микропроцессоре aduc841 c многоканальным ацп внутри.
Заведено также 32 канала двоичных тумблерочков.
Добавлен самодельный джойстик (5-й аналоговый канал)
Проц все цифрует и кодит. В радиотракт гоню непосредственно с выхода RS232 на 1200 бод. На борту в приемнике сигнал вынимаю до декодера и опять таки на мелкопроцессорный блок на вход RS232.
Каналы аналоговые:
1-ход, 2-раздрай, 3-руль+поворот задних подрулек, 4-ход задних подрулек,
5- носовая подрулька
Каналы цифровые это управление носовым орудием, управление 630-ым
Остальное свет (ходовые якорные и прочие навигационные огни, прожектора, иллюминаторы, боевая тревога итп)
Честно скажу. модель доделывалась в притык к соревкам
Толком неопробывалась. На предстартовой тренировке выяснились косяки с программным обеспечением и недостаток тяги. За день до стартов перематывались
движки и переписывалась прога. Вобщем на старт я едва успел ее подготовить
я уже не говорю про попробовать в окончательном варианте.
В результате слив на первой попытке прохождения дистанции. Даже при наличии руля кроме как раздраем на крыле модель практически не рулиццца.. Радиусы поворотов очень большие было проблеммно с непривычки заходить в ближние к мостику ворота. Банально места не хватало.
Если вы планируете ходить на ней фигуру (F2A) то вым будет непросто.
Зато швартовка на ней просто песня (с двумя то подрульками;)
В итоге на второй попытке 95 баллов (мазанул дальние ворота)
С учетом слива первой попытки баллов на 60 всего
5-е или 6-е место. Точно не помню. Да и не важно.
В заключение выражаю огромную благодарнось Доктору
за материалы (фото) по этому кораблю выложенные когда-то в здесь в форумах.