gorizont>> Не-авиционные торпеды - очевидно, вы их имели ввиду - конечно помощнее будут, но и весят так за полторы тонны каждая, а то и побольше,но самое главное - вовсе не предназначены для сброса с самолета.
MIKLE> я имелл виду исключительно тот факт, что будь такая проблема, 40(50, 55) узловая торпеда калибра 533 с зарядом полтонны для сброса вне зоны ближней пво(дальше 4-5км) была бы создана как пить дать. грузоподъёмность машин позволяла, в отличие от тойже вмв.
Не-а,не была бы. Торпедоносцы исчерпали себя уже к концу войны. Во всяком случае - в качестве средства атаки ордера боевых кораблей, против конвоев, эшелонированных по фронту и в глубину строя, с плотным построением, тактика а-ля немецкой Голденцанге еще могла бы приносить эффект в конце 40 - начале 50-ых, то против боевых кораблей, напичканных зенитной артиллерией, потери были бы слишком велики. Потери японской авиации при атаках американских кораблей в 1944 - 45 году это доказали с очевидностью. Камикадзе скорее выступали как прообраз крылатых ракет, нежели атаковали на манер "авиационный". Потопление "Ямато" не стоит брать как тенденцию - при той слабой ЗА японцев с не слишком эффективными приборами управления огнем ЗА и отсутствием радиолокационных взрывателей + концентрацией ударных сил палубной авиации против немногочисленного ордера кораблей.
Надо отметить, что реактивные торпедоносцы лишались бы преимущества скорости, которого получили по сравнению с самолетами ВМВ, поскольку никто не изготавливал торпеды (и неслучайно - это оказалось трудной технической задачей), которые можно сбросить на скорости более 700 км/ч - если говорить о сбросе с низких высот. А уязвимость идущего на цель торпедоносца чрезвычайно высока, ему довольно долго необходимо выдерживать боевой курс практически без возможности маневрировать.
Уменьшало их потери - проведение комбинированных атак, когда помимо торпедоносцев скоординированно цель атаковали пикировщики и/или штурмовики. Но такие атаки проводить очень трудно, особенно для больших групп самолетов.
Если обратите внимание - то развитие торпед для низковысотных атак надводных кораблей прекратилось еще в войну, а вот с торпедами для высотного применения еще возились - последней была реактивная РАТ.