[image]

Вопрос о вооружении авиакрыла АВ в 50х начале 60х

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Aaz> Никогда не слышал, чтобы Bullpup даже испытавался по кораблям. Ракета была класса air-to-ground.
Вчера, Уважаемый john5r, отправил ;) меня по ссылке на сайт Уголок неба - Большая авиационная энциклопедия ...
источник тот же: ..."A-4F Skyhawk - последняя модификация штурмовика с двигателем J52-P-8A и "горбом" на фюзеляже для размещения дополнительного бортового оборудования. Самолет нес обычный набор подвесного вооружения, включая бомбы Mk.82, два подвесных бака емкостью по 1135,5 литров и две противокорабельных ракеты AGM-12 Bullpup А...."(с)

   
Это сообщение редактировалось 10.01.2008 в 13:32
+
-
edit
 

gorizont

опытный

MIKLE> 200*2-3 более чем достатчно. статитика вещь упрямая. если не хватит одного налёта-будет два-три. крузоподъёмность машин 50-х позволяла брать 533, а их можно на 40 узлах кидать вне зоны пво. в отличие от 450 времён вмв.
MIKLE> и т.п. и т.д.

У американцев Мк13 и так 570-мм :)
Не-авиционные торпеды - очевидно, вы их имели ввиду - конечно помощнее будут, но и весят так за полторы тонны каждая, а то и побольше,но самое главное - вовсе не предназначены для сброса с самолета. Не выдержит конструкция, а если ничего вроде корпуса или оперения и не обломится и не перекорежится (что весьма сомнительно) то все ее гироскопы и устройство для поддержания глубины хода швакнутся однозначно, да и вообще с внутренних креплений агрегаты если не сорвет, то сместит.
   

Aaz

модератор
★★☆
Capt(N)> Вчера, Уважаемый john5r, отправил ;) меня по ссылке на сайт Уголок неба - Большая авиационная энциклопедия ...
А Вы, видимо, пошли... :)
Увы, airwar - не истина в последней инстанции, и тоже ошибается. :) В этом вопросе я fas.org как-то больше верю...


The disappointing Korean bridge-bombing experience stimulated the Navy to pursue development of the postwar Bullpup program. - Разочарование опытом бомбардировки мостов в Корее стимулировало ВМС на разработку в послевоенный период ракеты по программе Bullpup.
The Bullpup B entered USAF service in 1965, and was carried by F-4 and F-105 fighters during the Vietnam war. Its small warhead, however, was totally inadequate against North Vietnamese bridges. The Navy's Walleye proved better. - Модификация Bullpup B поступила на вооружение USAF в 1965 году, и использовалась истребителями F-4 и F-105 во время вьетнамской войны. Ее небольшой боеголовки, однако, было совершенно недостаточно для уничтожения северовьетнамских мостов. Планирующая бомба Walleye у ВМС оказалась лучше.
Some Bullpups are still in service, usually in ground attack training programs. - Некоторое количество УР Bullpups до сих пор находится на вооружении, как правило, они исчпользуются для тренировок по атаке наземных целей.
   
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
gorizont> Не-авиционные торпеды - очевидно, вы их имели ввиду - конечно помощнее будут, но и весят так за полторы тонны каждая, а то и побольше,но самое главное - вовсе не предназначены для сброса с самолета.

я имелл виду исключительно тот факт, что будь такая проблема, 40(50, 55) узловая торпеда калибра 533 с зарядом полтонны для сброса вне зоны ближней пво(дальше 4-5км) была бы создана как пить дать. грузоподъёмность машин позволяла, в отличие от тойже вмв.
   

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Capt(N)>> Вчера, Уважаемый john5r, отправил ;) меня по ссылке на сайт Уголок неба - Большая авиационная энциклопедия ...
Aaz> А Вы, видимо, пошли... :)
ну не послал же он меня ;) , конечно пошел...
Aaz> Увы, airwar - не истина в последней инстанции, и тоже ошибается. :) В этом вопросе я fas.org как-то больше верю...
согласен и был на этом ресурсе, но хочу вновь предложить ссылку на супостата:
http://harpoondatabases.com/Weapon.aspx?DB=3&ID=1838
первый пункт среди целей "Surface Vessel", я с тяжелым морским прошлым и настоящим, перевожу как "надводные суда"... :P
   
+
-
edit
 

gorizont

опытный

gorizont>> Не-авиционные торпеды - очевидно, вы их имели ввиду - конечно помощнее будут, но и весят так за полторы тонны каждая, а то и побольше,но самое главное - вовсе не предназначены для сброса с самолета.
MIKLE> я имелл виду исключительно тот факт, что будь такая проблема, 40(50, 55) узловая торпеда калибра 533 с зарядом полтонны для сброса вне зоны ближней пво(дальше 4-5км) была бы создана как пить дать. грузоподъёмность машин позволяла, в отличие от тойже вмв.

Не-а,не была бы. Торпедоносцы исчерпали себя уже к концу войны. Во всяком случае - в качестве средства атаки ордера боевых кораблей, против конвоев, эшелонированных по фронту и в глубину строя, с плотным построением, тактика а-ля немецкой Голденцанге еще могла бы приносить эффект в конце 40 - начале 50-ых, то против боевых кораблей, напичканных зенитной артиллерией, потери были бы слишком велики. Потери японской авиации при атаках американских кораблей в 1944 - 45 году это доказали с очевидностью. Камикадзе скорее выступали как прообраз крылатых ракет, нежели атаковали на манер "авиационный". Потопление "Ямато" не стоит брать как тенденцию - при той слабой ЗА японцев с не слишком эффективными приборами управления огнем ЗА и отсутствием радиолокационных взрывателей + концентрацией ударных сил палубной авиации против немногочисленного ордера кораблей.
Надо отметить, что реактивные торпедоносцы лишались бы преимущества скорости, которого получили по сравнению с самолетами ВМВ, поскольку никто не изготавливал торпеды (и неслучайно - это оказалось трудной технической задачей), которые можно сбросить на скорости более 700 км/ч - если говорить о сбросе с низких высот. А уязвимость идущего на цель торпедоносца чрезвычайно высока, ему довольно долго необходимо выдерживать боевой курс практически без возможности маневрировать.
Уменьшало их потери - проведение комбинированных атак, когда помимо торпедоносцев скоординированно цель атаковали пикировщики и/или штурмовики. Но такие атаки проводить очень трудно, особенно для больших групп самолетов.
Если обратите внимание - то развитие торпед для низковысотных атак надводных кораблей прекратилось еще в войну, а вот с торпедами для высотного применения еще возились - последней была реактивная РАТ.
   

YYKK

опытный

>угу, потому что дозвукового штурмовика (не такого уж и крупного) им по их мнению вполне бы хватило для устранения надводного противника. Был бы противник посолиднее, пришло бы время и для AH-1

Может быть Вы не в курсе, но F-4 стал истребителем-бомбардировщиком.
А для поражения наземных/надводных целей сверхзвуковая скорость - это не обязательный (хотя и желательный) параметр.

>я имелл виду исключительно тот факт, что будь такая проблема, 40(50, 55) узловая торпеда калибра 533 с зарядом полтонны для сброса вне зоны ближней пво(дальше 4-5км) была бы создана как пить дать. грузоподъёмность машин позволяла, в отличие от тойже вмв.

С точностью проблем не будет?
   
RU ko4evnik #10.01.2008 23:26  @Владимир Малюх#09.01.2008 20:30
+
-
edit
 

ko4evnik

опытный

В.М.> Особенно все это занятно, если учесть, что в 50-60-е авианосцы были фактически только у одной страны :)
в 50-60е еще как минимум у Британии, Франции и Голландии они присутствовали в товарных количествах.
другое дело - что у американцев их было больше, чем у всех остальных вместе взятых...
   

SkyDron

эксперт
★★
Aaz> Никогда не слышал, чтобы Bullpup даже испытавался по кораблям.

Не только испытывалась , а являлась одним из основных видов противокорабельного оружия американской палубной авиации в 60е и первой половине 70х годов.

Не Гарпун конечно и даже не Майверик , но лучше чем чугуний.

Aaz>Ракета была класса air-to-ground.

"Воздух-поверхность". По кораблям Буллпапом вполне можно попасть если условия видимости позволяют.

Были варианты с кассетной БЧ - те конечно для поражения наземных целей.
Были еще ЕМНИП с ЯБЧ малой мощности.
   

john5r

аксакал
★★☆
>>угу, потому что дозвукового штурмовика (не такого уж и крупного) им по их мнению вполне бы хватило для устранения надводного противника. Был бы противник посолиднее, пришло бы время и для AH-1
YYKK> Может быть Вы не в курсе, но F-4 стал истребителем-бомбардировщиком.
YYKK> А для поражения наземных/надводных целей сверхзвуковая скорость - это не обязательный (хотя и желательный) параметр.

в курсе, но считаю, что тот ИБ который из F-4 получился в итоге не совсем то что планировали тогда в конце 50х, когда задумывали палубный ударник, вот и все


Ps у Голландии товарных количеств никогда не было, в строю был один, сначала эскортник, его поменяли на б/у типа Колоссус, потом на другой б/у типа колоссус
   
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
SkyDron> Были еще ЕМНИП с ЯБЧ малой мощности.
Под другим индексом - GAM-83B
   

Aaz

модератор
★★☆
Capt(N)> ...хочу вновь предложить ссылку на супостата:
Capt(N)> http://harpoondatabases.com/Weapon.aspx?DB=3&ID=1838
Capt(N)> первый пункт среди целей "Surface Vessel", я с тяжелым морским прошлым и настоящим, перевожу как "надводные суда"... :P
А для Вас если "супостат" - то уже и всё?
То, на что Вы даете ссылку - это даже не что-то типа "аирвар.ру", а что-то типа "Локона". :P


SkyDron> Не только испытывалась , а являлась одним из основных видов противокорабельного оружия американской палубной авиации в 60е и первой половине 70х годов.
"Сказать-то оно все можно - а ты ПРОДЕМОНСТРИРУЙ!" (с) :)
   

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Aaz> А для Вас если "супостат" - то уже и всё?
Aaz> То, на что Вы даете ссылку - это даже не что-то типа "аирвар.ру", а что-то типа "Локона". :P
не пробиваемо! ;) Вас даже AGM-12 Bullpup не возьмешь...! А может, докажите обратное, что это изделие не могло применяться по кораблям ?
   
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
"...Другим способом доставки оружия во Вьетнам стал морской путь.... Для поиска использовались патрульные самолеты Р-2 Neptune, P-3 Orion, а до 1968 г. и гидросамолеты SP-5M Merlin. Для действия против судов противника самолеты Orion применяли ракеты AGM-12 Bullpup." (С)

и из Ихнета ссылка...

Aerospaceweb.org | Aircraft Museum - P-3 Orion

Lockheed P-3 Orion history, specifications, schematics, pictures, and data.

// www.aerospaceweb.org
 

P-3B ASW maritime patrol model with more powerful engines and able to carry AGM-12 Bullpup missiles; 125 built
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 11.01.2008 в 14:09

MIKLE

старожил
★☆
>>я имелл виду исключительно тот факт, что будь такая проблема, 40(50, 55) узловая торпеда калибра 533 с зарядом полтонны для сброса вне зоны ближней пво(дальше 4-5км) была бы создана как пить дать. грузоподъёмность машин позволяла, в отличие от тойже вмв.
YYKK> С точностью проблем не будет?

во первых в 50-е уже вполне могло быть самонаведение на конечном участке, а более лёгкую цель чем 40кт+ корова на 25+ узловом ходу трудно представить.

во вторых минимальное приборное оснащение позволяло вполне точно решить торпедный трегольник: курс и скорость цели сообщается по радио, собственный курс и скорость считываются с приборов самолёта, удаление считывается с радиодальномера(сообщается реалтайм группе по радио в случае сильных помех).

напоню что в начале 50-х уже были системы автоматизированого вывода на цель и автоматизированого прицеливания и пуска НУР для перехватчиков. поменять коэффициенты в блоках-плёвое дело.

в третих при взятии в клещи по 6-8 торпед с кждого из двух ракурсов в 99% случаев хватилобы для гарантировано одного попадания даже без учёта двух предыдущих пунктов. см реальные примеры из вмв

дальность "свыше 4-5км" завышена. эффективность 37-57мм автоматов на таких дистанциях нулевая. пускать можно и ближе.
   
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
так после пуска разворот на 180 пока сделаешь тут-то и получится ближе и зенитная артиллерия достанет
   

MIKLE

старожил
★☆
радиус разворота на 200м сек с перегрузкой 5 400метров. если не обсчитался...
   
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
быстро же считаешь... ок, снимаю вопрос
   

Aaz

модератор
★★☆
Capt(N)> Для действия против судов противника самолеты Orion применяли ракеты AGM-12 Bullpup
а) Судов - это понятно, а как насчет КОРАБЛЕЙ? :P
б) Тему топика помним? :)

Capt(N)> А может, докажите обратное, что это изделие не могло применяться по кораблям ?
Угу - могло. Но вот ПРИМЕНЯЛОСЬ ЛИ? :) А уж обзывать эту ракету ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНОЙ - это явный абсюрд... :P
   

Neddy

втянувшийся
☆★
При этом линкор плывает по прямой и обязательно со скоростью 25 ... Не имея на себе ЗРК... А если брать , что на нем зрк и скорость 35+ . Да еще и маневрирует . Словом единственное для меня объяснение почему сняли линкоры , так это то , что до АВ он добратся не мог. (на том конечно уровне развития технологий , потом можно пытатся впихнуть на линкор теоретические орулия тов. Булля , который обосновал стрельбу на 400 км из 406 мм пушки, а если еще и снаряд снабдить донаведением ... ну да это все фантазии))
   

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Capt(N)>> Для действия против судов противника самолеты Orion применяли ракеты AGM-12 Bullpup
Aaz> а) Судов - это понятно, а как насчет КОРАБЛЕЙ? :P
Уважаемый, я писал о "наших надводных единицах в СЗМ",а под это попадают ПМки,танкеры,ВТРы и прочее не вооруженная, но очень важная часть сил, обеспечивающая действия боевых кораблей 5 ОПЭСК в СЗМ...
Aaz> б) Тему топика помним? :)
Конечно. Данное изделие состояло на вооружении палубной авиации флота США (на А-4) в указанный период...А если Вы про Р-3,то это был пример эксплуатации изделия
Capt(N)>> А может, докажите обратное, что это изделие не могло применяться по кораблям ?
Aaz> Угу - могло. Но вот ПРИМЕНЯЛОСЬ ЛИ?
не привелось, уж больно скоро на смену пришли "Мейверики" и проча...
Aaz> :) А уж обзывать эту ракету ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНОЙ - это явный абсюрд... :P
это Вы на "Авиа.ру", а не ко мне... :P

и на закуску статья Antishipping Weapons and Naval Air Defence где упоминается следующее
: "...Taking things one step further, we can look at shorter range missiles with the capability to seriously damage or sink a vessel. The somewhat obsolete AGM-12 Bullpup fits in this class...."(с)

   

Neddy

втянувшийся
☆★
И чем же безнадежно ? Зрк безнадежно поставить ? Или ЯСУ потребной мощности ? Или линкор априори не маневрирует ?
Где фантазия , я там и подписал , что фантазия.
   

MIKLE

старожил
★☆
поинтересуйтеь датами появления зрк и ясу на кораблях.

а потом вспомните, что цикл посторйки корабля такого одоизмещения от выдачи тз до ввода в строй около 15 лет.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
ЗРК в начале 60х были весьма неуклюжи, когда бишь Дзержинский по пр. 70Э переворужили?

также можно вспомнить судьбу ЛК "Рома". 2 бомбы - два попадания - до свидания. Бросали с высоты превышающей эффективную дальность ЗА емнип. То есть снаряды на такую высоту конечно долетят только там уже по площадям стрельба получится.

ну и напоследок аргумент умозрительный. Если бы были линкоры у противника - то и авиакрылья США были бы другие, и ракеты. Американцам топить было некого, а нам было еще как кого - поэтому у нас с 50х годов появились здоровенные ПКР авиационного базирования, а на западе ничего такого не было.
   
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru