Компьютерное моделирование в авистроении - есть новости с полей?

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Тема собственно открыта по настоянию моего любопытства и рекомендации В.М. :)

Wyvern-2>> Давно хотел спросить: програмные комплексы Flow Vision и типа их не умеют моделировать ПВРД? Вообщето там и теплотехника есть.. кто знает?
В.М.> Уже зеваааая... ну я знаю, 101 знает, сайт FlowVision знает :) Давно умеют.


Так ЧТО - теперь кажНый хакер могЁт спроектировать работающий прямоточный воздушно-реактивный двигатель? Т.е. к примеру, гиперзвуковую крылатую ракету класса Оникс/Яхонт/БраМос? Ведь раньше проектирование таких двиглов было делом очень сложным, с очень дорогими испытаниями, двигатели сильно связанны с всей конструкцией ракеты и т.д.

Поясните, плиз ЖР

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  

101

аксакал

Если мне кто поможет, то выложу хороший AVI сделанный в FlowVision лично мною на спор. А то вроде и размер файла меньше 512 Кб, но один хрен не могу файл прикрепить.

По теме: Да не совсем. В принципе, сейас пока только начали приобретать конечный вид элементы подобной системы, но один хрен этого все еще недостаточно, чтобы сделать большую зеленую кнопку.

Вообще, если есть серьезный интерес к познанию данной темы, то приходите вот сюда:

События | Информационный центр | ТЕСИС

Инжиниринговая компания ТЕСИС. Информационный центр. События.

// www.tesis.com.ru
 


много интересного подчерпнете по этой теме ну и вообще. Там иногда выступают представители всяких контор и показывают информацию, которую потом фиг где увидишь.
С уважением  

BrAB

аксакал
★★
мыль brab mail. ru выложу
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  

101

аксакал

Отправил :)
С уважением  
RU Владимир Малюх #20.02.2008 07:16  @Wyvern-2#19.02.2008 15:10
+
-
edit
 
Wyvern-2> Тема собственно открыта по настоянию моего любопытства и рекомендации В.М. :)
Wyvern-2>>> Давно хотел спросить: програмные комплексы Flow Vision и типа их не умеют моделировать ПВРД? Вообщето там и теплотехника есть.. кто знает?
В.М.>> Уже зеваааая... ну я знаю, 101 знает, сайт FlowVision знает :) Давно умеют.
Wyvern-2> Так ЧТО - теперь кажНый хакер могЁт спроектировать работающий прямоточный воздушно-реактивный двигатель?

Ник - ну получит он модель течений в движке, а дальше? Конструкцию кто и как будет ему делать? Изготавливать?

Уже не говря о том, что для того, чтобы "продуть" у хакера не только хайры на голове нужны но и моск в нутри и зания в моску :P FlovVision - то же "всего лишь" компьютерная аэродинамическая труба, что в нее сунешь, то она и насчитает. А что бы совать путное - нужно его сначала придумать..
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU Владимир Малюх #20.02.2008 07:19  @101#19.02.2008 22:47
+
-
edit
 
101> Вообще, если есть серьезный интерес к познанию данной темы, то приходите вот сюда:
101> События | Информационный центр | ТЕСИС

Хм, будет время - может инаведаюсь. К нам на isicad.-2008 Не собираетсь? У нас в июне хо-о-о-р-о-о-о-шо. Кроме собственно экшена - культурная программа на озерке, пиво, раки из этого озерка :)
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

101

аксакал

Да может и приеду, посмотрим, если в отпуск не умотаю. А может с отпуском совмещу - есть идея в Сибирь куда-нибудь податься. Сегодня календарик проштрудирую.
Мне теперь руление продажами отдали и маркетингом, ща буду разгебать наше болото.
Ну где же Браб?
С уважением  
RU spam_test #20.02.2008 12:50  @Владимир Малюх#20.02.2008 07:16
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


В.М.> Ник - ну получит он модель течений в движке, а дальше? Конструкцию кто и как будет ему делать? Изготавливать?
Двигатель, конечно, круто. Но посчитать самолетик вполне реально, я думаю, для для самостоянцев всяких.
Насколько различны возможности у FloWorks и FlowVision?
Почему аватар не меняется?  
RU Владимир Малюх #20.02.2008 12:57  @spam_test#20.02.2008 12:50
+
-
edit
 
В.М.>> Ник - ну получит он модель течений в движке, а дальше? Конструкцию кто и как будет ему делать? Изготавливать?
spam_test> Двигатель, конечно, круто. Но посчитать самолетик вполне реально, я думаю, для для самостоянцев всяких.

А "самостоянцы" хотя бы основы аэродинамики и численного моделирования знают? :P

Вопрос на засыпку - понятие "сеточная вязкость" известно?


spam_test> Насколько различны возможности у FloWorks и FlowVision?

С точки зрения "дилетантов" от аэродинамики - можно сказать эквивалентные.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU spam_test #20.02.2008 13:12  @Владимир Малюх#20.02.2008 12:57
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


В.М.> А "самостоянцы" хотя бы основы аэродинамики и численного моделирования знают? :P
Смотрим на количество самодеятельно построенных и благополучно разбитых самолетов. Думаешь, им расчеты были-бы лишними?
Почему аватар не меняется?  
RU Владимир Малюх #20.02.2008 14:58  @spam_test#20.02.2008 13:12
+
-
edit
 
В.М.>> А "самостоянцы" хотя бы основы аэродинамики и численного моделирования знают? :P
spam_test> Смотрим на количество самодеятельно построенных и благополучно разбитых самолетов. Думаешь, им расчеты были-бы лишними?

Численные - да, безусловно лишние, это стрельба из пушки по воробъям. Все эти самоделки (равно как и авиамодели например) легко считаются по простым инженерным методикам, известным с 30-40-х. Вот, намеренно взял с полки раритет - учебик по проектированю самолетов образца 1945, там более чем достаточно для расчета самолета типа цессны или пайпера, а сложнее я бы ничего стрить дилентантам не советовал.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU spam_test #20.02.2008 15:03
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


понятно
Почему аватар не меняется?  
MD Wyvern-2 #20.02.2008 15:11  @Владимир Малюх#20.02.2008 12:57
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
В.М.> А "самостоянцы" хотя бы основы аэродинамики и численного моделирования знают? :P


"Человек, который умеет читать - может все"(с)Джон Варли. "Нажмите "ВВОД"" :)

Вопрос в том, что ранее для получения готового изделия надо было иметь испытательные мощности - аэротрубы (прикинь трубу для продувки гиперзвуковой КР с работающим ПВРД :F ), модельный (как минимум) цех и проч. и прочее, в т.ч. изготовление нескольких летных образцов на убитие...
Теперь же вероятность того, что первый же образец изделия окажеться летногодным повышается до 90%, а что третий - 100%
Таким образом проектированием сверхсложных ранее типов аэрокосмической техники могут заняться мелкие конторы фактически не имеющие собственной производственной базы - разбей изделие на цельные модули,закажи их на стороне - и останеться их только собрать (в арендуемом помещении) и вывезти на (взятый в кратковременную аренду) полигон...
Вот, ЧТО меня волнует..

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
Это сообщение редактировалось 20.02.2008 в 15:19
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Вот те пожалуйста: по ходу пьесы, ради красного словца сконструировали и промоделировали объект класса "ASURA"("ANF"): http://www.flowvision.ru/downloads/articles/04_11_tesis2.pdf

:F

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
RU Владимир Малюх #20.02.2008 15:27
+
-
edit
 
Самым крутым примером использованния CFD да и вобщее компьютерного моделировая в авиации наверное можно назвать Рутановский Wk-SS1. Связка ни разу не дулась в реальной аэр. трубе, не ломалась на статстендах. Даже динамика самолета и работа системы управления моделировались на специальном симуляторе а не на стендах. Но - это Рутан, что говрит обо многом :)
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
MD Wyvern-2 #20.02.2008 15:32  @Владимир Малюх#20.02.2008 15:27
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
В.М.> .... Но - это Рутан, что говрит обо многом :)

Это Рутан - и изделие тоже "рутановское": сложнейшее, неоднозначное, экстраординарное и пионерное. А трубу КР, летающей на одном режиме с одной скоростью, без углов атаки(или с оч. малым диапазоном) и один раз :F вполне может создать чел с уровнем студента третьего курса. Нет?

Ник
Вот ТАКАЯ ВОТ ХРЕНЬ ни разу не сипытывалась :F
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
В.М.>> А "самостоянцы" хотя бы основы аэродинамики и численного моделирования знают? :P
Wyvern-2> "Человек, который умеет читать - может все"(с)Джон Варли. "Нажмите "ВВОД"" :)

Глубочайшее заблуждение :)
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
В.М.>>> А "самостоянцы" хотя бы основы аэродинамики и численного моделирования знают? :P
Wyvern-2>> "Человек, который умеет читать - может все"(с)Джон Варли. "Нажмите "ВВОД"" :)
Fakir> Глубочайшее заблуждение :)

Есть ((С)-мое) продолжение: "Пока не начнет что нибудь делать" :F
Кстати, и логический вывод: "Безделье - высшая форма всемогущества" :lol:

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
RU Владимир Малюх #20.02.2008 16:00  @Wyvern-2#20.02.2008 15:32
+
-
edit
 
Wyvern-2> Это Рутан - и изделие тоже "рутановское": сложнейшее, неоднозначное, экстраординарное и пионерное. А трубу КР, летающей на одном режиме с одной скоростью, без углов атаки(или с оч. малым диапазоном) и один раз :F вполне может создать чел с уровнем студента третьего курса. Нет?

Создать - нет. Пользоваться CFD научиться можно (я научился именно будучи третьекурсником :) правда тогда на БЭСМ-6) а вот понимать ЧТО же именно я такое считаю стал гораздо позже, после весьма обильной практики.

Еще раз - наличие виртулаьной трубы не отменяет необходимости самому придумывать то, что будем продувать и умения интепретировать результаты, делать выводы и, соответсвенно им менять конструкцию в целях доводки. Этого САПРы пока (массовые во всяком случае :)) не умеют.


Wyvern-2> Вот ТАКАЯ ВОТ ХРЕНЬ ни разу не сипытывалась :F

Ну.. она испытывалась, но уже целиком готовой. Она не испытывалась перед первым полетом (да и после него) на физических стендах, только на виртуальных. Были только огневые испытания движка SS1
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
ИМХО, чтобы создавать что-то в САПР, надо понимать, как это что-то работает, все тонкости процессов. За инженера САПР думать не умеет. Да и вряд ли научится когда-либо. В полной мере я имею в виду.
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Да, блин! Я говорю не о том, что кухарки начнут управлять государством конструировать самолеты и крылатые ракеты, а о том, что САПР, и особенно виртуальная аэродинамическая труба многократно удешевляет процесс всю техноцепочку - концепция-проект-изделие
Так или нет?

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Испытаний и доводок САПР не заменит.
 
MD Wyvern-2 #20.02.2008 16:20  @AGRESSOR#20.02.2008 16:12
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
AGRESSOR> Испытаний и доводок САПР не заменит.

Да ну :) А о чем тут Владимир на примере Рутана распинается ? Доводка готового и летающего экземпляра (Рутан например, там хвостовое оперение поменял после второго полета) дело уже совсем другое.

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
А с чего ты взял, что Рутановский ероплан не испытывался ни разу? Только потому что так сам Рутан сказал? %)
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
MD Wyvern-2 #20.02.2008 16:31  @AGRESSOR#20.02.2008 16:28
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
AGRESSOR> А с чего ты взял, что Рутановский ероплан не испытывался ни разу?

Он испытывался - ажных СЭМЬ полетов :F НО: как готовое летающее изделие
Без продувок моделей в трубе, без статических испытаний на прочность (а это - один эксземпляр минимум), без испытаний системы управления в той же трубе.

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru