> Мне кажется ты не вникаешь в то что я тебе пишу.
Да, это особенность всех форумов.
Я пытаюсь, но не всегда получается. Иногда (довольно редко, к счастью) у меня вообще складывается впечатление, что мы говорим на разных языках. Вот, например:
> Просто это ПРАВИЛЬНО
Слова вроде бы какие-то написаны, но ответа как не было, так и нет. Что значит "правильно"? Правильно - это то, что РАБОТАЕТ, а не то, что "в книжках". Последние десять-пятнадцать лет почти вся учебная литература по техническим дисциплинам страдает, на мой взгляд, гипертрофированной наукообразностью, обилием теоретических формул и ничего не значащих с практической точки зрения текстов. Я думаю, что и литература по ТАУ не исключение.
Читая известные мемуары я много раз убеждался в том, что вся теория ТАУ писалась, подгонялась под результаты экспериментов, которые ставились в подавляющем большинстве случаев просто по наитию, интуитивно.
В современном же учебнике по ТАУ, с которым мне как-то представился случай ознакомиться, в разделе, посвященном ПИД-регуляторам, дается только самое общее, набившее оскомину практическое приложение ПИД - регулятор температуры. Но и там - ни электрических схем, которые реализуют этот алгоритм, ни методики подбора коэффициентов - только голые трехэтажные математические матюки на полстраницы... О микроконтроллерах вообще речи не идет. Книжка девяносто-какого-то года.
> и такие ситемы могут днями "маячить" не падая.
Да если система не упала в течение хотя бы минуты, не проявляя при этом явных поползновений к росту колебаний, то можно смело предположить, что она и месяц простоит как кол - было бы питание.
К чему эта лирика? А вот к этому самому "потому что так ПРАВИЛЬНО". Это не ответ. Пока, к сожалению, у меня нет четкого понимания сути обсуждаемого технического решения. Впрочем, есть предположение.
Большое преимущество системы авторегулирования с датчиком положения исполнительного механизма перед системой без такого датчика заключается в том, что вариант с датчиком положения не зависит от того, работает ли система "вживую", или же производится всего лишь имитация ее работы с целью наладки. В системе, лишенной датчиков положения исполнительных органов, такая имитация невозможна, поскольку отсутствует звено в цепи обратной связи, необходимое для ее замыкания.
В случае ракеты с бездатчиковой системой УВТ, для ее наладки необходимо использовать громоздкую установку гидродинамического моделирования типа "Кобра". С другой стороны, потребность в подобной установке была бы значительно меньшей, или вовсе бы отпала, если бы активаторы автомата качания были снабжены реостатными датчиками положения. В этом случае условия сохранения ракетой стабильного положения в пространстве можно было бы оценить в чисто лабораторных условиях - с помощью имитаторов, подобных тем, которые были упомянуты г-ном Дорнбергером парой страниц выше.
> просто для лога работы всей системы управления. Чтоб понять потом что чем вызвано и т.п.
Вот! Вот ЭТО уже ближе к телу! Ты про то же, про что и я, только другими словами и несколько компактнее.
> т.е. нет жесткой связи. То что тебе и нужно.
Это мне СОВСЕМ не нужно, я просто пытаюсь втиснуться в рамки суровой действительности: 20 грн стОит самый дорогой активатор, и 150 - самая дешевая серва. А я ее не на модельку автомобиля ставлю, однако. Жаба-то не железная!
> То что у тебя нет начальных уровней напряжения - так их создать просто подтянув к питанияю резисторными делителями например.
Да я про "Гелиостат" вообще-то говорил. Какие делители? Там вообще вся схема - релейная от начала и до конца. Ноль-один-ноль-один!
А в седьмом рисунке даташита и так уже все смещено делителями, и я об этом написал чуть выше совершенно явным образом.
***
> Non-conformist, глянь
Да, это очень интересная пушка. И я никогда не забуду 11 сентября. Падла буду...