sezam> Грунтозацепы снижают общий КПД , так как "месят" грунт, на что тратится энергия. Поэтому их подбирают наименьшими из необходимых для предполагаемой дороги. У вездехода доминирует проходимость при потерях в скорости и КПД, у Ф1 делают практически "лысую резину" - но зато трасса практичеки идеальна - поскольку для гонок важен каждый метр в час.
А Вы - специалист по данным вопросам? Это не подколка, мне действительно интересно.
sezam> Так вот, sezam> 1) имеем сухой скользкий, имеющий склонность к слипанию, грунт (типа сухого цемента) переменной глубины на пересеченной местности.
Ну почему скользкий? Да, если реголит рассыпать по совершенно ровной подстилающей поверхности, может в результате по нему колесо и будет проскальзывать. Да и то, "катка" не получится.
Но это же не тот случай. Подстилающая поверхность в данном случае очень неровная, изрытая и реголитом в разных местах покрыта на разную глубину, от сантиметра до десятка сантиметров в большинстве случаев. Да и сам слой реголита очень неравномерен по структуре. Посмотрите на фотографию.
sezam> 2) Имеем - силу тяжести (а сталобыть, сцепления с грунтом) в 6 раз меньшую, чем на земле - все равно ,что на "лонжах" приподнять (но не до полного отрыва колес) машину над поверхностью, неравномерно засыпанной сухим песком.
ИМХО более приемлемая аналогия, это не жёсткий подвес, а как если бы над ровером подвесили лебёдку, а через неё перекинули гирю в 5/6 веса ровера.
sezam> 3) Не имеем - потребности в большой скорсти (куда гнать по пересеченной неизвестной местности?)
Здесь у Вас ошибка. Спешить как раз есть резон. Расписание очень плотное, работы много, ресурс скафандров ограничен, времени мало а рельеф хорошо известен.
sezam> 4) И поставить при этом гладкое "лысое" колесо без сильного рельефа.
Не знаю, насколько аналогия с лысым колесом здесь уместна. Я например, понятия не имею как рассчитать сцепление такого колеса (сетчатого с пластинами) на лунном грунте при 1/6 жэ. Какое будет проскальзывание при внезапной остановке? При резком повороте? По каким склонам приемлемо движение? Я всего этого не знаю, и ИМХО попытка прикинуть по пальцам на аналогиях ничего не даст. Есть данные по испытаниям колеса и подвески в документах, но я недостаточно квалифицирован, чтобы их оценить. Может, Вы и посмотрите?
Да и испытания на этом видео - не единственные.
sezam> Из приведенного видео видно, что испытывалось вся система на прочность на большой скорости по твердому грунту
По моему, как раз на той бегущей дорожке достаточно точная симуляция лунного грунта. Скорость там не очень большая.
sezam> Но все равно - поездка на ровере не могла быть расчитана более дальной, чем возможный возврат пешком в случае его поломки. То есть отрезками по 100-200 м с остановками и фотографированием ,сбором образцов итд, на расстояние в несколько км от ЛМ.
Ну почти так. Остановки были, конечно, расписаны заранее. Но так часто не останавливались, преодолевали за раз куски в два-три километра и ехали довольно быстро - время поджимало. 10-12 км/ч средняя скорость.
sezam> Кстати, а почему ровер не был упакован в ту же золотую фольгу, что и ЛМ? Или хотя бы не был никелированным?
Не знаю. Но насколько я понимаю, там была просто немного другая изоляция плюс радиаторные панели. У ровера, в отличии от ЛМ, проблема в общем другая - от него надо отводить тепло, а не изолировать его от внешних тепловых потоков. Есть некоторая разница, наверное поэтому разница и в подходе к теплоизоляции.