adv1971> Это не про "легенду", это почти абстрактно. Я не знаю с какими спутниками мой родственник работал. adv1971> Грубо говоря, спутник проходя над районом станции связи по сигналу включает свои средства связи. Передает/принимает новые указания и до выхода из "окна" связи должен получить сигнал на закрытие сеанса. Под "окном" здесь понимается не весь участок на котором со спутником возможна связь, а только та часть, на которой его передачи (видимо направленная антенна) недоступны для перехвата "заклятыми друзьями". adv1971> В случае если сигнал на закрытие сеанса прошел позже, персонал смены ставят в известную позу и объясняют, что так делать не надо.
Совершенно точное описание, как отслуживший именно в ВКС старлеем(двухгодичник, после ВУЗа) могу подтвердить.
adv1971> P.S для шпионов: Насколько можно верить тому что я написал, я и сам не очень представляю
Уж это-то шпионы и сами прекрасно знают... если и не они сами, то их хозяин и заказчик
Действительно секретными являются совсем другие вещи. Ну, я например поостерегусь рассказывать, сколько во время моего срока службы было работ по ГРУшным спутникам и сколько сеансов телеметрии на каждый из них приходилось. Хотя по большому счету это тоже не секретно, но все же.
О том, есть ли у нас ВКС. Насчет текущего количества и качества аппаратов на орбитах ничего не могу сказать, ибо не знаю. Как дела на космодромах - тоже, я служил в ОКИКе(отдельный командно-измерительный комплекс). Надеюсь, низкоорбитальная фоторазведка проводится и сейчас по крайней мере не менее интенсивно, чем было в мое время. По словам кадровых офицеров, хуже всего было в середине 1990-х, после этого началось улучшение. В нашей части в 2000-м провели наконец кардинальное обновление комплексов, работавших третий срок и постоянно "сыпавшихся". Новой техники хватит для нормального функционирования лет на 20. В части солдат немного, да и не нужны они, кроме как в охране и хозблоке, боевую работу выполняют офицеры, контрактники(электрики и т.п.) и жены офицеров(на рабочих местах операторов, там интеллектом блистать и надрываться не нужно). В общем, система сложилась, весьма устойчивая(если уж три подготовки к высоким комиссиям в год и чуть ли не ежемесячные разнообразные учения и проверки выдержали, то войну всяко выдержат как нефиг делать) и способная на в 2-3 раза более интенсивные нагрузки(чем в мирное время между теми же комиссиями и проверками) длительное время, раз в 5 - короткое(порядка недели, проверено на учениях). Не знаю, что и как изменилось за прошедшие годы, ибо связи с бывшими сослуживцами не держал, но вряд ли что-то сильно ухудшилось, скорее наоборот. Повторяю, хуже всего было в середине 1990-х, с тех пор дела медленно, но устойчиво шли в гору. Проблемы есть, и немалые, но где-то еще лет 5 они будут несущественны. А какие именно я здесь не напишу, дабы не облегчать работу шпионам и диверсантам