НПО "Сатурн", Пресс-релиз от 25 марта 2008 года
В связи с некорректным использованием газетой 'Коммерсант' данного в начале марта и пока не опубликованного интервью Генерального конструктора НПО 'Сатурн' Михаила Кузменко по истории и становлению программы SaM146, а не по современному положению дел, уточняем, что программа создания двигателей SаM146 идет в соответствии с графиком, согласованным с ГСС.
20 февраля нынешнего года произведен первый успешный запуск двигателя в составе самолета SSJ100. В настоящее время совместно с ГСС ведутся плановые работы по подготовке самолета к первому вылету.
Параллельно продолжается программа летных испытаний на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Первый запуск в небе состоялся 6 декабря 2007 года.
По словам генерального конструктора НПО "Сатурн" Михаила Кузменко, летные испытания проходят практически без замечаний: "У нас не сломался ни один подшипник, не лопнула ни одна трубка, не отвернулась ни одна гайка. Ничего не было выявлено печального. К двигателям претензий нет". К началу весны 2008 года выполнено 25 полетов с наработкой в воздухе около 50 часов, подтверждена готовность к первому самостоятельному взлету SSJ. 'Сегодня, все, что было необходимо для осуществления первого полета, нами выполнено' - сказал Михаил Кузменко.
По состоянию на 25.03.08г. общая наработка по двигателю SaM-146 составила 1 167 часов, в том числе в составе летающей лаборатории - 83 часа, из них в полете - 46 часов.
По результатам проведенных наземных и летных испытаний ЦИАМ подтвердил ресурс 80 полетов, 180 часов для проведения летных испытаний в составе самолета SSJ100. Этот ресурс достаточен для начала сертификационных полетов.
Нет рабства безнадёжнее, чем рабство тех рабов, себя кто полагает свободным от оков. - И.В. Гёте.