Ой, я имел в виду, за сколько с ноля нарисуешь "гофрированную бочку".
По мере того, как передо мною открывались тайны обустройства того, что по ту сторону экрана, жажда познания только обострялась. Известно что наиболее ресурсоёмкими и сложными 3D приложениями являются игры. От юзания as is двинулся к переделкам, осваивая моделирование, арт, вникая в код - и вот уже мои детища бороздят просторы 3D-океана. Естественным на этом пути стало желание создать "мир" с нуля. А в нём физика, коллизии и пр. - окунулся в изучение движка(осмелился заюзать PhysX). Жаль, в глубинке приходится расчитывать только на Интернет; постоять за спиной - подсмотреть - не за кем. От того процесс самообучения немного мучителен. В прочем, я удалился от темы.
Короче, подыскивая удобный черенок, перебрал много лопат.
Для себя выяснил что среди обилия 3D-софта с его многоликим интерфейсом, возможностью экспорта-импорта содеянного, доступности(во всех смыслах):
-Монополия за "3DS MAX" - сложная для освоения, навороченная(им в фильмах спецэффекты делают), под её плагины заточены основные реальные приложения. Говорит на одном языке с основными CAD-ами. Огромная. В ней делать анимацию и пр. но...
-...но модель создавать(под последующий импорт в MAX, к примеру) - остановил выбор на "Metasequoia", основываясь на результате, экономии времени, а главное - удобстве интерфейса. Для выявления специфичности давал её знакомым, привыкшим к другим редакторам - отзывы характеризуют её как "Ух-ты", "О-о-о", "Прорыв"
В прочем, не расцени за нахваливание, это сугубо имхо. Просто охота поделиться находкой.
Ты описал, как ты представляешь моделирование стабилизатора, основываясь на "Компасных" навыках. Я же оперирую так: назначить фоном чертёж или фотографию. Создав кубик, на трёх проекциях потаскать мышью его вершины до соответствия чертежу. Нарезать в нужных местах нужных сечений. Выбирая потом вершины или линии или фасетки - смещать, масштабировать, крутить их, всяко деформируя для придания полного соответствия оригиналу.
То, что ты называешь "высшим пилотажем" станет для тебя лёгкой разминкой за пару часов знакомства с этим редактором. В отличие от других, тут работа с объектом напоминает лепку из пластилина в детском садике. Высунув язык от удовольствия, взаимодействуешь с ним через мышь, будто он реален.
Если решишься, вот ещё одна находка: платная версия "Metasequoia" много богаче возможностями, и ещё более удобна, но без регистрации сохраняет работу только в уникальном формате .mqo. К счастью, бесплатная урезанная версия корректно работает с этим, родным для неё, форматом, беспрепятственно позволяя сохраняться в других популярных форматах. Так что полезно иметь обе версии
.
Ну а в отношении к ER - моделируя, к примеру, виртуальное сопло, очевидными становятся некоторые скрытые ньюансы сопла реального, что помогает в доводке конструкции. Так образом считаю 3D моделирование весьма способствующим достижению поставленных целей, но ни как не бесполезной тратой времени, как думают некоторые.