47 бр. ОВРА о. Русский ТОФ - часть 2

 
1 2 3 4 5 6 7 17
RU ivan_6366 #12.04.2008 11:57
+
-
edit
 

ivan_6366

новичок
В 11 дивизионе было 2 "горбатых" 114 и 134 так их называли из-за воздухозаборников на корме, по моему в 1987 году командир 134 кап 3 ранга Шегунц Гарий Азатович перешел в штаб 11 ДПК на должность начальника штаба, а затем Канельский перетащил егов штаб КТОФ о отдел боевой подготовки, которым он тогда командовал
 

ZEPPE

новичок

Наши "румыны" только половили мины, выброшенные с ЗС "ВЫЧЕГДА" август 1985г.
На фото справа ком отд минёров ст. 1 ст. Козел В.В. (щас живет в Минске) мой лепший кореш. По середине матрос Мнацаканян, слева хоть убей позабыл.
Прикреплённые файлы:
3.jpg (скачать) [182 кБ]
 
 
"Люби свое оружие. Оно когда нибудь спасет тебе жизнь." Петр Фомич Гуськов (капитан авиации, учитель НВП)  

ZEPPE

новичок

Наши "румыны" только половили мины, выброшенные с ЗС "ВЫЧЕГДА" август 1985г.
На фото справа ком отд минёров ст. 1 ст. Козел В.В. (щас живет в Минске) мой лепший кореш. По середине матрос Мнацаканян, слева хоть убей позабыл.
Ваш покорный слуга фоткал с вьюшки.
"Люби свое оружие. Оно когда нибудь спасет тебе жизнь." Петр Фомич Гуськов (капитан авиации, учитель НВП)  

БЧ5

втянувшийся

Всем привет!!!
ZEPPE>> МПК-114... все ДГ колонулись...
Yuriy53> Вот здесь нужна помощь присутствующих. По моему один ДГ400 стоял в машине. а второй ДГ200 в румпельном.
Насчет "Горбатых" не знаю, а на "Альбатросах" - 3 шт. ДГ: в носовом машинном отделении ДГ-500, в Кормовом машинном 300-к и на "Шалунь", да и у стенки работал ДГ200 за переборкой ПЭЖа стоял.

ZEPPE>> Но "АЛЬБАТРОС - 134" тоже был.
Yuriy53> Нет. Скорее всего был пр.1124 МПК-143
А вот мпк143, не помню, чтобы такой был в бригаде. Надо посмотреть строил ли Хабаровский завод его.
Yuriy53> С самого начала, когда Петр-peter_p открыл форум, упоминались:
А Эти наши точно.
Yuriy53> пр.1124 МПК-36, МПК-41, МПК-117, МПК-81
Yuriy53> пр.1124М МПК-89, МПК-222
 
RU gregseawolf #14.04.2008 14:51
+
-
edit
 

gregseawolf

втянувшийся
Братишки, давно не заходил, много работы, блин. Завтра - один из грустных дней КТОФа, день гибели гибели МРК "Муссон", помянем моряков.
 
RU gregseawolf #14.04.2008 15:03  @gregseawolf#14.04.2008 14:51
+
-
edit
 

gregseawolf

втянувшийся
gregseawolf> вот фото трагедии. У меня ещё сохранился первая страница, матровского 1987 года,"Морского вестника", Завтра сосканирую и размещу. В этом выпуске как раз говорилось об успехах экипажа МРК "Муссон" в Б. и П. подготовке.
Прикреплённые файлы:
 
 

ZEPPE

новичок

Все, я хлопцев помянул.
"Люби свое оружие. Оно когда нибудь спасет тебе жизнь." Петр Фомич Гуськов (капитан авиации, учитель НВП)  

ZEPPE

новичок

ZEPPE>> "пожарника"
Yuriy53> это явно перенасной насос ЭСН-16
ЭСН 16 у нас тоже был, но я имел в виду под словом "ПОЖАРНИК" НЦВ-32
станционарный пожарный насос. Он работает на все пожарные клапана, а так же на станционарные зжекторы.
"Люби свое оружие. Оно когда нибудь спасет тебе жизнь." Петр Фомич Гуськов (капитан авиации, учитель НВП)  
RU Eagle_rost #14.04.2008 22:14
+
-
edit
 

Eagle_rost

опытный

а Сторожевых кораблей проектов 50 в 47 бригаде ОВР и вообще в Приморье случаем не было?
 
RU Sergey Vorontsov #17.04.2008 07:35
+
-
edit
 

Sergey Vorontsov

втянувшийся

Здравствуйте все.

Хафизов Хасан Мухаметович, нужна ваша помощь по л/составу тральных кораблей, на которых Вам довелось служить. Прошу выйти на мой avosy84yandex.ru . Сброшу вам для корректировки материал, что собрал для сайта.
 

ZEPPE

новичок

Здорово ночевали хлопцы! Где весь народ подевался? Может я ничего не знаю?
"Люби свое оружие. Оно когда нибудь спасет тебе жизнь." Петр Фомич Гуськов (капитан авиации, учитель НВП)  

Yuriy53

втянувшийся

ZEPPE> Где весь народ подевался?
Да "тута" мы. Лень -матушка.
Бывало по долгу не выходим. Но в этот раз, что-то совсем народ скис. Не хорошо братцы!
Всех с 1 мая . Удачи и всего самого доброго Всем.
Раньше в пацанах, помню. перед каждым праздником за неделю вперед мать суетиться начинала. Ближе к празднику тесто ставила, пироги и прочее стряпала, что-то вкусненького покупала. В общим готовилась. И нам эта суета передавалась, и с нетерпением этого праздника ждали. Сейчас все не то. Нет того интересу.

А не за горами и день ТОФ - 21 мая

Бельтюков Анатолий отписал, что летом встречается с бывшим командиром корабля кап.л-том Шевченко Ю.И. «…он приедет в Пермь в гости и мы с ним посидим и повспоминаем о нашей службе..»
Это командир с МПК-117.
Мобиль, ты под его началом этот корабль принимал?

А вот напомните-ка мне братцы вот что? «Проворачивание» на кораблях начиналось с 9-00, а занятия по специальности с 10-00
И каждые полгода сдавали задачи К1-ракетные стрельбы, К2-арт. стрельбы, К3-торпедные. Правильно ?
А на тральщиках как было поставлено ? На Вычегде ?
 
RU Sergey Vorontsov #30.04.2008 02:52  @Yuriy53#30.04.2008 00:37
+
-
edit
 

Sergey Vorontsov

втянувшийся

Yuriy53> А вот напомните-ка мне братцы вот что? «Проворачивание» на кораблях начиналось с 9-00, а занятия по специальности с 10-00
Yuriy53> И каждые полгода сдавали задачи К1-ракетные стрельбы, К2-арт. стрельбы, К3-торпедные. Правильно ?
Yuriy53> А на тральщиках как было поставлено ? На Вычегде ?

С Первомайским праздником всех вас братцы!

Проверка и проворачивание устройств и механизмов проводилось каждое утро при стоянках кораблей в базе, срозу после подъема флага, за исключением субботы и воскресенья.

Курсовые задачи корабли сдавали ежегодно или после долгих заводских ремонтов.
К-1 - первая курсовая задача касалась всех БЧ и служб, включала в себя организационные вопросы службы,отработка БЗЖ тренировки и т.д., в том числе и ДВС, формы одежды, руководяжей документации. Сдавалась она в базе без выхода в море. Приятно было то, что после ее сдачи л/составу добавляли 1 руб денежного довольствия (возможно для старшин и больше, не помню), и на мачту поднимался гюйс (или вымпел, не знаю как правильно назвать) - мы его называли "рублем".
Последующие задачи К-2, К-3 (это общекорабельные названия)... сдавлись в море, причем каждое БЧ сдавала свою, и названия они имели разные например связисты СВ-2 - отработка связи, минеры ставили трал т.д. ... что конкретно уже не вспомню.
Вот так я усвоил службу на военно-морском флоте, прошу братцы оценить мои знания, ну разумеется с поправкой на давность.
А еще я нашел своего годка и гидроакустика Сережу Калыгина на "одноклассниках" служили вместе на "Ульянцеве" и "Хохрякове". Пока обменялись письмами, живет сейчас в Германии. А еще он умел писать очень красивые письма девченкам, целые художественные произведения, зная его такие способности, сослуживцы часто обращались с просьбой сочинить подобное для своей подружки, в чем он никогда не отказывал.
 

БЧ5

втянувшийся

Всем привет!!!
Всех с 1 мая. Хотя у нас в связи с производственной необходимостью будут рабочие дни, но все равно "отметим и не опозорим".
ZEPPE>> Где весь народ подевался?
Наверное на дачи потянулся!
Yuriy53> А не за горами и день ТОФ - 21 мая
- Один из главных наших праздников
Yuriy53> А вот напомните-ка мне братцы вот что? «Проворачивание» на кораблях начиналось с 9-00, а занятия по специальности с 10-00
Yuriy53> И каждые полгода сдавали задачи К1-ракетные стрельбы, К2-арт. стрельбы, К3-торпедные. Правильно ?
Юра, Сергей правильно ответил,по крайне мере когда я служил, было так. Юр, получил ли мое письмо по личному составу нашего дивизиона МПК.
 
+
-
edit
 

Boris58

новичок
Мобиль поздравляю, это было что-то ящик пива за мной, парни молодцы.
danke  
RU ZEPPE #02.05.2008 13:08  @Sergey Vorontsov#30.04.2008 02:52
+
-
edit
 

ZEPPE

новичок

Yuriy53>> А вот напомните-ка мне братцы вот что? «Проворачивание» на кораблях начиналось с 9-00, а занятия по специальности с 10-00
Yuriy53>> И каждые полгода сдавали задачи К1-ракетные стрельбы, К2-арт. стрельбы, К3-торпедные. Правильно ?
Yuriy53>> А на тральщиках как было поставлено ? На Вычегде ?
S.V.> С Первомайским праздником всех вас братцы!
S.V.> Проверка и проворачивание устройств и механизмов проводилось каждое утро при стоянках кораблей в базе, срозу после подъема флага, за исключением субботы и воскресенья.
S.V.> Курсовые задачи корабли сдавали ежегодно или после долгих заводских ремонтов.
S.V.> К-1 - первая курсовая задача касалась всех БЧ и служб, включала в себя организационные вопросы службы,отработка БЗЖ тренировки и т.д., в том числе и ДВС, формы одежды, руководяжей документации. Сдавалась она в базе без выхода в море. Приятно было то, что после ее сдачи л/составу добавляли 1 руб денежного довольствия (возможно для старшин и больше, не помню), и на мачту поднимался гюйс (или вымпел, не знаю как правильно назвать) - мы его называли "рублем".
S.V.> Последующие задачи К-2, К-3 (это общекорабельные названия)... сдавлись в море, причем каждое БЧ сдавала свою, и названия они имели разные например связисты СВ-2 - отработка связи, минеры ставили трал т.д. ... что конкретно уже не вспомню.
S.V.> Вот так я усвоил службу на военно-морском флоте, прошу братцы оценить мои знания, ну разумеется с поправкой на давность.
Со всеми майскими праздниками Вас Хлопцы! От я щас хочу трохи добавить от себя по поводу проворачивания и т.д.
Распорядок на всех флотах примерно одинаков:
6-00 -подъём
6-05 -фискульт зарядка, умывание и т.д.
7-00 -завтрак,
7-20 -1-я приборка,
8-00 -подъём кормового флага и (на кораблях ранга выше 3-го) гюйса(это при стоянке у пирса или на якоре, на ходу флаг не спускается НИКОГДА!!! Только при встрече двух дружественных кораблей на попутных или контркурсах, играется "ЗАХОЖДЕНИЕ", подается команда "по правому-левому борту встать к борту" флаг приспускается до половины стеньги. Причем первым приспускает флаг корабль меньшего ранга. Если ранг одинаков действия происходят синхронно при прохождении траверза.
8-05 --утрений осмотр личного состава, 8-20 проворачивание оружия и технических средств.По длительности проворачивание продолжалось примерно, как и экстренное приготовление корабля к бою и походу - 35 минут. Обычное приготовление состовляло 45 минут.Это время сохранялось одинаковым, как на крейсере, так и на тральщике.
9-00 - по средам, четвергам - развод на корабельные работы.
- по вторникам, пятницам - занятия по специальностям.
- по понедельникам - политзанятия.
- в субботу - большая приборка
11-30 -2я- приборка
13-00 -обед.(в море на час раньше)
14-00 -святое, "Адмиральский час"
15-00 -развод на корабельные работы. По суббботам стирка белья, робы, помывка в бане( у нас была классная парилка).
17-00 -подготовка нового суточного наряда.
17-30 -3я-приборка.
18-00 -ужин.
18-30 - 19-30 личное время.
19-30 - тренировки по - борьбе с огнём
- борьбе с водой
- хим. и радиоактивном заражением.
- чистка стрелкового оружия.
20-30 - вечерний чай
21-00 - просмотр программы "ВРЕМЯ"
21-30 - 4я-приборка
22-00 - подготовка к утреннему осмотру, личное время.
22-30 - вечерняя поверка, читка приказов.
23-00 - ОТБОЙ "Праздник который всегда с тобой"
По курсовым задачам почти полностью согласен с Сережкой Воронцовым, что касается К-1. Немного не согласен с ним по К-2. Это те же действия экипажа, что и в К-1, но в море с практическим боезапасом и вооружением.. И ни как не по боевым частям. Корабль оружие коллективное, потому вся жизнь его зависит от действий всего экипажа, так же как и от действий каждого моряка на своем боевом посту. "ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО"
К-3 Это действия личного состава по плану К-2, но с применением боевого вооружения.
По времени задачи сдаются примерное так: К-1 - начало марта. В бухтах может еще стоять лед.
К-2 - апрель, май.
К-3 - июнь, июль.
Брейд вымпел - "длинный рубль" поднимается при вступлении корабля в первую линию боевой готовности, после длительного ремонта или консервации по результатам задач К-1, К-2, К-3. Не спускается никогда, ни днем ни ночью, и упаси Господь, перед неприятелем. В последствии результаты задач подтверждаются 1 раз в год. Присутствие брейд вымпела на стеньге мачты дает право на получение морского денежного довольствия, что составляло 25% от должностного оклада. Неплохой приварок.У меня полное денежное довольствие, как у комода, составляло 24 рубля кредитными билетами Гос. банка СССР, только старшина команды мотористов получал больше, чем я - 35руб. Это с учетом "годовского рубля", который давали всем по третьему году службы.
"Длинный рубль" должен быть сменён на вымпел выше стоящего начальника:Комдив, комбриг, и т.д. ... Если тот присутствует в данный момент на корабле.
"Люби свое оружие. Оно когда нибудь спасет тебе жизнь." Петр Фомич Гуськов (капитан авиации, учитель НВП)  
Это сообщение редактировалось 02.05.2008 в 16:48
RU БЧ5 #07.05.2008 06:46  @Sergey Vorontsov#30.04.2008 02:52
+
-
edit
 

БЧ5

втянувшийся

Всем привет!!!
Всех, радистов с праздником!!
Народ точно наверное на огородах погибает!
 

Z33

втянувшийся

Привет, спасибо. Я и по флоту радист, и по жизни с радио связан, вплотную. Утром, на планерке, шеф поздравил всех радистов, вот ждем окончания рабочего дня. А может, и приблизим его.
Я также поздравляю всех с днем РАДИО, ЖЕЛАЮ ЧИСТОГО ЭФИРА, УВЕРЕННОЙ РАБОТЫ РАДИОСВЯЗИ, НУ И, КОНЕЧНО ЖЕ, ОТЛИЧНОГО ЗДОРОВЬЯ, ХОРОШЕГО СЛУХА, И НЕ ДРОЖАЩИХ РУК.
ЕЩЕ РАЗ С ПРАЗДНИКОМ РАДИСТЫ!!!
 
RU Yuriy53 #07.05.2008 21:33  @Sergey Vorontsov#30.04.2008 02:52
+
-
edit
 

Yuriy53

втянувшийся

Всем здравия желаю!
S.V.> Вот так я усвоил службу на военно-морском флоте, прошу братцы оценить мои знания,
Сережа, вопросов нет, бал положительный!
Перечитываю уже в который раз Ваши воспоминания и заново начинаю переживать то время
Ну, а через твой Сережа
ZEPPE> Распорядок
отчетливо представил тренировки по борьбе за жив.коробля. Перед их началом, под "ложечкой" всегда начинало "холодить". Уж больно командир за их требовал. Но они у нас начинались после вечернего чая, потому как бегали иногда до утра.
ZEPPE> 21-00 - просмотр программы "ВРЕМЯ"
этого не было, только фильмы крутили по воскресеньям
ZEPPE> По длительности проворачивание продолжалось примерно, как и экстренное приготовление корабля к бою и походу - 35 минут
С этим не могу согласиться. Давай-ка попытаем Алексея "БЧ5"
Мне помнится, когда играли экстренное приготовление - должны были уложиться в 15 минут.

БЧ5> получил ли мое письмо по личному составу нашего дивизиона МПК.
Да! Алексей, получил.
Потихоньку материала, и имен наших сослуживцев прибавляется.
Подключились ОВРАВцы -офицеры проживающие в Москве и Влади-ке

С наступающем, братцы, праздником! С днем Победы!
 

БЧ5

втянувшийся

Брацы, всем привет!!!
Всех с праздником нашей победы!!!

Yuriy53> отчетливо представил тренировки по борьбе за жив.коробля. Перед их началом, под "ложечкой" всегда начинало "холодить". Уж больно командир за их требовал. Но они у нас начинались после вечернего чая, потому как бегали иногда до утра.
Тренировки по БЗЖ были и утром и вечером и ночью.Плановые кажется были два раза в неделю, после проворачивания, но точно перед вечерним чаем их не было. А все остальные когда захочет кэп. Ночные были один раз в неделю. Иногда тренировки были преурочены "перевоспитанию" экипажа. Ни когда они небыли ограничены временим и заканчивались, когда кэп или старпом лично убеждались, что условный пожар или пробоина - ликвидированы.
При мне 41-й реально горел два раза. два раза в заводе сварочные работы работяги без соглосования начинали.В дымой трубе ГТУ ветошь хранилась и она загорелась(ноябрь 86г) и румпельное горело (март87г) - в нем изоляция вспыхнула.Весной 88г. по приходу в бригаду электрик Вася Мохов, умудрился не корабль на пирс посадить, а пирс на ДГ200. В результате он вспыхнул загорелись трюма. Отсек задраили, из аварийной партии тушили мы троем я, Виталя Соболь и Андрюха Иванов. Мне ИП с патроном бракованным попался. Капсулу раздавил,одел его и тушить, а дышать нечем. Несколько дней потом во рту привкус поганный был. Потушили.
Канельский пришел сказал всеех поощерить.Витали дали стармоса по второму разу, он лычку на робе не насил. Мне снять ранее наложенное взыскание. Андрюхе, он женатый был (жена во Владике) на субботу-воскресенье краткосрочный отпуск.
ZEPPE>> 21-00 - просмотр программы "ВРЕМЯ"
Да "Время" смотрели постоянно, где был прием ТВ.
Yuriy53> этого не было, только фильмы крутили по воскресеньям
фильмы крутили и в субботу вечером.
ZEPPE>> По длительности проворачивание продолжалось примерно, как и экстренное приготовление корабля к бою и походу - 35 минут
Yuriy53> С этим не могу согласиться. Давай-ка попытаем Алексея "БЧ5"
Yuriy53> Мне помнится, когда играли экстренное приготовление - должны были уложиться в 15 минут.
Все правильно, экстренно корабль снимался через 15 минут.
Для МПК Существует две основные причины, покоторым быстрее не рекомендуется сниматься.1) Прогрев дизелей - зимой 15 минут иначе могут стукануть. 2) "прогрев" гирокомпаса" он начинал работать минут через 30. Поэтому какое-то время при экстренном снятие, ходят без него.
Летом, часто случалось, что БЧ-5 - готово (минут через 5) к снятию, а швартовая команда ни якорь не подняла ни трап не заточила.
 

ZEPPE

новичок

С Великим Праздником Вас Бригаднички! Уж расписали, экстренное приготовление, так расписали. Конечно, было снимались так, что командир из штаба бежит, а корвет уже под парами. Я то имел в виду официальные действия. Как на бумажке.
"Люби свое оружие. Оно когда нибудь спасет тебе жизнь." Петр Фомич Гуськов (капитан авиации, учитель НВП)  

ZEPPE

новичок

БЧ5> Летом, часто случалось, что БЧ-5 - готово (минут через 5) к снятию, а швартовая команда ни якорь не подняла ни трап не заточила.
Летом оно конечное лучше, чем зимой. Но вспоминая службу, 4 января 1984г., я выделяю особо.
Перед новым годом нас поставили на "БАЛДУ" в пролив Босфор Восточный, все замечательно, Новый Год встретили весело, как обычно. Перед праздником поставили бражки, послали экспедицию на берег за "минтусными" продуктами, налепили пельменей ... Концерт, ну в общем все хорошо.
Вот подходит 4 января 1984г. Усиливается ветер до 25 метров в секунду. Мороз трещит тоже под 20 и нас почему-то потянуло от берега на самый фарватер.
Суда естественно от непогоды прячутся в бухты, а мы как слива, прости Господи, в жопе на самой дороге. Все гудят нам тифонами, по рации чуть не матом поливают.Командир командует баковым на бак с якоря сниматься. Перейти трохи к берегу. Запустили дизеля, прогрели. Все как на "картинке". Командир командует:"На баке пошел шпиль", а шпиль колом стоит. И давления в гидромоторе нет. А народ на баке мерзнет, а пароходы гудят, и стыд разъедает: тоже военные моряки. Я как командир баковой группы докладываю: Шпиль стоит, якорь выбрать нет возможности.
Командир вызывает на мостик МЕХа: "Вчем дело". Тот докладывает: мослы упустили всю веретенку в трюма, гидравлики нет...
А корабль несет, а своего хода нет, и сначала нас несло от мыса Басаргина в сторону м.Поспелова, и горловину б.Парис, но ветер переменился и нас понесло в море мимо о.Скрыплева. Что делать? Командир ничего лучше не смог придумать, и приказывает отдать 2-й якорь. Якорь кинули на клюзе 180, а нас несет. Вот тут начинается веселуха. Мало того, что те, кто находился на баке замерзли как собаки: все вымокли, а шинелки сверху покрылись ледяной коркой. Так командир принимает решение якоря выбирать в ручную. С 18-00 4января по 07-00 5января весь экипаж в две смены, вымбовками крутили шпиль. И только одни мослы в это время в теплом ПЭЖе сочиняли веретенку из МС-20 и солярки, и только к утру у них получилось запустить шпиль. Слава советским "МОСЛАМ". Только без обид, хорошо? С праздником всех!
"Люби свое оружие. Оно когда нибудь спасет тебе жизнь." Петр Фомич Гуськов (капитан авиации, учитель НВП)  

Yuriy53

втянувшийся

ZEPPE> кто находился на баке замерзли как собаки: все вымокли, а шинелки сверху покрылись ледяной коркой.
хороше знакомо.

БЧ5> Всех с праздником нашей победы!!!
ZEPPE> С праздником всех!
За Победу. Ура! Ура! Ура!

Поздравления для всех ОВРАвцев передет наш флагманский связист Вадим Николаевич, мой командир Станислав Алексеевич. При разговоре с ним, он напомнил мне историю, когда на одном из кораблей бригады, матросы закрыли в баталерке старпома, когда он что-то там проверял. Кто этот случай помнит?
Я не слышал.
 

ZEPPE

новичок

Как старпома прикрыли я не слышал, но вот то, что служил у нас в бригаде мичман Чайка, и погиб благодаря нерадивости или бестолковости отдельных особей личного состава, это точно. Мичман Чайка имел какое-то отношение к ГЛС. Ну и полез в шахту, чевой-то починить, питание было включено, но высокое напряжение не подавалось. На щите, где включалось высокое напряжение он повесил табличку:"Не включать! Работают люди!" И вот како-то робот, 3-класса образования, который верно и по буквам туго соображал, возьми да и включи станцию на излучение.
Мичмана естественно шарахнуло. Как он там сразу не погиб не понятно. Но факт остается фактом. Мичман самостоятельно вылез из шахты. Перепорол всех, кого только встретил. Затем притомился, пошел в каюту прилег отдохнуть, да и помер тихо.
С тех пор на все щиты всех кораблей бригады приклеили табличку:"ПОМНИ МИЧМАНА ЧАЙКУ!"
В назидание тем, у кого руки работают быстрее головы.
"Люби свое оружие. Оно когда нибудь спасет тебе жизнь." Петр Фомич Гуськов (капитан авиации, учитель НВП)  
RU Sergey Vorontsov #11.05.2008 13:33
+
-
edit
 

Sergey Vorontsov

втянувшийся

Здравствуйте Овровцы!
Присоединяюсь к поздравлениям, хотя с опозданием!

Вспомнился День победы 1976 года, который отмечали мы в составе 8 ОПЕСК. Накануне, боевые корабли эскадры, и суда обеспечения собрались в Аденском заливе, где-то между Берберой и Аденом.
Командование эскадры разослало по кораблям приказ, в котором расписало мероприятия по проведению праздника, в том числе и спортивные соревнования между кораблями. На танкере "Ахтуба" состязались в волейбол (на верхней палубе места придостаточно), на флагмане тянули канат, итд. Но самым зрелищным были гонки на ялах.
Каждый корабль выставил в указанную точку свой ял с гребцами. Погода - штиль, светит яркое южное солнце. Наиболее шустрый народ скучковался на сигнальном мостике и в бинокли по очереди могли наблюдать за процессом. Ял с нашего тральщика пришел первым, наградой был огромный торт, который потом ели все, благо на корабле народу около 60 человек.
Победа не была случайной. Наш командир в прошлом - минер. Любил устраивать в море тренировки для подрывной партии. Сбросим в море мину (пусную бочку), потом спустим ял, подрывная партия на весла, а командир на руле. Когда мину отнесет подальше от корабля, нужно ее найти, подорвать и вернуться назад. Дистанция туда-обратно несколько миль (бывало на обратном пути парус ставили) и еще кругов 5 вокруг тральщика . Возвращались обычно к ужину, но пока ял не поднимим - ужина не будет. Командир командует то весла суши, то табань, то развернулись не так ... , чуть зазевался, так круг почета твоего имени вокруг корабля. Народ на корабле раздраженный, кушать хочет, готов расправиться с виновником очередного круга. Другими словами - команда гребцов была достаточно подготовленой.
Сейчас подумал, а откуда появился в море торт? Либо покупали при заходе в порт, либо был на флагмане кок-кондитер. Скорее всего второй вариант. Ведь на кораблях умели делать все, если очень нужно.
 
1 2 3 4 5 6 7 17

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru