Yuriy53>> А вот напомните-ка мне братцы вот что? «Проворачивание» на кораблях начиналось с 9-00, а занятия по специальности с 10-00
Yuriy53>> И каждые полгода сдавали задачи К1-ракетные стрельбы, К2-арт. стрельбы, К3-торпедные. Правильно ?
Yuriy53>> А на тральщиках как было поставлено ? На Вычегде ?
S.V.> С Первомайским праздником всех вас братцы!
S.V.> Проверка и проворачивание устройств и механизмов проводилось каждое утро при стоянках кораблей в базе, срозу после подъема флага, за исключением субботы и воскресенья.
S.V.> Курсовые задачи корабли сдавали ежегодно или после долгих заводских ремонтов.
S.V.> К-1 - первая курсовая задача касалась всех БЧ и служб, включала в себя организационные вопросы службы,отработка БЗЖ тренировки и т.д., в том числе и ДВС, формы одежды, руководяжей документации. Сдавалась она в базе без выхода в море. Приятно было то, что после ее сдачи л/составу добавляли 1 руб денежного довольствия (возможно для старшин и больше, не помню), и на мачту поднимался гюйс (или вымпел, не знаю как правильно назвать) - мы его называли "рублем".
S.V.> Последующие задачи К-2, К-3 (это общекорабельные названия)... сдавлись в море, причем каждое БЧ сдавала свою, и названия они имели разные например связисты СВ-2 - отработка связи, минеры ставили трал т.д. ... что конкретно уже не вспомню.
S.V.> Вот так я усвоил службу на военно-морском флоте, прошу братцы оценить мои знания, ну разумеется с поправкой на давность.
Со всеми майскими праздниками Вас Хлопцы! От я щас хочу трохи добавить от себя по поводу проворачивания и т.д.
Распорядок на всех флотах примерно одинаков:
6-00 -подъём
6-05 -фискульт зарядка, умывание и т.д.
7-00 -завтрак,
7-20 -1-я приборка,
8-00 -подъём кормового флага и (на кораблях ранга выше 3-го) гюйса(это при стоянке у пирса или на якоре, на ходу флаг не спускается НИКОГДА!!! Только при встрече двух дружественных кораблей на попутных или контркурсах, играется "ЗАХОЖДЕНИЕ", подается команда "по правому-левому борту встать к борту" флаг приспускается до половины стеньги. Причем первым приспускает флаг корабль меньшего ранга. Если ранг одинаков действия происходят синхронно при прохождении траверза.
8-05 --утрений осмотр личного состава, 8-20 проворачивание оружия и технических средств.По длительности проворачивание продолжалось примерно, как и экстренное приготовление корабля к бою и походу - 35 минут. Обычное приготовление состовляло 45 минут.Это время сохранялось одинаковым, как на крейсере, так и на тральщике.
9-00 - по средам, четвергам - развод на корабельные работы.
- по вторникам, пятницам - занятия по специальностям.
- по понедельникам - политзанятия.
- в субботу - большая приборка
11-30 -2я- приборка
13-00 -обед.(в море на час раньше)
14-00 -святое, "Адмиральский час"
15-00 -развод на корабельные работы. По суббботам стирка белья, робы, помывка в бане( у нас была классная парилка).
17-00 -подготовка нового суточного наряда.
17-30 -3я-приборка.
18-00 -ужин.
18-30 - 19-30 личное время.
19-30 - тренировки по - борьбе с огнём
- борьбе с водой
- хим. и радиоактивном заражением.
- чистка стрелкового оружия.
20-30 - вечерний чай
21-00 - просмотр программы "ВРЕМЯ"
21-30 - 4я-приборка
22-00 - подготовка к утреннему осмотру, личное время.
22-30 - вечерняя поверка, читка приказов.
23-00 - ОТБОЙ "Праздник который всегда с тобой"
По курсовым задачам почти полностью согласен с Сережкой Воронцовым, что касается К-1. Немного не согласен с ним по К-2. Это те же действия экипажа, что и в К-1, но в море с практическим боезапасом и вооружением.. И ни как не по боевым частям. Корабль оружие коллективное, потому вся жизнь его зависит от действий всего экипажа, так же как и от действий каждого моряка на своем боевом посту. "ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО"
К-3 Это действия личного состава по плану К-2, но с применением боевого вооружения.
По времени задачи сдаются примерное так: К-1 - начало марта. В бухтах может еще стоять лед.
К-2 - апрель, май.
К-3 - июнь, июль.
Брейд вымпел - "длинный рубль" поднимается при вступлении корабля в первую линию боевой готовности, после длительного ремонта или консервации по результатам задач К-1, К-2, К-3. Не спускается никогда, ни днем ни ночью, и упаси Господь, перед неприятелем. В последствии результаты задач подтверждаются 1 раз в год. Присутствие брейд вымпела на стеньге мачты дает право на получение морского денежного довольствия, что составляло 25% от должностного оклада. Неплохой приварок.У меня полное денежное довольствие, как у комода, составляло 24 рубля кредитными билетами Гос. банка СССР, только старшина команды мотористов получал больше, чем я - 35руб. Это с учетом "годовского рубля", который давали всем по третьему году службы.
"Длинный рубль" должен быть сменён на вымпел выше стоящего начальника:Комдив, комбриг, и т.д. ... Если тот присутствует в данный момент на корабле.
"Люби свое оружие. Оно когда нибудь спасет тебе жизнь."
Петр Фомич Гуськов (капитан авиации, учитель НВП)
Это сообщение редактировалось 02.05.2008 в 16:48