Бой у Ла-Платы: В чём действительно ошибся командир «Графа Шпее»?

Теги:флот
 
1 2 3 4
RU Sahalinets #07.05.2008 00:29
+
-
edit
 

Sahalinets

новичок
Это знаменитое сражение разобрано, что называется по косточкам. Но… все авторы дружно заявляют, что первой ошибкой командира «Адмирала графа Шпее» Ламсдорфа стало само решение вступить в бой. Они указывают, что он ринулся в атаку, приняв отряд противника за крейсер и два эсминца. Что ж, возможно Ламсдорф и сам так подумал, но было ли это ошибкой на самом деле?

Что являлось задачей карманников? Уничтожение тоннажа? Но на фоне успехов подводников все достижения надводных рейдеров Кригсмарине выглядят каплей в море. «Щеер» утопил 16 транспортов + один вспомогательный крейсер в своём единственном дальнем походе, «Шпее» имел на счету 10 судов. Даже вспомогательные крейсера немцев добились большего. Но вооружённый купец был беспомощен против настоящего военного корабля. Эпизод «Корморан» - «Сидней» вынесем за скобки – это просто курьёз, обусловленный феноменальным головотяпством, нехарактерным для королевского флота.

Очевидно, что реальную пользу карманники приносили тем, что оттягивали на себя крупные силы противника. И чем больше опасений они бы внушали, тем больше кораблей, в т.ч. капитальных они бы отвлекли из европейских вод. Стало быть, немцам следовало не просто гоняться за купцами, но и при благоприятных обстоятельствах постараться отвесить британцам чувствительную оплеуху. На мой взгляд, при Ла-Плате имел место именно такой случай и решение об атаке было совершенно правильным! Противник был вполне по зубам «Шпее» и ход боя это подтвердил. «Эксетер», единственный по-настоящему опасный противник, был быстро выведен из строя, остались два лёгких крейсера. Поразить жизненно важные центры немца они не могли, зато сами были абсолютно проницаемы для 300-килограмовых чемоданов. Вспомним , что немцы вывели из строя две башни на «Аяксе» всего одним снарядом! Ламсдорф имел все шансы разгромить противника, но видимо у него сдали нервы – ведь хотя британцы и разворотили «Шпее» надстройки, главный калибр был в полном порядке, а часто поминаемая дыра в корпусе была выше ватерлинии и при спокойном море неприятностями не грозила…

Доведи немцы бой до решительной победы и напуганному Адмиралтейству пришлось бы выслать на коммуникации куда более солидные силы, а главное линейные крейсера и это существенно улучшило бы позиции Кригсмарине в Северном и Норвежском морях. Но Ламсдорф своим шансом не воспользовался. Можно сказать также, что и приказ командования Кригмарине, запрещавший вступать в бой с военными кораблями тоже был ошибкой.

Адмирал Нимиц в своей книге предложил другой вариант действий для «Графа Шпее» - отступать, держа англичан под обстрелом кормовой башни, уповая на дальнобойность - 42,5 км. Но мне почему-то кажется, что почтенный адмирал ошибается. При тогдашних системах управления огнём вероятность попадания со сверхбольших дистанций была близка к нулю. Заметим, что в реальности немцы сделали первый залп с дистанции менее 17 км и это при прекрасной видимости! Думаю, что пассивным отступлением Ламсдорф бы точно ничего не добился, а лишь позволил противнику спокойно сосредоточить превосходящие силы…
 

MIKLE

старожил

проще на эту тему почитать про суициидальные радиограммы с бисмарка...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

Sahalinets

новичок
MIKLE> проще на эту тему почитать про суициидальные радиограммы с бисмарка...
Но "Бисмарк" к тому времени лишился управления. Было от чего взвыть...
 
+
-
edit
 

Temnikov

аксакал

На мой взгляд, типичный подвиг род названием "Варяг". Корабль вступил в бой, нанёс удар, выдержал бой и вернулся в "базу". Экипажу спасибо, вы свой долг выполнили и можете отдыхать. Готовить квартиры для вновь прибывших. :)
Очень разумно.
Прикреплённые файлы:
Admiral_Graf_Spee_Gefechtsstan d.jpg (скачать) [54,78 кбайт, 90 загрузок] [attach=99239]
 
Admiral_Scheer_in_Gibraltar.jp g (скачать) [65,56 кбайт, 150 загрузок] [attach=99240]
 
 
 
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★
кстати, маловероятно что Шпее добил бы оба КРЛ - они от него могли бы уйти, пользуясь преимуществом в скорости, а превосходство в дальнобойности при больших дистанциях нивелируется малыми шансами попадания
I don't hit women! I would never hit a woman, Chloe! I'd hit a woman who was trying to hit me with a bottle. That's different. That's self-defense, isn't it? Or a woman who could do karate. I'd never hit a woman generally, Chloe. Don't think that. (с) In Bruges  
RU Sahalinets #07.05.2008 13:48  @john5r#07.05.2008 10:45
+
-
edit
 

Sahalinets

новичок
john5r> кстати, маловероятно что Шпее добил бы оба КРЛ - они от него могли бы уйти, пользуясь преимуществом в скорости, а превосходство в дальнобойности при больших дистанциях нивелируется малыми шансами попадания
В решающий момент боя дистанция между "Шпее" и лёгкими крейсерами была всего 12 км. Превосходство в скорости у англичан в 4 узла. Т.е и потребовалось бы 1,5 часа чтобы просто удвоить дистанцию. Конечно всякое бывает на войне, но у немцев были хорошие шансы.
Да и не в этом дело. Даже если бы все три британца уцелели, бой всё равно показал бы, что и три крейсера не справляются с одним карманником. А значит пришлось бы высылать на коммуникации "Ринаун" и "Рипалс", может быть даже "Худ". Напомню, шёл 1939 год, ещё ни один из "принцев" не вошёл в строй, в метрополии остались бы только тихоходы, а значит развязывались руки Ш и Г. Неслабый выигрыш для одного небольшого боя!
 
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★
гм, а Граф Шпее стало быть просто пошел бы дальше своей дорогой? чего ж он в Ла-Плате то забыл если все так радужно?
I don't hit women! I would never hit a woman, Chloe! I'd hit a woman who was trying to hit me with a bottle. That's different. That's self-defense, isn't it? Or a woman who could do karate. I'd never hit a woman generally, Chloe. Don't think that. (с) In Bruges  
RU Sahalinets #07.05.2008 15:56  @john5r#07.05.2008 14:08
+
-
edit
 

Sahalinets

новичок
john5r> гм, а Граф Шпее стало быть просто пошел бы дальше своей дорогой? чего ж он в Ла-Плате то забыл если все так радужно?
Но ведь немцы затем планировали прорыв из Монтевидео, хотя никаких особых ремонтных работ не вели.
Да, наверно крейсерство пришлось бы прервать и идти в Германию, но всё равно результат мог быть гораздо лучше, чем в реальности.
 
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

MIKLE>> проще на эту тему почитать про суициидальные радиограммы с бисмарка...
Sahalinets> Но "Бисмарк" к тому времени лишился управления. Было от чего взвыть...


я про куда более рание события...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
RU Sahalinets #07.05.2008 16:05  @Sahalinets#07.05.2008 15:56
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Cannon

опытный

Почитал описание боя. Сложилось впечатление, что немцы просто очканули, а бритты проявили себя во всей красе. Очевидных ошибок не заметил :D
 
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★
рейдеру и полагается очковать - для него одно попадание требующего ремонта и усе, кирдык. Конец рейдерства.
I don't hit women! I would never hit a woman, Chloe! I'd hit a woman who was trying to hit me with a bottle. That's different. That's self-defense, isn't it? Or a woman who could do karate. I'd never hit a woman generally, Chloe. Don't think that. (с) In Bruges  

Cannon

опытный

john5r> рейдеру и полагается очковать - для него одно попадание требующего ремонта и усе, кирдык. Конец рейдерства.

Это понятно. Однако после того, как "Шпее" получил несколько попаданий, и ремонт из возможного стал насущной необходимостью, немцам оставалось только со всей нордической твердостью утопить англичан и товать домой. Вместо этого они жалуются на то, что из-за дыма его собственных пожаров, видишь ли, "Эксетер" неудобно было расстреливать (к тому времени систему управления огнем повредили, и радар выбыл из игры), два несчастных ЛКР за 30 минут (еще до повреждения СУО) утопить не смогли. Ламсдорф жалуется, что ЛКр действуют с невероятной наглостью. Детский лепет, да и только.
 
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

Sahalinets> Офф-топ

это не оффтоп, это теже самые люди и тотже самый флот... потом, когда припёрло, смогли профернуть проводку Ш и Г под самым носом англичан... а в 39-40 были как дети...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

john5r

аксакал
★★
Cannon> Ламсдорф жалуется, что ЛКр действуют с невероятной наглостью. Детский лепет, да и только.

напомнить как недокрейсера типа "Дидо" ЛК типа "Витторио Венето" на х** слали и не краснели? 1

СЗОФ но не удержался
I don't hit women! I would never hit a woman, Chloe! I'd hit a woman who was trying to hit me with a bottle. That's different. That's self-defense, isn't it? Or a woman who could do karate. I'd never hit a woman generally, Chloe. Don't think that. (с) In Bruges  
RU Sahalinets #08.05.2008 00:15  @john5r#07.05.2008 16:44
+
-
edit
 

Sahalinets

новичок
Cannon>> Ламсдорф жалуется, что ЛКр действуют с невероятной наглостью. Детский лепет, да и только.
john5r> напомнить как недокрейсера типа "Дидо" ЛК типа "Витторио Венето" на х** слали и не краснели? 1
john5r> СЗОФ но не удержался
Ну итальянцев было грех не послать, тем более, что именно итальянские линкоры практически не имели шансов попасть во что-то меньше Сицилии
 
RU артём #08.05.2008 01:11  @Sahalinets#07.05.2008 15:56
+
-
edit
 

артём

опытный

Sahalinets> Но ведь немцы затем планировали прорыв из Монтевидео, хотя никаких особых ремонтных работ не вели.
А может и не планировали?
Sahalinets> Да, наверно крейсерство пришлось бы прервать и идти в Германию, но всё равно результат мог быть гораздо лучше, чем в реальности.
Рейдерство надо было свернуть как только был потерян последний самолёт.
 
+
-
edit
 

Sahalinets

новичок
Sahalinets>> Офф-топ
MIKLE> это не оффтоп, это теже самые люди и тотже самый флот... потом, когда припёрло, смогли профернуть проводку Ш и Г под самым носом англичан... а в 39-40 были как дети...
Не забывайте, что в истории с проводкой Ш и Г через Ла-Манш жаренный петух клюнул, а конкретно Гитлер предложивший альтернативу - либо провести Ш и Г в Германию, либо разобрать их на месте, т.е. в Бресте. Вот Редер и засуетился, а так наверно и утопили бы их в Бресте британские бомберы...
 
RU Sahalinets #08.05.2008 06:56  @артём#08.05.2008 01:11
+
-
edit
 

Sahalinets

новичок
Sahalinets>> Но ведь немцы затем планировали прорыв из Монтевидео, хотя никаких особых ремонтных работ не вели.
артём> А может и не планировали?
Ну меня там не было. Но все источники говорят, что причиной самоуничтожения стали слухи о приходе "Ринауна" в устье Ла-Платы. Т.е. собственно повреждения не рассматривались как причина для отказа от прорыва.
 
RU Cannon #08.05.2008 07:38  @артём#08.05.2008 01:11
+
-
edit
 

Cannon

опытный

Sahalinets>> Но ведь немцы затем планировали прорыв из Монтевидео, хотя никаких особых ремонтных работ не вели.
артём> А может и не планировали?

Они и не могли планировать "что-то особое". Они были в нейтральном порту, обязаны его покинуть после трех суток. Что СЕРЬЕЗНОГО можно сделать за трое суток? Тем более и ремонтных мощностей там не было...

Sahalinets>> Да, наверно крейсерство пришлось бы прервать и идти в Германию, но всё равно результат мог быть гораздо лучше, чем в реальности.
артём> Рейдерство надо было свернуть как только был потерян последний самолёт.

И ваще в рейд надо было посылать АУГ, да вот только не было у Германии авианосцев...
 
RU Cannon #08.05.2008 07:39  @Sahalinets#08.05.2008 06:56
+
-
edit
 

Cannon

опытный

Sahalinets>>> Но ведь немцы затем планировали прорыв из Монтевидео, хотя никаких особых ремонтных работ не вели.
артём>> А может и не планировали?
Sahalinets> Ну меня там не было. Но все источники говорят, что причиной самоуничтожения стали слухи о приходе "Ринауна" в устье Ла-Платы. Т.е. собственно повреждения не рассматривались как причина для отказа от прорыва.

Ну именно это и называется - очканули. Слухи - слухами, а попытаться можно было...
 
RU артём #08.05.2008 12:25  @Sahalinets#08.05.2008 06:56
+
-
edit
 

артём

опытный

Sahalinets>>> Но ведь немцы затем планировали прорыв из Монтевидео, хотя никаких особых ремонтных работ не вели.
артём>> А может и не планировали?
Sahalinets> Ну меня там не было. Но все источники говорят, что причиной самоуничтожения стали слухи о приходе "Ринауна" в устье Ла-Платы. Т.е. собственно повреждения не рассматривались как причина для отказа от прорыва.
Странные у вас источники. Уже не раз опубликованны телеграммы преписки с Берлином.
 
RU артём #08.05.2008 12:28  @Sahalinets#08.05.2008 06:54
+
-
edit
 

артём

опытный

Sahalinets> Не забывайте, что в истории с проводкой Ш и Г через Ла-Манш жаренный петух клюнул, а конкретно Гитлер предложивший альтернативу - либо провести Ш и Г в Германию, либо разобрать их на месте, т.е. в Бресте. Вот Редер и засуетился, а так наверно и утопили бы их в Бресте британские бомберы...
Я не то что бы об этом не знаю, я такую историю и не рассматриваю как сколько ни будь правдивую.
 
RU артём #08.05.2008 12:30  @Cannon#08.05.2008 07:38
+
-
edit
 

артём

опытный

артём>> Рейдерство надо было свернуть как только был потерян последний самолёт.
Cannon> И ваще в рейд надо было посылать АУГ, да вот только не было у Германии авианосцев...
Мягко говоря странное мнение.
 
+
-
edit
 

Cannon

опытный

Почему? Есть сомнения в том, что авианосец, даже экскортный, в паре с ТКр/"карманных" линкокоров и десятком эсминцев укокошил бы на порядок больше торговцев?
 
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru