Самые большие кораблестроительные цеха в мире

Теги:флот
 
1 2 3 4
RU Mikhalych #27.05.2008 09:05
+
-
edit
 

Mikhalych

втянувшийся

Для справки
Прикреплённые файлы:
 
Будь обязательным и добрым и люди к тебе потянутся.  
RU AdmiralHood #27.05.2008 18:10  @Mikhalych#27.05.2008 09:05
+
-
edit
 

AdmiralHood

втянувшийся

А вот подводные лодки в США до сих пор принято строить в крытых цехах. На этом фото изображён цех размером примерно 135х95 м на верфи «Ньюпорт Ньюз», где строятся подводные лодки типа «Вирджиния».



Цех внтури разделён на две половины: северную (верхнюю на первом фото и левую на втором), где собираются отдельные секции, и южную, где предусмотрено место для окончательной сборки двух подводных лодок.

На снимках видны ворота-жалюзи, рельсы, по которым лодку выкатывают на пирс и плавучий док, при помощи которого лодку спускают а воду.
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 27.05.2008 в 18:20
RU AdmiralHood #27.05.2008 18:33
+
-
edit
 

AdmiralHood

втянувшийся

На первом фото изображён интерьер южной половины сборочного цеха, где происходит церемония закладки подводной лодки SSN-777 «Северная Каролина» (май 2004 г.). Сама лодка присутствует на церемонии в виде небольшого фрагмента машинного отсека. На заднем плане стоит лодка SSN-775 «Техас». Через два месяца её выкатят на пирс и окрестят, а ещё после 8 месяцев достройки на пирсе спустят на воду для дальнейшей доводки.

На втором снимке (апрель 2005 г.) изображено, как лодку SSN-775 «Техас» хвостом вперёд закатывают в плавучий док для спуска на воду. На заднем плане виден сборочный цех, слева вверху – надстройка авианосца CVN-73, стоящего в ремонте в расположенном рядом сухом доке.

[29.05.2008 в текст внесены изменения]
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 29.05.2008 в 08:28
28.05.2008 12:07, Интересующийся87: +1: За доки. Отлично просветили
+
-
edit
 

arnold

втянувшийся

на Шантье собственно сам док как таковой имеет размеры 415Х66 метров, перед ним расположена околодоковая площадка длиной 460 метров где устанавливают собранные блок-секции перед их погрузкой в сухой док, а тот что расположен рядом это по сути дела достроечный бассейн с батапортом, в устье Луары случаются приличные отливы и приливы, поэтому, что бы корапь не сел на грунт при достройке он и шлюзован.Кстати в нем же произошла трагедия, на почти построенной Куин Мэри 2, когда погибли 16 человек. А рядом при входе в порт можно виден знаменитый сухой док построенный в свое время для лайнера "Норманди", выведенный из строя во время войны англичанами, что интересно он еще к тому же выполянет и роль шлюза при входе порт, располагая батапортами с обеих своих концов.
 
+
-
edit
 

arnold

втянувшийся

к списку можно прибавить еще и верфь Akerfinnyards в Хельсинки, размеров эллинга не знаю, но сам док 280 на 34 метра, там тоже строят круизные лайнеры класса Панамакс
 
RU AdmiralHood #28.05.2008 02:41  @arnold#27.05.2008 21:52
+
-
edit
 

AdmiralHood

втянувшийся

arnold> на Шантье собственно сам док как таковой имеет размеры 415Х66 метров, перед ним расположена околодоковая площадка длиной 460 метров где устанавливают собранные блок-секции перед их погрузкой в сухой док...

Вот две фотографии «Батиллуса» на ранних стадиях постройки. Действие происходит в той зоне, которую вы называете околодоковой площадкой. Это видно по характерной коробке цеха на первом снимке и по береговой линии на втором.

У меня такое впечатление, что это обычный док, разделённый на две части промежуточным затвором, который позволяет строить одновременно два судна.
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 28.05.2008 в 02:49
+
-
edit
 

arnold

втянувшийся

AdmiralHood дык это у них на самом сайте так было написано, в бытность верфи частью машиностроительного комплекса Альстом, эт данные не мои)))а так сказать от первого лица
 
+
-
edit
 

Temnikov

аксакал
★☆
arnold> А рядом при входе в порт можно виден знаменитый сухой док построенный в свое время для лайнера "Норманди", выведенный из строя во время войны англичанами, что интересно он еще к тому же выполянет и роль шлюза при входе порт, располагая батапортами с обеих своих концов.
Не смог промолчать.Это место просто Мекка для судостроителя и сочувствующих!
Просто дух захватывает когда представляешь сколько с этими местами связано!
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

Temnikov

аксакал
★☆
Аж дух захватывало...
Удивительно то что можно кругом проехать и видеть всё что тебя интересует.Куча всевозможных мостов и шлюзов". Просто музей по гидросооружениям. Очень рекомендую для посещения!
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 28.05.2008 в 23:20
RU Barbarossa #28.05.2008 23:22  @john5r#26.05.2008 21:42
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
john5r> супертанкеры типа "Крым" (правда маленькие, 150000 тонн) в Керчи строили
Завод "Залив" я там в 95 был... Но он уже не работал к тому времени...
 
+
-
edit
 

Temnikov

аксакал
★☆
Это вход в Сен-Назер.
Крепость что надо.
Прикреплённые файлы:
 
 
UA Capt(N) #28.05.2008 23:26  @Barbarossa#28.05.2008 23:22
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Barbarossa> Завод "Залив" я там в 95 был... Но он уже не работал к тому времени...
сейчас работает, правда о военном кораблестроении забыто напрочь...
 
RU Denis KA #28.05.2008 23:35  @Temnikov#28.05.2008 23:25
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Temnikov> Это вход в Сен-Назер.
Temnikov> Крепость что надо.


Во, знакомое место, где-то крытые эллинги для немецких лодок, кажется их торец на фото и есть.
 
+
-
edit
 

Temnikov

аксакал
★☆
Нет. Чуть дальше.
Почему для немецких. Это для французских лодок строили, немцы только арендовали. :)
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

Temnikov

аксакал
★☆
Этот комплекс так и не достроили, оккупация помешала, а потом интерес пропал.
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 29.05.2008 в 00:04
+
-
edit
 

Temnikov

аксакал
★☆
Яхтсмены пытаются осваивать площади, но уж больно угрюмо это выглядит. Птицы всё загадили, просто в немыслимых масштабах.
Прикреплённые файлы:
 
 
RU AdmiralHood #29.05.2008 05:51
+
-
edit
 

AdmiralHood

втянувшийся

Верфь «Oppama Shipbuilding» в окрестностях Йокосуки, подразделение фирмы «Sumitomo Heavy Industries Marine & Engineering». Здесь был построен, а затем достроен до рекордных размеров самый большой в мире танкер «Knock Nevis» (ex-«Seawise Giant», ex-«Happy Giant», ex-«Jahre Viking»).



Интересное решение: док размером 560х80 м расположен на полуострове, створы с двух сторон, а промежуточный затвор в случае необходимости разбивает его на независимые доки.

В 1996 г. была закончена реконструкция дока, поэтому сейчас он выглядит не так, как во времена «Seawise Giant». По сведениям фирмы, в доке возможна постройка одновременно трёх судов.

Подозрительно ровные ряды подозрительно одинаковых автомобилей внизу на стоянке – это готовая продукция завода Nissan Motor, который расположен к западу. Автомобильное кольцо в левой средней части кадра – фрагмент автодрома, тоже принадлежащего Nissan Motor.
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 29.05.2008 в 08:17
RU AdmiralHood #29.05.2008 18:51
+
-
edit
 

AdmiralHood

втянувшийся

А вот как строят подводные лодки на верфи «Электрик Боут».

Верфь Electric Boat, подразделение компании General Dynamics, является одной из двух верфей (наряду с Newport News, естественно), которые участвуют в строительстве подводных лодок типа «Вирджиния». Точнее, лодки являются продуктом кооперации этих двух верфей. Центральную часть корпуса и находящиеся там двигательный отсек и отсек управления изготавливает Electric Boat. Всё остальное, т.е. носовую и кормовую части, пусковые установки, жилой отсек, рубку, механический отсек производит Newport News. Окончательную сборку, доводку и сдачу лодки заказчику каждая верфь производит индивидуально. Таким образом, лодки с чётными номерами (начиная с SSN-774 «Вирджиния») сходят со стапелей Electric Boat, а с нечётными (начиная с SSN-775 «Техас») – со стапелей Newport News. Ядерные реакторы для своих лодок каждая фирма производит сама.

В отличие от Newport News, где изготовление модулей происходит через стенку от места окончательной сборки, в Electric Boat модули производятся на отдельной площадке в местечке Куонсет Пойнт (Quonset Point, шт. Род-Айленд).



Сборка модулей происходит в одном из трёх корпусов в центре первого снимка. Обратите внимание на разбросанные по берегу цилиндрические фрагменты отсеков подводных лодок :=).

В правом верхнем углу первого снимка - местный авиамузейчик
Прикреплённые файлы:
 
 
RU AdmiralHood #29.05.2008 19:11
+
-
edit
 

AdmiralHood

втянувшийся

Окончательная сборка лодок происходит в сборочном цехе в местечке Гротон (Groton, шт. Коннектикут). Размеры основного цеха примерно 150х80 м.



На первом фото изображён основной цех и несколько пристроек к нему, а также два пирса, между которыми стоит подводная лодка. Скорее всего это SSN-776 «Гавайи» («Вирджинию» спустили на воду в 2003 г., слишком рано для GoogleMaps), что позволяет датировать снимок второй половиной 2006 г. Пространство между пирсами – это в действительности сухой док размером 180х25 м довольно своеобразной конструкции, на которой я остановлюсь в одной из следующих реплик.
Прикреплённые файлы:
 
 
RU AdmiralHood #29.05.2008 19:17
+
-
edit
 

AdmiralHood

втянувшийся

На первом фото изображён главный сборочный цех завода в Гротоне, два пирса и затопленный сухой док между ними. Заметьте, что настил главного пирса похож на тетрадку в клеточку – рельсы проложены не только вдоль, но и поперёк, чтобы передвигать лодку перпендикулярно её оси. Зачем это нужно, см. далее.

На втором снимке то же самое, вид сбоку.

Обратите внимание на баржу с отсеком подводной лодки, пришвартованную к главному пирсу.
Прикреплённые файлы:
 
 
RU AdmiralHood #29.05.2008 19:22
+
-
edit
 

AdmiralHood

втянувшийся

Спуск лодки на воду

Сухой док, о котором я рассказывал в предыдущих репликах, имеет подъёмник. В нижнем положении платформа подъёмника лежит на дне дока, в верхнем – полностью закрывает его, составляя единое целое с настилом пирса.

Спуск лодки выглядит примерно так. Через раздвижные ворота главного сборочного цеха лодку выкатывают на главный пирс (первое фото). Для этого предназначена специальная платформа с тележками. Каждая тележка имеет гидравлический цилиндр, при помощи которого платформа может общими усилиями подниматься и опускаться. Когда платформа опущена, она стоит на опорах, а тележки могут поворачиваться.

Когда лодку выкатывают из цеха на нужное расстояние, платформа опускается, тележки разворачиваются на 90 градусов, после чего лодка начинает двигаться по рельсам в поперечном направлении и закатывается на платформу подъёмника.

На обоих снимках - спуск на воду лодки SSN-774 «Вирджиния», август 2003 г. На втором снимке тележки вот-вот переедут черз стык между настилом пирса и платформой подъёмника.
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 30.05.2008 в 06:19
RU AdmiralHood #29.05.2008 19:30
+
-
edit
 

AdmiralHood

втянувшийся

Спуск «Вирджинии», август 2003 г.

На первом снимке - платформа подъёмника приспущена, идут подготовительные работы.

На втором снимке - платформа лежит на дне дока, док начинает заполняться водой.
Прикреплённые файлы:
 
 
RU AdmiralHood #29.05.2008 19:39
+
-
edit
 

AdmiralHood

втянувшийся

Интерьер сборочного цеха в Гротоне
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

arnold

втянувшийся

в принципе это обычный синкролифт, такое же самое решение применяется на верфях в Шербуре и Барроу-ин-Фернесс, которые тоже строят подлодки, а из гражданских верфей с таким же техническим устройстом известнна Астиллерос Канариас, у нас на заводах 2-го поколения Звезда и Звездочка, вместо синкролифтов применяется наливная док-камера
 
RU AdmiralHood #30.05.2008 07:05  @arnold#30.05.2008 03:00
+
-
edit
 

AdmiralHood

втянувшийся

arnold> в принципе это обычный синкролифт, такое же самое решение применяется на верфях в Шербуре и Барроу-ин-Фернесс

Аха, если верить интернету, подъёмники за рубежом применяются достаточно широко. Хотя удивительно, что такую бандуру построили там, где лодки спускают раз в три года.
 
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru