Сунусь немного со своей колокольни.
Просто расскажу про процесс постройки у Майера, поскольку сам это видел.
Верфь имеет всего 9 цехов. 3 первых (Technologiehalle) это разкройка листов с лазерными гибридными резаками и вся подготовка. Там же под управлением компьютера на листы привариваются продольные и поперечные элементы жесткости. Этот процесс может у корабля типа AIDA Sphynx может начинаться за год до его закладки.
На втором шаге эти т.н. Flachsektionen площадью максимум 15-20 М2 идут в 3 цеха, где из них формируют базовые секции, т е. приваривают вертикальные стены и там же насыщают их трубопроводами, теплоизоляцией и прочим, что можно делать на этой стадии. Характерно, что секция (фактически один "Этаж") лежит "лапками к верху", т.е. для упрощения работ потолок секции находится снизу и рабочим не надо работать руками над головой.
Секции из этих трех цехов обеспечивают работу двух Эллингов с одновременной постройкой до двух судов водоизмещением 40-90 тыс. и маленького морского парома (именно это стояло, когда я там в последний раз был). Сейчас еще больше. В каждом эллинге помимо суходока есть еще плац, на котором из маленьких секций ("Кубиков") собирают "кубики" побольше. Большой блок имеет уже высоту в 4-5 этажей и состоит в общей сложности из 10-15 секций. Именно эти блоки и ворочают краны по цехам. (По одному на эллинг) с грузоподъемностью 600-800т (сейчас 600-1000). Перед сборкой в блок секции разворачивают "на ноги".
Всего круизный лайнер водоизмещением эдак в 50.000 т требует 60-70 блоков, с установкой новых кранов количество таких блоков на корабль хотят сократить, но продуктивность у верфи все-равно неплохая. При весьма маленькой площади и малом количестве рабочих сейчас они могут строить до 3 таких суперлайнеров в год при условии, что шеф позволяет себе такие изречения как "Я строю самые лучшие лайнеры в мире" (из-за чего German Lloyd "трясет" его капитально, и следит буквально за каждым швом, чтоб они были действительно лучшие
).
Результат таков: 27 января 2007 стартовала нарезка первого листа для AIDA Luna, 29 марта 2008 произошла закладка, 12 сентября 2008 она будет спущена на воду (первый раз затопление дока), 1 марта 2009 она выйдет из дока к достроечной стенке и 14 марта в готовом состоянии уйдет с верфи. С мая-июня она уже на своем регулярном маршруте...
А сегодня, 2 месяца после закладки она выгдядит так (Вэбкамера верфи)