Сас
Я не знаю уровня твоей военной подготовки, но в любом случае, стратегия, оперативное искусство и тактика различаются только по МАСШТАБАМ решаемых задач.
Далее призводными для КАЖДОГО элемента являются:силы, средства, обеспечение, базирование, взамодействие, управление и т.д.
Если ты считаешь тактикой "скорость-высота-маневр-огонь", то это лишь малюсенький элемент тактики небольшой группы истребителей в локальном событии - боестолкновении.
А вот где сидеть этой группе, на каком удалении от линии фронта, как им выйти в удобню позицию для начала боя, чтобы вернуться с максимально возможным результатом, как быстро привести самолеты и экипажи в боеготовое состояние для повторного вылета, как применять дезинформирующие и отвлекающие притивника действия......короче, все события, главные и не очень, связанные с действиями ТАКТИЧЕСКОЙ авиации на глубину ее воздействия на противника - все это ТАКТАКА.
То же самое - ОПЕРАТИВНОЕ ИСКУССТВОю - для самолетов оперативного радиуса действия.
То же самое - СТРАТЕГИЯ - для самолетов стратегического назначения, когда решаются СТРАТЕГИЧЕСКИЕ задачи.
Но эти операции также надо готовить, от пилотов, до аэродромов, навигационного обеспечения, средств поражения, разведки и массы других важных и не очень деталей.
Стратегических операций наша дальняя авиация почти не проводила, за исключением налетов на Берлин в августе 41 года, и то из 10 самолетов отбомбилась только половина.
Остальные (ТБ-3 и др.) не тянули на стратегов.
У американцев упор в Европе был сделан на стратегические операции, под это все и затачивалось.
У немцев были вылеты крупных групп бомбардировщиков(до нескольких сотен самолетов) на Москву - это что-то похожее на оперативные мероприятия.
Наши тоже потом, с 42 года и далее, особенно успешно под конец войны, организовывали удары в оперативной глубине большими группами бомбардировщиков.
Японцы вон решили стратегическую задачу в Перл-Харборе ТАКТИЧЕСКИМИ самолетами, так как эти самолеты были доставлены авианосцами на приемлемый радиус действия.
Меня сейчас более интересует, как понимали командиры того времени свои возможности, и можно было бы более эффективно эти возможности применить, глядя назад из 21 века?
Мобподготовка относится к роли госорганов в рамках военной доктрины государства, а организация своего ПВО (взаимодействие с ним) и преодоление ПВО противника - задача постоянная от командира экипажа до командующего ВА и выше.
С комм. приветом.
Военлет Савраскин.)))))
Фсем фсё
То, что вы еще не сидите, не Ваша заслуга, а наша недоработка.
Ф.Дзержинский, модератор со стажем