Война Отечественная...

 
1 16 17 18 19 20 21 22

Lamm

аксакал

В полосе Прибалтийского военного округа противник атаковал 11 советских аэродромов. Первые бомбы на порт Либава и аэродром 148-го ИАП, которым командовал майор Зайцев, упали в 3 часа 57 минут. Однако командир 6-й СмАД И.Л.Федоров отдать приказ на отпор агрессору не решился. Не последовало его и после второго налета. Инициативу взяли на себя рядовые пилоты, а комиссар Головачев изложил ее командованию. Но и после этого ничего не изменилось (Рытов А.Г."Рыцари пятого океана", М., Воениздат, 1968 г.). Боязнь ослушаться приказа Сталина и"дать повод агрессору" подавляла здравый рассудок. Это была одна из причин того, что авиационная группировка, численно почти вдвое превосходившая противника, позволила ему завоевать полное господство в воздухе. В тот день округ потерял 56 самолетов (Игорь Гуляс. Победы совет c ких летчиков первого дня войны."Аэрохобби", 1'94).)
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  

sas70

опытный

Lamm> В полосе Прибалтийского военного округа противник атаковал 11 советских аэродромов. Первые бомбы на порт Либава и аэродром 148-го ИАП, которым командовал майор Зайцев, упали в 3 часа 57 минут. Однако командир 6-й СмАД И.Л.Федоров отдать приказ на отпор агрессору не решился. Не последовало его и после второго налета. Инициативу взяли на себя рядовые пилоты, а комиссар Головачев изложил ее командованию. Но и после этого ничего не изменилось (Рытов А.Г."Рыцари пятого океана", М., Воениздат, 1968 г.). Боязнь ослушаться приказа Сталина и"дать повод агрессору" подавляла здравый рассудок. Это была одна из причин того, что авиационная группировка, численно почти вдвое превосходившая противника, позволила ему завоевать полное господство в воздухе. В тот день округ потерял 56 самолетов (Игорь Гуляс. Победы совет c ких летчиков первого дня войны."Аэрохобби", 1'94).)
Итак..Т.е командир 6 САД полковник И.Л.Фёдоров(не Смад) действовал ВОПРЕКИ приказу своего ПРЯМОГО начальника? Генерал-полковника Ф.И.Кузнецова?
Который 21 июня привёл части своего округа в ПОЛНУЮ боевую готовность?
Что-то мне сие сомнительно...Да и лётчики 10 иап означенного округа в 5.00 утра уже штурмовали колонны пересекающие границу..(Воспоминания Клименко, лётчика 10 Иап)
Так что источник 1968года вполне играет на "внезапность" нападения...Более современный - даёт потери округа в 56 самолётов....
Хорошо...
Напоминаю что в округе было 5 сад.
На 22 июня:
4я - 195 исправных машин
6я - 208 исправных машин
7я - 199 исправных машин
8я - 150 машин
57я - 242 исправных машины
Это численность БОЕГОТОВЫХ самолётов( исправных, с подготовленным экипажем)..
Так потери в 56 машин на этом фоне...
 
RU Хок196 #03.06.2008 23:10
+
-
edit
 

Хок196

втянувшийся

Про Рычагова



Дважды Герою Советского союза Кравченко Сталин тоже предлагал возглавить ВВС, но тот вежливо уклонился от такой "чести", попросился в войска и в 43 году командовал истребительной дивизией.
Полетел зимой 43 года на совещание, с ним было еще 3 экипажа (т.е. звено, две пары, на Ла-5) встретились с немцами, бой, его сбивают, прыгает с парашютом, тот не окрывается.....не нашли, хотя все это над нашей территорией было.
Снег стаял, нашли в лесу, лежит молодой генерал-лейтенант, с двумя звездами ГСС....тросик в парашютном ранце перебит осколком....
Привезли в Москву, хоронили с почестями...лежит в Кремлевской стене.
Фсем фсё То, что вы еще не сидите, не Ваша заслуга, а наша недоработка. Ф.Дзержинский, модератор со стажем  
Это сообщение редактировалось 06.06.2008 в 00:29
+
-
edit
 
Генерал-лейтенант авиации Кравченко Григорий Пантелеевич с июня по 13.02.1942 командовал 11-й сад и затем до ноября 1941-го командовал ударной авиагруппой, созданной на базе 11-й сад, в составе этой и дивизии и группы воевал и 241-й шап (в последствии 166-й гв.шап).
С ноября 1941 года по март 1942 года Кравченко командующий ВВС 3-й армии Брянского фронта.
В марте-мае 1942 года – командир 8-й ударной авиационной группы Ставки Верховного Главнокомандования (Брянский фронт).
С мая 1942 года формировал 215-ю истребительную авиационную дивизию. В должности её командира участвовал в боях на Калининском (ноябрь 1942-январь 1943) и Волховском (с января 1943 года) фронтах.
Погиб 23 февраля 1943 года на самолёте Ла-5 в воздушном бою в районе посёлка Синявино Кировского района Ленинградской области. Как погиб, Хок196 описал.
 
Это сообщение редактировалось 04.06.2008 в 00:49
RU Хок196 #04.06.2008 07:20
+
-
edit
 

Хок196

втянувшийся

Немного конспиралогии.
Любимец Андрея, тов. Ю.Мухин, к снаряду! :D

Про радиосвязь.

Yahoo! GeoCities: Get a web site with easy-to-use site building tools.

Yahoo! GeoCities offers you a free web site and all the tools you need to build a dynamic site. Features include easy-to-use site building tools, online help, web site statistics, secure and reliable hosting, and an intuitive control panel.

// www.geocities.com
 
Фсем фсё То, что вы еще не сидите, не Ваша заслуга, а наша недоработка. Ф.Дзержинский, модератор со стажем  
GE Александр Леонов #04.06.2008 07:43
+
-
edit
 
Даааа вот это хрень)))) всем хреням хрень))))
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
RU Хок196 #04.06.2008 23:20
+
-
edit
 

Хок196

втянувшийся

Справка


__________________________________

Как раскручивался маховичок.....все это повлияло на события в начале войны.

"Большой террор": 1937-1938. Краткая хроника » ИНТЕЛРОС

\\\Большой террор\\\: 1937-1938. Краткая хроникаСобытия \\\Большого террора\\\ только в небольшой своей части выходили на поверхность общественной жизни: в советской печати появлялась информ

// www.intelros.ru
 
Фсем фсё То, что вы еще не сидите, не Ваша заслуга, а наша недоработка. Ф.Дзержинский, модератор со стажем  
Это сообщение редактировалось 05.06.2008 в 00:03
+
-
edit
 

sas70

опытный

Хок196> "Большой террор": 1937-1938. Краткая хроника » ИНТЕЛРОС
Тю...итак..за развитие воздушных сражений не интересно..Но террор у всех на устах :)
А сколько лётчиков - то репрессировали?
 
RU Хок196 #06.06.2008 00:28
+
-
edit
 

Хок196

втянувшийся

Какие сражения, када всех запугали, постреляли многих и пересажали?

В том то и дело, что имеется материальчик в отделе..... :D

Если серьезно, не верится, что мы сами так по-дурацки подставились.

Чувствуется чья та злая воля во всем разгроме лета 41 года.

Ведь если заложить в систему ущербные алгоритмы взаимодействия, отдельные ее элементы не будут работать как надо и машина пойдет вразнос.
Что мы и получили.
Если Ленин (!!!!)- икона наша, страстно желал поражения своему Отечеству в первой мировой войне ради захвата власти и достижения высоких (но теоретических) целей, почему нельзя предположить, что его ученики повторили его подвиг логики?.

Ведь репрессированые в 30-е годы были ох как неглупы....
Фсем фсё То, что вы еще не сидите, не Ваша заслуга, а наша недоработка. Ф.Дзержинский, модератор со стажем  
Это сообщение редактировалось 06.06.2008 в 06:58

Lamm

аксакал

САС, про Прибалтику подтверждается воспоминаниями летчиков, посмотри на сайтах про нач. период войны.
Не могу, к сожалению, убегаю.
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  

Lamm

аксакал

Георгич, нет там злой воли. Есть продолжение Финляндии. Есть нежелание видеть реальность. МЕДЛЕННО, МЕДЛЕННО запрягаем, и даже уже быстро не ездим.
СТРАХ, СТРАХ И СТРАХ, на нем держалась система вкупе с энтузиазмом, как это ни парадаксально.
МНОГО всего. Людей, земли, нефти, угля, руды.
Специалистов.
МНОГО. Новые придут.
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  
+
-
edit
 

sas70

опытный

Хок196> Какие сражения, када всех запугали, постреляли многих и пересажали?
Хок196> В том то и дело, что имеется материальчик в отделе..... :D
Хок196> Если серьезно, не верится, что мы сами так по-дурацки подставились.
Хок196> Чувствуется чья та злая воля во всем разгроме лета 41 года.
Хок196> Ведь если заложить в систему ущербные алгоритмы взаимодействия, отдельные ее элементы не будут работать как надо и машина пойдет вразнос.
Хок196> Что мы и получили.
Хок196> Если Ленин (!!!!)- икона наша, страстно желал поражения своему Отечеству в первой мировой войне ради захвата власти и достижения высоких (но теоретических) целей, почему нельзя предположить, что его ученики повторили его подвиг логики?.
Хок196> Ведь репрессированые в 30-е годы были ох как неглупы....
Вах...Был такой дядечка..Звали его Оккам...Так ить принцип удумал: не стоит множить реальностей сверх необходимого.
 

sas70

опытный

Lamm> САС, про Прибалтику подтверждается воспоминаниями летчиков, посмотри на сайтах про нач. период войны.
Lamm> Не могу, к сожалению, убегаю.
Что подтверждается? Что лётчики из округа взлетели ДО бомбёжки - поднятые по тревоге( не всех, но некоторых частей..)Что отнюдь не все части война застала в казармах?....
Так ведь действительно, округ подняли по тревоге ДО войны.....И в боевую готовность привели...
 

sas70

опытный

Lamm> Георгич, нет там злой воли. Есть продолжение Финляндии. Есть нежелание видеть реальность. МЕДЛЕННО, МЕДЛЕННО запрягаем, и даже уже быстро не ездим.
Lamm> СТРАХ, СТРАХ И СТРАХ, на нем держалась система вкупе с энтузиазмом, как это ни парадаксально.
Lamm> МНОГО всего. Людей, земли, нефти, угля, руды.
Lamm> Специалистов.
Lamm> МНОГО. Новые придут.
Помнишь я заговорил за стереотипы...а ты сравни действия полков с действиями на Востоке и в Испании....
 
RU Конструктор #07.06.2008 09:13  @sas70#06.06.2008 19:59
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
sas70> Помнишь я заговорил за стереотипы...а ты сравни действия полков с действиями на Востоке и в Испании....

На востоке-конкретно где?
Если в Китае, то с переменным успехом, и для японцев (несмотря на все шумные рекламные успехи типа бомбежки Тайваня или потопления старой калоши, которую потом раздули до размеров авианосца) это были блошиные укусы
Если на Хасане- то там ВВС (да и армия в целом во главе с Блюхером) конкретно сначала облажалась со страху, только потом, когда нарком обороны через головы местных командиров начал пинками по телефону выгонять из казарм танки и подымать самолеты, что-то сделали. Без всякого противодействия со стороны японцев
А вот на Х-Голе..там вообще до прибытия элитных летчиков собранных со всего Союза японцы возили нас как хотели, имея ПОЛНОЕ господство в воздухе
 
RU sas70 #07.06.2008 22:17  @Конструктор#07.06.2008 09:13
+
-
edit
 

sas70

опытный

sas70>> Помнишь я заговорил за стереотипы...а ты сравни действия полков с действиями на Востоке и в Испании....
Конструктор> На востоке-конкретно где?
Конструктор> Если в Китае, то с переменным успехом, и для японцев (несмотря на все шумные рекламные успехи типа бомбежки Тайваня или потопления старой калоши, которую потом раздули до размеров авианосца) это были блошиные укусы
Конструктор> Если на Хасане- то там ВВС (да и армия в целом во главе с Блюхером) конкретно сначала облажалась со страху, только потом, когда нарком обороны через головы местных командиров начал пинками по телефону выгонять из казарм танки и подымать самолеты, что-то сделали. Без всякого противодействия со стороны японцев
Конструктор> А вот на Х-Голе..там вообще до прибытия элитных летчиков собранных со всего Союза японцы возили нас как хотели, имея ПОЛНОЕ господство в воздухе
Извини..мы говорим не о РЕЗУЛЬТАТЕ(блошиный укус,укус бешенной собаки,укус мамбы)
Речь о тактике.....
 
RU Хок196 #07.06.2008 23:02
+
-
edit
 

Хок196

втянувшийся

Вторая Мировая Война. » Война в воздухе

Война в воздухе
Война в воздухе
Житейские драмы войны
Сергей Гулиев был опытным летчиком, но во фронтовом небе не бывал и, придя в полк, не сразу попросил меня восстановить его технику пилотирования, а там и подготовить к боевым действиям. Я понимал, как неловко он должен себя чувствовать, «вдохновляя» на подвиги боевой летный состав, отсиживаясь при этом на земле.
22 октября 2010 | Решетников Василий Васильевич, генерал-полковник авиации
Война в воздухе


// Дальше —
www.world-war.ru
 
Фсем фсё То, что вы еще не сидите, не Ваша заслуга, а наша недоработка. Ф.Дзержинский, модератор со стажем  
RU Конструктор #09.06.2008 09:43  @sas70#07.06.2008 22:17
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
sas70> Речь о тактике.....

А про тактику лучше Покрышкина "В небе войны" никто не сказал. Резюме-каменный век.
Только весной 1943 со скрипом и ляпами ее начали менять.
 
RU sas70 #09.06.2008 15:47  @Конструктор#09.06.2008 09:43
+
-
edit
 

sas70

опытный

sas70>> Речь о тактике.....
Конструктор> А про тактику лучше Покрышкина "В небе войны" никто не сказал. Резюме-каменный век.
Конструктор> Только весной 1943 со скрипом и ляпами ее начали менять.
А ты почитай Викентия Карповича.."На "Ишаках" и "Мигах" - 16й гвардейский в начале войны"(ГСС, воевал в полку с 22.06.1941го)
Так автор имеет и свою точку зрения...в том числе и на мемуары Покрышкина......
 
+
-
edit
 
Виват Россия! Наши победили в чеивертьфинале и это просто изумительно!

Но, сегодня, тем не менее, памятный день, 67 лет назад это был жуткий день в истории нашей страны!
Фашисткая Германия рано утром вероломно напала на СССР. Вся авиация Люфтвафе нанесла свои удары по нашим городам, аэродромам и другим объектам.
Под такой удар попал и аэродром в Елгаве, тогда Митаве, где начиналась история 166-го гвардейского Краснознаменного тогда штурмового авиаполка и где он базировался, тогда 241-й шап, 6-я сад, Прибалтийский особый военный округ ....
 
RU Хок196 #23.06.2008 22:18
+
-
edit
 

Хок196

втянувшийся

Предлгаю не заморачиваться пока на стратегии действий авиации сторон во Второй мировой войне, а поговорить вначале о тактике, с учетом нашего знания и современного опыта.

Речь не идет об умничании или попытках принизить уровень знания тогдашними командирами обстановки и возможных вариантов действий.

Лично мне хотелось бы узнать поподробнее, как, в практическом смысле, была оргнизована боевая работа:
- существовавшие в то время требования по базированию, тыловому обеспечению, ПВО, управлению силами, взаимодействию с другими участниками боевых действий (авиационными и наземными, морскими), аварийно-спасательным операциям;
- тактика действий одиночного самолета, группы, средства поражения (возможность использования трофейных);
- учет, осмысление боевого опыта, его внедрение в практику, подготовка пополнения.

Может быть, гипотетически, мы сможем обсудить рекомендации по этим вопросам.
Ведь такого понимания правильного (разумного), по критерию стоимость/эффективность, использования авиатехники, как у нас сейчас, у военных 40-х годов не было, это объяснимо ...... диалектика......
Фсем фсё То, что вы еще не сидите, не Ваша заслуга, а наша недоработка. Ф.Дзержинский, модератор со стажем  
+
-
edit
 

sas70

опытный

Хок196> Предлгаю не заморачиваться пока на стратегии действий авиации сторон во Второй мировой войне, а поговорить вначале о тактике, с учетом нашего знания и современного опыта.
Хок196> Речь не идет об умничании или попытках принизить уровень знания тогдашними командирами обстановки и возможных вариантов действий.
Хок196> Лично мне хотелось бы узнать поподробнее, как, в практическом смысле, была оргнизована боевая работа:
Хок196> - существовавшие в то время требования по базированию, тыловому обеспечению, ПВО, управлению силами, взаимодействию с другими участниками боевых действий (авиационными и наземными, морскими), аварийно-спасательным операциям;
Хок196> - тактика действий одиночного самолета, группы, средства поражения (возможность использования трофейных);
Хок196> - учет, осмысление боевого опыта, его внедрение в практику, подготовка пополнения.
Хок196> Может быть, гипотетически, мы сможем обсудить рекомендации по этим вопросам.
Хок196> Ведь такого понимания правильного (разумного), по критерию стоимость/эффективность, использования авиатехники, как у нас сейчас, у военных 40-х годов не было, это объяснимо ...... диалектика......
Т.е стратегию (базирование,управление,взаимодействие) мешаем с оперативно тактическими мероприятиями(обеспечение,ПВО,управление) и собсно тактикой..Ну плюс АСПМ и моб подготовкой....
 
RU Хок196 #23.06.2008 23:43
+
-
edit
 

Хок196

втянувшийся

Сас
Я не знаю уровня твоей военной подготовки, но в любом случае, стратегия, оперативное искусство и тактика различаются только по МАСШТАБАМ решаемых задач.

Далее призводными для КАЖДОГО элемента являются:силы, средства, обеспечение, базирование, взамодействие, управление и т.д.

Если ты считаешь тактикой "скорость-высота-маневр-огонь", то это лишь малюсенький элемент тактики небольшой группы истребителей в локальном событии - боестолкновении.

А вот где сидеть этой группе, на каком удалении от линии фронта, как им выйти в удобню позицию для начала боя, чтобы вернуться с максимально возможным результатом, как быстро привести самолеты и экипажи в боеготовое состояние для повторного вылета, как применять дезинформирующие и отвлекающие притивника действия......короче, все события, главные и не очень, связанные с действиями ТАКТИЧЕСКОЙ авиации на глубину ее воздействия на противника - все это ТАКТАКА.
То же самое - ОПЕРАТИВНОЕ ИСКУССТВОю - для самолетов оперативного радиуса действия.
То же самое - СТРАТЕГИЯ - для самолетов стратегического назначения, когда решаются СТРАТЕГИЧЕСКИЕ задачи.
Но эти операции также надо готовить, от пилотов, до аэродромов, навигационного обеспечения, средств поражения, разведки и массы других важных и не очень деталей.


Стратегических операций наша дальняя авиация почти не проводила, за исключением налетов на Берлин в августе 41 года, и то из 10 самолетов отбомбилась только половина.
Остальные (ТБ-3 и др.) не тянули на стратегов.
У американцев упор в Европе был сделан на стратегические операции, под это все и затачивалось.
У немцев были вылеты крупных групп бомбардировщиков(до нескольких сотен самолетов) на Москву - это что-то похожее на оперативные мероприятия.
Наши тоже потом, с 42 года и далее, особенно успешно под конец войны, организовывали удары в оперативной глубине большими группами бомбардировщиков.
Японцы вон решили стратегическую задачу в Перл-Харборе ТАКТИЧЕСКИМИ самолетами, так как эти самолеты были доставлены авианосцами на приемлемый радиус действия.

Меня сейчас более интересует, как понимали командиры того времени свои возможности, и можно было бы более эффективно эти возможности применить, глядя назад из 21 века?

Мобподготовка относится к роли госорганов в рамках военной доктрины государства, а организация своего ПВО (взаимодействие с ним) и преодоление ПВО противника - задача постоянная от командира экипажа до командующего ВА и выше.

С комм. приветом.
Военлет Савраскин.))))) :D
Фсем фсё То, что вы еще не сидите, не Ваша заслуга, а наша недоработка. Ф.Дзержинский, модератор со стажем  
RU Конструктор #24.06.2008 17:14  @sas70#09.06.2008 15:47
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
sas70> Так автор имеет и свою точку зрения...в том числе и на мемуары Покрышкина......

Ок. Теперь подробнее:
1. Требование к летчикам, прикрывающим наши войска, нарезать круги на средних высотах на малой скорости (дословно: "для поднятия боевого духа советских войск")- хорошо?
2. Строй звеньев "тройками" для истребителей, при котором внутренний ведомый срывается в штопор, а внешний -отрывается нах от своих при ПЕРВОМ же энергичном горизонтальном маневре ведущего (кстати, так в первый раз Покрышкина и сбили-он шел на внешнем радиусе поворота ведущего и когда внутренний ведомый ушел на его траекторию, чтоб не сорватся-был вынужден совершать разворот как раз в следующий залп зениток (от которого ведущий и уворачивался))
3. То что истребители нифуя не знали силуетов своих новый бомберов-это нормально?
Сам Покрышкин в первом вылете сбил Су-2. У Пусэпа описано, как 4 И-16 сбили Пе-8, при 1 налете на Германию.
4. Сама система зачетов сбитых в ВВС РККА в 41 ИСКЛЮЧАЛА возможность зачета (обязательное подтверждение наземных войск) сбитого на территории противника.
И многое другое, просто влом по клаве долбить..От тактики в воздухе до пещерной организации обслуживания самолетов на земле.. Почитай, сколько немцы в день вылетов делали-и сколько мы могли..
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

sas70

опытный

Хок196> Я не знаю уровня твоей военной подготовки
Уровень академии
 
1 16 17 18 19 20 21 22

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru