havron> Сверился по справочнику Бережного, у меня записано верно. Странно конечно, когда корабль спускается на воду в виде "задела", имея лишь заводской номер. К сожалению, пока других данных нет, хотя где-то были фото с агитплакатов украинских погранцов, там были и построечные данные. Надо найти и сравнить.
Давненько сравнивал, неточностей не нашёл.
Официальная дата присвоения ПСКРу имени "Григорий Гнатенко" - 14 июля 1987 года. Сейчас ничего нет под руками из справочников, чтобы перепроверить. Хотя дата не факт. Было как минимум одно постановление и три приказа, обязывающих присвоить кораблю данное название. Так что Бережной мог выбрать любой
О спуске под заводским... Тут ещё существовала такая практика: войска заключали предварительное соглашение на размещение своих заказов с Минсудпромом (естественно, согласно пятилетним планам партии), и заводы на радостях иногда начинали "бежать впереди паровоза". Зная, что контракт всё равно будет, они закладывали заделы самостоятельно, на собственные средства. При Союзе особых проблем с финансированием не было, и такая самодеятельность была нормальной практикой, особенно по части строительства плавсредств небольшого водоизмещения. Поэтому, флотским и пограничникам только и оставалось, как включать в списки фактически воплощённые в металле плавсредства. При этом, всем было хорошо: завод вписывался в график сдачи корабля согласно заключённого позже контракта, войскам это тоже подходило, ибо корабль по контракту строился "быстрее". Более того, уже писал по этому поводу, иногда приказ о подъёме флага давался раньше, чем наступала фактическая дата подписания приёмного акта. Так что с датами не всегда всё логично. Главное, чтобы они были правильными.