[image]

SSJ взлетел!

 
1 7 8 9 10 11 27
BY Shurik #19.06.2008 18:45  @Владимир Малюх#19.06.2008 18:40
+
-
edit
 

Shurik

опытный

В.М.> См. количестов твердых зазказов на 787, который еще и опытный не летал.

Дык а как бы это не в "количестве заказов"(пусть и твёрдых), а в живых деньгах посмотреть? (хотя бы и в хилых нынче долярах :) )

В.М.> На предыдущее письмо отвечу завтра, у меня тут уже 10 вечера :)

Ага, и я тут тоже улетаю срочно - семейство на юга отправляю :)
   
RU Владимир Малюх #19.06.2008 18:47  @mid!#19.06.2008 18:38
+
-
edit
 
mid!> Построено,пока - 55 штук.

А на сухой - 72 т.н. твердых заказа :)
   

mid!

опытный

В дополнение,заказы пока,на Ан-148 - 27 штук,на Ту-334 -11 штук...

PS
В июне этого года компания Русавиа-Сокол М подписала контракт на 35штук Ту-334 и для ВВС России строится 6 Ту-214(в военном исполнении).
И еще: Самарский завод "Авиакор" планирует до 2010 года построить пять самолетов Ту-154!!! Хотя, вроде бы даже по телевизору показывали, что выпуск Ту-154 завершен.
   
Это сообщение редактировалось 19.06.2008 в 19:14
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Осталось только денежки получить .. %)
   

Scar

хамло

Ой блин, ну нормальная это практика, когда при заключении контракта на еще даже не построенный самолет, заказчик заинтересованный в самолете, вносит авансовый платеж.

У “Аэрофлота” уже есть твердый контракт на 30 SSJ100. Прошлой осенью авиакомпания перечислила аванс в $15,7 млн. Первый такой самолет “Аэрофлот” получит в ноябре 2008 г.
 


И это более чем за полгода, до первого полета даже опытного образца... Нормальная мировая практика - нор-маль-на-я.
   
RU Владимир Малюх #20.06.2008 05:27  @mid!#19.06.2008 18:51
+
-
edit
 
mid!> В дополнение,заказы пока,на Ан-148 - 27 штук,на Ту-334 -11 штук...

Твердые, с контрактом? С известным заводом-изготовителем? Не назовете?

А то по SSJ все известно и официально опубликовано.


mid!> В июне этого года компания Русавиа-Сокол М подписала контракт на 35штук Ту-334 и для ВВС России

А.. :) Вон вы про что - про госзаказ для ВВС...

mid!> И еще: Самарский завод "Авиакор" планирует до 2010 года построить пять самолетов Ту-154!!! Хотя, вроде бы даже по телевизору показывали, что выпуск Ту-154 завершен.

Так у вас информация из телевизра что ли?
   
RU Владимир Малюх #20.06.2008 05:28  @Shurik#19.06.2008 18:52
+
-
edit
 
Shurik> Осталось только денежки получить .. %)

Это с МО РФ денежек вперед хочется? :P Блажен, кто верует...
   
RU Владимир Малюх #20.06.2008 05:36  @Shurik#19.06.2008 18:32
+
-
edit
 
Shurik> isicad :: статьи :: Сколько D нужно народу? - там внизу краткая биография.
Shurik> Ага, спасибо, гляну.

Оказывется (сам не знал :)) есть проще -наш веб-мастер отдельную страничку завел isicad :: «Владимир Малюх»

Ну и, по местам боевой и трдовой славы, упоминаемые в биографии этапы трудовой жизни:




bCAD — программы для комплексной автоматизации производства, черчения, дизайна, проектирования конструирования мебели, проектирования и конструирования торгового оборудования. - это прежнее место работы, вообще-то построенное собственными руками и головой с нуля :)

В.М.>> А вот поискать"Саша" или "Shurik" - что я найду? :P
Shurik> Дык ты ещё не пробовал, точно как и я :)

Ссылки на А.С.Пушкина? :P Это - тоже ты? И часовню?

Shurik> Дык вот и интересно - кто, сколько и за что перечислял денег всем троим упомянутым ещё "ДО появления рабочих мест"?

Саша, ну сходи на The Boeing Company, Airbus, a leading aircraft manufacturer | A320, A330, A340, A350 XWB & A380 Families of passenger and freighter aircraft, SUKHOI SUPERJET 100 - у всех расписано кто и сколько машин заказал. Конкретные финансовые условия каждой сделки, конечно не публикуются. Бери по минимум 5% - не ошибешься. Есть в авибизнесе такое понятие - твердый заказ, т.е. предплаченный, есть еще опцион - закзали, но пока не платили.

В.М.>> А всякое бывет. Вот в НИОКР 204 было проинвестировано.
Shurik> Кем?

СССР. Государством. В полной мере.

>> Остатется брать заказыи изготавливать. Где заказы?
Shurik> Дык где серийное производство?

И я спрашиваю - где. Где сидело руководство туполей все эти годы, имея в руках готовый и, по их словам, такой замечетльны (техники в АК Сибирь думали иначе) самолет.

В.М.>> А не надо задавать ДУРАЦКИХ вопросов. Я могу только оценить сколько закачики заплатили ГСС при катложной цне в 28мл. долл.
Shurik> Любопытно. И какова твоя оценка? (и кто именно за сколько шт заплатил по этой таксе?)
>> Ставку предоплаты я не знаю. Но - на еще опытный SSJ заказы есть
Shurik> Заказы это ещё не деньги за продукт.

Это именно предопоаченные заказы. В той самой 5-1-15% ставке.

>> а вот на "серийные" 204 - нету. Их, 204-х за 15 лет изготовлно меньше, чем у сухих заказов сейчас.
Shurik> С этим я как раз согласен.
>> Вот и все дела..
Shurik> Дык собсно да %)

Ничего особенного. Просто "ура-патриеты" никак не могут понять, что нет такой единой фирмы "Туполев", создающей и производящей самолеты. Ее не создали и уже не создадут никогда.


Кстати, могу привести блестящий пример (вчера от усталости в голову не пришел) создания самолета и набора заказов ДО наличия рабочих мест на производстве - Эклипс. И это - не в известном, а совершнно новом, необкатанном сегменте VLJ.
   
Это сообщение редактировалось 20.06.2008 в 08:36
RU Владимир Малюх #20.06.2008 06:22  @Shurik#19.06.2008 18:45
+
-
edit
 
В.М.>> См. количестов твердых зазказов на 787, который еще и опытный не летал.
Shurik> Дык а как бы это не в "количестве заказов"(пусть и твёрдых), а в живых деньгах посмотреть? (хотя бы и в хилых нынче долярах :) )

Саша, ну нельзя же быть таким бесконечно ленивым, а? :) Вот, в штуках самолетов:


The Boeing Company

The Boeing Company

// active.boeing.com
 



Для сухих:




А в живых деньгах - становись акционером команий и они будут перед тобой в этом отчитываться. А сейчас - вообще-то не обязаны. :P
   
RU Barbarossa #20.06.2008 09:39  @Владимир Малюх#20.06.2008 05:36
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★

В.М.> Ничего особенного. Просто "ура-патриеты" никак не могут понять, что нет такой единой фирмы "Туполев", создающей и производящей самолеты. Ее не создали и уже не создадут никогда.
А теоритически, можно купить бренд и начать все с нуля? НА других заводах и с другими людьми?
   

boyan

втянувшийся

Вот свежий документик по поводу развития нашего аэропрома, с цифирями.
Таблички посбивались, уж извините, но кому будет интересно могут уточнить

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ



от 7 мая 2008 года № 364


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 15 ОКТЯБРЯ 2001 ГОДА № 728




Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 2001 г. № 728 "О федеральной целевой программе "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 43, ст. 4107; 2004, N 44, ст. 4362; 2005, N 42, ст. 4288; 2006, N 4, ст. 406; N 36, ст. 3829; 2007, N 21, ст. 2508).





Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Зубков




УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 мая 2008 года № 364


ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в постановление Правительства Российской
Федерации от 15 октября 2001 года N 728



1. Абзац второй пункта 3 признать утратившим силу.

2. В федеральной целевой программе "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года", утвержденной указанным постановлением:

а) в паспорте Программы:

в позиции, касающейся цели и задач Программы, цифры "65-85" заменить цифрами "95-100";

в позиции, касающейся важнейших целевых индикаторов и показателей Программы, цифры "53500" заменить цифрами "73200";

в позиции, касающейся ожидаемых конечных результатов реализации Программы и показателей социально-экономической эффективности, цифры "500000" заменить цифрами "580000";

б) в разделе II:

в абзаце первом:

предложение первое дополнить словами ", а к 2025 году - не менее 10 процентов";

в предложении третьем слово "5-процентного" заменить словом "10-процентного";

абзацы одиннадцатый и двенадцатый исключить;

в абзаце тринадцатом слова "2-м направлением" заменить словами "одним из направлений";

абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:

"Решение задачи реализации потенциала российской авиационной промышленности как головного разработчика и производителя востребованной на мировом рынке гражданской авиационной техники подразумевает государственную поддержку и финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию авиационной техники нового поколения. При этом в отличие от первого этапа реализации Программы такая поддержка будет преимущественно сконцентрирована на двух приоритетных самолетостроительных проектах. Критериями выбора таких проектов в период 2006-2008 годов являются востребованность на внутреннем и мировом рынках, высокая по сравнению с другими проектами степень готовности, современная организационно-технологическая схема создания (то есть наличие частных инвестиций, а также международной и внутренней кооперации на условиях разделения рисков). В качестве такого проекта целесообразно определить проект нового регионального самолета RRJ (SSJ-100), а с 2008 года - проект создания нового семейства ближне-среднемагистральных самолетов.";

в абзаце семнадцатом слова "ближне-средних магистральных самолетов" заменить словами "ближне-среднемагистральных самолетов";

абзац двадцать четвертый изложить в следующей редакции:

"В классе узкофюзеляжных магистральных самолетов российская авиационная промышленность будет поставлять различные модификации самолета Ту-204 (Ту-204СМ). Начало поставок нового ближне-среднемагистрального самолета будет реализовано уже после 2015 года.";

абзац двадцать пятый после слов "и Ту-204" дополнить словами "(в первую очередь Ту-204СМ)";

абзацы двадцать шестой и двадцать седьмой изложить в следующей редакции:

"Основные перспективы продвижения на внутренний рынок гражданской авиационной техники в период действия Программы связаны с развертыванием продаж региональных самолетов, из которых основным является проект RRJ (SSJ-100), а также продаж среднемагистральных самолетов Ту-204СМ. Объем поставок на внутренний рынок двух модификаций самолетов RRJ (SSJ-100) в рамках Программы оценен в 100-150 самолетов. Наряду с самолетами RRJ (SSJ-100) на внутренний рынок будут поставляться региональные самолеты Ан-148 и Ту-334.

Поставки на внешний рынок находящейся в серийном производстве продукции будут осуществляться в ограниченный круг государств. Сколько-нибудь значительные поставки возможны только при осуществлении глубокой модернизации самолета Ту-204, однако и в этом случае требуется государственное содействие в его продвижении на внешний рынок.";

в абзаце двадцать восьмом слова "самолетов RRJ" заменить словами "самолетов RRJ (SSJ-100)";

в абзаце тридцать втором цифры "8400" заменить цифрами "4800";

в абзаце тридцать пятом цифры "53500" заменить цифрами "73200";

в абзаце тридцать восьмом слова "продаж лицензий" заменить словами "коммерческих сделок по экспорту технологий и услуг технического характера";

в) разделы III и IV изложить в следующей редакции:

"III. Перечень мероприятий Программы

Достижение цели и решение задач Программы до 2015 года осуществляются путем выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и результатам мероприятий.

Мероприятия Программы распределяются по следующим группам:

текущие проекты;

поддержка международного кооперационного сотрудничества;

перспективная авиационная техника;

обновление материально-технической базы и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий;

управление Программой.

Группа мероприятий "текущие проекты" направлена на модернизацию серийно выпускаемой авиационной техники, в том числе на повышение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик самолетов, доведение характеристик самолетов до соответствия международным требованиям, а также на поддержку проектов создания авиационной техники, находящихся на завершающей стадии разработки, и состоит из двух подгрупп:

мероприятия по производству и продвижению готовой к серийному выпуску авиационной техники;

мероприятия по поддержке проектов на новой организационной основе.

Подгруппа мероприятий по производству и продвижению готовой к серийному выпуску авиационной техники включает следующие мероприятия:

доработка и сертификация специализированной авиационной техники;

поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники;

доработка, снижение себестоимости и сертификация модификаций двигателя ПС-90А.

В рамках мероприятий по доработке и сертификации специализированной авиационной техники предусматривается выполнение мероприятий по повышению надежности и улучшению эксплуатационных характеристик самолетов, доведению характеристик самолетов до соответствия международным требованиям, завершение находящихся на заключительной стадии работ по созданию отдельных модификаций авиационной техники и поддержка на долевой основе выбираемых в ходе конкурсной процедуры проектов, обеспечивающих занятие специализированных ниш рынка авиационной техники. Выделяемые средства идут на финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, работ по сертификации образцов авиационной техники, профильных услуг и производства, а также на организационно-техническое обеспечение сотрудничества с зарубежными партнерами.

В рамках указанной подгруппы мероприятий осуществляется финансирование следующих проектов:

усовершенствование конструкции, систем и агрегатов с целью модернизации действующего парка самолетов Ил-96-300 и Ту-204-300, в том числе специального назначения;

создание и сертификация специализированных модификаций самолета Бе-200;

создание самолета Ил-96-400 Т/М;

доработка самолета Ту-204-300, глубокая модернизация самолета Ту-204 (Ту-204СМ);

развитие семейства самолетов Ан-124;

доработка вертолета Ми-38;

разработка вертолета Ка-62.

Реализация проекта развития семейства самолетов Ан-124 осуществляется при условии решения организационно-правовых вопросов взаимодействия с авиастроительными организациями Украины.

Индикаторами указанных мероприятий являются количество полученных сертификатов и объем продаж создаваемых модификаций в натуральном и денежном выражении.

В рамках мероприятий по поддержке системы послепродажного обслуживания авиационной техники предусматривается поддержка проектов, ориентированных на создание и развитие системы технического обслуживания и ремонта как новых российских самолетов и вертолетов, так и находящихся в эксплуатации. Участие государства должно быть направлено на привлечение частного бизнеса в систему технического обслуживания и ремонта и на минимизацию экономических рисков, связанных с ограниченной инвестиционной привлекательностью этой сферы.

Индикатором указанных мероприятий является объем оказанных услуг системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники.

Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе нацелена на создание нового российского регионального самолета RRJ (SSJ-100). Государством осуществляется целевая финансовая и организационная поддержка научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проектированию самолета и его компонентов, работ по сертификации, а также организационно-техническое обеспечение сотрудничества с зарубежными партнерами.

Индикаторами указанных мероприятий являются объемы продаж авиационной техники в натуральном и денежном выражении.

Мероприятия в рамках группы "поддержка международного кооперационного сотрудничества" осуществляются по следующим направлениям:

участие государства и частного бизнеса в подготовке к реализации кооперационных проектов по обеспечению серийного производства выпускаемой авиационной техники на основе разделения рисков;

адаптация проектного и производственного потенциала отрасли к новой системе нормативно-технических требований;

создание системы управления качеством, отвечающей требованиям мировых стандартов;

освоение и сертификация новых технологических процессов;

организационно-методическое обеспечение участия отрасли в реализуемых международных кооперационных проектах.

В ходе реализации указанных направлений планируются работы по организации производства элементов конструкции серийно выпускаемых самолетов. Постепенно будет освоено производство более сложных изделий авиационно-технического профиля.

В целом в рамках реализации мероприятий указанной группы планируется освоение производства широкой номенклатуры комплектующих и проведение работ по переоборудованию гражданской авиационной техники зарубежного производства.

Индикатором указанных мероприятий является ежегодный объем продаж в рамках кооперационных проектов.

Основными проектами в области международного сотрудничества в ближайшие годы будут следующие проекты:

производство компонентов самолетов А-320;

переоборудование самолетов А-320 в грузовой вариант;

участие в проекте А-350;

совместное с Республикой Узбекистан производство самолетов Ил-114.
   

boyan

втянувшийся

Группа мероприятий "перспективная авиационная техника" направлена на создание конкурентоспособного на мировом рынке семейства гражданских самолетов, которые должны быть введены в эксплуатацию после 2015 года. Интегральные показатели эффективности этих самолетов на 15-20 процентов будут превосходить показатели, достигнутые гражданской авиационной техникой в 2008 году. Концепция проекта по созданию такого семейства, предусматривающая выбор сегмента рынка, на котором может быть обеспечено их эффективное продвижение, будет сформирована в 2008 году. Реализация указанного проекта потребует создания и использования нового поколения материалов, прежде всего композиционных, бортового радиоэлектронного оборудования, двигателей нового поколения на основе унифицированного газогенератора, самолетных систем, новой организации проектирования и изготовления авиационной техники.

В рамках этих мероприятий предусматриваются целевая поддержка научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проектированию самолета и его компонентов, а также организационно-техническое обеспечение сотрудничества с зарубежными партнерами.

Индикатором указанных мероприятий является соответствие технико-экономических показателей проекта создания семейства гражданских самолетов требованиям обеспечения конкурентоспособности на мировом рынке.

Группа мероприятий "обновление материально-технической базы и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий" состоит из двух подгрупп:

мероприятия по обновлению материально-технической базы научно-исследовательских организаций;

мероприятия по формированию научного задела, обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства.

Подгруппа мероприятий по обновлению материально-технической базы научно-исследовательских организаций ориентирована на сохранение и развитие потенциала отрасли по проведению прикладных исследований, связанных с разработкой новой авиационной техники. Финансирование мероприятий этой подгруппы осуществляется путем государственных капитальных вложений в технологические комплексы (технологически связанную совокупность оборудования и (или) объектов инфраструктуры) российских научно-исследовательских организаций, позволяющие осуществлять профильную деятельность на высоком научно-техническом уровне.

Общим индикатором указанной подгруппы мероприятий является количество технологических комплексов, оснащенных оборудованием и объектами инфраструктуры и соответствующих лучшим мировым аналогам.

Подгруппа мероприятий по формированию научно-технического задела, обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства, включает проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в соответствии с приоритетами развития науки и техники в сфере авиации по следующим направлениям:

аэродинамика летательных аппаратов;

системы управления (неоднородное резервирование, цифровые системы управления, нейросетевые технологии);

прочность летательных аппаратов (новые подходы к формированию весовых и эксплуатационных характеристик);

авиационные материалы (широкое внедрение в силовую конструкцию композиционных материалов, новых сплавов и неметаллических материалов);

авиационные технологии (разработка технологий изготовления из полимерно-композиционных материалов новых конструкций);

авиационные двигатели (новая идеология формирования авиационных двигателей с рекордными характеристиками);

авионика (перспективные интегрированные комплексы авионики) и другое бортовое оборудование, а также комплексные универсальные тренажеры нового поколения по основным типам воздушных судов;

технологии летных испытаний;

воздействие авиационной техники на окружающую среду;

авиационные агрегаты и системы;

экономическая эффективность авиационной техники.

В связи с повышением международных требований к обеспечению безопасности полетов и снижению негативного воздействия авиационной техники на окружающую среду предполагается развитие исследований по снижению шума и эмиссии двигателей, снижению влияния звукового удара на человека и окружающую среду, повышению точности навигации и управления воздушными судами, а также по учету человеческого фактора в системах управления.

Предполагается также развитие технологий летных испытаний, разработка перспективных норм и требований к авиационной технике, а также гармонизация российских и международных стандартов, нормативной и технической документации и тренажерных технологий.

Одним из ключевых направлений научных исследований является сопровождение разработки и реализации государственной политики в сфере авиационной деятельности.

Основной объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках подгруппы мероприятий по формированию научно-технического задела будет направлен на разработку новых конструкторских и технологических решений в интересах создания перспективных образцов авиационной техники.

Для создания перспективной авиационной техники предусматривается разработка новых технологий в следующих областях:

самолетостроение и вертолетостроение (снижение аэродинамического сопротивления на крейсерских режимах полета на 10-20 процентов, снижение веса силовой конструкции до 20 процентов, увеличение ресурса самолетов нового поколения в 2-3 раза и повышение безопасности полета путем создания высокоавтоматизированных систем управления);

авиационное материаловедение (повышение прочности материалов на 10-15 процентов, модуля упругости - до 20 процентов, температурной работоспособности жаропрочных материалов - на 50-100 градусов по Цельсию, а также снижение коэффициента вариации свойств неметаллических материалов в 2 - 2,5 раза);

авиационное двигателестроение (улучшение топливной экономичности и весовых характеристик двигателей на 10-15 процентов, повышение надежности и ресурса двигателей в 1,5-2 раза, уменьшение эмиссии двигателей в 3 раза);

бортовое оборудование (повышение надежности оборудования в 3-5 раз, точности и надежности управления воздушными судами, автоматизации и качества управления оборудованием для повышения безопасности полетов, их интенсивности и качества обслуживания пассажиров);

авиационные агрегаты и системы (повышение технического уровня всех базовых систем летательных аппаратов и их комплектующих изделий, снижение веса комплектующих изделий на 10-15 процентов и повышение надежности и ресурса).

Приоритеты и соответствующая тематика работ определяются в рамках системы управления Программы. Заказы размещаются на конкурсной основе.

В рамках указанной подгруппы мероприятий осуществляется финансирование следующих направлений:

аэродинамика и прочность;

авиационные материалы и технологии, включая технологии агрегатов и систем;

авиационные двигатели;

бортовое оборудование и агрегаты;

научно-исследовательские работы в целях формирования и реализации государственной политики в сфере авиационной деятельности;

разработка концепции программы создания перспективной авиационной техники.

Индикаторами указанной группы мероприятий являются объем коммерческих сделок по экспорту технологий и услуг технического характера, а также количество российских и зарубежных патентов.

Группа мероприятий "управление Программой" включает следующие мероприятия:

экспертиза проектов;

мониторинг исполнителей мероприятий Программы;

определение перспективных направлений развития Программы.

Ресурсы, выделяемые на реализацию мероприятий указанной группы, составляют до 2 процентов общего объема бюджетного финансирования Программы.
   

boyan

втянувшийся

IV. Обоснование ресурсного
обеспечения Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также за счет средств внебюджетных источников.

Объемы финансирования мероприятий Программы на 2006-2015 годы приведены в приложении N 2. Более подробно объемы финансирования и результаты реализации мероприятий Программы в 2006-2008 годах приведены в приложении N 3.

Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета ведется по статьям "Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы", "Государственные капитальные вложения" и "Прочие расходы".

Реконструкция и техническое перевооружение объектов государственных научных центров, организаций и создаваемых в авиационной промышленности корпораций в соответствии с разрабатываемой проектно-сметной документацией выполняются за счет государственных капитальных вложений. Объемы финансирования государственных капитальных вложений, предусмотренных Программой, в рамках подгруппы мероприятий по созданию материально-технической базы научно-исследовательских организаций приведены в приложении N 4.

Основные затраты по статье "Прочие расходы" будут направлены на выполнение следующих работ по повышению технико-экономических показателей самолетов в эксплуатации и организационно-техническому обеспечению Программы:

маркетинговые исследования;

рекламная деятельность и страхование рисков на этапе продвижения продукции на рынок;

создание систем управления качеством продукции;

внедрение систем управления производством на базе информационных технологий и проведение экспертиз проектов.

Объемы финансирования мероприятий Программы, осуществляемые по статье "Прочие расходы", приведены в приложении N 5.

Объемы финансирования мероприятий Программы на I этапе (2002-2005 годы) приведены в приложении N 6.

Основные направления затрат и результаты реализации мероприятий в 2009-2015 годах будут уточнены в приложении N 3 к настоящей Программе по итогам ее реализации в 2008 году. Объемы и структура ежегодных затрат определятся с учетом анализа выполненных работ и приоритетов Программы. Так, в частности, в рамках реализации группы мероприятий "перспективная авиационная техника" в 2008-2009 годах будут намечены перспективы глубокой модернизации самолета Ту-204 и направления развития семейства самолетов RRJ (SSJ-100), а также разработаны концепции создания модификаций самолета RRJ (SSJ-100) и широкофюзеляжного ближне-среднемагистрального самолета. На основании анализа результатов реализации группы мероприятий "поддержка международного кооперационного сотрудничества" будут уточнены приоритеты создания и развития научных и технологических центров, ориентированных на расширение кооперационных программ. Концепция создания перспективной авиационной техники, которая будет сформирована в 2008 году, позволит разработать подробный план создания и продвижения на рынок авиационной техники нового поколения, уточнить потребности в финансировании проекта. Результаты осуществления группы мероприятий "обновление материально-технической базы и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий" в 2008 году помогут определить приоритеты научно-исследовательских работ и модернизации экспериментальной базы авиационной промышленности.

Объем и динамика расходов бюджета на реализацию Программы по отдельным направлениям в соответствии со структурой бюджетной классификации определяются характером и временными рамками реализуемых мероприятий.

Среднегодовой рост объемов бюджетного финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ составляет около 9 процентов за период действия Программы. Превышение в 2006-2008 годах темпов роста затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы над среднегодовым уровнем вызвано необходимостью концентрации ресурсов для реализации отдельных приоритетных мероприятий, прежде всего проекта создания нового регионального самолета RRJ (SSJ-100), а также проекта создания семейства ближне-среднемагистральных самолетов.

Проект RRJ (SSJ-100), который до 2005 года финансировался исключительно за счет внебюджетных средств (921 млн.рублей), с 2005 года реализуется на основе смешанного (бюджетного и внебюджетного) финансирования в соответствии с государственным контрактом на выполнение опытно-конструкторских работ по созданию самолета семейства RRJ (SSJ-100). Максимальное привлечение бюджетного финансирования в 2007 году обусловлено выходом проекта на наиболее ресурсоемкие этапы завершения опытного производства и начала летных и сертификационных испытаний. До завершения бюджетного финансирования проекта RRJ (SSJ-100) в 2009 году доля внебюджетных средств, направленных на реализацию проекта, существенно превысит долю бюджетного финансирования.

Предлагаемая структура финансирования проекта позволяет свести к минимуму риски неэффективного использования бюджетных средств в результате его научной или технической неготовности.

Интенсивный рост затрат по статье "Прочие расходы" в 2006-2009 годах продиктован необходимостью своевременного позиционирования отрасли на значимых направлениях деятельности (реализация мероприятий по поддержке системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники и группы мероприятий "поддержка международного кооперационного сотрудничества").

На 2006-2010 годы объемы государственных капитальных вложений определены на основании проектно-сметной документации, утвержденной в установленном порядке в соответствии с заключениями государственной экспертизы, а на 2011-2015 годы - на основании обоснований инвестиций, разработанных предприятиями и организациями, и подлежат уточнению по годам в соответствии с разрабатываемой проектно-сметной документацией.

Рост объемов государственных капитальных вложений в 2009 году по сравнению с предыдущим 2008 годом на 359 млн.рублей вызван завершением на большинстве объектов строительных работ и необходимостью приобретения и монтажа в 2009-2010 годах дорогостоящего и высокотехнологического оборудования. Рост объемов государственных капитальных вложений связан с развитием научно-исследовательской и экспериментальной базы федерального государственного унитарного предприятия "Летно-исследовательский институт им.М.М.Громова", федерального государственного унитарного предприятия "Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е.Жуковского" и федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов".

В целом в рамках Программы в 2010 году обеспечивается ввод всех мощностей, предусмотренных ранее утвержденной проектно-сметной документацией.

Рост объемов в 2010 году вызван необходимостью включения в план вновь начинаемых строек финансовых средств в объеме 935 млн.рублей с целью обеспечения выполнения научно-исследовательских работ в рамках мероприятий Программы.

Финансирование мероприятий осуществляют государственные заказчики Программы - Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации и Федеральное агентство по промышленности. Работы, реализация и финансирование которых возложены на Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, определяются характером решаемых этим Министерством задач и включены в мероприятие по формированию научного задела, обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства.

В 2006 году расходы на реализацию Программы составили 17979,8 млн.рублей, из них 8447,8 млн.рублей за счет средств федерального бюджета.

В 2007 году расходы на реализацию Программы составили 18829 млн.рублей, из них 11411 млн.рублей за счет средств федерального бюджета.

Привлечение внебюджетного финансирования для выполнения Программы осуществляется в рамках отдельных проектов.

Общим принципом привлечения внебюджетных средств является снижение доли государственного участия в мероприятиях при снижении внешних рисков. В соответствии с этим принципом предполагается участие государства и частного бизнеса в продвижении на рынок серийной авиационной техники в условиях минимизации основных конструкторских и производственных рисков. Ожидается, что в совместном финансировании проектов наряду с уже участвующими в финансировании российских лизинговых компаний инвестиционными институтами примут участие и аналогичные новые структуры.

В проектах по доработке и сертификации специализированной авиационной техники доля финансового участия государства может составлять от 15 до 100 процентов. Внебюджетное финансирование таких проектов осуществляют компании - производители авиационной техники, в том числе производители компонентов.

Привлечение внебюджетных средств в создание новых образцов авиационной техники на базе современных технологий будет происходить в рамках партнерства на условиях разделения рисков. В соответствии с мировой практикой объем внебюджетных средств может составлять от 15 до 60 процентов с увеличением доли внебюджетного финансирования по мере снятия технологических рисков проектов. Такая динамика изменения долевого участия государства и бизнеса в новых проектах учтена в рамках мероприятий по созданию новой авиационной техники. Участниками партнерства на условиях разделения рисков являются прежде всего иностранные и российские производители компонентов авиационной техники, в том числе двигателей и авионики.

Финансирование рискованных технологических разработок и развитие научно-исследовательской инфраструктуры входит преимущественно в сферу ответственности государства, что и отражено в планах финансирования соответствующих программных мероприятий.

Финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ из средств федерального бюджета в последние годы действия Программы (2014-2015 годы) обусловлено тем, что реализация проектов и программ авиационной промышленности носит непрерывный характер и требует соответствующего по объему финансирования работ, в том числе и из бюджетных источников.

Динамика долевого участия государства в финансировании мероприятий характеризуется ростом доли бюджетных средств на начальной стадии II этапа реализации Программы с последующим снижением доли государства примерно до 54 процентов. Сохранение достаточно высокого уровня участия государства в финансировании Программы и рост расходов бюджета на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы определяются необходимостью формирования научно-технического задела для создания конкурентоспособных образцов авиационной техники после 2015 года.";

г) приложения N 1-3 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
   

boyan

втянувшийся

"Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002-2010 годы
и на период до 2015 года"


ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года"



(млрд.рублей, в ценах 2006 года)
2005 год
2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
1. Объем продаж финальной продукции
13,7 15 16 28,8 44,6 59,1 66,7 68,5 68,7 73,2 73,2
2. Объем продаж в рамках кооперационных проектов
0,7 1,5 2,4 4,5 4,8 4,9 5 5,1 5,5 6 7,2
3. Объем оказанных услуг системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники
0,2 0,3 0,75 1,8 3 4,5 6 7,5 9 10,5 12
4. Объем коммерческих сделок по экспорту технологий и услуг технического характера
0,1 0,15 0,35 0,55 0,75 1,1 1,5 1,9 2,3 2,65 3
5. Объем продаж основных типов авиационной техники в натуральном выражении (единиц):

Ил-96 (все модификации)
1 1-3 3 3 3 3 3 3 3 3 3
Ту-204 (все модификации)
6 10-12 6-8 14 16 16 19 23 32-36 32-36 32-36
RRJ (SSJ-100)
- - - 6 30 60 70 70 55-65 55-65 55-65
Бе-200 (все модификации)
- 2-4 2-4 2-4 4-6 5-7 5-7 5-7 5-7 5-7 5-7
Ан-124
- - - - 1-2 - - - - - -
6. Количество патентов, получаемых ежегодно отраслевыми научными центрами и научно-исследовательскими институтами (единиц) 15 20 25 30 35 35 35 40 45 45 50


Индикаторы по основным программным мероприятиям


(млн.рублей, в ценах 2006 года)
2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011-2015 годы

I. Группа мероприятий "текущие проекты"

Подгруппа мероприятий по производству и продвижению готовой к серийному
выпуску авиационной техники


1. Доработка и сертификация специализированной авиационной техники

Количество сертифицированных воздушных судов (единиц)
2 2 5 2 2 5
Объем продаж авиационной техники (самолетов)
13800 10600 17000 24800 21000 148800
Объем продаж самолетов (единиц)
15 11 19 25 24 178
Повышение уровня надежности и
эксплуатационных характеристик самолетов Ил-96-300 и Ту-204-300:

повышение регулярности вылета
0,95 0,97 0,98 0,98 0,98 0,98
снижение количества отказов и неисправностей покупного комплектующего оборудования самолета Ил-96-300 на 1000 часов полета
168 150 145 140 135 110
2. Поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники

Объем продаж услуг

300 750 1800 3000 4500 45000
Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе

3. Создание нового российского регионального самолета RRJ (SSJ-100)

Объем продаж авиационной техники (млн.рублей)
- - 3750 18750 37500 187500
Объем продаж авиационной техники (единиц)

- - 6 30 60 300
II. Группа мероприятий "поддержка международного кооперационного сотрудничества"

Ежегодный объем продаж в рамках кооперационных проектов

1500 2400 4500 4800 4900 28800
III. Группа мероприятий "перспективная авиационная техника"

Соответствие технико-экономических показателей проекта требованиям обеспечения конкурентоспособности на мировом рынке

+ + +
IV. Группа мероприятий "обновление материально-технической базы и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий"

Подгруппа мероприятий по обновлению материально-технической базы
научно-исследовательских организаций

Количество технологических комплексов, оснащенных оборудованием и объектами инфраструктуры и соответствующих лучшим мировым аналогам (единиц)

5 5 5 5 7 7
Подгруппа мероприятий по формированию научного задела, обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства

Объем коммерческих сделок по экспорту технологий и услуг технического характера
150 350 550 750 1100 11350
Количество российских патентов (единиц)
15 20 25 25 25 145
Количество зарубежных патентов (единиц) 5 5 5 10 10 70
   

boyan

втянувшийся

Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002-2010 годы
и на период до 2015 года"

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
мероприятий федеральной целевой программы "Развитие гражданской
авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период
до 2015 года" на 2006-2015 годы



(млн.рублей, в ценах соответствующих лет)
2006 год 2007 год
2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2006-2015 годы
Всего
17979,8 18829 20037,7 23587,3 25753,8 52535 47774 43894 44584 45447,2 340421,8
в том числе:

средства федерального бюджета
8447,8 11411 12537 15886 17953 27641 24220 23710 23490 23701 188996,8
средства внебюджетных источников
9532 7418 7500,7 7701,3 7800,8 24894 23554 20184 21094 21746,2 151425
из них по статьям:

научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - всего
14997 14160 14179,7 16072 17764 42865 38504 34874 35464 36112,2 264991,9
в том числе:

средства федерального бюджета
6545 8418 9207 11563 12727 21371 18450 18180 17960 18127 142548
средства внебюджетных источников
8452 5742 4972,7 4509 5037 21494 20054 16694 17504 17985,2 122443,9
капитальные вложения - всего
202,8 259 301 660 1434 3600 4150 4050 4050 4082 22788,8
в том числе

средства федерального бюджета
202,8 259 301 660 1434 3600 4150 4050 4050 4082 22788,8
прочие расходы - всего
2780 4410 5557 6855,3 6555,8 6070 5120 4970 5070 5253 52641,1
в том числе:

средства федерального бюджета
1700 2734 3029 3663 3792 2670 1620 1480 1480 1492 23660
средства внебюджетных источников 1080 1676 2528 3192,3 2763,8 3400 3500 3490 3590 3761 28981,1


(млн.рублей, в ценах соответствующих лет)
2006 год 2007 год
2008 год 2009 год 2010 год 2011-2015 годы 2006-2015 годы
Ожидаемые результаты

I. Группа мероприятий "текущие проекты"

Всего 14607 14576 10947 10502,2 6447,9 20284 -
21445,8 77364,1 -
78525,9

в том числе:

средства федерального бюджета
5645 8028 4702,3 4939,9 2273 4928 -
5085,7 30516,9 -
30673,9
средства внебюджетных источников

8962 6548 6244,7 5562,3 4174,9 15355,3 -
16360,1 46847,2 -
47852
Подгруппа мероприятий по производству и продвижению готовой к серийному выпуску авиационной техники

Всего 4685 4286 6755 7691,2 5169,9 20284 - 48871,1 -
21445,8 50032,9

в том числе:

средства федерального бюджета
2045 1848 3380,3 3733,9 2273 4928,7 -
5085,7 18208,9 -
18365,9
средства 2640 2438 3374,7 3957,3 2896,9 15355,3 - 30662,2 -
внебюджетных источников

16360,1 31667
1. Доработка и сертификация специализированной авиационной техники

Всего 4235 2674 3883 5082,6 3972,3 3959,4 -
4057,4 23806,3 -
23904,3 доведение характеристик находящихся в серийном
в том числе:
производстве и эксплуатации
средства федерального бюджета* - всего 2045 1042 1944,3 2479,6 1824,2 967-996 10302,1 -10331,1 магистральных самолетов типа Ил-96 и Ту-204 до международных требований, повышение уровня надежности и эксплуатационных
из них по проектам:
характеристик с использованием
Бе-200ЧС-Е* 300 226 148 157 166 272-280 1269-1277 результатов при создании
Ил-96-400Т/М* 1040 75 80 - - - 1195 Ил-96-400Т/М, Ту-204/214,
Ту-204* 385 107 900 1796 1100 135-140 4423-4428 сертификация самолета Ил-96-400Т с экипажем из двух человек,
Ан-124* 50 194 176 10 10 18-20 458-460 самолета Ту-204СМ, развитие и модернизация семейства самолетов
Ми-38 200 365 473,2 468,6 497,2 542-556 2546-2560 Ту-204/214/204СМ и поставка авиакомпаниям специализирован-
ных самолетов Бе-200,
Ка-62 70 75 167,1 48 51 - 411,1 Ил-96-400Т/М,
средства внебюджетных источников 2190 1632 1938,7 2603 2148,1 2992,4 -
3061,4 13504,2 -
13573,2 Ту-204/Ту-204СМ и Ан-124 (Ан-124 -поддержание технологическо-производственного
потенциала российских предприятий до принятия согласованного с Украиной решения о возобновлении серийного производства), а также вертолетной техники. Среднегодовой объем продаж в 2006-2015 годах - 22,4 млрд.рублей
   

boyan

втянувшийся

________________
  • Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.


2. Поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники

Всего 450 1612 1760 1796,6 1197,6 16324,6 -
17388,4 23140,8 -
24204,6 повышение конкурентоспособ-
ности российской авиационной

в том числе:
техники, стимулирование
средства федерального бюджета* - 806 880 848,3 448,8 3961,7 -
4089,7 6944,8 -
7072,8 спроса, рост объемов продаж. Среднегодовой объем продаж услуг за период действия
средства внебюджетных источников
450 806 880 948,3 748,8 12362,9 -
13298,7 16196 -
17131,8 Программы - 5,5 млрд. рублей
________________
  • Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.


3. Доработка, снижение себестоимости и сертификация модификаций двигателя ПС-90А

Всего - - 1112 812 - - 1924 разработка решений, обеспечивающих снижение
в том числе: себестоимости
средства федерального бюджета* - - 556 406 - - 962 промышленного производства двигателей семейства
средства внебюджетных источников - - 556 406 - - 962 ПС-90, а также создание и сертификация конкурентоспособ-
ных двигателей для укомплектования семейств самолетов Ту-204/204СМ, Ил-96-400Т/М

________________
  • Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.


Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе

Всего
9922 10290 4192 2811 1278 - 28493 создание конкурентоспо-
в том числе: собного на внутреннем и внешнем рынках
средства федерального бюджета*
3600 6180 1322 1206 - - 12308 регионального самолета
________________
  • Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.


средства внебюджетных источников

6322 4110 2870 1605 1278 - 16185
4. Реализация проекта RRJ (SSJ-100), создание двигателя SaM146

Всего 9922 10290 4192 2811 1278 - 28493 среднегодовой объем
в том числе: продаж начиная с 2008 года -
средства федерального бюджета*
3600 6180 1322 1206 - - 12308 28,6 млрд. рублей
________________
  • Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.


средства внебюджетных источников

6322 4110 2870 1605 1278 - 16185
II. Группа мероприятий "поддержка международного кооперационного сотрудничества"

Всего

в том числе: 1070 1740 1912 2268 2641 6532-6894 16163-16525 создание и сертификация производственно-
технологического
оборудования нового
средства федерального бюджета*
500 870 956 1134 1202 3266-3447 7928-8109 поколения, обеспечивающего создание конкурентоспособ-
ной авиационной техники.
средства внебюджетных источников 570 870 956 1134 1439 3266-3447 8235-8416 Среднегодовой объем реализации кооперационных проектов более 4,6 млрд.рублей за период действия Программы

III. Группа мероприятий "перспективная авиационная техника"

Всего - - 4472,7 7432,1 12054,8 155848,2 -
164782,4 179807,8 -
188742

в том числе:

средства федерального бюджета*
- - 4172,7 6427,1 9867,9 68812,3 -
73117,3 89280 -
93585
________________
  • Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.


средства внебюджетных источников

- - 300 1005 2186,9 87035,9 -
91665,1 90527,8 -
95157
1. Создание нового семейства ближне-среднемагистральных самолетов

Всего - - 1860 2779 6626,4 150360,5 -
158675,2 161625,9 -
169940,6 получение заказов в объеме не менее 45 млрд.рублей, создание
в том числе:
нового семейства ближне-
средства - - 1630 2124 5189,5 63324,6 -
67010,1 72268,1 -
75953,6 среднемагистраль-
ных самолетов
федерального бюджета*

________________
  • Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.


средства внебюджетных источников

- - 230 655 1436,9 87035,9 -
91665,1 89357,8 -
93987
2. Создание перспективного двигателя для гражданской авиации тягой от 9 до 18 тонн

Всего - - 490 1364,3 2029,3 - 3883,6 создание и сертификация конкуренто-способных двигателей

в том числе:

средства федерального бюджета*
- - 420 1014,3 1279,3 - 2713,6
________________
  • Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.


средства внебюджетных источников

- - 70 350 750 - 1170
3. Научно-исследовательские работы в целях реализации перспективных проектов

Средства федерального бюджета - всего
- - 2122,7 3288,8 3399,1 5487,7 -
6107,2 14298,3 -
14917,8
из них по направлениям:

аэродинамика и прочность
- - 1530,8 2489,3 2772 2830,7 -
2839 9622,8 -
9631,1 получение научных результатов, конструктивных и
авиационные материалы и технологии
- - 305,5 414,5 86,1 1583 -
1968,2 2389,1 -
2774,3 технологических решений, обеспечивающих создание семейства
авиационные двигатели
- - 13,4 - - 254-300 267,4 -
313,4 конкурентоспособ-
ных ближне-среднемагистраль-
ных
бортовое оборудование и агрегаты

- - 273 385 541 820-1000 2019-2199 самолетов
IV. Группа мероприятий "обновление материально-технической базы и формирование научно-технического
задела в сфере авиационных технологий"

Средства федерального бюджета
2252,8 2459 2649 3319 4540,1 37806-
40644 53025,9 -
55863,9
Подгруппа мероприятий по обновлению материально-технической базы
научно-исследовательских организаций

Средства федерального бюджета 202,8 259 301 660 1434 18290-
19932 21146,8 -
22788,8 создание современной научно-испытательной базы отраслевых научно-исследовательских институтов и государственных научных центров


Подгруппа мероприятий по формированию научного задела, обеспечивающего
развитие авиационной техники российского производства

Средства федерального бюджета - всего
2050 2200 2348 2659 3106,1 19516-20712 31879,1 -
33075,1 получение научных результатов, конструктивных и технологических решений,
из них обеспечивающих
по направлениям: создание конкурентоспособ-
ной
аэродинамика и прочность 580 623 615 724 831 5332-5661 8705-9034 авиационной техники. Среднегодовое количество получаемых российских патентов
авиационные материалы и технологии
463,1 497 489 603 831 5037-5345 7920,1 -
8228,1 примерно 25, зарубежных патентов - 10
авиационные двигатели - всего
441,6 474 572 579 639,1 3892-4133 6597,7 -
6838,7
в том числе:

завершение первого этапа летных испытаний двигателя НК-93 в качестве технологичес-
кого демонстратора
- - 94 - - - 94
бортовое оборудование и агрегаты
175,3 188 176 265 383 2880-3054 4067,3 -
4241,3
научно-исследова-
тельские работы в целях формирования и реализации государствен-
ной политики в сфере авиационной деятельности**
330 354 376 398 422 2375-2519 4255-4399
________________
** Государственным заказчиком мероприятия является Минпромэнерго России.
   

boyan

втянувшийся

концепция программы 60 64 - - - - 124
создания перспективной авиационной техники

концепция программы создания широкофюзе-
ляжного ближне-средне-магистрального самолета
- - 60 90 - - 150
концепция программы создания модификаций самолета RRJ (SSJ-100)

- - 60 - - - 60
V. Группа мероприятий "управление Программой"

Средства федерального бюджета* 50 54 57 66 70 440-468 737-765 уровень управления Программой, обеспечивающий достижение цели и решение задач Программы, а также повышение обоснованности принимаемых решений
________________
  • Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.



Приложение N 3
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002-2010 годы
и на период до 2015 года"


ОБЪЕМЫ
финансирования и результаты реализации мероприятий
федеральной целевой программы "Развитие гражданской
авиационной техники России на 2002-2010 годы
и на период до 2015 года" в 2006-2008 годах



Источник финансирования, направление затрат Потребность в бюджетном
и внебюджетном финансировании (млн.рублей) Результат реализации мероприятия Источники внебюд-
жетного финанси-
рования
2006 год 2007 год 2008 год 2006 год 2007 год 2008 год проект в целом до 2015 года
Всего 17979,8 18829 20037,7 - - -
- -
в том числе:

средства
федерального
бюджета
8447,8 11411 12537 - - - - -
средства внебюджетных источников

9532 7418 7500,7 - - - - -
I. Группа мероприятий "текущие проекты"

Подгруппа мероприятий по производству и продвижению готовой к серийному выпуску авиационной техники


1. Доработка и сертификация специализированной авиационной техники

Доработка и международная сертификация самолета Бе-200 -всего 550 418,7 318,6 получе-
ние допол-
нения к серти-
фикату типа самоле-
та получе-
ние серти-
фиката ограни-
ченного типа на самолет Бе-200ЧС-Е (пожар-
ный), выпуск доку-
мента-
ции на грузовой вари-
ант и систему после-
продаж-
ной поддер-
жки созда-
ние проек-
та инф-
раст-
рукту-
ры обслу-
жива-
ния и ремон-
та, полу-
чение серти-
фиката прог-
раммы обслу-
жива-
ния созда-
ние моди-
фикаций самоле-
та Бе-200,
в том числе серти-
фициро-
ванных по евро-
пейским нормам предоплата компаний, собствен-
ные средства участников Програм-
мы, кредиты
в том числе:

за счет средств федерального бюджета* - всего 300 225,6 147,9 Бе-200ЧС на перевоз-
ку пасса-
жиров; проект системы объем продаж - 2 самоле-
та (1500 млн.
рублей) объем про-
даж - 3 само-
лета (2250 млн.
(руб-
лей) объем продаж -24 самоле-
та (18000 млн.
из них: инже-
нерной рублей)
на разработку пассажирской, грузовой и европейской модификаций 200 139,6 91 поддер-
жки. Объем продаж -2 самоле-
та (1500 млн. рублей)

________________
  • Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.


на сертификацию модификаций самолета Бе-200 и разработку системы послепродажной поддержки*
100 86 56,9 - - - - -
________________
  • Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.


за счет средств внебюджетных источников
250 193,1 170,7 - - - - -
Реализация проекта Ил-96-400Т/М, разработка самолета, сертификация двигателя ПС-90А1, усовершенствова-
ние систем и агрегатов самолета Ил-96-300 с целью повышения уровня надежности и эксплуатационных характеристик, в том числе на соответствие международным требованиям с использованием результатов при создании Ил-96-400Т/М - всего 1690 236,3 250,5 выпуск конст-
руктор-
ской доку-
мента-
ции на самолет с экипа-
жем из 3 человек получе-
ние допол-
нения к серти-
фикату типа на самолет с экипа-
жем из 3 человек; получе-
ние серти-
фиката типа по шуму на мест-
ности (глава IV прило-
жения
N 16 ИКАО), получе-
ние допол-
нений к серти-
фикату типа, обеспе-
чиваю-
щих расши-
рение ожида-
емых условий до Н аэрод-
рома модер-
низа-
ция само-
лета ИЛ-96-400Т/М в части взлет-
но-поса-
доч-
ных уст-
ройств объем продаж - 30 самоле-
тов предоплата авиаком-
паний, лизинговых компаний, собствен-
ные средства участников Програм-
мы, кредиты
3000 м и соответ-
ствия требо-
ваниям IIIА и IIIВ ИКАО, RNP-1 (выпол-
нение полетов в P-RNAV), созда-
ние эскизно-
го проекта

в том числе:

за счет средств федерального бюджета* - всего 1040 75,3 79,8 универ-
сально-
го комп-
лексного трена-
жера нового поколения
________________
  • Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.


из них:

на разработку самолета Ил-96-400Т/М, сертификацию двигателя ПС-90А1
330 75,3 79,8
на повышение уровня надежности и улучшения эксплуатационных характеристик самолета Ил-96-300
710 - - - - - - -
за счет средств внебюджетных источников
650 161 170,7 - - - -
Доработка самолета Ту-204-300, глубокая модернизация самолета Ту-204 (Ту-204СМ), повышение уровня надежности, улучшения эксплуатационных характеристик и использование результатов для модернизации самолетов семейства Ту-204/214, усовершенствова-
ние систем и агрегатов семейства самолетов Ту-204/214 - всего
770 214,7 1800 получе-
ние серти-
фиката по шуму в соответ-
ствии с норма-
ми ИКАО дора-
ботка систем самоле-
та, прове-
дение испыта-
ний для получе-
ния допол-
нения к серти-
фикату типа на выпол-
нение полетов по прави-
лам полета над безори-
ентир-
ной мест-
ностью.
разра-
ботка эскиз-
ного проек-
та, подго-
товка рабо-
чей конст-
рук-
тор-
ской доку-
мента-
ции на само-
лет ТУ-204СМ объем продаж -200 самоле-
тов предоплата авиаком-
паний, собствен-
ные средства участников Програм-
мы, кредиты
в том числе: Увели-
чение
за счет средств федерального бюджета* 385 107,4 900 ресурса агрега-
тов шасси до 8000 взлетов-посадок,
за счет средств внебюджетных источников 385 107,3 900 противо-обледе-
нительной системы воздухоза-
борника,
системы контро-
ля двигателя и вспомо-
гательной силовой установ-
ки - на 50 процентов. Создание цифровых систем управления кондициони-
рованием воздуха и регули-
рованием давления. Разработка эскизно-
технического проекта универ-
сального комп-
лексного трена-
жера нового поколения
________________
  • Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.


Развитие семейства самолетов Ан-124 - всего 50 300,7 233,1 получе-
ние допол-
нения к серти-
фикату пост-
ройка первого опытно-
го образца самолета Ан-124-102 сохра-
нение техно-
логи-
ческой компетен- ции в объем продаж всех моди-
фика-
ций - 2 кредиты коммерчес-
ких и государ-
ственных банков
в том числе: типа на модер- области сверхтяже- самоле-
та
за счет средств федерального бюджета* 50 193,3 176,1 низацию самоле-
та Ан-124-100 лых воен-
но-тран-
спорт-
ных само-
за счет средств внебюджетных источников - 107,4 57 летов и обеспече-
ние модер-
низации самолетов Ан-124, нахо-
дящихся в эксплуатации
________________
  • Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.


Доработка вертолета Ми-38 - всего 1035 1353,2 946,4 дора-
ботка борто- созда-
ние летных образ- лет-
ные испы-
тания, полу- объем продаж на собствен-
ные средства
в том числе:
вого радио- цов чение серти-
фиката типа внутрен-
ний участников Програм-
за счет средств федерального бюджета* 200 365,2 473,2 элект-
ронного комп-
лекса рынок -60 единиц мы, кредиты
________________
  • Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.
   

boyan

втянувшийся

за счет средств внебюджетных источников
835 988 473,2
Разработка вертолета Ка-62 - всего 140 150,4 334,2 выпуск рабочей доку-
мента- построй-
ка опытно-
го образца
начало летных испы-
таний объем продаж -60 единиц собствен-
ные средства участников
в том числе: ции Програм-
мы,
за счет средств федерального бюджета* 70 75,2 167,1 кредиты
________________
  • Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.



за счет средств внебюджетных источников 70 75,2 167,1

2. Поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники

Всего 450 1612 1760 объем оказанных объем оказан-
ных объем ока-
занных объем оказан- собствен-
ные и
в том числе: услуг - 300 услуг - 750 млн.руб- услуг -
1800 млн. ных услуг - 55350 заемные средства
за счет средств федерального бюджета* - 806 880 млн.руб-
лей лей рублей млн.руб-
лей производи- телей и авиаком-
паний
________________
  • Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.



за счет средств внебюджетных источников 450 806 880

3. Доработка, снижение себестоимости и сертификация модификаций двигателя ПС-90А

Всего - - 1112 разра-
ботка объем продаж собствен-
ные
в том числе: решений, обес- -650 единиц средства участников
за счет средств федерального бюджета* - - 556 печиваю-
щих сниже- ние себе- стои- Програм-
мы, кредиты
за счет средств внебюджетных источников - - 556 мости про-
мышленно-
го произ-
водства двигателей семейства ПС-90; проведение летных испы-
таний, полу-
чение серти-
фиката типа на моди-
фикации двигателя ПС-90А
________________
  • Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.


Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе

4. Создание нового регионального самолета

Реализация проекта RRJ (SSJ-100), создание двигателя SaM146 - всего 9922 10290 4192 изготов-
ление первого летного и стати- прове-
дение летных испыта-
ний получение российских сертифика-
тов типа, а также начало объем продаж - пример-
но 100 самоле- собствен-
ные средства участников Програм-
в том числе:
ческого самоле- продаж. Объем про- тов на внутрен- мы, кредиты
за счет средств федерального бюджета* - всего 3600 6180 1322 тов даж - 6 само- летов (3750 млн.рублей) ний рынок и 320 - на внешний рынок (243000 млн. рублей)
________________
  • Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.



из них:

на создание самолета
2412 4323,1 935,4
на создание двигателя
1188 1856,9 386,6
за счет средств внебюджетных источников
6322 4110 2870
II. Группа мероприятий "поддержка международного кооперационного сотрудничества"

Всего 1070 1740 1912 подпи-
сание созда-
ние разра-
ботка созда-
ние собствен-
ные
в том числе: контрак-
тов на произ-
водства полного кон-
цепции меж- произ-
водств, средства предприя-
за счет средств федерального бюджета* 500 870 956 участие в проек-
тах, начало цикла (от проек-
тирования до сдачи), переход к произ- дународно-
го сотрудни- чества по созданию серти-
фици-
рован-
ных по тий - участников междуна-
родных
за счет средств внебюджетных источников 570 870 956 проек-
тирова-
ния, органи-
зация произ-
водства в рамках коопе-
рацион-
ных проек-
тов, начало поста-
вок. Объем реали-
зации в рамках коопе-
рацион-
ных проек-
тов - 1500 млн. рублей водству более сложных изделий по коопе-
рации, рекон-
струкция и оснаще-
ние произ-
водственных мощ-
ностей. Объем реализации в рамках коопе-
рационных проектов - 2400 млн.рублей перспек-
тивного двигателя для граж-
данской авиации, рас-
ширение коопераци-
онного сот-
рудничества, разверты-
вание произ-
водства в рамках меж-
дународ-
ных проек-
тов. Объем реализации в рамках коопе-
рационных проектов -4500 млн.
рублей миро-
вым требо-
ваниям, обеспе-
чение объема заказов для россий-
ских пред-
приятий в размере 100 млн. долла-
ров США. Объем реали-
зации в рамках коопе-
рацион-
ных проек-
тов -123900 млн.
рублей, расши-
рение доли России в пер-
спектив-
ных между-
народ-
ных проек-
тах ежегод- но до 150 млн. долла-
ров США программ
________________
  • Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.



III. Группа мероприятий "перспективная авиационная техника"

1. Создание нового семейства ближне-среднемагистральных самолетов

Всего - - 1860 - - завершение разработки получе-
ние
предоплата
аванпроек- та на основе заказов в разме-
в том числе: концеп-
ции, разра- ре не менее 45 авиаком-
паний,
за счет средств федерального бюджета*
- - 1630 - - ботанной в рамках под- группы по формиро- млрд. рублей, созда- ние собствен-
ные средства участников
за счет средств внебюджетных источников - - 230 - - ванию науч-
но-техни-
ческого задела

нового семей-
ства ближне-
средне-
магист-
ральных самоле-
тов Програм-
мы, кредиты
________________
  • Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.



2. Создание перспективного двигателя для гражданской авиации тягой от 9 до 18 тонн

Всего - - 490 - - разра-
ботка кон- созда-
ние собствен-
ные
в том числе: - - 420 - - цепции созда- нового поколе- средства
за счет средств федерального бюджета* ния семей-
ства перс-
пективных двига- ния двига-
телей для участников Програм-
мы, кредиты
за счет средств внебюджетных
источников - - 70 - - телей и опыт-
но-конст-
руктор-
ские рабо-
ты по созда-
нию газо-
генератора базового двигателя семей-
ства ближ-
не-сред-
немагист-
ральных самолетов семей-
ства ближне-
средне-
магист-
ральных самоле-
тов, получе-
ние заказов в размере не менее 400 млн. рублей
________________
  • Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.




3. Научно-исследовательские работы в целях реализации перспективных проектов

Всего
- - 2122,7 - - - - -
в том числе: за счет средств федерального бюджета - всего
- - 2122,7 - - - - -
из них по
направлениям:

аэродинамика и прочность - - 1530,8 достижение улучшения топливной эффективности нового семейства ближне-среднемагистральных
авиационные материалы и технологии - - 305,5 самолетов по совокупности направлений - аэродинамика, силовая установка и массовое совершенство планера и систем, которое обосновано применением новых технологий и -
авиационные двигатели - - 13,4 конструкционных материалов. Снижение расхода топлива на 10-15 процентов, массы пустого снаряженного самолета на 25-30 процентов, уровня прямых -
бортовое оборудование и агрегаты - - 273 операционных расходов на 15 процентов. Внедрение процессов сопровождения разработки и сертификации бортового радиоэлектронного оборудования в соответствии с международными стандартами

-
IV. Группа мероприятий "обновление материально-технической базы и формирование научно-технического
задела в сфере авиационных технологий"

Подгруппа мероприятий по обновлению материально-технической базы научно-исследовательских организаций

Развитие экспериментальной базы научных центров - всего 202,8 259 301 создание материально-технической базы отраслевых научно-исследовательских институтов и государственных научных центров, отвечающей современным и перспективным требованиям по таким направлениям, как аэродинамика, газодинамика, прочность конструкции, материаловедение, повышение надежности и безопасности, сертификация -
в том числе

за счет средств федерального бюджета*
202,8 259 301 -
________________
  • Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.



Подгруппа мероприятий по формированию научного задела, обеспечивающего российского производства развитие авиационной техники

Всего
2050 2200 2348 - - - - -
в том числе:
-
за счет средств федерального бюджета* - всего
2050 2200 2348 - - - - -
________________
  • Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.



из них по направлениям:

аэродинамика и прочность
580 623 615 анализ состояния, программы и прогнозы развития области аэродинамики и прочности, повышение безопасности полетов, увеличение топливной эффективности самолетов на 20-30 процентов
-
авиационные материалы и технологии 463,1 497 489 анализ состояния, программы и прогнозы развития авиационных материалов и технологий, включая технологии авиационных агрегатов и систем, расширение объема применения в силовых конструкциях композиционных и интеллектуальных материалов на основе нанотехнологий до 60 процентов (массы конструкции), обеспечение ресурса конструкции более 60 тыс. летных часов и календарного срока службы более 40 лет, снижение удельного веса материалов до 30 процентов и уменьшение стоимости на 20 процентов и более, повышение рабочих температур газа перед турбиной авиационных двигателей до 2200К, ресурса деталей горячего -
тракта в 2-3 раза с уменьшением стоимости на 15 процентов, увеличение межремонтных сроков до 15 лет, календарных сроков эксплуатации свыше 40 лет, сокращение затрат на ремонт и восстановление на 30-50 процентов, повышение надежности агрегатов и систем

авиационные двигатели - всего 441,6 474 572 анализ состояния, программы и прогноз развития авиационного двигателестроения, снижение удельного расхода топлива на 10-15 процентов, снижение трудозатрат на производство и техническое обслуживание примерно в 2 раза, создание систем управления с увеличенной в 10-15 раз наработкой на отказ, наработка на выключение в полете до 200 тыс.часов, выполнение экологических требований к авиационной технике
-
в том числе

завершение первого этапа летных испытаний двигателя НК-93 в качестве технологического демонстратора
- - 94 определение параметров двигателя в высотных условиях, определение влияния внешних воздействий на характеристики узлов двигателя, корректировка математической модели двигателя -
бортовое оборудование и агрегаты 175,3 188 176 анализ состояния и прогноз развития в области бортового радиоэлектронного оборудования, программы и проекты развития, расширение функциональности бортового оборудования, снижение стоимости комплексов бортового радиоэлектронного оборудования на 20-30 процентов, массово-габаритных характеристик примерно в 2 раза, повышение надежности систем на 20-30 тыс. часов, повышение безопасности полетов, обеспечение комфорта для пассажиров, обеспечение международной кооперации по бортовому радиоэлектронному оборудованию
-
научно-
исследовательские 330 354 376 подготовка научно-исследовательских, -
работы в целях формирования и реализации государственной политики в сфере авиационной деятельности**
информационно-аналитических и статистических материалов, обеспечивающих формирование государственной политики в сфере авиационной деятельности
________________
** Государственным заказчиком мероприятия является Минпромэнерго России.
   

boyan

втянувшийся

концепция программы создания перспективной авиационной техники 60 64 - проведение маркетинговых исследований, формирование технического облика перспективных образцов, создание экспериментальных и расчетных моделей, финансовые и экономические расчеты, выбор параметров перспективной авиационной техники, разработка аванпроекта
-
концепция программы создания широкофюзеляжно-
го ближне- реднемагистраль-
ного самолета
- - 60 проведение маркетинговых исследований, формирование технического облика, создание экспериментальных и расчетных моделей, финансовые и экономические расчеты -
концепция программы создания модификаций самолета RRJ
(SSJ-100) - - 60 проведение маркетинговых исследований, формирование технического облика, создание экспериментальных и расчетных моделей, финансовые и экономические расчеты
-
V. Группа мероприятий "управление Программой"

Экспертиза проектов, мониторинг исполнителей мероприятий Программы - всего 50 54 57 уровень управления, обеспечивающий достижение целей и решение задач Программы, повышение обоснованности принимаемых решений, своевременная корректировка хода реализации мероприятий, сроков распределения финансирования, приоритетности мероприятий и направлений работ -
в том числе

за счет средств федерального бюджета* 50 54 57 -
________________
  • Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.";


д) приложение N 5 к указанной Программе изложить в следующей редакции:

"Приложение N 5
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002-2010 годы
и на период до 2015 года"


ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
мероприятий федеральной целевой программы "Развитие гражданской
авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года",
осуществляемые по статье "Прочие расходы"
за счет средств федерального бюджета



(млн.рублей, в ценах соответствующих лет)
Направление работ 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011-2015 годы

Всего
1700 2734 3029 3663 3792 8402-8742

в том числе:

доработка и сертификация специализированной авиационной техники - всего
625 279,3 558 753 628 112-117
из них:

на сертификацию модификаций самолета Бе-200 и разработку системы послепродажной поддержки сертификация, проведение маркетинговых исследований, рекламной деятельности, страхование рисков на этапе продвижения продукции на рынок
100 86 56,9 58 62 94-97
на реализацию проекта Ил-96-400Т/М, повышение уровня надежности и эксплуатационных характеристик самолета Ил-96-300, в том числе на соответствие международным требованиям с последующим использованием результатов при разработке самолета Ил-96-400Т/М, а также на сертификацию двигателя ПС-90А1 повышение технико-экономических показателей самолета Ил-96-300 в эксплуатации: повышение регулярности вылета самолета с 0,95 до 0,98 (уменьшение количества задержек из-за неисправностей самолета на 100 вылетов с 5 до 2) и снижение количества отказов и неисправностей комплектующих изделий самолета (с 168 до 150 на 1000 часов полета)
415 - - - - -
на доработку самолета Ту-204 и повышение уровня надежности и эксплуатационных характеристик самолета, в том числе на соответствие международным требованиям с использованием результатов для глубокой модернизации самолетов семейства Ту-204/214 (Ту-204СМ) повышение технико-экономических показателей самолета Ту-204 в эксплуатации: повышение регулярности вылета самолета с 0,95 до 0,98 (уменьшение количества задержек из-за неисправностей самолета на 100 вылетов с 5 до 2) и снижение количества отказов и неисправностей комплектующих изделий самолета (с 168 до 150 на 1000 часов полета), сертификация Ту-204СМ, проведение маркетинговых исследований по самолету Ту-204СМ, рекламной деятельности, страхования рисков на этапе продвижения продукции на рынок
60 - 325 685 556 -
на развитие семейства самолетов Ан-124 организационно-техническое обеспечение освоения новых технологий, формирование и реализация программ сертификации авиационной техники и оборудования, маркетинговые исследования, осуществление рекламной деятельности, страхование рисков на этапе продвижения продукции на рынок
50 193,3 176,1 10 10 18-20
на доработку и сертификацию модификаций двигателя ПС-90А сертификация, маркетинг, реклама, освоение и сертификация новых технологических процессов
- - 100 200 - -
поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники формирование организационно-технического и нормативно-технического обеспечения системы послепродажного обслуживания, внедрение эффективных систем управления техническим обслуживанием и ремонтом авиационной техники на базе информационных технологий, разработка логистических схем, создание пилотных элементов системы послепродажного обслуживания
- 806 880 848,3 448,8 3961,7 -
4089,7
реализация проекта RRJ (SSJ-100), создание двигателя SaM146 сертификация, проведение маркетинговых исследований, рекламной деятельности, 540 741 93 84 - -
страхование рисков на этапе продвижения продукции на рынок

поддержка международного кооперационного сотрудничества - всего адаптация проектного и производственного потенциала отрасли к новой системе нормативно-технических требований, создание системы управления качеством продукции, отвечающей требованиям мировых стандартов, освоение и сертификация новых технологических процессов, нормативно-техническое и организационно-методическое обеспечение участия отрасли в международных кооперационных проектах, развитие международной кооперации, повышение качества выпускаемой продукции
500 870 956 1134 1202 3265-
3447
в том числе

на разработку концепции международного сотрудничества по созданию семейства перспективных двигателей для гражданской авиации тягой от 9 до 18 тонн
- - 15 - - 15
Перспективная авиационная техника - всего
- - 402,2 597,7 1465,2 757,3 -
763,3
из них:

на создание нового семейства ближне-среднемагистральных самолетов сертификация, маркетинг, реклама, освоение и - - 240,2 417,7 1098,2 757,3 -
763,3
сертификация новых технологических процессов

на создание семейства перспективных двигателей для гражданской авиации тягой от 9 до 18 тонн на управление Программой сертификация, маркетинг, реклама, освоение и сертификация новых технологических процессов
- - 162 180 367 -
организационно-техническое обеспечение реализации Программы, экспертиза проектов 35 37,7 39,8 46 48 305-325".
   
+
-
edit
 

Serhio

опытный

А Суперджет 2-ой день на ЛИСе стоит. Должен был сегодня полететь, но врядли сегодня полетит.
   
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★☆
Barbarossa> А теоритически, можно купить бренд и начать все с нуля? НА других заводах и с другими людьми?
Вот только осталось понять кто это сделает? Китайцы или индусы?
   
RU Владимир Малюх #20.06.2008 12:17  @Jurgen BB#20.06.2008 09:39
+
-
edit
 
В.М.>> Ничего особенного. Просто "ура-патриеты" никак не могут понять, что нет такой единой фирмы "Туполев", создающей и производящей самолеты. Ее не создали и уже не создадут никогда.
Barbarossa> А теоритически, можно купить бренд и начать все с нуля? НА других заводах и с другими людьми?

Можно, даже на этих же, только без КБ в его нынешнем состянии. Однако я бы с соменнеим отнесся к такому брэнду. ИМХО просто новый был бы эффективнее.
   
RU Владимир Малюх #20.06.2008 12:20  @boyan#20.06.2008 10:13
+
-
edit
 
boyan> Вот свежий документик по поводу развития нашего аэропрома, с цифирями.
boyan> Таблички посбивались, уж извините, но кому будет интересно могут уточнить
boyan> ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
boyan> ПОСТАНОВЛЕНИЕ

На этом месте уже можно и перестать читать :) Бо не правительство развивает Авиапром а сами предприятия и их заказчики.
   
RU boyan #20.06.2008 13:02  @Владимир Малюх#20.06.2008 12:20
+
-
edit
 

boyan

втянувшийся

В.М.> На этом месте уже можно и перестать читать :) Бо не правительство развивает Авиапром а сами предприятия и их заказчики.

А разве кто-то спорит? :) Вы только вспомните, кто собственно основные держатели акций на наших КБ и и авиазаводах. Разве не государство? :) Значит постановления будут правительства. И оно будет выделять деньги. А Документ интересен тем, что указано что и сколько, и можно не гадать.
   
Это сообщение редактировалось 20.06.2008 в 13:27
UA Интересующийся87 #20.06.2008 13:12
+
-
edit
 
А что народ думает по поводу Ту-204СМ? стоит ли государству вкладываться в ЭТО (синица в руках), или же ждать МС-21(журавль соответственно)?
   
1 7 8 9 10 11 27

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru