SkyDron>> Ну как же не мешает ? И дефицит места и лишние массо-габариты и сомнительная ценность во всем кроме ''а шоб не цеплялось''...шурави> Можно позаимствовать схему уборки на Ка-50.
Врят ли. Схема с носовой стойкой для Ми-28 потребовала бы слишком большой перекомпоновки ИМХО.
Или ты про "полууборку" основных стоек ?
Это наверное можно было бы... Вероятно ценой отказа от вибропоглащающей конструкции и постояной готовности продемонстрировать соответствующие качества.
Стоит это "меньшей цепляемости" ?
SkyDron>> Цепляться пушка все равно будет - ее некуда деть.шурави> Пушка всё же повыше. Да и круговой обстрел обеспечить можно.SkyDron>> Думаю что фича нелишняя в любом случае.SkyDron>> И общемировая тенденция в повышении ''пассивной безопасности'' внедрением энергопоглащающих конструкций (не только шасси) это подтверждает.шурави> Вертолёты гораздо чаще провода цепляют, чем возникает необходимость в подобном шасси.
Тут нужно бы статистику посмотреть - сколько и какие вертолеты "цепляют провода" и в каких условиях.
Однако врят ли корректная статистика по этой теме есть , тем более что факторов уж больно много.
Цепануться в любом случае можно на чем угодно , а жесткие вынужденные посадки - все равно нередкость.
SkyDron>> Это да. Но (повторюсь) : 1) подругому не разместить.SkyDron>> Да , нагрузки на балку - фактор немаловажный.шурави> А так?шурави>
у Ми-28 балка низкорасположенная (РВ тоже очень низко) + балка очень длинная сама по себе , ИМХО при такой схеме сдвинутый назад костыль предпочтительней.
А с неповоротливостью на рулежке можно и мириться. Если она вообще есть.
SkyDron>> Насчет направленных вниз ЭВУ - вопрос конечно интересный.SkyDron>> Особенно всвете того что камовцы направили их вверх. шурави> Вот именно, где ещё дополнительно будет рассеивание потоком от НВ. Кстати, вверх и на Ми-24, и на Ми-8.
Да при направлении вниз - тоже будет рассеиваться.
Какими соображениями руководствовались конструкторы - вопрос интересный. На большинстве вертолетов ЭВУ развернуты вверх-встороны.
М.б. - увод ракет с ИКГСН подальше от двигателей... Больше шансов что ракета попадет не в движок а ближе к брюху...