[image]

Ка-52 запускают в серию?

 
1 9 10 11 12 13 36
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★
sabakka>Например на соосный вертолёт нельзя установить надвтулочную РЛС.
А вот тут, на фото с МАКС-2005 Фото - Макс 2005
что? Макет, али вовсе украшение?
   

022

втянувшийся
Balancer> Как это для тебя ни удивительно будет, но многолетний опыт проектирования соосников, таки выдал на-гора реальный аппарат, летающий в режимах, недоступных классической схеме. Ка-50 называется.

А вот с этого места поподробней. Какие такие режимы недоступны для вертолета классической схемы. Только желательно без ссылок на форумы геймеров и программеров.
Пока что, во всем мире принято считать, что соосная схема это лишь конструктивный вариант компенсации реактивного момента несущего винта, не дающий никаких преимуществ вертолету, за исключением потенциальной возможности выигрыша в габаритах.
   
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★
022>Пока что, во всем мире принято считать...
А вот с этого места поподробней. :D Только желательно без ссылок на форумы геймеров и программеров.



Аэродинамическая симметрия и отсутствие перекрестных связей в каналах управления упрощают пилотирование вертолета соосной схемы Такая машина имеет значительно меньше ограничений по углам скольжения, угловым скоростям и ускорениям во всем диапазоне скоростей полета, которые для вертолета одновинтовой схемы при выполнении интенсивных маневров определяются развитием маховых движений лопастей несущего винта с опасностью соударения их с хвостовой балкой и ограничениями прочности рулевого винта, его трансмиссии и хвостовой балки, а также опасностью попадания рулевого винта в так называемый режим "вихревого кольца" с потерей его эффективности.

Следствием этих преимуществ соосной схемы является возможность выполнения ряда маневров, практически недоступных вертолетам с одним несущим винтом Среди них "плоский" ("педальный") разворот с большими углами скольжения (вплоть до ╠180╟) во всем диапазоне скоростей полета, что позволяет выполнять быстрое нацеливание неподвижного бортового оружия "Плоский" разворот также дает возможность взлетать-садиться с ограниченных площадок при любых направлениях ветра и значительно больших его скоростях. Вертолет соосной схемы способен страгиваться с режима висения с большим ускорением. Кроме того, ему доступен на больших скоростях полета такой криволинейный горизонтальный маневр, как "воронка" (боковой вираж), в ходе которого вертолет выполняет на скорости 100-180 км/ч боковое перемещение вокруг цели на неизменной высоте, удерживая отрицательный угол тангажа 30-35', при этом цель постоянно находится в поле зрения бортовых обзорно-прицельных систем. Сравнительно небольшие моменты инерции, являющиеся следствием компактности вертолетов соосной схемы, обеспечивают ему более эффективное управление в вертикальной плоскости. Благодаря этому становится более высоким темп увеличения угла тангажа и перегрузки с меньшей потерей скорости.
 
   
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
022>>Пока что, во всем мире принято считать...
AidarM> А вот с этого места поподробней. :D Только желательно без ссылок на форумы геймеров и программеров.
AidarM> Камов Ка-50 Черная Акула

Всё, что там написано, наверное правда. Только, как обычно, не вся правда.
Лучше - не значит ничего. Важны численные значения, для сопоставления.
Я видел высший пилотаж вертолётов. Это были обычные вертолёты, классической схемы. И делали они то, что никогда никаким Ка-50 не снилось. Например, мёртвые петли. Кстати, и боковые маневры и воронки и полёты задом. Ну и что это доказывает? а ничего, кроме того, что пилот, на данном вертолёте, это может.

А у нас вообще чёрте чего происходит. Принимают на вооружение и Ка-50 и Ка-52 и Ми-28. У нас что, ВНП в 3 раза больше, чем в США? Тогда почему их принимают в количествах, не позволяющих даже полк организовать? У нас что, армия сократилась до размеров ватиканской?
   
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★
Уважаемый Бяка, а кто вам сказал, что Ка-50 не умеет делать мертвую петлю?! Я видел ролик, на котором он это проделывает, причем, петля выглядела чище, чем у Ми-28 - там вроде бы с креном получилось, ЕМНИП.

>Лучше - не значит ничего. Важны численные значения, для сопоставления.
Это верно. Но насчет быстрого доворота мне ЕМНИП А.Леонов и Aaz объясняли про ограничения на углы на Ми-24 и еще про какой-то опасный эффект для вертолетов классич. схемы. Не помню в каком топике, надо поискать.
   

EvgenyVB

опытный

DPD> Разлетается и еще как.
?
я вот тут в Сибири пару раз наблюдал висение Ми-8 на полем/лугом. Особенно не заметил кучи всякой дряни, которая может попасть в ХВ/движки
Я же не только про песочек имел ввиду. ТВД все определяет

естественные укрытия - это не только горы/сопки, но и ложбины. Коих везде предостаточно.
   
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
Насчет того что на соосниках невозможно разместить надвтулочное оборудование - ИМХО ерунда.

Принципиально все то же самое что и на классике , и никаких нерешаемых проблем нет.
Несколько сложнее - и только. Зато (если уж разместить) будет выигрыш в той самой пресловутой паре метров.

Что же до симметричности (отсутствие перекресных связей и т.д.) соосной схемы упрощающей пилотирование , то с современными САУ это приимущество на мой взгляд стало достоянием истории.

Для вполне показательного примера можно посмотреть ролики полетов беспилотных минивертолетов классической схемы.

Впечатление такое что у этих машин ограничения по маневрам отсутствуют вообще. Разумеется большому вертолету (да еще пилотируемуму) безумные маневры пилотажного аппарата недоступны и не нужны , но сам факт
того что современные САУ принципиально способны обеспечить практически любые мыслимые маневры ( на соосной схеме наверняка тоже) думаю бесспорен.

Разумеется одной САУ мало , и ее возможности должны взаимно соответствовать
конструкции аппарата в целом. Но тем не менее.
   
Это сообщение редактировалось 29.07.2008 в 22:36

MIKLE

старожил

SkyDron> Разумеется одной САУ мало , и ее вохможности должны взаимно соответствовать
SkyDron> конструкции аппарата в целом. Но тем не менее.

в том и дело что на классике есть куча принципиальных нюансов... да, на соосной схеме тоже есть. но меньше и проще решаемых...
   

SkyDron

эксперт
★☆
SkyDron>> Разумеется одной САУ мало , и ее вохможности должны взаимно соответствовать
SkyDron>> конструкции аппарата в целом. Но тем не менее.
MIKLE> в том и дело что на классике есть куча принципиальных нюансов... да, на соосной схеме тоже есть. но меньше и проще решаемых...

Просто глянь ролики с дронами-пилотажниками. Все вопросы отпадут.

Там нет никаких ограничений напрочь. Знакомый вертолетчик плюнул и сказал что это надругательство над аэродинамикой и теорией полета. :)
   

MIKLE

старожил

дрон пилотажник-это дрон пилотажник. реальная 10-ти тонная корова летает иначе.. конечно, если с неё половину оборудования выкинуть, половину керосина слить и т.д., то лентать будет всяко весеелее, тока это малокого интересует. а с реальными птур на подвеске лтх сильно мняются... особенно если вешать больше десятка...
   

SkyDron

эксперт
★☆
MIKLE> дрон пилотажник-это дрон пилотажник. реальная 10-ти тонная корова летает иначе.. конечно, если с неё половину оборудования выкинуть, половину керосина слить и т.д., то лентать будет всяко весеелее, тока это малокого интересует. а с реальными птур на подвеске лтх сильно мняются... особенно если вешать больше десятка...


Я уже сказал - это просто демонстрация технологий.
Пара микросхемок и софтина позволяют забыть про все перекрестные связи и прочий геморой.

10 тонной боевой машине с человеками внутри разумеется такие вые***ны ненужны и недоступны.

А вот беспилотникам такая фича не просто полезна - необходима.

Слава роботам. (с) :)

Кстати , если кто еще не видел , для примера можно забить в поисковик "Aligin T-Rex 700 First test flight" и скачать видео с наиболее удобного ресурса.

60+ мегабайт правда...
   

022

втянувшийся
SkyDron>> Разумеется одной САУ мало , и ее вохможности должны взаимно соответствовать
SkyDron>> конструкции аппарата в целом. Но тем не менее.
MIKLE> в том и дело что на классике есть куча принципиальных нюансов... да, на соосной схеме тоже есть. но меньше и проще решаемых...
Именно поэтому все соревнования по пилотажу на RC вертолетах выполняют на машинках соосной схемы? Или все-таки классика, потому как принципиальльные нюансы на классической схеме решаются много проще. А то, что делает Ми-34 не приходилось видеть? Он пресловутый плоский (педальный) разворот выполняет не только как Ка в горизонтальном полете, но и в вертикальной плоскости, что соосной схеме вообще не снилось. Тот же плоский разворот наши летчики делают и на Ми-24 равно как и воронку в двух вариантах (хвостом или носом к центру)
И так справочно. В Советском Союзе, а теперь России выполняют мертвую петлю и бочку только два вертолета отечественного производства - это Ми-28 и Ми-34. А максимум, на что хватает Ка-50, так это на косую петлю. Про Ка-52 вообще речи нет, пилотажу эта машина не обучена и, похоже, к нему просто не способна.
Кстати, не далее как вчера по ТВ прошел старый фильм о героях пограничниках и иностранных шпионах. В одном из фрагментов показали очень близко Ка-15, сначала секунд 10 висящего на высоте метра 3 и затем начавшего разгон. Так пилот непрерывно работал ручкой, удерживая машину на месте, хотя согласно интернет теории о соосной схеме, при отсутствии перекрестных связей он должен был управлять вертолетом лишь небрежно касаясь ручки одним пальчиком.
   
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

SkyDron> Просто глянь ролики с дронами-пилотажниками. Все вопросы отпадут.
SkyDron> Там нет никаких ограничений напрочь. Знакомый вертолетчик плюнул и сказал что это надругательство над аэродинамикой и теорией полета. :)

Закон куб-квадрат в действии. Чтобы настоящий вертолет крутился как модель (Кроме того что MIKLE написал про полезную нагрузку) надо материалы в нем заменить на более прочные пропорционально увеличению линейных размеров. Да и вобще по всему мясокомбинату - скорости рулевых приводов на моделях скорее всего выше как и наверно энерговооруженность.
   
+
-
edit
 
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
SkyDron>> Просто глянь ролики с дронами-пилотажниками. Все вопросы отпадут.
SkyDron>> Там нет никаких ограничений напрочь. Знакомый вертолетчик плюнул и сказал что это надругательство над аэродинамикой и теорией полета. :)

tarasv> Закон куб-квадрат в действии. Чтобы настоящий вертолет крутился как модель (Кроме того что MIKLE написал про полезную нагрузку) надо материалы в нем заменить на более прочные пропорционально увеличению линейных размеров.


Надо разумеется. Я написал только то что написал.


tarasv>Да и вобще по всему мясокомбинату - скорости рулевых приводов на моделях скорее всего выше как и наверно энерговооруженность.

Как дело с этими параметрами обстоит у дронов будет понятно если посмотреть ролик. ;)
   
NO Balancer #29.07.2008 23:38  @EvgenyVB#29.07.2008 06:35
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Balancer>> Висение за препятствием с метровой точностью.
EvgenyVB> Ром, а зачем?
EvgenyVB> это раз
EvgenyVB> два - а что, нынче у нас с висение вертолетов проблема нарисовалась?

Затем, что если у нас нет прецизионного виёения с метровой точностью, то подъём антенны РЛС на метр не даёт заметного преимущества.
   
+
-
edit
 

Зверь

опытный

022> Именно поэтому все соревнования по пилотажу на RC вертолетах выполняют на машинках соосной схемы?
Он выполняеться на легких вертолетах.
022> Или все-таки классика, потому как принципиальльные нюансы на классической схеме решаются много проще. А то, что делает Ми-34 не приходилось видеть? Он пресловутый плоский (педальный) разворот выполняет не только как Ка в горизонтальном полете, но и в вертикальной плоскости, что соосной схеме вообще не снилось.
Принципиальные отличия в возможностях не так уж велики. При той же массе и габаритах соосники смогут тоже очень многое.
022> Тот же плоский разворот наши летчики делают и на Ми-24 равно как и воронку в двух вариантах (хвостом или носом к центру)
Стоит посмотреть на боковую проэкциию Ми-24, чтобы понять, что ограничения будут значительно строже и зависит от того в какую сторону поворачивать. Более того если у Ка при таком маневре хвост отвалиться, он продолжет лететь, а Ми?!
022> И так справочно. В Советском Союзе, а теперь России выполняют мертвую петлю и бочку только два вертолета отечественного производства - это Ми-28 и Ми-34. А максимум, на что хватает Ка-50, так это на косую петлю. Про Ка-52 вообще речи нет, пилотажу эта машина не обучена и, похоже, к нему просто не способна.
Ка-52 несколько потяжелел. Поставят новые движки (резерв заложен) вполне возможно сравняеться по возможностям с Ка-50. Ограничения же у него скорее всего те же.
   

Balancer

администратор
★★★★★
DPD> А висеть постоянно - никакого топлива не хватит.

Кстати, у соосников с этим, как раз, шоколаднее намного. Мировые рекорды висения, ЕМНИП, за ними. У кого Интернет нормальный - погуглите, там у Ка-50 тоже ряд интересных цифр.
   

GranD

опытный

SkyDron> Как дело с этими параметрами обстоит у дронов будет понятно если посмотреть ролик.

Какие проблемы? Great 3D RC Helicopter Pilot! - YouTube Почти Ми-8 :)
   
NO Balancer #29.07.2008 23:57  @Бяка#29.07.2008 20:26
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Бяка> А у нас вообще чёрте чего происходит. Принимают на вооружение и Ка-50 и Ка-52 и Ми-28. У нас что, ВНП в 3 раза больше, чем в США?

Хорошо, не прокатывают ТТХ и ссылки на старые тендеры, повтрю слова знакомого, вхожего в эту вертолётную кухню с «пдковёрной» стороны и не имеющего личных предпочтений. Когда я удивился внезапной приёмке Ми-28 (напомню, что на тот момент Ми-28Н даже не приступил к госиспытаниям) несколько лет назад, он откомментировал кратко: «Просто некоторая сумма денег перетекла из одного кармана в другой».

А приём в итоге и Ка-50, и Ка-52 показывает, полагаю, реальное состояние дел с этими машинами. Ибо на одной чаше весов около двух десятков построенных Ка-50 с многими сотнями часов испытаний в разных модификациях, в том числе в боевых условиях, а на другой - 3..4 малоиспытанных почти виртуальных машины. Но зато в КБ, преуспевшем в чёрном пиаре и закулисных интригах.

Я много раз видел Ка-50 в воздухе за пределами выставок, а вот Ми-28, даже «А» и даже на МАКСах - редкий гость :)
   
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
022> Кстати, не далее как вчера по ТВ прошел старый фильм о героях пограничниках и иностранных шпионах. В одном из фрагментов показали очень близко Ка-15, сначала секунд 10 висящего на высоте метра 3 и затем начавшего разгон. Так пилот непрерывно работал ручкой, удерживая машину на месте, хотя согласно интернет теории о соосной схеме, при отсутствии перекрестных связей он должен был управлять вертолетом лишь небрежно касаясь ручки одним пальчиком.

Вот зачем это нести? Сами же знаете, что это (неустойчивость на режиме висения в зоне влияния воздушной подушки) не от перекрёстных связей зависит.
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
По поводу паразитных связей - погуглите, когда на отечественных машинах появились автоматы висения для соосной и классической схем.
   
+
-
edit
 
Затем, что если у нас нет прецизионного виёения с метровой точностью, то подъём антенны РЛС на метр не даёт заметного преимущества.
 

У нас это у кого? А почему нет? Не думаю, что это современных САУ это является проблеммой, ну разве что при порывистом ветре. Кроме того ширина сектора обзора по азимуту может быть сколь угодно большой, если антенна расположена над втулкой винта.

А приём в итоге и Ка-50, и Ка-52 показывает, полагаю, реальное состояние дел с этими машинами. Ибо на одной чаше весов около двух десятков построенных Ка-50 с многими сотнями часов испытаний в разных модификациях, в том числе в боевых условиях, а на другой - 3..4 малоиспытанных почти виртуальных машины. Но зато в КБ, преуспевшем в чёрном пиаре и закулисных интригах.
 

Не думаю, что всё дело в интригах. У меня сложилось мнение, что просто на тот момент была такая ситуация, что если принять решение в пользу Ми-28, то c производством, проведением испытаний и освоением в войсках и обслужиавнием у него будет меньше проблем, да и сделано всё это будет быстрее, в отличие от камовских вертолётов. Милевцы имеют лучшую и более мощную производственную и сервисную базу, неплохо живущую за счёт экспортных военных и гражданских и внутренних гражданских заказов. Совершенство не создаётся за конечное время, но новый боевой вертолёт на замену Ми-24 нужен уже позавчера.

У обеих задача освещать обстановку и чем точнее тем лучше. Надвтулочная РЛС это делает лучше по всем показателям чем смонтированная под кабиной.
 

Для вертолёта огневой поддержки - безусловно.

Пока что, во всем мире принято считать, что соосная схема это лишь конструктивный вариант компенсации реактивного момента несущего винта, не дающий никаких преимуществ вертолету, за исключением потенциальной возможности выигрыша в габаритах.
 

Ну а как ж бОльшие у классической схемы ограничения на угловую скорость вращения вокруг своей оси и боковую составляющую скорости ветра - всё из-за падения эффективности рулевого винта при больших значениях той составляющие воздушной скорости движения его диска, что перпедикулярна диску.
А потери мощности на рулевой винт?
А меньший диаметр несущих винтов у соосника и отсюда больший допустимый угол накслона конуса винта с СГФ при одинаковой высоте расположения лопастей над фюзеляжем и отсюда и лучшие разгонные характеристики, чем у классической схемы. Это тоже выдумки?
Опять-таки у меня сложилось мнение, что соосная схема и её реализация в Ка-50 дают преимущество по маневренности и управляемости по сравнению с Ми-24/Ми-28, но оно не настолько значительное, чтобы компенсировать преимущества принятия на вооружения Ми-28, да и сама по себе маневренность/управляемость не столь значима для современного боевого вертолёта как другие боевые характеристики вертолёта и прочие факторы, вообще не касающиеся ЛТХ/ТТХ вертолётов.

А вот тут, на фото с МАКС-2005 Ка 52 Аллигатор - Макс 2005 - vinni83 - PhotoFile.Ru
что? Макет, али вовсе украшение?
 

Не то, ни другое. Скорее бутафория.
   
+
-
edit
 

Dmitry_A

старожил

AidarM> Но насчет быстрого доворота мне ЕМНИП А.Леонов и Aaz объясняли про ограничения на углы на Ми-24 и еще про какой-то опасный эффект для вертолетов классич. схемы. Не помню в каком топике, надо поискать.

Должно быть, имелась в виду опасность образования «вихревого кольца» на рулевом винте. Из-за неё вращать вертолёт в сторону, противоположную вращению несущего винта (т. е. уменьшая тягу РВ), нужно с осторожностью.
Механизм образования «вихревого кольца» описан здесь:
Персональный вертолет [Dmitry_A#27.03.07 13:52]
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Владимир Малюх #30.07.2008 07:05
+
-
edit
 
Такое ощущение, что тут суждения га уровне впечатлений от показухи на МАКСе :) А показуху можно эффектно сварганить на чем угодно, вот например - почивший в бозе команч, мало чем отличается от того, что Ка-50 показывает на публике :)

   
1 9 10 11 12 13 36

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru