Реклама Google — средство выживания форумов :)
Аэродинамическая симметрия и отсутствие перекрестных связей в каналах управления упрощают пилотирование вертолета соосной схемы Такая машина имеет значительно меньше ограничений по углам скольжения, угловым скоростям и ускорениям во всем диапазоне скоростей полета, которые для вертолета одновинтовой схемы при выполнении интенсивных маневров определяются развитием маховых движений лопастей несущего винта с опасностью соударения их с хвостовой балкой и ограничениями прочности рулевого винта, его трансмиссии и хвостовой балки, а также опасностью попадания рулевого винта в так называемый режим "вихревого кольца" с потерей его эффективности.
Следствием этих преимуществ соосной схемы является возможность выполнения ряда маневров, практически недоступных вертолетам с одним несущим винтом Среди них "плоский" ("педальный") разворот с большими углами скольжения (вплоть до ╠180╟) во всем диапазоне скоростей полета, что позволяет выполнять быстрое нацеливание неподвижного бортового оружия "Плоский" разворот также дает возможность взлетать-садиться с ограниченных площадок при любых направлениях ветра и значительно больших его скоростях. Вертолет соосной схемы способен страгиваться с режима висения с большим ускорением. Кроме того, ему доступен на больших скоростях полета такой криволинейный горизонтальный маневр, как "воронка" (боковой вираж), в ходе которого вертолет выполняет на скорости 100-180 км/ч боковое перемещение вокруг цели на неизменной высоте, удерживая отрицательный угол тангажа 30-35', при этом цель постоянно находится в поле зрения бортовых обзорно-прицельных систем. Сравнительно небольшие моменты инерции, являющиеся следствием компактности вертолетов соосной схемы, обеспечивают ему более эффективное управление в вертикальной плоскости. Благодаря этому становится более высоким темп увеличения угла тангажа и перегрузки с меньшей потерей скорости.
Затем, что если у нас нет прецизионного виёения с метровой точностью, то подъём антенны РЛС на метр не даёт заметного преимущества.
А приём в итоге и Ка-50, и Ка-52 показывает, полагаю, реальное состояние дел с этими машинами. Ибо на одной чаше весов около двух десятков построенных Ка-50 с многими сотнями часов испытаний в разных модификациях, в том числе в боевых условиях, а на другой - 3..4 малоиспытанных почти виртуальных машины. Но зато в КБ, преуспевшем в чёрном пиаре и закулисных интригах.
У обеих задача освещать обстановку и чем точнее тем лучше. Надвтулочная РЛС это делает лучше по всем показателям чем смонтированная под кабиной.
Пока что, во всем мире принято считать, что соосная схема это лишь конструктивный вариант компенсации реактивного момента несущего винта, не дающий никаких преимуществ вертолету, за исключением потенциальной возможности выигрыша в габаритах.
А вот тут, на фото с МАКС-2005 Ка 52 Аллигатор - Макс 2005 - vinni83 - PhotoFile.Ru
что? Макет, али вовсе украшение?