sabakka> У нас это у кого? А почему нет? Не думаю, что это современных САУ это является проблеммой, ну разве что при порывистом ветре.
Это является проблемой для современных тяжёлых машин классической компоновки в любых условиях. И САУ тут не поможет. Просто-напросто отсутствуют соответствующие органы управления.
Вот простой пример. Висит Ми-28 ровно и идеально. И чуть-чуть просел. Надо припоподнять? Увеличиваем обороты двигателя. Увеличивается тяга несущего винта. Появляется вращательный момент. Надо его компенсировать. Увеличивается отбор мощности на рулевой винт. Мощность на несущем падает. Появляется наклонный момент за счёт того, что рулевой винт создаёт тягу, а балка и вся машина в целом - достаточно инерционна. Появляется скольжение. Его опять надо компенсировать... Кажется, ещё что-то забыл. Элли Эстель в своё время детально расписывал, как Ми-24 себя ведёт в такой ситуации, благо, налёт у него на них немаленький, но ссылку я найти не смог.
Вся та же фигня и с разворотами на месте, я уже не говорю про порывы ветра...
И всей этой фигни практически лишены соосники. Симметричная схема есть симметричная схема.
Я снова поврторю вопрос - когда появились автоматы висения на отечественных соосниках и классических?
sabakka> Кроме того ширина сектора обзора по азимуту может быть сколь угодно большой, если антенна расположена над втулкой винта.
А это при чём?
sabakka> У меня сложилось мнение, что просто на тот момент была такая ситуация, что если принять решение в пользу Ми-28, то c производством, проведением испытаний и освоением в войсках и обслужиавнием у него будет меньше проблем
Повторяю Ка-50 уже строился малой серией. В сумме - около двух десятков машин. Часть машин стоит на стапелях недостроенная в разной степени готовности. Линии сборки никто не разбирал. Всё что нужно - дать денег на финансирование досборки, организацию производства новых машин на уже имеющемся производстве. Машина прошла полный цикл испытаний, даже чуть-чуть повоевала.
В итоге выбор падает на машину, которая на тот момент вообще не испытана, производилась только штучно (построено всего три экземпляра, к моменту принятия решения ещё нет даже готового Ми-28Н)...
...
И при всём этом
всё равно принимается решение ещё и о достройке имеющихся Ка-50 и постройке
новых...
sabakka> да и сделано всё это будет быстрее, в отличие от камовских вертолётов. Милевцы имеют лучшую и более мощную производственную и сервисную базу, неплохо живущую за счёт экспортных военных и гражданских и внутренних гражданских заказов.
Так почему Ка-50-х построено в разЫ больше? Почему Ка-50 налетал в десятки раз больше Ми-28?
sabakka> Совершенство не создаётся за конечное время, но новый боевой вертолёт на замену Ми-24 нужен уже позавчера.
Именно. И если бы решение сразу было бы принято в пользу Ка-50, уже сегодня с минимальными затратами в войсках летало бы несколько десятков машин. А вот Ми-28 нет до сих пор.
sabakka> Пока что, во всем мире принято считать, что соосная схема это лишь конструктивный вариант компенсации реактивного момента несущего винта, не дающий никаких преимуществ вертолету, за исключением потенциальной возможности выигрыша в габаритах.
Самому не стыдно такое писать?
1. В габаритах выигрышь не потенциальный, а практический. Сравни габариты несущих винтов Ка-50 и Ми-28. А ещё учти безопасные зоны под рулевой винт. Напомнить, сколько машин было потеряно в последние годы из-за проблем с ним? Я, ведь, делал подборку как-то...
2. КПД со счетов сбрасываем? Ми-28 способен поднять на внешней подвеске другой Ми-28?
Способен часами висеть на месте?
3. Скороподъёмность тоже со счетов сбрасываем? 30м/с зафиксировано с места. У Ми-28 заявлено только 12м/с, реально, вроде, и 10м/с не получалось.
4. Про симметричность схемы - ещё раз отсылаю к отзывам летавших и на том, и на другом. Ка-50 разрабатывался под управление вообще малоопытным лётчиком. «Создайте мне такую машину, чтобы солдатика после учебки посадили и он бы полетел» - примерно так звучало обоснование под ТЗ в первом варианте
sabakka> Опять-таки у меня сложилось мнение, что соосная схема и её реализация в Ка-50 дают преимущество по маневренности и управляемости по сравнению с Ми-24/Ми-28
Есть твоё мнение, а есть цифры и результаты. Посмотри на режимы, в которых гоняли Ка-50.