Противолодочная оборона

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7 19
+
-
edit
 

Pzluchs

новичок
флот
Объясните чайнику, лучше на пальцах, каким образом они собирались бороться с нашими подводными лодками в 50-70-х годах прошлого века? Так сказать тактику и стратегию? Включая средства обнаружения и противолодочное вооружение?
 
RU AdmiralHood #07.01.2008 19:03  @Pzluchs#07.01.2008 18:49
+
-
edit
 

AdmiralHood

втянувшийся

Pzluchs> Объясните чайнику, лучше на пальцах, каким образом они собирались бороться с нашими подводными лодками в 50-70-х годах прошлого века? Так сказать тактику и стратегию? Включая средства обнаружения и противолодочное вооружение?

Гидроакустические станции: в булях, подкилевые, буксируемые, буи с вертолётов и т.д.

Когда засекли, тоже множество вариантов: противолодочные торпеды с кораблей, с вертолётов, ракето-торпеды типа АСРОК (т.е. ракета с торпедой в качестве боеголовки), бомбомёты (у американцев не очень популярны были, больше в Европе).
 
+
-
edit
 

Pzluchs

новичок
Если можно - с подробностями - ТТХ оружия и поискового обороудования, тем более с ГАС не все так просто, там еще что-то с физикой моря связано. И АСРОК и вертолеты не сразу появились и ГАС не все ловила, еще и РТР была, и что-то еще. И почему американцы ставили на ПУГ, а англичане не очень? И насколько эффективны авиационные РЛС и РГБ именно на тот период?
 
RU AdmiralHood #08.01.2008 11:53
+
-
edit
 

AdmiralHood

втянувшийся

Имеется как минимуи 6 уровней ПЛО:

1. Стационарная система дальнего гидроакустического наблюдения SOSUS (Sound Surveillace Undersea System) – сеть береговых ГАС, охватывающих значительную часть акватории мирового океана (более 20 станций). Представляют собой кабельные линии с гидрофонами, уложенные на грунт и береговая аппаратура обработки сигналов. Дальность обнаружения – несколько сот км, точность невысокая – зона вероятного нахождения ПЛ площадью несколько тысяч кв. км.

2. Мобильная система дальнего гидроакустического наблюдения SURTASS (Surface Towed Array Surveillance System) – корабли специальной постройки с буксируемыми гидроакустическими антеннами, которые постоянно партулируют в районах, не охваченных стационарной системой. Антена длиной 2.5 км буксируется на глубинах 150-450 м.

3. Мобильные системы, специально разворачиваемые в районах региональных кризисов FDS (Fixed Distribution System), устанавливаемые с подводных лодок и самолётов.

4. Дальнее противолодочное охранение – базовые патрульные самолёты «Орион», патрулирующие на расстоянии 300-500 км от авианосной группы. Основное средство обнаружения – радиогидроакустические буи, выставляются в виде барьеров: 4-8 буёв с интервалом 10-30 миль в направдении вероятной угрозы. Буёв до 90 штук, активные и пассивные, дальность обнаружения от 8 до 30 км. Кроме того – магнитный обнаружитель (засекает лодку с по магнитному полю с расстояния 700-1000 м), поисковая РЛС (для обнаружения перископов, шноркелей, антенн и т.д. с расстояния до 15 км), станция радиотехнической разведки (обнаруживает радиопереедачи с ПЛ до 600 км), инфракрасная станция (обнаруживает тепловое излучение лодки и турбулентный след с расстояния до 20 км).
Средства поражения – противолодочные торпеды, глубинные бомбы, мины.

5. Среднее противолодочное охранение – ПЛ самолёты «Викинг», расстояние 150-200 км от АУГ. Средства обнаружения и уничтожения те же.
Кроме того – подводные лодки охранения, выдвинутые на расстояние 80-150 км. Используют ракето-торпеды типа САБРОК и противолодочные торпеды.

6. Ближнее противолодочное охранение – надводные корабли сплошным кольцом на расстоянии 1.75 радиуса обнаружения ГАС друг от друга и противолодочные вертолёты (погружаемые гидроакустические антенны, магнитные обнаружители, буи).
 
+
-
edit
 

Pzluchs

новичок
Ой чует мое сердце? что не было этого в 60-х, и только что-то начало появляться в 70-х. Вобщем делайте поправку на время. Можно конкретизировать. Скажем так ПЛО во время Карибского кризиса?
 
RU AdmiralHood #08.01.2008 17:55
+
-
edit
 

AdmiralHood

втянувшийся

SOSUS – разрабатывается с 1949 г., активно действует с 1961 г.
SURTASS – середина 1980-х.
P-3 Orion – первые полёты в 1959 г., принят на вооружение в 1961 г. До него был P-2 Neptune аналогичного назначения, принятый на вооружение в 1947 г.
S-3 Viking – принят на вооружение в 1974 г., до этого был S-2 Tracker аналогичного назначения, принятый на вооружение в 1954 г.
Вертолёт SH-3 Sea King – принят на вооружение в 1961 г.
ASROC – разрабатывался в 1950-х, принят в начале 1960-х, в 1990-х модифицирован в VLA (вертикально стартующий ASROC).
SUBROC – принята на вооружение в 1965 г. (но никогда не применялась в боевых условиях и списана в конце 1980-х)
Радары, сонары, противолодочные бомбомёты, магнитные датчики – Вторая мировая война.
Глубинные бомбы – Первая мировая война.
Самонаводящиеся акустические торпеды – Германия, конец 30-х гг. В американском флоте с 1943 г. (воздушного базирования).
Гидроакустические буи – 40-е–50-е гг.

Резюме: из всего перечисленного в моём предыдущем сообщении в 1962 г. принципиально не было только ракето-торпед и мобильного дальнего обнаружения.
 
RU AdmiralHood #09.01.2008 17:12
+
-
edit
 

AdmiralHood

втянувшийся

...the improvements it made in ASW tactics and effectiveness yielded the partial success achieved during the Cuban missile crisis four years later.

The 1962 crisis provides the best operational example of the U.S.Navy combinedforce antisubmarine capabilities that emerged from the 1950s. Four Soviet Northern Fleet long-range diesel attack submarines (Foxtrot-class boats
equipped with conventional and nuclear torpedoes) were sent to Cuba as an advance reconnaissance force. They were most vulnerable to detection for about a month, 1 October–2 November. The U.S.Atlantic Fleet was essentially on a wartime footing, with about 85 percent of its assets at sea, including those involved in the quarantine around Cuba. 17 Numerous hunter-killer groups of carrier aircraft and destroyers supported by land-based patrol aircraft (P-2Vs and P-3s) were alerted to the transit of the Soviet submarines and attempted to locate and track them. Despite some SOSUS contacts in and to the south of the Greenland-Iceland–United Kingdom gap, none of the Foxtrots had been firmly tracked as of 25 October, when they reached their stations off Cuba. They were now inside the quarantine line, where the various ASW-capable assets were generating many false contacts with their tactical sensors. Nonetheless, by 2 November all four boats had been detected. Three were initially found, either snorkeling or on the surface, by aircraft (land- and carrier-based); one was initially detected by destroyer radar while snorkeling and was subsequently reacquired by a World War II – vintage AN/SQS-4 shipborne active sonar. In three of the four cases, hold-down tactics forced the Foxtrots to surface to recharge batteries. The fourth Foxtrot was able to break contact before being obliged to snorkel.

John R. Benedict
THE UNRAVELING AND REVITALIZATION OF U.S. NAVY ANTISUBMARINE WARFARE
Naval War College Review, Spring 2005, Vol. 58, No. 2
 
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
3 из 4 пл 641 проекта не смогли дойти с Северного флота на Кубу незамеченными, это известный факт имхо
I don't hit women! I would never hit a woman, Chloe! I'd hit a woman who was trying to hit me with a bottle. That's different. That's self-defense, isn't it? Or a woman who could do karate. I'd never hit a woman generally, Chloe. Don't think that. (с) In Bruges  
+
-
edit
 

paralay

опытный

Всё это было и есть, вот только эффективность противолодочной обороны и раньше и нынче одинаково низка. НК сможет обнаружить АПЛ только если она сама подставится, например, шмальнёт из чего-нибудь… ;)
Одно из неприятных свойств нашего времени состоит в том, что те, кто испытывает уверенность, глупы, а те, кто обладает хоть каким-то воображением и пониманием, исполнены сомнений и нерешительности  
+
-
edit
 

nnikita

новичок
Меня давно мучает вопрос: наши лодки (корабли) хоть раз "слышали" Сивулф?
 
RU shhturman #15.01.2008 13:37  @nnikita#15.01.2008 11:42
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
nnikita> Меня давно мучает вопрос: наши лодки (корабли) хоть раз "слышали" Сивулф?

Осень 2002, на выходе из Улавсверна, однотипный "Коннектикут во время его первой боевой службы у берегов РФ.
 
UA nnikita #16.01.2008 14:17  @shhturman#15.01.2008 13:37
+
-
edit
 

nnikita

новичок
shhturman> Осень 2002, на выходе из Улавсверна, однотипный "Коннектикут во время его первой боевой службы у берегов РФ.
Спасибо большое.
Если, конечно, информация не секретная, кто его "засек" - ПЛ или НК? С какой скоростью он шел и как долго продолжался контакт? Очень интересно. Еще раз спасибо.
 
RU shhturman #16.01.2008 14:27  @nnikita#16.01.2008 14:17
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
shhturman>> Осень 2002, на выходе из Улавсверна, однотипный "Коннектикут во время его первой боевой службы у берегов РФ.
nnikita> Спасибо большое.
nnikita> Если, конечно, информация не секретная, кто его "засек" - ПЛ или НК? С какой скоростью он шел и как долго продолжался контакт? Очень интересно. Еще раз спасибо.

ГС-31, в надводном и немного в подводном положении.
 
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

john5r> 3 из 4 пл 641 проекта не смогли дойти с Северного флота на Кубу незамеченными, это известный факт имхо

Причину напомнить ?
1. Стратегическая ошибка ГШ в самом плане прорыва.
2. Неисправность АКБ и других устройств на большинстве лодок.
3. Непонятное указание регулярного выхода на связь для ПЛ, в момент которого они все и были обнаружены. (Их ОСНАЗ тоже не дремлет)
 

YYKK

опытный

>Главной причиной было то что вопрос борьбы с ДЭПЛ как с организованной силой, способной решать задачи оперативного масштаба (а не "партизанить по тихому) был решен еще во времена ВМВ

Однако с появлением АПЛ всё это пришлось делать с нуля. Т.к. РЛС по большому счёту ничего недаст, газоанализатор - вообще 0 эффекта, датчик магнитных аномалий - хоть чтото, но на нём одном ...
Т.ч. потребовались РГБ и в очень больших количествах...
P-2 и S-2 фактически одномоментно стали устаревшими. А Р-3 срочно пришлось модернизировать до уровня P-3C. S-3 только под конец 70-х гг, да и то оказался калифом на час (точнее на начало и середину 80-х гг.) ...
 
+
-
edit
 

AdmiralHood

втянувшийся

YYKK> Однако с появлением АПЛ всё это пришлось делать с нуля.

Это правильно, конечно, но у ранних АПЛ было одно приятное для ПЛО свойство - они шумели со страшной силой. Сонары системы SOSUS обнаруживали их за тысячи
километров, буквально на другом конце океана :=). Нескольких антенн в районе
Гренландия-Исландия-Англия было достаточно, чтобы всё знать об АПЛ северного флота. А поскольку американцы в своих разработках ПЛО исходили из того, что СССР опережает США, а в действительности было наоборот, то к появлению первой советской АПЛ у американцев уже всё было готово.
 
RU AdmiralHood #19.01.2008 18:09
+
-
edit
 

AdmiralHood

втянувшийся

Вкратце изложу своё видение ситуации в ПЛО США в 1962 г.

1. Стратегическая ситуация
Главной угрозой для себя США считают советское ядерное оружие. Поскольку советские подводные лодки являются носителями ядерного оружия, главная задача флота – противолодочная оборона. Ассигнования на другие флотские задачи относительно невелики.

2. Ситуация на подводном фронте
Основу подводных сил СССР составляют океанские дизельные подводные лодки, выпущенные в 1950-х гг. Однако уже построены атомные лодки первого поколения.
Собственно, кроме подводных лодок на море нам грозить супостату нечем. Надводный океанский флот мал и уязвим, да и выходы подводных лодок в Атлантику эпизодичны.
Поскольку характеристики и возможности дизельных и атомных лодок чрезвычайно различны, американское ПЛО неформально делится на две части. Одна часть (базовые патрульные самолёты + поисково-ударные группы) охотится на дизельные лодки, другая (система глобального обнаружения SOSUS, противолодочные субмарины и, опять же, базовая патрульная авиация) – на атомные.

3. Дизельные лодки
Дизельная лодка имеет огромное преимущество – она малошумна. Когда она идёт в подводном положении на аккумуляторах, обнаружить её на сколько-нибудь приличном расстоянии абсолютно нечем. На предельно близком расстоянии её может обнаружить эсминец активным сонаром (около 5 км) или патрульный самолёт датчиком магнитных аномалий (менее 1 км).
Слабость дизельной лодки в том, что ей время от времени необходимо всплывать для зарядки аккумуляторов. В этот момент у неё работает дизель и наружу торчит шноркель (воздухозаборник). В этот момент её может обнаружить патрульный самолёт (радаром по шноркелю) или противолодочная субмарина (пассивным сонаром по шумам дизеля и турбулентным шумам шноркеля, рассекающего поверхность воды), Кроме того, патрульный самолёт может сбросить буи и обнаружить лодку, однако локализовать её практически не удаётся, т.к. дальность действия предназначенных для этого широкополосных буёв очень мала.

4. Атомные лодки
Атомная лодка не имеет недостатков дизельной, но и не имеет её преимуществ. Она полностью автономна, не имеет нужды подниматься на поверхность. Однако она чрезвычайно шумна (по крайней мере лодки 1-го поколения). Поскольку, в отличие от дизеля, произвольно заглушить реактор нельзя, на атомной лодке постоянно шумит всякая вращающаяся механика типа насосов системы охлаждения. Кроме того кавитационные шумы винтов (лодки первого поколения имели очень высокую скорость вращения) и турбулентность при высокой скорости.
Дальность обнаружения атомной лодки по шумам чудовищна – система SOSUS обнаруживает их буквально через океан, на расстоянии нескольких тысяч км. Тактические силы обнаруживают атомную лодку аналогичным образом: противолодочные субмарины – пассивными сонарами, патрульные самолёты – буями (в данном случае буи, обеспечивающие локализацию, работают прекрасно, две пары буёв дают координаты лодки).

5. Как охотятся на дизельную лодку
Пока лодка под водой (или под РДП, но в радиусе нескольких десятков миль нет патрульного самолёта), обнаружить её практически невозможно. Первичное обнаружение происходит, когда лодка идёт под шноркелем. Поскольку противолодочные субмарины не торчат в океане через каждые 20 миль, единственное реальное средство – патрульный самолёт. Лодку обычно обнаруживают радаром по шноркелю на расстоянии 10-20 миль. Однако навести эсминцы на лодку – отдельная проблема. Радиус обнаружения активной ГАС эсминца – около 5 км. С первого захода вывести эсминец на такую дистанцию нереально, поскольку лодка засекает облучение радара и заныривает. Противолодочные силы кружат в этом районе ожидая, когда лодка всплывёт ещё раз. Через несколько итераций при достаточном везении эсминцу удаётся обнаружить лодку сонаром. После этого он либо преследует её, пока она не будет вынуждена всплыть, либо пускает противолодочную торпеду.
В охранении авианосной группы эсминцы идут сплошным строем, перекрывая сонарами всё пространство вокруг авианосца. Если лодка хочет атаковать авианосец, она сама входит в зону действия сонара.

6. Как охотятся на атомную лодку

Первичное обнаружение происходит системой SOSUS ещё когда лодка только покидает базу. С этой целью все ключевые точки маршрутов выхода советских лодок из Мурманска и Владивостока в океан должны быть обставлены антеннами системы SOSUS. Однако в 1962 г. антенны есть только на обоих побережьях США, на Барбадосе и Гаваях. Станции SOSUS в стратегически важном районе Гренландия–Исландия–Великобритания, через который советские лодки проходят из Мурманска в Атлантику, начнут строить только в 1965 г. Кроме того, в этих точках могут дежурить противолодочные субмарины, однако в 1962 г. такое широко не практикуется из-за малости их числа. Противолодочные заслоны из лодок и патрульных самолётов выставляются ситуативно (например, во время Карибского кризиса заслон из 10 лодок был поставлен в районе о. Ньюфаундленд).
Система SOSUS определяет район вероятного нахождения лодки и сообщает его тактическим противолодочным силам. Обычно это патрульный самолёт. Противолодочные субмарины из-за проблем со связью и трудностей взаимодействия с другими силами действуют практически автономно.
Патрульный самолёт обставляет указанный район буями. Сначала направленными буями системы Jezebel, которые определяют наличие лодки и ориентировочное направление. А затем буями Codar, пара которых по относительному запаздыванию звука определяют направление на лодку, а две пары совместно – координаты лодки. Есть ещё буи системы Julie, которые работают по принципу активного сонара. Источником звука служит т.н. практический заряд (т.е. маленькая глубинная бомба). Принцип определения координат – как у буёв Codar, по относительному запаздыванию эха. Во время карибского кризиса практические заряды применялись несколько раз, правда по большей части как сигнал подводной лодке всплыть.
 
RU AdmiralHood #21.01.2008 07:35
+
-
edit
 

AdmiralHood

втянувшийся

Несколько интересных материалов об участии подводных лодок в Карибском кризисе.

Подводные лодки октября (с переводом)
The Submarines of October (оригинал)

«The Submarines of October» – электронный бюллетень Архива национальной безопасности США, посвящённый 40-летию героической борьбы американских ПЛО против коммунистического супостата в дни Карибского кризиса. Приводится обзор событий и даются ссылки на большое количество оригинальных документов, касающихся операции американских ПЛО (рапорты, сводки, телефонограммы, оперативные карты в виде сканов в формате pdf). Русскоязычные документы, к сожалению, любовно переведены на английский.
Упоминаются две книжки, которые, по мнению составителей, стали откровением в данном вопросе:
А. Мозговой «Кубинская самба для квартета Фокстротов» (издательство «Военный парад», тираж 300 экз.).
P. Huchthausen «October Fury».
Найти в сети полную электронную версию пока не удалось, похоже ни у одного из 300 счастливчиков не оказалось под рукой сканера :=). Нашлась обстоятельная рецензия и одна из глав книги:





Парламентская газета :: Архив :: Роковая ночь в Саргассовом море


Парламентская газета :: Архив :: Роковая ночь в Саргассовом море

// www.pnp.ru
 


Отрывки из книги впечатляют, особенно трогает сердце фраза капитана лодки Б-59 Савицкого после приказа о подготовке к стрельбе атомной торпедой: «Мы сейчас по ним шарахнем! Сами погибнем, но их потопим всех, и советский флот не опозорим!»

Подводные лодки октября: хронология (с переводом)
The Submarines of October: Chronology (оригинал)

Хронология охоты за советскими лодками от того же Архива национальной безопасности США. Интересно почитать как материал по тактике и средствам американских ПЛО.




Беллетристика в стиле «… в ярко-синих волнах Саргассова моря всплыла под дулами американских крейсеров черная в кровавых подтеках сурика рубка подводной лодки…». Однако написано подробно и добросовестно.

http://www.rustrana.ru/article.php?nid=20186&sq=19
Обзор операции «Анадырь»
 
+
-
edit
 

nnikita

новичок
Я уже спрашивал, доводилось ли "слышать" нашим ПЛ или НК "Сивулф".
shhturman писал, что да - "Коннектикут" в 2002-м. Возможно, мой вопрос кому-то покажется глупым, но все-таки - откуда известно, что это был именно "Коннектикут"? Насколько я знаю, каждая лодка имеет свой уникальный "шумовой портрет", но если ни "Сивулф", ни "Коннектикут" до этого не слышали - почему же решили, что это был последний? Вряд ли ведь наши лодки незримо присутствовали на ходовых испытаниях обоих :) Так все-таки, как идентифицировали - методом исключения? Или наша агентурная разведка любезно предоставляет эти самые "шумовые портреты" американских ПЛ ;)?

Еще один вопрос, не совсем в тему, но не знаю, в каком топике его было бы корректно задать. Насколько я понимаю, "Сивулф" или "Вирджиния" куда как более автоматизированные и компьютеризированные железяки по сравнению с нашим 971-м проектом. Почему же их экипажи гораздо более многочисленные?

Спасибо.
 
RU shhturman #21.01.2008 14:45  @nnikita#21.01.2008 14:09
+
+2
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
nnikita> Я уже спрашивал, доводилось ли "слышать" нашим ПЛ или НК "Сивулф".
nnikita> shhturman писал, что да - "Коннектикут" в 2002-м. Возможно, мой вопрос кому-то покажется глупым, но все-таки - откуда известно, что это был именно "Коннектикут"? Насколько я знаю, каждая лодка имеет свой уникальный "шумовой портрет", но если ни "Сивулф", ни "Коннектикут" до этого не слышали - почему же решили, что это был последний? Вряд ли ведь наши лодки незримо присутствовали на ходовых испытаниях обоих :) Так все-таки, как идентифицировали - методом исключения? Или наша агентурная разведка любезно предоставляет эти самые "шумовые портреты" американских ПЛ ;)?

если вы внимательно читали мой ответ, то поймете, почему решили, что это была она, а не кто-либо другой - никаких Джеймс Бондов не надо - есть РЭР, РТР, кое-что еще и, наконец, норвежское телевидение, которое не скупится на освещение заходов в свои порты союзников по НАТо. Надо лишь отбросить шелуху и получить зернышко...
 
UA nnikita #21.01.2008 15:11  @shhturman#21.01.2008 14:45
+
-
edit
 

nnikita

новичок
shhturman> если вы внимательно читали мой ответ, то поймете, почему решили, что это была она, а не кто-либо другой - никаких Джеймс Бондов не надо - есть РЭР, РТР, кое-что еще и, наконец, норвежское телевидение, которое не скупится на освещение заходов в свои порты союзников по НАТо. Надо лишь отбросить шелуху и получить зернышко...
Стесняюсь спросить (уж простите мне мою неграмотность :)), "РЭР" и "РТР" - это радиоэлектронная и радиотехническая разведка?

Еще вопрос к знающим людям. В свете начавшихся учений российских ВМФ в Атлантике. Интересно, а наши субмарины принимают в них активное участие? И в каком примерно составе?
Информация, как мне представляется, не шибко секретная - во всяком случае для вероятного противника (достаточно глянуть со спутника, сколько лодок покинуло базу :)). Или заблуждаюсь?

Еще раз спасибо.
 
RU shhturman #21.01.2008 16:17  @nnikita#21.01.2008 15:11
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
nnikita> Стесняюсь спросить (уж простите мне мою неграмотность :)), "РЭР" и "РТР" - это радиоэлектронная и радиотехническая разведка?
nnikita> Еще вопрос к знающим людям. В свете начавшихся учений российских ВМФ в Атлантике. Интересно, а наши субмарины принимают в них активное участие? И в каком примерно составе?
nnikita> Информация, как мне представляется, не шибко секретная - во всяком случае для вероятного противника (достаточно глянуть со спутника, сколько лодок покинуло базу :)). Или заблуждаюсь?
nnikita> Еще раз спасибо.

Не заблуждаетесь
 
+
-
edit
 

A_miner

новичок

Вопрос об обнаружении пл-пл - очень спорный. Подтверждением контакта занимались спецы из га лаборатории (она была на СФ в 80 годах, сейчас не знаю). Данные всегда были сов.секретными, т.е кто сколько контакта привез точно знали не многие. Иногда лаборатория подтверждала контакты и надводнах кораблей с иностранными пл. Какие были цифири конкретно контакт с (нашей пла-иностранной ) - может кто нибудь знаут и просветит. Сейчас я думаю большего секрета в этом нет.
 
+
-
edit
 

KepTar

втянувшийся

Главный козырь противолодочной обороны - необходимость ПЛ ее форсировать (прорывать, преодолевать). Главная задача противолодочника построить свои силы так, чтобы вынудить ПЛ нарваться на противолодочные силы.
Предупрежден, значит вооружен. Дальность (своевременность, а лучше заблаговременность) обнаружения 90% успеха. Оружие вторично, главное время. Если времени достаточно то и оружие можно применить несколько раз с наиболее выгодных позицый. Если времени нет то и супер-пупер оружие бесполезно (помни ШЕФФИЛД).
Потому и был СОСУС, позволявщий зафиксировать факт выхода советских ПЛ в Атлантику и организоватиь поиск по-вызову в относительно ограниченном районе, а не прочесывать весь океан.
Кстати одна необнаруженная ДПЛ в районе Кубы, да еще с ЯБП это совсем не ерунда!
Просчитайте сколько сил США затратил на обнаружение аж 3-х лодок и оцените эффективность их действие.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
1 2 3 4 5 6 7 19

в начало страницы | новое
 
1989: МиГ-23 без пилота преодолел четыре европейских страны. (29 лет).
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru