Сверхзвуковой экраноплан.

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5
RU Гусев_А #28.08.2008 19:02
+
-
edit
 

Гусев_А

новичок

Очень заманчиво было бы сразу на 1-й ступени РН использовать ПВРД и не городить на самой ступени средство разгона ее до скорости их запуска (1.5-2 МАХа).

Остается только создать разгонную платформу. Ее можно так же приспособить и для массого запуска боевых ракет с ПВРД, и прочих аппаратов.

Легче всего использовать сверхзвуковой самолет, и выводить груз на внешней подвеске (все уже готово), но это только не большие ракеты не пригодные для космоса вообще. Стреляющий ствол --- совсем бред. Разгонные тележки --- то же проблемно.

Если рассмотреть возможность создания грузового сверхзвукового экраноплана, возможно сухопутного (взлетающего с полосы и летящего над полями). На дозвуке у экраноплана просто фантастическое аэродинамическое качество ( у Орленка с его крыльями-обрубками до 18 ), что в четверо выше чем у истребителей. Соответственно для разгона нужна гораздо меньшая тяговооруженность и расход топлива. Но это на дозвуке, а вот как поведет себя этот экранный эффект на сверхзвуке прочитать ни где не нашел, если подобный эффект имеет место и на сверхзвуке, то может ЭТО и ВАРИАНТ. :

В идеале могло бы получиться: 1-я ступень, это конечно многоразовая, еще и универсальная разгонная платформа, на которой устанавливается АКС, где после разгона сразу запускаются ПВРД, а потом ЖРД. При таком варианте получается вполне эффективный носитель.

Кроме АКСа та же платформа, как я уже упоминал могла бы разгонять и боевые ракеты и суборбитальные самолеты....

Кончно много вопросов по аэродинамике этой платформы: Экранный эффект и сверхзвук; Работа в нижних плтных слоях атмосферы; Конечно отрыв тяжелых аппаратов....

Может я тут нагородил много бреда, извиняюсь и надюсь на понимание.
Одно из двух, или получится или все равно что нибудь, когда нибудь, у кого нибудь получится. www.alexgysev.narod.ru  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Вот нафига такую откровенную бредятину постить? Тем более экранопланы - не по ведомству Космического, переношу в Авиационный, пусть там с вами разбираются кому не лень.
 
CH Фигурант #28.08.2008 19:14  @Fakir#28.08.2008 19:07
+
-
edit
 

Фигурант

опытный
★☆
Fakir> Вот нафига такую откровенную бредятину постить? Тем более экранопланы - не по ведомству Космического, переношу в Авиационный, пусть там с вами разбираются кому не лень.

Ну почемут так жестоко? :) Любой имеет на бредятину право, имхо - лучше быстро сказать почему бред чем дать заблуждению витать в мемосфере, нет ;)

Начну хотя бы с этого:
1) экран и сверхзвук - очень неприятное сочетание
2) подумайте о ПН
3) аэродинамическое качество в 18, о котором речь - это при включенных двигателях наддува
4) а на фи..а?
С уважением.
 
RU Гусев_А #28.08.2008 19:58  @Фигурант#28.08.2008 19:14
+
-
edit
 

Гусев_А

новичок

Fakir>> Вот нафига такую откровенную бредятину постить? Тем более экранопланы - не по ведомству Космического, переношу в Авиационный, пусть там с вами разбираются кому не лень.
Фигурант> Ну почемут так жестоко? :) Любой имеет на бредятину право, имхо - лучше быстро сказать почему бред чем дать заблуждению витать в мемосфере, нет ;)
Фигурант> Начну хотя бы с этого:
Фигурант> 1) экран и сверхзвук - очень неприятное сочетание
Фигурант> 2) подумайте о ПН
Фигурант> 3) аэродинамическое качество в 18, о котором речь - это при включенных двигателях наддува
Фигурант> 4) а на фи..а?
Фигурант> С уважением.

Если я правельно понял, то 18, как раз при крейсерском движении, а носовые ТРД работают только до надежной установки на экран, а затем их выключают.
Да и если смотреть на расход топлива, тягу основного двигателя и полную массу, то ни один транспортный самолет далеко не дотягивает. А если еще взять во внимание площадь оперения....
Одно из двух, или получится или все равно что нибудь, когда нибудь, у кого нибудь получится. www.alexgysev.narod.ru  
EE Татарин #28.08.2008 20:09  @Гусев_А#28.08.2008 19:58
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
Гусев_А> Да и если смотреть на расход топлива, тягу основного двигателя и полную массу, то ни один транспортный самолет далеко не дотягивает. А если еще взять во внимание площадь оперения....
Если смотреть на расход топлива, тягу и полную массу, то средняя баржа выигрывает у любого экраноплана по всем категориям.

Но от первой ступени АКС что баржа, что экраноплан одинаково далеки...
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  
CH Фигурант #28.08.2008 20:16  @Татарин#28.08.2008 20:09
+
-
edit
 

Фигурант

опытный
★☆
Татарин> Но от первой ступени АКС что баржа, что экраноплан одинаково далеки...
Если по-честному, то все же такая идея витала в воздухе ("экранопланокосмодром" на Каспийском море), но есс-но от такого отказались по обьективным причинам.
Аэродинамическое качество - посмотрите что это значит. Движки тут не указ.
Сверхзвук на малых высотах - маразм для первой ступени любого КА. Ну, разгоните, ну, взлетит, ну, отделится - дальше что? Какую ПН вытянуть на околоземную орбиту если через плотную атм. туда еще пилить и пилить? Идея имеет право на жизнь только при применении прямоточных движков, и то, таких движков о которых и Лука Небоход не мечтал...
 
+
-
edit
 

paralay

опытный

Тут можно развить идею. Для гиперзвуковых аппаратов предусматривают режим «волнолета», когда самолет опирается на скачёк уплотнения от носовой части, почему его не использовать в сверхзвуковом экраноплане? Скорость, правда, ограничена цифрой 1400 км/ч, больше не позволяет пока технологический уровень.
Прикреплённые файлы:
 
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  

Vale

Сальсолёт

Это все хорошо до первого убитого этой машиной рыбака.
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
(меланхолично в пространство) Сопротивление воздуха пропорционально плотности на квадрат скорости, теплопоток пропорционален плотности на куб скорости, а плотность с высотой, как известно, падает, причём экспоненциально, и то с проблемой теплового барьера помучались... Кто-то всё еще хочет летать на сверхзвуке у земли?

Экраноплан-первая ступень суть бред изначально. Рекомендую задуматься, с какой скоростью и почему движутся ракеты-носители на первых десяти километрах траектории...
 
Это сообщение редактировалось 28.08.2008 в 21:00
CH Фигурант #28.08.2008 21:01  @Fakir#28.08.2008 20:52
+
-
edit
 

Фигурант

опытный
★☆
Fakir> (меланхолично в пространство) Сопротивление воздуха пропорционально плотности на квадрат скорости, теплопоток пропорционален плотности на куб скорости, а плотность с высотой, как известно, падает... Кто-то всё еще хочет летать на сверхзвуке у земли?
Fakir> Экраноплан-первая ступень суть бред изначально. Рекомендую задуматься, с какой скоростью и почему движутся ракеты-носители на первых десяти километрах траектории...
(сентиментально в потолок) Спасибо...хоть кто-то сказал...я об этом уже намекал в моем первом посте...
Паралаю: Waverider - научная фантастика (пока), но хотя бы в разреженных слоях атмосферы. А на (П)МВ - фантастика ненаучная.
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
...не говоря о том, что сверхзвуковой экраноплан - само по себе почти оксюморон :) Чтобы крыло вообще "почувствовало" влияние подстилающей поверхности, размах должен быть достаточно велик, зато уж когда оно почувствует - мало не покажется :F

Не, теоретически, конечно, какой-нибудь эксцентричный аэродинамик мог бы на досуге поразвлекаться чисто из абстрактного любопытства расчётом ЛА, который держался бы отражённых от земной поверхности скачках уплотнения, и при этом не опрокидывался и не разваливался бы %):lol:

Но в качестве применения этой штуки, буде она чудом оказаль бы осуществима, я вижу разве что глушения рыбы (а также акул, китов и подводных лодок) в промышленных масштабах да штурмовку вражьих окопов :elefant:
 
GB Vale #28.08.2008 21:10  @Фигурант#28.08.2008 21:01
+
-
edit
 

Vale

Сальсолёт

Ну, про то, что сверхзвук у земли есть ... кгхм.... не знают только новички.
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  
CH Фигурант #28.08.2008 21:21  @Vale#28.08.2008 21:10
+
-
edit
 

Фигурант

опытный
★☆
Vale> Ну, про то, что сверхзвук у земли есть ... кгхм.... не знают только новички.
Ну да, просто попробовал деликатно намекнуть а не сразу мордой об пол...
Хотя конечно если поверхность земли является магнитом и отполирована лучше чем зеркало космического телескопа, а в качестве экраноплана брать сфероко... сорри, крыло с максимальной жесткостью и минимальным уплотнением...:)
 

Aaz

модератор
★★☆
Fakir> ...не говоря о том, что сверхзвуковой экраноплан - само по себе почти оксюморон :)
Ну, не настолько уж оксиморон. ЕМНИС, МиГ-23 на с/з на малой высоте уже начинает "улавливать" рельеф и следовать по нему.

Fakir> Чтобы крыло вообще "почувствовало" влияние подстилающей поверхности, размах должен быть достаточно велик, зато уж когда оно почувствует - мало не покажется :F
Позволю себе поправку: размах воробще не важен, важна ХОРДА крыла.

Fakir> Но в качестве применения этой штуки, буде она чудом оказаль бы осуществима, я вижу разве что глушения рыбы (а также акул, китов и подводных лодок) в промышленных масштабах да штурмовку вражьих окопов :elefant:
Вот именно. Первый вопрос - "А на фига?" :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
CH Фигурант #28.08.2008 22:29  @Aaz#28.08.2008 22:25
+
-
edit
 

Фигурант

опытный
★☆
Aaz> Ну, не настолько уж оксиморон. ЕМНИС, МиГ-23 на с/з на малой высоте уже начинает "улавливать" рельеф и следовать по нему.
Ну, со "следовать" Вы немного переборщили... Это же не Су-24, да при том же на ПМВ. Болтанка еще та, даже с КОС.
 

Bums
xo

аксакал

Fakir>> ...не говоря о том, что сверхзвуковой экраноплан - само по себе почти оксюморон :)
Aaz> Ну, не настолько уж оксиморон. ЕМНИС, МиГ-23 на с/з на малой высоте уже начинает "улавливать" рельеф и следовать по нему.

Алексей, откуда дровишки?
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Aaz> ЕМНИС, МиГ-23 на с/з на малой высоте уже начинает "улавливать" рельеф и следовать по нему.

(гулко икает) Вы точно ничего не путаете?!! "Улавливать" за счёт взаимодействия с поверхностью?!!

Aaz> Позволю себе поправку: размах воробще не важен, важна ХОРДА крыла.

Совершенно верно, mea culpa, наспех писал - ну уж топик таков, что времени жаль :)
 

Aaz

модератор
★★☆
Aaz> ЕМНИС, МиГ-23 на с/з на малой высоте уже начинает "улавливать" рельеф и следовать по нему.
Fakir> (гулко икает) Вы точно ничего не путаете?!! "Улавливать" за счёт взаимодействия с поверхностью?!!
(аккуратно похлопывая по спине :)) Дровишки из памяти о КБ, вестимо.
ЕМНИС, подобное поведение наблюдается на высоте порядка 150 м. Естественно, речь идет о достаточно пологом, холмистом рельефе - вертикальную стенку оно таки не перескочит... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Aaz

модератор
★★☆
Fakir> ?! %(
Fakir> А скорость какая???
ЕМНИС, порядка 1300 км/ч
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Bums
xo

аксакал

Aaz>> ЕМНИС, МиГ-23 на с/з на малой высоте уже начинает "улавливать" рельеф и следовать по нему.
Fakir>> (гулко икает) Вы точно ничего не путаете?!! "Улавливать" за счёт взаимодействия с поверхностью?!!
Aaz> (аккуратно похлопывая по спине :)) Дровишки из памяти о КБ, вестимо.
Aaz> ЕМНИС, подобное поведение наблюдается на высоте порядка 150 м. Естественно, речь идет о достаточно пологом, холмистом рельефе - вертикальную стенку оно таки не перескочит... :)

Честно, от летавших на данном типе никогда такого не слышал. Думаю в ближайшее время будет возможность спросить.Прям аж интересно.
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> ?! %(
Fakir>> А скорость какая???
Aaz> ЕМНИС, порядка 1300 км/ч

Прикинул на глазок - ну не должно такого получаться на 150 метрах высоты... чтобы почувствовать отражённый от поверхности скачок, ероплан сам должен иметь длину за сотню метров...
 
EE Татарин #29.08.2008 01:58  @Aaz#28.08.2008 23:54
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
Fakir>> ?! %(
Fakir>> А скорость какая???
Aaz> ЕМНИС, порядка 1300 км/ч
Не сходится. За время, пока скачок уплотнения дойдёт до земли и обратно, самолёт ускачет на те же 300м вперёд. Обогнать самолёт ему не удастся по определению.

Не может быть так, что самолёт "чувствовал рельеф" через разные характеристики воздуха над лесом/полем и прочие всякие ветра/потоки, обусловленые рельефом?
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Вот это еще правдоподобно... и так и есть, скорее всего
 
EE Татарин #29.08.2008 02:02  @Фигурант#28.08.2008 20:16
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
Татарин>> Но от первой ступени АКС что баржа, что экраноплан одинаково далеки...
Фигурант> Если по-честному, то все же такая идея витала в воздухе ("экранопланокосмодром" на Каспийском море), но есс-но от такого отказались по обьективным причинам.
ИМХО, это просто ерунда какая-то. :\

Почему отказались - понятно. А почему рассматривали?
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru