Реклама Google — средство выживания форумов :)
Странно, что в целом NASA не демонстрирует слишком уж внимательного отношения к реликвиям «лунной» эпопеи. В США неоднократно крали образцы лунного грунта, причем иной раз в "оптовых" количествах – так, в 2002 году пострадал сейф весом 3 центнера с существенно более ценными, чем ковшик, реликвий. Заодно были, совершенно некстати, потеряны подлинные видеозаписи, сделанные, согласно официальной версии, непосредственно на поверхности Луны астронавтами.
Странно, что в целом NASA не демонстрирует слишком уж внимательного отношения к реликвиям «лунной» эпопеи. В США неоднократно крали образцы лунного грунта, причем иной раз в "оптовых" количествах – так, в 2002 году пострадали целых 3 центнера существенно более ценных, чем ковшик, реликвий. Заодно были, совершенно некстати, потеряны подлинные видеозаписи, сделанные, согласно официальной версии, непосредственно на поверхности Луны астронавтами.
С учётом информации, полученной «Меркурием», были подготовлены более сложные двухместные капсулы «Джемини», с которыми был произведён новый запуск на основе межконтинентальных баллистических ракет Титан II. Первый пилотируемый полёт был произведён 23 марта 1965 года Джоном Янгом и Вирджилом Гриссомом. Основным достижением «Джемини IV» стал первый выход в открытый космос американца, которым был Эдвард Уайт. Это был 12-ый запуск «Джемини» из Космического Центра Кеннеди.
...
Перед запусками «Сатурн V», из комплекса №34 на мысе Канаверал были произведены серии запусков более маленьких «Сатурн I» и межконтинентальных баллистических ракет для проверки готовности людей и оборудования.
...
«Аполлон-7» был первым пробным пилотируемым полётом в этой серии и состоялся 11 октября 1968 г. (на ракете-носителе «Сатурн»). «Аполлон-8» - первый пилотируемый запуск «Сатурн V» - совершил 24-25 декабря 1968 г. десять оборотов вокруг Луны. «Аполлон-9» и «Аполлон-10» произвели пробные посадки на Луну.
PC Magazine/RE: Виктор Алкснис: 10 ответов
Виктор Имантович Алкснис — едва ли не самый известный в мире ИТ политик. Бывший депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ двух созывов, сегодня он занимает пост председателя правления «Центра свободных технологий»...
// www.pcmag.ru
Вспомним космический проект «Энергия-Буран» в котором были задействованы сотни научно-исследовательских институтов, предприятий и организаций. Уже решение в 1988 году одной только задачи автоматической посадки космического корабля «Буран» на аэродром должно войти в перечень величайших достижений советской науки и техники. И не только советской. Напомню, что даже сегодня через двадцать лет американцы не сумели полностью решить эту проблему на своих «Шаттлах». При этом на наших «Буранах», в отличие от «Шаттлов», не было двигателей, позволяющих совершать полет в атмосфере, и «Бураны» совершали посадку только лишь в режиме планирования. Вы представляете, какой сложности должен быть этот комплекс, какая применяться электроника, какая использовалась математика. И все это сделало наше поколение.
С принятием в сентябре 2004 года правительственного решения об ускорении работ по программе «Ангара» были интенсифицированы и работы по двигательной установке, которые фактически свелись к большой серии наземных огневых испытаний (более 100 огневых циклов) с последующим анализом и устранением выявленных недостатков, ведь большой ресурс – один из важнейших показателей для РД-191.
Дело в том, что двигатель изначально задуман как многоразовый. Традиционно при запуске ракеты отработавшая первая ступень всегда падает на Землю, чем создает определенную экологическую и физическую опасность в районе падения. Ступень же для «Ангары» под названием «Байка» сделана управляемой, возвращаемой и многоразовой.