Рад приветствовать Всех на ветке форума. Немного о себе: проходил службу в качестве помощника командира корабля и К-ра БЧ-1-4,Р,РТС, сл."Х" МДК пр.1231.1 в дивизионе КВП 39 ДИМДС ЧФ в период с 1986 г. по 1989 г. Дивизион базировался в Крымской ВМБ, озере Донузлав. В указанный период дивизион состоял из 7 "Джейранов", строящегося "Зубра" и нескольких ДКа на ВП (среди Дка были уникальные типа "Омар" и артилерийский ДкаВП типа "Касатка"). В постоянной готовности были 6 "Джейранов" и катера. Один "Джейран" и 1 ед. Дка постоянно были в среднем ремонте в СРЗ г. Феодосии. Учения по высадке десанта, как правило, проходили в районе мыса Опуг под Феодосией. Один раз дивизион участвовал в высадке десанта под Одессой. Был осуществлен переход через все Черное море. С точки зрения обеспечения навигации, в том переходе, было неуютно. Порой приходилось ориентироваться по нефтевышкам, другие навигационные ориентиры отсутствовали. Сразу скажу, что к великому сожалению фотоматериалы, связанные со службой на корабле, практически у меня отсутствуют. Не до этого было. Чудом уцелели фотографии отнятые в приказном порядке у личного состава под видом обеспечения секретности. А она в то время все-таки присутствовала. Часть моих фотографий выложена в интернете, часть не моих - пока закрыта по разным причинам. По феодоссийскому периоду фотоматериалов еще меньше, но что-то есть. Эти фотографии я нигде не выкладывал по причине ущербности вида корабля в период ремонта (наделка полностью демонтировалась, отсутствовали гибкое ограждение, винты и др. агрегаты). Но если кому-то интересно, то можно и выложить. Но только после 05.10.2008 г. Убываю в отпуск. В отношении снимков МДК-16 могу добавить, что, по моему мнению, на втором снимке (на плаву) корабль находится в точке ожидания буксира на выходе из Феодоссийского порта. О готовящейся буксировке свидетельствуют сброшенные с носа корабля элементы буксировочного устройства. Буксировка из ремонта проходила довольно сложно. Буксир норовил развить побольше скорость, а Инструкции разрешали буксировку со скоростью не превышающую 3 узла. Скука страшная! Путь из Феодосии в Донузлав занимал несколько суток. Тогда как "под винтами" добегали за 4 часа. Порой в учениях были задействованы и Дка, в частности "касатка" и "Омар". Проблема с ними заключалось в том, что дальность хода по топливу у них была значительно меньше и приходилось их дозаправлять прямо в море с "Джейранов", порой даже в ночных условиях.