Donuzlav>> Оказалось под рукой. Спуск на воду МДК-88 на территории Феодоссийского ПО "Море" после аварийного ремонта весной 1987 г. Судоподъем пришел из Николаева. П.Ш.> Добро пожаловать Е.В. Как сразу тема оживилась П.Ш.> А Джейраны всегда так спускали? Т.е. вызывали Судоподьём из Николаева?
Добрый день! Насколько я помню на всем черноморском бассейне было несколько (1-2) судоподъема. Денег эта операция, даже в те времена, стоила просто огромных. Час простоя судоподъема, по причине не готовности экипажа КВП к операции, мог привести к серьезному взысканию. Фотография, которую я разместил, сопровождалась как раз подобным случаем. Когда поставили в аварийный ремонт в ФПО "Море" (на переходе Донузлав-Феодосия при волнении 3 балла оборвало 30 м наделки левого борта) приходил этот же судоподъем. "Поднимались на клетки" ночью,был сильный ветер, да еще к тому же предельный вес на гаке судоподъема - 300 тн. Водоизмещение МДК пр.1231.1 уже 300 тн, да еще В гибком ограждении несколько тонн воды. Крановщик в шоке! Но в принципе все прошло без серьезных осложнений. Судоподъем ушел сразу. Ремонтировались и днем и ночью в три смены. На спуск пришел тот же судоподъем. Сыграли учебную тревогу, под моим руководством начали крепление стропов к ,так называемым, "ушам" крепления на верхней палубе. Необходимо было завести в проушины "пальцы" от коушей. И тут выясняется, что судоподъем поменял стропы с прошлой операции, вместе с коушами. Диаметр "пальцев" на новых стропах чуть больше, чем у нас отверстия. Что тут началось! Флагманский механник аж позеленел осознования что будет если начнется серьезный простой судоподъема. Объясняй потом - что не по твоей вине. Осложняло ситуацию то обстоятельство, что было воскресенье и все цеха зовода были закрыты, токари дома горилку пробуют. Да и растачивать "пальцы" было опасно, вдруг эти "снятые" миллиметры повлияют на расчитанное усилие. Делать нечего, нужно растачивать вручную отверстия в "ушах" на палубе. А там диаметр и сталь - мама не горюй! Попробовали вначале рашпилями всем экипажем по очереди. Дело плохо! До вечера будем растачивать. Наш мех давай шушукаться с флагманским. Мол, есть "шарушка" (электрический инструмент с насаженным шлифовальным каменным кругом), но она на 220 В. Обороты большие, состояние камня контролировать тяжело. А значит применять нельзя. Флагмех подумал и все-таки в нарушение всех инструкций дал добро. Через 40 минут все было готово. После этого с капитаном судоподъема в его каюте махнули по рюмахе (он то тоже свою вину понимал, должен был по радио запросить диаметр наших проушин, если менял стропы). Потом судоподъем ушел, а мы на следующий день попытались тоже уйти домой. Но не судьба. Но это уже другая история. Прошу прорщения за возможный оф-топ.