Отцы и Столпы космонавтики - кого за таких считать?

Теги:космос
 
1 7 8 9 10 11 22
RU Старый #31.07.2008 12:50  @Fakir#27.07.2008 21:01
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Fakir> "Чёрт, где же мыло?!" (с) П.Пилат

"Fakir":
Я уже понемногу то зверею, то впадаю в глухую тоску от всех этих капсул по всему миру :(
 


Факир, Факир, алло? С вами всё в порядке? Я понимаю, от общения со мной любой удавиться, но на НК то меня нет?
Факир, бросьте вы этих столпов, отцов, капсулов. Поглядите: вокруг лето, пиво, бабы...
Старый Ламер  
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★

Fakir>> "Чёрт, где же мыло?!" (с) П.Пилат
Старый> Стойте! Подумайте: кому счас легко? ;)
Старый, у тебя общая культурка хромает ;) Пилат просил мыло не для веревки, а для рук - Дима приводит распространенное продолжение библейской фразы Пилаты: "Я умываю руки!" :lol:

Общаться тяжло не нам с тобой, а тебе с собой ;)

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
RU Старый #31.07.2008 14:01
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Аааа...! Виноват... С Библией не знаком... :(
Старый Ламер  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Вот у Лема попалось - "на особом месте в моей библиотеке находится книга 1924 года издания, написанная немецким ДОКТОРОМ (но не медицины), который математически, химически, и физически доказал в ней полную невозможность космических полётов и даже получения ракетой ускорения, способного преодолеть гравитацию, чтобы она смогла выйти на околоземную орбиту. Это очень хорошее доказательство, "проведенное исключительно формальными средствами""
:F

Жаль, что Лем не называет открытым текстом автора и названия книжки, но в её существовании сомневаться не приходится - припомним, что Оберту уже в 30-х приходилось ставить специальные эксперименты, чтобы опровергнуть утверждение некоего немецкого профессора, и доказать, что ракетный двигатель будет давать тягу и в вакууме...

И после этого кто-то еще спрашивает, в чём заслуга пионеров космонавтики? ;)
Да самая главная - в том, что доказали и убедили: космические полёты ВОЗМОЖНЫ.
 
RU Старый #24.08.2008 11:26  @Fakir#18.08.2008 14:44
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Fakir> Жаль, что Лем не называет открытым текстом автора и названия книжки, но в её существовании сомневаться не приходится

Вот уж действительно жаль. Потому как сомнительно что такая книжка была. Ракетный двигатель работает в вакууме на основе фундаментальных основ физики - закона Ньютона. Это невозможно доказать или опровергнуть математически, это можно только знать. Тот кто этого не в состоянии понять тот не в состоянии написать книжку.

Fakir> - припомним, что Оберту уже в 30-х приходилось ставить специальные эксперименты, чтобы опровергнуть утверждение некоего немецкого профессора, и доказать, что ракетный двигатель будет давать тягу и в вакууме...

Доказывать что-либо таким "профессорам" - крайне неблагодарное занятие и не делает чести тому кто тратит на это время.

Fakir> И после этого кто-то еще спрашивает, в чём заслуга пионеров космонавтики? ;)
Fakir> Да самая главная - в том, что доказали и убедили: космические полёты ВОЗМОЖНЫ.

Вобщето "настоящие" ракеты начали делать отнюдь не для космических полётов. А когда сделали - было уже кому ратовать за космические полёты. Так что не сыграло данное"убеждение" никакой роли.
Кстати, а кто доказал и убедил что возможны паровоз, автомобиль, самолёт?

Кстати, единственное реальное сомнение в физической возможности космических полётов принадлежит некоему английскому профессору. Он написал следующее: "Идея полёта на Луну является глупейшей, т.к. для этого килограмму вещества нужно сообщить энергию в 10 раз больше чем содержится энергии в килограме динамита. То есть даже килограм даже динамита не в состоянии доставить сам себя на Луну, откуда же ещё какаято ПН?".
Вот такого уровня была аргументация. Никто ему математически ничего не стал доказывать. Ему сказали: "Зачем топливу доставлять само себя? Возьмите 10 кг динамита и ваш килограм груза на Луне." Вот и весь уровень полемики. Велика ли тут заслуга?
Старый Ламер  
MD Fakir #24.08.2008 12:59  @Старый#24.08.2008 11:26
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Старый> Доказывать что-либо таким "профессорам" - крайне неблагодарное занятие и не делает чести тому кто тратит на это время.

...тем более неблагодарное занятие - пытаться что-то объяснять старым ламерам :)
Действительно, хватит тратить на это время :)
 
RU Старый #24.08.2008 14:07  @Fakir#24.08.2008 12:59
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Старый>> Доказывать что-либо таким "профессорам" - крайне неблагодарное занятие и не делает чести тому кто тратит на это время.
Fakir> ...тем более неблагодарное занятие - пытаться что-то объяснять старым ламерам :)
Fakir> Действительно, хватит тратить на это время :)

Куда??? Капитуляция не принимается! :)
Старый Ламер  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
В 1997 к 100-летию со дня рождения Кондратюка на Украине выпустили юбилейную монету:

Національний банк України

Розробник: ЗАТ "Софтлайн" (Україна) // www.bank.gov.ua
 

 2.0.0.82.0.0.8

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Как, возможно, помнит почтеннейшая публика, я тут уже писал (ссылаясь на Цандера), что приоритет в идее приземлять космический корабль на парашюте принадлежит Оберту.
И некоторые несознательные товарищи еще утверждали, что невелика заслуга - дескать, придумать посадку на парашюте эт как два пальца :)

При более тщательном рассмотрении всё оказывается еще сложнее и интереснее.
Выясняется, что Оберт предлагал использовать не "просто парашют", а вполне конкретной и нетривиальной конфигурации - см. рис.

Однако, как пишут вумные люди, парашюты такого типа были испытаны в СССР в 1940-42 гг, и испытания показали, что "купол, как и следовало ожидать, очень быстро наполняется воздухом, подвергается воздействию больших нагрузок, и разрушается".
Сиречь, парашют непригоден вообще, и для посадки СА в частности.

Поэтому хоть идея посадки на парашюте вообще и принадлежит Оберту, но вот кому принадлежит приоритет с посадкой на "пригодном" парашюте, вернее, на системе парашютов - вопрос остаётся открытым :)
Прикреплённые файлы:
 
 2.0.0.82.0.0.8
RU Владимир Малюх #14.10.2008 10:48  @Fakir#13.10.2008 23:41
+
-
edit
 
Fakir> Сиречь, парашют непригоден вообще, и для посадки СА в частности.

Скорее всего был неправильно рассчитан или из неподходящих матриалов. Такие конфигурации парашютов (с сторопами к кполюсному отверстию) имеют место, например, в качестве тормозных к боеприпасам и именно потому, что быстрее наполняются.

Fakir> Поэтому хоть идея посадки на парашюте вообще и принадлежит Оберту, но вот кому принадлежит приоритет с посадкой на "пригодном" парашюте, вернее, на системе парашютов - вопрос остаётся открытым :)

Мало вы, Дима, инженерией занимаетсь. :) Применение парашюта для посадки СА - это не идея, это решение, причем к моменту появления этих самых СА известное и опробованное в других местах. Решение в инженерии отличается тем, что его не придумывают а выбирают.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  7.07.0
IL Tico #14.10.2008 11:06  @Владимир Малюх#14.10.2008 10:48
+
+1
-
edit
 

Tico

модератор
★★☆
В.М.> Решение в инженерии отличается тем, что его не придумывают а выбирают.

В высшей степени спорное заявление. Это я как инженер-разработчик со стажем говорю. Выбирают, Владимир, технологии. А решения - именно придумывают.
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  6.06.0
RU Владимир Малюх #14.10.2008 12:10  @Tico#14.10.2008 11:06
+
-
edit
 
В.М.>> Решение в инженерии отличается тем, что его не придумывают а выбирают.
Tico> В высшей степени спорное заявление. Это я как инженер-разработчик со стажем говорю. Выбирают, Владимир, технологии. А решения - именно придумывают.

Если придумывают - это уже изобртение. Это происходит либо если имеющиеся решения не годятся, либо если целенаправленно занимаются изобретательством. Перебрать уже готовые решения - просто обязанность разработчика, иначе он хреновый инженер. В случаес парашютом - решение уже было и успешно использовалось в других местах. И, насколько я помню мемуары создателе РКТ - именно перебирали варианты, плоть до экзотики типа крыла Рогалло.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  7.07.0
MD Fakir #14.10.2008 15:53  @Владимир Малюх#14.10.2008 10:48
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Сиречь, парашют непригоден вообще, и для посадки СА в частности.
В.М.> Скорее всего был неправильно рассчитан или из неподходящих матриалов. Такие конфигурации парашютов (с сторопами к кполюсному отверстию) имеют место, например, в качестве тормозных к боеприпасам и именно потому, что быстрее наполняются.

В книжках пишуть, что позднее подобные купола были доработаны - амортизаторы какие-то введены, и еще что. Так что уже несско иной купол.
Ну и, возможно, у боеприпасов кроме того, что купол иной, так еще и условия раскрытия другие?

В.М.> Мало вы, Дима, инженерией занимаетсь. :) Применение парашюта для посадки СА - это не идея, это решение, причем к моменту появления этих самых СА известное и опробованное в других местах. Решение в инженерии отличается тем, что его не придумывают а выбирают.

Тем не менее, тот же Циолковский не предложил парашюта для посадки, хотя парашют был уж то лет как известен, и сам Циолковский был свидетелем его успешного применения аж в XIX веке :) Цандер вроде как тоже не предлагал...
 2.0.0.82.0.0.8
IL Tico #14.10.2008 21:44  @Владимир Малюх#14.10.2008 12:10
+
-
edit
 

Tico

модератор
★★☆
В.М.> Если придумывают - это уже изобртение. Это происходит либо если имеющиеся решения не годятся, либо если целенаправленно занимаются изобретательством. Перебрать уже готовые решения - просто обязанность разработчика, иначе он хреновый инженер.

То, что нужно опираться на известные решения, это понятно. Но... LOR (Lunar Orbit Randezvous) - это изобретение или решение, по Вашему?
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  6.06.0
RU Владимир Малюх #15.10.2008 09:20  @Fakir#14.10.2008 15:53
+
-
edit
 
Fakir> В книжках пишуть, что позднее подобные купола были доработаны - амортизаторы какие-то введены, и еще что. Так что уже несско иной купол.

Скорее всего из других материалов.

Fakir> Ну и, возможно, у боеприпасов кроме того, что купол иной, так еще и условия раскрытия другие?

Условия - значительно более жесткие. Но нужно именно быстро.

В.М.>> Мало вы, Дима, инженерией занимаетсь. :) Применение парашюта для посадки СА - это не идея, это решение, причем к моменту появления этих самых СА известное и опробованное в других местах. Решение в инженерии отличается тем, что его не придумывают а выбирают.
Fakir> Тем не менее, тот же Циолковский не предложил парашюта для посадки, хотя парашют был уж то лет как известен, и сам Циолковский был свидетелем его успешного применения аж в XIX веке :) Цандер вроде как тоже не предлагал...

Сейчас обидитесь - но они оба были, мягко выражаясь, не очень хорошими инженерами-практиками, особенно Циолковский.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  7.07.0
RU Владимир Малюх #15.10.2008 09:36  @Tico#14.10.2008 21:44
+
-
edit
 
Tico> То, что нужно опираться на известные решения, это понятно. Но... LOR (Lunar Orbit Randezvous) - это изобретение или решение, по Вашему?

Решение. Выбранное из.. Хотя, хорошо зная наши и, немного американские патентные порядки - лехко оформляется как изобретение :)

В общем - изобретательство уж как-то сильно романтизировано в СМИ. На деле работа инженеров весьма и весьма рутинна и упорядочена. Во всяком случае пока не вскрылась лажа на слишком позднем этапе работы :F
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  7.07.0
RU Karev1 #15.10.2008 10:47  @Владимир Малюх#15.10.2008 09:36
+
-
edit
 

Karev1

опытный

В.М.> В общем - изобретательство уж как-то сильно романтизировано в СМИ. На деле работа инженеров весьма и весьма рутинна и упорядочена. Во всяком случае пока не вскрылась лажа на слишком позднем этапе работы :F

К сожалению вы правы. В смысле романтизации изобретательства. Процентов на 99 изобретательство - способ позаработать не напрягаясь, "огораживание" важного технического решения, создание имиджа, опыт в оформлении нужных бумаг. Творчества - 1%. Кстати, "перебор" решений зачастую более творческое занятие, чем изобретательство
 6.06.0
IL Tico #15.10.2008 11:17  @Владимир Малюх#15.10.2008 09:36
+
-
edit
 

Tico

модератор
★★☆
Tico>> То, что нужно опираться на известные решения, это понятно. Но... LOR (Lunar Orbit Randezvous) - это изобретение или решение, по Вашему?
В.М.> Решение. Выбранное из..

Из чего? В этом-то и собака порылась, готовых решений по доставке чего-то на Луну и обратно не было, были только гипотетические варианты, которые прорабатывались параллельно. Так что это имело мало общего с раздумыванием о том, какой design pattern выбрать. ИМХО тут как минимум 50/50 изобретательства и перебирания, так как все те варианты, из которых впоследствие и был выбран LOR, в первую очередь надо было вообще придумать.


В.М.> В общем - изобретательство уж как-то сильно романтизировано в СМИ. На деле работа инженеров весьма и весьма рутинна и упорядочена.

Это да. Вообще, пеарить инженерные достижения лучше крутизной конечных результатов :) Да и не получается по другому.
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  6.06.0
RU Владимир Малюх #15.10.2008 12:41  @Tico#15.10.2008 11:17
+
-
edit
 
В.М.>> Решение. Выбранное из..
Tico> Из чего?

Из рассматривавшихся вариантов - их было несколько.

Tico>В этом-то и собака порылась, готовых решений по доставке чего-то на Луну и обратно не было,

Не было проверенных на практике решений :) Собственно и сейчас такое проверенное практикой решение - одно. Но другие решения тоже есть, просто они оказались на тот момент и тех возможностей - неоптимальны. К слову, проверка схем, чуть ли невпервые в практике проводилась методом математического моделирования на компьютере. И именно результыт моделирования убедили фон Брауна согласиться на схему со стыковкой.

Tico>были только гипотетические варианты, которые прорабатывались параллельно.

Именно - поэтому и выбор, а не нахождение. Схема со стыковкой была сооружена еще до программы Аполло, ее в проекте Horrison уже поминали.И, вообще-то поначалу схема со стыковкой не была встречена восторженно, скорее напротив.

В.М.>> В общем - изобретательство уж как-то сильно романтизировано в СМИ. На деле работа инженеров весьма и весьма рутинна и упорядочена.
Tico> Это да. Вообще, пеарить инженерные достижения лучше крутизной конечных результатов :) Да и не получается по другому.

Да почему не получается, очень даже бывает - "это типа просто круто, потому, что сложно".
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  7.07.0
Это сообщение редактировалось 15.10.2008 в 12:48
IL Tico #15.10.2008 13:10  @Владимир Малюх#15.10.2008 12:41
+
-
edit
 

Tico

модератор
★★☆
В.М.> Но другие решения тоже есть, просто они оказались на тот момент и тех возможностей - неоптимальны.

Хорошо, я согласен с такой формулировкой. Но сами-то варианты, включая LOR, как появились? Из чего их выбрали?

В.М.> К слову, проверка схем, чуть ли невпервые в практике проводилась методом математического моделирования на компьютере.

Да, я читал книгу Келли.

В.М.> И именно результыт моделирования убедили фон Брауна согласиться на схему со стыковкой.

Мелкий придиразм - не фон Брауна.

В.М.> Именно - поэтому и выбор, а не нахождение. Схема со стыковкой была сооружена еще до программы Аполло, ее в проекте Horrison уже поминали.

Неа, в Horizon как раз был EOR. Точнее, сборка на околоземной орбите.

В.М.> И, вообще-то поначалу схема со стыковкой не была встречена восторженно, скорее напротив.

Да. Боялись стыковок в то время, а стыковок на ОЛО ещё больше. Но возможность использовать только один Сатурн-5 всё-таки пересилила, так как она больше вписывалась в общую концепцию программы.

В.М.> Да почему не получается, очень даже бывает - "это типа просто круто, потому, что сложно".

Этот тип мотивации подходит далеко не всем, кто мог бы стать инженером. Между "крутизной" и сложностью нет прямой корреляции.
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  6.06.0
RU Владимир Малюх #16.10.2008 14:34  @Tico#15.10.2008 13:10
+
-
edit
 
В.М.>> Но другие решения тоже есть, просто они оказались на тот момент и тех возможностей - неоптимальны.
Tico> Хорошо, я согласен с такой формулировкой. Но сами-то варианты, включая LOR, как появились? Из чего их выбрали?

Официальная легенда такова:


В мае 1961 года президент Кеннеди поставил перед нацией задачу высадить людей на Луну. Срок давался хотя не краткий, но жесткий — к 1970 году.

В технические детали Кеннеди, естественно, не вдавался и вдаваться не мог, ибо они вырисовывались тогда еще смутно. Но именно от инженерных идей зависел успех грандиозного предприятия. И заварилась каша. Каждый из центров НАСА сражался за тот метод высадки на Луну, который отвечал профилю его работ.

Подробности этой борьбы частично стали известными только в 1969 году, когда «Лайф» опубликовал статью Дэвида Шеридана «Как идея, которую никто не хотел признавать, превратилась в лунный модуль». В ней говорилось: «Идея, которая вызвала к жизни лунный модуль, еще более дерзка, чем сам аппарат». Действительно, необычность замысла состояла в спуске на лунную поверхность с основного блока, который оставался «дежурить» на окололунной орбите. Затем предполагался старт модуля с Луны, стыковка с основным блоком на орбите и возвращение домой.

В 1961 году схема эта показалась американским специалистам настолько нелепой, что безвестный инженер, который предложил ее, был осмеян. Тем не менее впоследствии пришлось признать, что его «одиночная и бесстрашная битва сберегла Соединенным Штатам миллиарды долларов, избавила от многих лет задержки».

Хотя ни один американский астронавт к тому времени еще не летал даже на околоземной орбите, в начале 1961 года крупнейшие космические эксперты на совещании в Вашингтоне обсуждали варианты экспедиции на Луну. Здесь тот самый «безвестный инженер», 41-летний Джон Хуболт из НАСА, и предложил схемы со стыковкой на окололунной орбите. Месяцем раньше на аналогичном заседании его выступление было встречено равнодушием и вежливым презрением. Хуболт вызвал откровенную враждебность.

— Ваши цифры врут! — кричал Максим Фаже, один из первых конструкторов космического корабля «Меркурий». Повернувшись к участникам совещания, Фаже предупреждал: — Он заблуждается!

Ракетный специалист Вернер фон Браун только покачал головой и, обращаясь к Хуболту, сказал:

— Нет, это не годится...

Дело в том, что Браун, как и большинство ученых-ракетчиков, работавших с ним, отдавал предпочтение стыковке не у Луны, а на околоземной орбите. Он предполагал использовать две ракеты типа «Сатурн» — одна должна была нести на борту запас дополнительного топлива, а другая — космический корабль. После раздельного запуска их нужно было состыковать, а затем запустить космический корабль с дополнительным запасом топлива к Луне.

Фаже, один из первых конструкторов космического корабля «Меркурий», и другие члены группы, которая стала ядром проекта «Аполлон», отдавали предпочтение так называемому прямому полету. Чудовищная ракета, намного больше тех, которые вычерчивались к тому времени на кульманах, должна была доставить космический корабль непосредственно с Земли на Луну.

Как же пришел Д. Хуболт к иному решению? В «Лайфе» об этом пишется так: «Идея Хуболта — стыковка на окололунной орбите — возникла в известной мере случайно. По роду своей работы Хуболт был достаточно далек от проблем пилотируемых полетов в космос: он был заместителем начальника отдела динамических нагрузок на стендах НАСА в Ленгли-Филд. Но, кроме того, он был председателем комитета, состоявшего из шести человек, который изучал проблемы стыковки при сборке и работе космических станций.

На заседании этого комитета тоже обсуждалась проблема посадки на Луну. Хуболту всегда нравились наиболее простые и наиболее практичные подходы к решению задач. Ему казалось, что те методы высадки на Луну, которым отдают предпочтение высшие чины, могут оказаться нереальными многие годы. На классной доске Хуболт перечислил все мыслимые методы полета к Луне с использованием стыковки. Стыковка на лунной орбите была одним из них.

— Мне пришло в голову, что состыкованный на окололунной орбите корабль можно уподобить жилой комнате,— говорил Хуболт.— Так зачем же спускать всю эту проклятую комнату на поверхность Луны, когда гораздо легче спуститься в небольшом аппарате? И, когда я посмотрел на проблему таким образом, идея стала выглядеть очень заманчиво.

Хуболт быстро сделал на первой попавшейся бумажке расчеты, и как-то само собой стало ясно, что стыковка на лунной орбите вызвала цепную реакцию упрощений: в разработке, в производстве, при старте и в ходе управления полетом.

— Все будет упрощено. Я сказал себе: «Господи, так ведь это то, что надо. Это фантастично. И если есть какая-нибудь идея, которую стоит пробивать, то именно эту».

и далее


В ситуации, сложившейся вокруг лунной экспедиции, интереснее и куда сложнее другое. То, что нашел Кондратюк давным-давно, в устах Хуболта показалось нелепостью в пору, когда полет на Луну стал не отвлеченной фантазией, а практической задачей нации.

«Американский Кондратюк» Джон Хуболт обивал пороги всех комитетов, которые соглашались выслушать его. Однажды Хуболта пригласили сделать краткое сообщение на очень важном совещании по программе «Аполлон». Он собрался вставить в сообщение страницу о стыковке на окололунной орбите. Но в последнюю минуту один из боссов Ленгли попросил его вычеркнуть это место.

Это было уже сверх терпения. Осенью 1961 года Хуболт, нарушив субординацию, написал отчаянное письмо помощнику директора НАСА Роберту Сименсу (впоследствии министр военно-воздушных сил США). Начиналось оно так: «Пережив состояние человека, вопиющего в пустыне, я испытываю ужас при одной мысли об отдельной личности и целых комитетах». А заканчивалось письмо просьбой: «Дайте нам разрешение, и мы доставим людей на Луну в очень короткий срок — и мы обойдемся без всякой хьюстонской империи».

Сименсу письмо понравилось, он передал его своим помощникам в вашингтонскую штаб-квартиру НАСА. Те на этот раз благосклонно отнеслись к стыковке на окололунной орбите. Фаже и все другие из «хьюстонской империи» стали теперь союзниками Хуболта. «Когда фон Браун изменил свое отношение к стыковке на окололунной орбите в 1962 году (и я уважаю его за это), — говорит Хуболт,— я рассчитывал, что последнее препятствие преодолено».

В 1963 году Хуболт стал консультантом в Принстонской организации аэронавтических исследований. НАСА присудила ему награду «За выдающееся научное достижение», оценив его «предвидение и настойчивость». «Но его самая большая награда пришла,— писал «Лайф»,— на мысе Кеннеди. Когда он наблюдал старт «Аполлона-9», на борту которого отправлялось его детище — лунный модуль, он думал о другом инженере, мечты которого разбились о скептиков. Хуболт только недавно прочитал историю Юрия Кондратюка, русского механика-самоучки, который примерно полвека назад рассчитал, что метод стыковки на лунной орбите является наилучшим методом решения проблемы высадки на Луну. Но советское правительство пренебрегло им и в 1952 году Кондратюк умер в безвестности.

— Боже мой! Он прошел через все то же, что я,— сказал Хуболт.— Думая об этом, я не могу спокойно видеть, как взлетает «Аполлон-9».

В.М.>> И именно результыт моделирования убедили фон Брауна согласиться на схему со стыковкой.
Tico> Мелкий придиразм - не фон Брауна.

Поправлюсь - и фон Брауна тоже :)

Tico> Неа, в Horizon как раз был EOR. Точнее, сборка на околоземной орбите.

А, да - тут я напутал.

В.М.>> Да почему не получается, очень даже бывает - "это типа просто круто, потому, что сложно".
Tico> Этот тип мотивации подходит далеко не всем, кто мог бы стать инженером. Между "крутизной" и сложностью нет прямой корреляции.

Он вообще, на мой взгляд, довольно идиотский, но тем не менее часто используемый в "подлых агитках".
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  7.07.0
RU Старый #16.10.2008 17:45
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Вот такие как Хуболт на мой взгляд могут тянуть на отцов и столпов.
Старый Ламер  7.07.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
> Хуболт только недавно прочитал историю Юрия Кондратюка, русского механика-самоучки, который примерно полвека назад рассчитал, что метод стыковки на лунной орбите является наилучшим методом решения проблемы высадки на Луну. Но советское правительство пренебрегло им и в 1952 году Кондратюк умер в безвестности.
> — Боже мой! Он прошел через все то же, что я,— сказал Хуболт.— Думая об этом, я не могу спокойно видеть, как взлетает «Аполлон-9».

Майн готт, откуда такой предивный текстик-то? Кто авторы и переводчики? :) Накосячил этот автор, или тот странные чувак, к-го читал Хуболт? :)
 2.0.0.82.0.0.8

Tico

модератор
★★☆
Текстик так себе, излишне драматизирует, и роль насовцев и Хуболта в частности в выборе LOR несколько преувеличена ИМХО. Да, он знаменит своим письмом, которое якобы "сломало лёд", он был одним из самых громких сторонников. Но, например, не указана ключевая роль Джозефа Ши, которого абстрактно назвали "помощниками Сименса" :) А между прочим именно он получил задание представить руководству НАСА наиболее оптимальный вариант после письма Хуболта. Не говорится о том, что к оптимальности ЛОР склонялись многие члены Гилрутовского STG помимо Хуболта, например Майнард и Джонсон. Кроме того, нигде не указано что к выводу об оптимальности LOR независимо от Хуболта пришли группы от подрядчиков, в задание которых вошло изучать вопрос оптимального способа перелёта и посадки, например из Convair, Chance-Vought и Grumman. General Electric представила LOR как оптимальный вариант ещё в 1961, хотя рассчёты делали в Grumman. НАСА никогда не отводила подрядчикам достойной роли в этом процессе, что несправедливо.
Так что когда Ши в начале 1962 изучал текущие мнения на оптимальный перелёт, у LOR уже было уверенное большинство. Фон Брауну просто ничего не оставалось, кроме как подчиниться конценсусу.

Вывод: вовремя написанное письмо руководству - ключ к вхождению в историю :)
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  6.06.0
Это сообщение редактировалось 17.10.2008 в 02:26
+
+1
-
edit
 

Tico

модератор
★★☆
Да, тут есть ещё один интересный момент в истории космонавтики. Центр Маршалла, которым заведовал Фон Браун, не просто из-за упрямства цеплялся за сборку на околоземной орбите. Дело в том, что Центр Маршалла был штаб-квартирой немецко-американских космистов, собравшихся под крылышко фон Брауна. Согласна их теориям и планам фон Брауна, следующим шагом в космосе должна была стать станция на околоземной орбите, которая помимо научных экспериментов и другой деятельности будет служить доком для сборки и отправки кораблей в дальний космос, к Луне и Марсу. Именно таким представляли себе фон Браун и другие классики освоение космоса. Для них, использование сборки на ОЗО для Аполлона означало, что во-1 они получат возможность более массово эксплуатировать Сатурн-5 и развить его вплоть до Новы, а также означало что они получат возможность строить ту станцию, о которой они давно мечтали и которую считали следующим логическим шагом. На трудности при прямой посадке они внимания не особо обращали.
Но фон Браун также был инженером и прекрасно понимал, что эти его планы никак не соответствуют требованию посадить человека на Луну до конца десятилетия, а без этого не будет ни Аполлона, ни какой-либо другой лунной программы. А для этого LOR оптимален. Поэтому у него просто не оставалось выбора, он мог остаться в меньшинстве. Возможно, он надеялся что после Аполлона ему дадут вернуться к его старому плану. Но это не сбылось.
Успех Аполлона возможно и перечеркнул советскую лунную программу, но при этом и сам Аполлон, принятый как ответ на вызов СССР, перечеркнул планы фон Брауна и его космистов, подменив естественный (с его точки зрения процесс) на предпринятый ускоренными темпами политический флаговтык на Луне.
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  6.06.0
1 7 8 9 10 11 22

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru