Вот написали об осушке на грунт... А теперь задайтесь вопросом, а могут ли так осыхать военные корабли. Сами знаете - не могут - на бок лягут, обводы не те... Вот и со швартовкой представьте также:
1. Обводы не те - в мои годы корпусников и проектировщиков с другого факультета учили, что хороший корабль вообще не должен иметь цилиндрической вставки. Вот и представте себе каково такое "Яйцо" прижать к причалу. Оно попросту не прижмется.
2. Те же скоростные обводы приводят к тому, что корабль быстро набирает ход и медленно теряет. А значит ведет себя совершенно иначе чем судно того же водоизмещения. Т.е. швартовать его гораздо труднее.
3. Разделите мощность пропульсивной установки на водоизмещение. Все станет ясно. В конце концов даже у дизеля есть минимальный предел при работе на винт. И он абсолютно тем выше чем выше мощность. Про турбины и их мощность на заднем ходу и говорить не будем. А если вы найдете корабли с таким же показателем как суда, или же те, у которых нет этого минимального предела (электроходы, например) - то убедитесь, что швартуются они так же (в среднем конечно) как и гражданские суда близкого водоизмещения
4. Тральщики с крыльчатым движителем могут швартоваться вообще без швартовых команд (не знаю есть ли они у нас сейчас)
5. Корабли часто швартуются кормой - для гражданских судов это скорее экзотика. Отсюда а)меньше опыт нормальных швартовок (лагом) даже при высокой напряженности в эксплуатации; 2)если проектант понимал что делает и учитывал этот момент, то швартовое устройство "заточено" именно под такой вариант швартовки.
П.С. У "Стерегущего" с его закрытым полубаком носовые по проектному замыслу предполагалось подавать только линеметом!
Если рядом судно очищает якорь от чужой цепи за 10 минут, а мы бъемся по 40-50 то это еще не значит что мы такие "чудаки". А просто у нас с бака цепей вообще не видно... и не дотянуться до них ничем