For Laska_2879:
Я "дружу" с герконом уже 30 лет. Его ставили на крышки бортовых приборов. То есть ТУ на изделие соответствуют механическим нагрузкам космического полёта. В моей собственной практике не было отказов таймера из-за геркона (RED-switch). Использование геркона в качестве датчика вибраций у меня вызывает сомнение. Какие параметры могут меняться у этого в общем-то простого ключа в зависимости от частоты??? Потом, в ракете геркон стоит в вертикальном положении, то-есть продольные перегрузки на него не действуют. Вместе с тем геркон позволяет сделать запуск таймера бесконтактным способом. И более надёжным (в смысле электрического контакта в запаянной капсуле). Система "падающего магнита" была успешно опробована на ракете Cluster One (2 микрогибрида). Так что, с твоего позволения, я продолжу мою "дружбу" с этим устройством и далее.
For Anzoriy:
Nobleza nos obliga.
Я стараюсь следовать принципам и философии экспериментальных разработок. Тем, чем я занимаюсь профессионально уже почти 40 лет. Так что тебе пока рано грустить. У тебя ещё всё впереди. Но учиться и следовать этому нужно с истоков. Мне повезло - были хорошие учителя. Да и Система нас стимулировала. Проект Solaris существует и развивается уже 6 лет. И эта двухступенчатая ракета с двумя гибридными двигателями - верхушка того, что было сделано. Поэтому и материалы и технологии и дизайн должны быть на уровне по крайней мере фирмы, которая этот проект спонсирует.
Что касается СС 1, то она, всё-таки, не есть напрямую, система разделения ступеней. Напомню механизм разделения ступеней и запуска двигателя второй ступени: после 5-6 секундного delаy от окончания работы двигателя первой ступени, когда скорость ракеты замедлится до 15-12 м/с, сработает от таймера пиротехническое устройство СС 1. Одновременно, параллельным импульсом по внешнему каблю, будет запущен двигатель второй ступени. Пороховыми газами будет придан дополнительный импульс верхнему сегменту фюзеляжа первой ступени с разделительным модулем и второй ступенью с запускаемым двигателем. Обычно этот запуск длится ок. 0.2 с. Примерно такое же время необходимо для отстрела верхнего сегмента и парашюта первой ступени. То есть вторая ступень получит дополнительную (к тем 15 м/с) скорость (общая ок. 20-25 м/с) перед выходом из модуля. Плюс, миномётный старт второй ступени за счёт выталкивания газами от игнитора, накопленными в полости разделительного модуля. Движение всей системы будет коллинеарным вектору, заданному тягой ГРД 1 ступени, то есть вверх. Ракета имеет хорошую аэродинамическую стабильность, а все стыковочные узлы выполнены (механически) с запасом по удержанию направления при срабатывании пироустройств. Надеюсь на успех, поскольку вся идеология вышла из уже отработанных технологий. Ну и элементарной механики. Помещая здесь подробное описание всего техпроцесса, думаю не о собственной "тусовке" (мне уже, правда, не нужно самоутверждаться в моей жизни и профессии), как изволил выразится один из попутчиков Форума, а чтобы помочь тем, кто вроде тебя пытается карабкаться вверх... Смотри, подсматривай, потом компиллируй... А потом и своё пробьётся. Успехов тебе. И спрашивайте, мальчики, спрашивайте. Не бойтесь вопросов, какимими бы глупыми они не казались. На самом деле нет глупых вопросов в науке и технике, просто на них иногда не хватает умных ответов... Для иллюстрации вышенаписанного помещу фотограмму наземных испытаний отстрела вернего сегмента ракеты S_3000 (На видео это ещё более impressionante). Там точно такая же система спасения, как и на S_H_2S. 0.2 г ЧП выбросили 3 кг сегмент на высоту 4 м (длина фала). Такова пиротехническая эффективность данной системы.