Первый абзац, т.е. всё лишнее - убрал.
Что касается вопроса, который (наконец-то) в большей степени подходит под тему об отношении украинцев к возможным подаркам, тут всё не так однозначно.
За флот не скажу, но у пограничников есть определённая привязанность к советской технике, и их российские аналоги в большей мере устраивают. Вот, давеча наши авиаторы дюже хотят закупить Ан-38 для патрулирования экономзоны, в грудь себя бьют, что лучше машины для таких целей нет. Те моряки, что десятилетиями копошились в замасленных трюмах "Грифов" и "Тарантулов", не прочь копошиться в трюмах их аналогов. Однако, в то же время, ставят условия на автоматизацию процессов управления и обслуживания. У госпогранслужбы уже есть опыт эксплуатации двигателей caterpillar и при всей неоднозначности перехода от советского варианта "сервиса", механики в большей степени за отход от этих принципов и перекладывании хлопот на официальных представителей. У флотских, насколько я знаю, такового опыта эксплуатации ещё нет, так что им есть чего перенять от пограничников. Несомненно другое: вне зависимости, что будет стоять на вооружении украинского флота в будущем, мировая интеграция даст об этом знать в виде различных систем и оборудования, собранных воедино на отдельно взятом корабле. Так что варианта слона в посудной лавке со временем не будет, каждую систему будет чинить и обслуживать свой представитель. По крайней мере, это дешевле, чем последствия варианта "золотых" ручек бойцов... Насколько я знаю, и в российском флоте потихоньку такие тенденции проявляются, так что бы мы тут не говорили, всё равно в будущем найдётся где-то золотая середина между производителями и военными, по аналогу западной системы логистики и сервиса.
Это сообщение редактировалось 12.10.2008 в 21:38