Aaz>> С движками продолжаются некоторые непонятки - в частности, с продолжением полетов ЛЛ во Франции.Alex> Осенью во Флайте проскакивало - что в ноябре начнут вторую часть испытаний - по FADEC-у.
1) А что, была "первая часть" - я говорю именно о Франции?
2) И как - начали?
3) Если информация во "Флайте" исходит от Вовы Карнозова, то его слова я обычно делю на восемь...
Alex> А в чем непонятки?
Именно в этом. Шума про то, что дальнейшие испытания 146-го будет вести СНЕКМА на своей ЛДБ, было много, а дальше - тишина. В ЛИИ, как я понимаю, были проведены лишь испытания для разрешения на первый полет. А дальше-то что?
Alex> Думаешь обманули?
Кто и кого?
В программе SSJ количество вранья просто подсчету не поддается.
Например, СНЕКМА на голубом глазу утверждала, что двигатель будет использоваться исключительно на RRJ (тогда он еще так назывался). Причины вранья понятны: в противном случае американцы обвинили бы французов в том, что они на государственные деньги создают конкурента GE-34.
Потом объявили, что потащат движок на испытания во Францию, что имеем смысл только при одном условии - проведении его сертификации по европейским стандарам. При этом ГСС изначально заявляла, что самолет "под Европу" сертифицировать не будет. Насколько я помню (хотя какое-то время уже эту программу не отслеживаю), слова о такой сертификации не появились даже после того, как появились заказчики из Европы.
Проходила информация, что французы поняли: с такими показателями (по расходам и по надежности - есть сведения, что простой 1-й летной машины связан именно с отказом движка, причем достаточно серьезным) конкуренции американцам не составишь. После чего СНЕКМА резко потеряла интерес к этой программе, в т.ч. и к проведению испытаний в Истре.
Но сейчас, к счастью многих, случился кризис. Заказов не будет - они и без этого были весьма и весьма сомнительны, но теперь у ГСС есть веская причина. Зато деньги уже "освоены".
"Такие дела..." (с - Курт Воннегут)