Dio69> Злые языки поговаривают, что у славного девайса поймали триппер флаттер, чего говорят отродясь небывало, когда расчёты велись старыми пердунами на логарифмических элипсоидах.
Dio69> Воспевателей всяких САРПов слушать нет смысла (ибо об*срались по самые уши), а вот Вас Aaz я бы попросил прокомментировать.
Что-то такое мелькало в слухах - но уточняться / проверять у меня времени и возможностей не было.
Насчет "отродясь не бывало" - неверно, втюхивались во всякие флаттеры и бафтинги и ранее, практически на протяжении всей истории авиации.
Если это и случилось (о чем у меня, повторюсь, данных нет), то причина понятна: просто SSJ конструкторы "зажимали" для получения высоких ЛТХ, ну, и перестарались слегонца. Насколько я понимаю, лечение такого трабла не слишком сложно: пересчитают, повысят жесткость отдельных элементов планера (на уже собранные машины накладки поставят), противофлаттерные балансиры установят, если "провокаторами" являются рули / элероны... Увеличение массы планера килограммов на пятьдесят неприятно, но не критично.
На мой взгляд, словленный помпаж движков куда более неприятен. Лечится он совсем просто - перенастройкой ФАДЕКа, но, скорее всего, приемистость пришлось ухудшать, а сие не есть гут.
Касательно "воспевателей всяких САРПов" - спецы и сами знают, что счетная аэродинамика (пока еще) не дает той степени достоверности, какую дает натурный эксперимент, а, тем более, полеты реального девайса. А что всякие начальники дудят - так они это всегда дудели, и всегда будут дудеть...