Чтобы узнать, какая у Сатурна-5 была проблема с ПН нужно посмотрть на Ares I

 
1 2 3 4
+
-
edit
 

aФoн

опытный
☆★
Все мы давно знаем, что лунная ПН Сатурна-5 была ниже декларируемой на несколько тонн (Если кто забыл, освежите память тут Американцы на Луне не были ).

В свое время, я уже предложил наблюдать за разработкой новой лунной ракеты, чтобы понять, что не получилось с Сатурном. По закону кармы (фундаментальный закон природы, аналог законов сохранения) аферисты пройдут похожий путь и столкнутся в чем то подобным на новой ракете (независимо от своей воли и желаний, ибо кармические законы вещь объективная).

Ну вот и есть уже на что посмотреть

Поперечный дрейф ракеты – не единственный изъян, органически присущий конструкции. Ранее выяснилось, что акустические и вибрационные нагрузки, возникающие при работе твердотопливного двигателя первой ступени, превосходят все разумные нормы и способны убить экипаж на взлёте.

Для борьбы с этой проблемой было решено увешать ракету пассивными и активными пружинными демпферами. Это, в свою очередь, не только снизит её полезную нагрузку, но и негативным образом скажется на общей надёжности системы – выход из строя одного из демпферов способен натворить бед.

NASA: лунная ракета вышла комом

Издание о высоких технологиях - CNews

// rnd.cnews.ru
 
 


Полезно вспомить первый запуск С-5

Первый запуск ракеты-носителя «Сатурн-5»

9 ноября 1967 г. в Центре космических полетов им. Кеннеди состоялся запуск ракеты-носителя «Сатурн-5» с тремя ступенями и находящегося на самом верху космического корабля «Аполлон» массой 20,4 т. От незаглушенного рева двигателей находящиеся поблизости здания заколебались, как при землетрясении. В пяти километрах от стартового комплекса рухнула крыша павильона телевизионной компании «Колумбиа бродкастинг системе». Возникший грохот по уровню шума был сравним с извержением в 1883 г. вулкана Кракатау в Зондском проливе. Вызванная работой двигателей первой ступени воздушная ударная волна была зарегистрирована Геологической обсерваторией Ламон-Доэрти в Палисейдсе, шт. Нью-Йорк, расположенном в 1770 км от места старта.http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/getlend/11a.html
 


Ну и полезно посмотреть на второй пуск

"Анализ результатов полета показал, что причиной отказов в полете Apollo-6 были продольные колебания ракеты большой амплитуды, вызванные совпадением частоты колебаний топлива в топливных магистралях и собственных колебаний корпуса ступени S-IC.
Для устранения резонанса разнесением частот было решено вводить газообразный гелий с расходом 0,005 кг/сек в трубопроводы подачи жидкого кислорода, а на пульте управления экипажа установить индикатор продольных колебаний, чтобы экипаж мог принять решения об аварийном прекращении полета, если колебания превысят предельно допустимую величину.
Преждевременное выключение ЖРД J-2 № 2 ступени S-II произошло вследствие разрушения гибкого шланга подачи жидкого водорода во вспомогательное воспламенительное устройство. Чтобы избежать аварий из-за подобных отказов, шланги были заменены усиленными на ступенях S-II и S-IVB. Преждевременное выключение ЖРД J-2 № 3 ступени S-II произошло вследствие ошибок монтажа бортовой кабельной сети, в результате при аварии на ЖРД № 2 ошибочно был подан сигнал на выключение ЖРД № 3. Для устранения ошибок монтажа введены более продуманная маркировка и строгий контроль.
Считается, что причиной отказа ЖРД J-2 ступени S-IVB также было разрушение гибкого шланга подачи жидкого водорода во вспомогательное воспламенительное устройство. На снимках, произведенных бортовыми кинокамерами, было обнаружено частичное разрушение переходника, защищающего лунный корабль, но при этом макет лунного корабля поврежден не был. Считается, что разрушение явилось следствием продольно-поперечных колебаний ракеты-носителя." http://www.epizodsspace.narod.ru/bibl/raketostr3/4-1.html
 
 7.07.0
Это сообщение редактировалось 30.10.2008 в 12:29
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
aФoн> Все мы давно знаем, что лунная ПН Сатурна-5 была ниже декларируемой на несколько тонн ...

Из одного бреда далее можно вывести любо другой бред не нарушая логики :F "Один крокодил летел на восток, другой - пошел на войну" - в этом утверждении воюющий крокодил абсолютно достоверен :lol:

Ник
P.S.
__________________
Ранее выяснилось, что акустические и вибрационные нагрузки, возникающие при работе твердотопливного двигателя первой ступени, превосходят все разумные нормы и способны убить экипаж на взлёте.
__________________
1. А как выживают экипажи Шаттлов? Там стоят самые мощные из существующих ТТРД
2. Какое отношение имеет проблема виброакустических нагрузок ТТРД к первой ступени Сатурна-Фау на которой ЖРД? Да, акустика там была ого-го-го. Да, считается, что в т.ч. по этому параметру Сатурн-Фау предельная ракета на химическом топливе. Ну и что? Все эти нагрузки посчитанны и находяться в рассчетных пределах
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  6.06.0
+
-
edit
 

aФoн

опытный
☆★
Wyvern-2> 2. Какое отношение имеет проблема виброакустических нагрузок ТТРД к первой ступени Сатурна-Фау на которой ЖРД?

Никакого!

Wyvern-2> Да, акустика там была ого-го-го. Да, считается, что в т.ч. по этому параметру Сатурн-Фау предельная ракета на химическом топливе.

Речь не про аккустику, а про вибрации
Бортовые кинокамеры засняли частичное разрушение переходника, защищающего лунный модуль, вследствие резонансных продольно-поперечных колебаний РН. Журнал "Новости космонавтики"
 


Wyvern-2> Ну и что? Все эти нагрузки посчитанны и находяться в рассчетных пределах
Конечно-конечно, повторяйте эту сказочку про белого бычка
 7.07.0
RU Yuri Krasilnikov #30.10.2008 12:48  @aФoн#30.10.2008 12:42
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

Wyvern-2>> 2. Какое отношение имеет проблема виброакустических нагрузок ТТРД к первой ступени Сатурна-Фау на которой ЖРД?
aФoн> Никакого!
Wyvern-2>> Да, акустика там была ого-го-го. Да, считается, что в т.ч. по этому параметру Сатурн-Фау предельная ракета на химическом топливе.
aФoн> Речь не про аккустику, а про вибрации

"Бортовые кинокамеры засняли частичное разрушение переходника, защищающего лунный модуль, вследствие резонансных продольно-поперечных колебаний РН."

Это, родимый, "пого" - явление, характерное исключительно для ЖРД :)

Wyvern-2>> Ну и что? Все эти нагрузки посчитанны и находяться в рассчетных пределах
aФoн> Конечно-конечно, повторяйте эту сказочку про белого бычка

"Сказка про белого бычка" - это мо-он.народ.ру :) И ты ее не устаешь повторять :)

A Lannister always pays his debts.  
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
aФoн> Все мы давно знаем, что лунная ПН Сатурна-5 была ниже декларируемой на несколько тонн ...

Угу. Насчет вот этой бредовой идеи. Все опроверганцы ни как не могут понять, что при полете Аполло к Луне Сатурн-Фау выступал как двух-с-половиной ступенчатая ракета (или точнее двух-с - долями ступенчатой) Почти так же, как и королевская Р-7 Только у союза полторы(две с половиной) ступени получались из за одновременного включения ступеней на Земле, а у Сатурна из за использования третьей ступени не только для вывода на ОЗО, но и для отлета к Луне :)

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  6.06.0
Это сообщение редактировалось 30.10.2008 в 13:07
+
-
edit
 

Karev1

опытный

Wyvern-2> ...при полете Аполло к Луне Сатурн-Фау выступал как двух-с-половиной ступенчатая ракета (или точнее двух-с - долями ступенчатой) Почти так же, как и королевская Р-7 Только у союза полторы(две с половиной) ступени получались из за одновременного включения ступеней на Земле, а у Сатурна из за использования третьей ступени не только для вывода на ОЗО, но и для отлета к Луне :)

Не верно. Королевская Р-7 - чисто 2-х ступенчатая ракета с параллельным расположением ступеней. А Восток-Союз чисто 3-х ступ. РН с комбинированным расположением ступеней.
А С-5 - чисто 3-х ступечатая РН (ну, при ОЧЕНЬ большом желании, ее можно засчитать за трех-с-половиной ступенчатую, считая второй запуск С-4Б за половинку, но никак не за 2,5-ступечатую :-) )
 6.06.0
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> ...при полете Аполло к Луне Сатурн-Фау выступал как двух-с-половиной ступенчатая ракета (или точнее двух-с - долями ступенчатой) ...

Karev1> Не верно. Королевская Р-7 - чисто 2-х ступенчатая ракета с параллельным расположением ступеней.
(все эти разговоры о УСЛОВНОСТЯХ!) "Ступенчатость" ракеты определяется в первую очередь последовательностью включения ступеней/блоков/двигателей
У Р-7 и первая и вторая ступени запускаются на земле одновременно - если так было бы до конца, то Р-7 была бы ОДНОСТУПЕНЧАТОЙ ПЯТИБЛОЧНОЙ ракетой. Но так как вторая ступень продолжает работать и после окончания работы "боковушек" то Р-7 считается полутора-ступенчатой: вторая ступень является и частью первой
Karev1> А С-5 - чисто 3-х ступечатая РН
И ни разу в таком виде не летала -хотя да, таки могла :)
Karev1>(ну, при ОЧЕНЬ большом желании, ее можно засчитать за трех-с-половиной ступенчатую, считая второй запуск С-4Б за половинку, но никак не за 2,5-ступечатую :-) )
Последовательность работы:
1-я ступень
2-я ступень
3-я ступень на 1/2 (даже скорее сложнодробно ;))
Корабль в составе 3-й ступени, Аполло и посадочного блока НА ОРБИТЕ.
3-я ступень на 1/2 формально перестает быть частью ракеты-носителя и становиться частью пилотируемого межпланетного корабля в качестве главного маршевого двигателя. Дык что именно 2,5(0,...) :)

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  6.06.0
+
-
edit
 

Karev1

опытный

Wyvern-2> (все эти разговоры о УСЛОВНОСТЯХ!) "Ступенчатость" ракеты определяется в первую очередь последовательностью включения ступеней/блоков/двигателей
Wyvern-2> Корабль в составе 3-й ступени, Аполло и посадочного блока НА ОРБИТЕ.
Wyvern-2> 3-я ступень на 1/2 формально перестает быть частью ракеты-носителя и становиться частью пилотируемого межпланетного корабля в качестве главного маршевого двигателя. Дык что именно 2,5(0,...) :)
Wyvern-2> Ник

Конечно, все эти классификации УСЛОВНОСТИ. Но я придерживаюсь тех условностей, что нам преподавали в институте. Они мне кажутся более логичными.
Нас учили, что ступенчатость определяется не последовательностью включения ступеней-блоков, а отделением отработавших элементов. С точки зрения баллистики это - верный подход. Нюансы возникают с отделением мелких частей типа створок обтекателя, переходников. Их обычно за ступень не засчитывают. За ступень обычно считают баки с двигателями, а вот если сбрасываются или только баки или только двигатели, то вот тогда идет речь о дробных ступенях. Как у Атласа, у него первая ступень неполноценная, т.к. отделяются только юбки с боковыми двигателями, а баки принадлежат и 1-й и второй ступеням. Вот поэтому Атлас и 1,5-ступен. ракета (ну или 2,5 , если сверху стоит Аджена или , там, Центавр) А у Р-7 баки сбрасываются вместе с ДУ, поэтому это полноценная 1-я ступень. Если посмотреть программы расчетов выведения, то такой подход - верный. А последовательность включения блоков тут совсем не при чем. Вон у новой Дельты первая ступень, вообще, включается позже 2-й :-( Вот казус-то ;-), но от этого не становится 2-й.
 6.06.0
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> (все эти разговоры о УСЛОВНОСТЯХ!) "Ступенчатость" ракеты определяется в первую очередь последовательностью включения ступеней/блоков/двигателей
Wyvern-2>> Корабль в составе 3-й ступени, Аполло и посадочного блока НА ОРБИТЕ.
Wyvern-2>> 3-я ступень на 1/2 формально перестает быть частью ракеты-носителя и становиться частью пилотируемого межпланетного корабля в качестве главного маршевого двигателя. Дык что именно 2,5(0,...) :)

Karev1> Конечно, все эти классификации УСЛОВНОСТИ. Но я придерживаюсь тех условностей, что нам преподавали в институте. Они мне кажутся более логичными.
Karev1> Нас учили, что ступенчатость определяется не последовательностью включения ступеней-блоков, а отделением отработавших элементов.

Да, с такой точки зрения - Р-7 классическая двух ступечатая. Но Сатурн-Фау в экспедици Аполло - как раз 2,5 ступеней - именно по последовательности отделения :F

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  6.06.0
+
-
edit
 

Karev1

опытный

Karev1>> Нас учили, что ступенчатость определяется не последовательностью включения ступеней-блоков, а отделением отработавших элементов.
Wyvern-2> Да, с такой точки зрения - Р-7 классическая двух ступечатая. Но Сатурн-Фау в экспедици Аполло - как раз 2,5 ступеней - именно по последовательности отделения :F
Wyvern-2> Ник

Не понял, а что там отделяется после первого выключения ДУ С-4Б? Переходник? Но я ведь говорю, что такие мелочи обычно не считаются при классификации. Да и отделяется он гораздо раньше выключения ДУ.
А если С-4Б будет включаться в полете 3 раза? То скольки ступенчатой С-5 станет по вашей классификации? ;-) А если 4 раза? :-(
 6.06.0
RU Дмитрий В. #30.10.2008 14:08
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Разумеется, строго говоря, Сатурн-5 - трехступенчатая РН. Просто выведение на промежуточную орбиту осуществлялось за счет частичной выработки топлива 3-й ступени. Дробность в количестве ступеней - это жаргон (или сленг). количество ступеней - есть число натуральное. А про условнось понятия ступени Карев правильно сказал: обычно проблемы с определением возникают когда речь идет об отделении медких фрагментов.
Send evil to GULAG!  7.07.0
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Karev1>>> Нас учили, что ступенчатость определяется не последовательностью включения ступеней-блоков, а отделением отработавших элементов.
Wyvern-2>> Да, с такой точки зрения - Р-7 классическая двух ступечатая. Но Сатурн-Фау в экспедици Аполло - как раз 2,5 ступеней - именно по последовательности отделения :F
Wyvern-2>> Ник
Karev1> Не понял, а что там отделяется после первого выключения ДУ С-4Б? Переходник? Но я ведь говорю, что такие мелочи обычно не считаются при классификации. Да и отделяется он гораздо раньше выключения ДУ.
Ну дык - если 3-я ступень НЕ ОТДЕЛИЛАСЬ от ПН - то она по твоей логике - НЕ СТУПЕНЬ ;) Но так как она все же РАБОТАЛА в составе РН - то считаем ее за 1/2 ;)

Karev1> А если С-4Б будет включаться в полете 3 раза?

В ПОЛЕТЕ НА ОРБИТЕ сколько угодно раз - она уже в составе КК :) А мы говорим про ракету-носитель ;)

Ник
P.S. Вот эти вот сложности, о которых спорят даже трезвомыслящие люди :F вводят опроверганцев в полный ступор %) Они начинают считать грузоподъемность из рассчета ТРЕХ ступеней, не понимая, что в состав ПН входит так же и ЧАСТЬ 3-й СТУПЕНИ :)
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  6.06.0
MD Wyvern-2 #30.10.2008 14:15  @Дмитрий В.#30.10.2008 14:08
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Д.В.> ...Дробность в количестве ступеней - это жаргон (или сленг). ...
Ну мы как раз про него и говорим :) Наверное, научно можно охарактеризовать Сатурн-Фау в составе лунной экспедиции (а заодно и Р-7) как: космические системы с сложной циклограммой полета...ну или что то там в таком роде

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  6.06.0
+
-
edit
 

Karev1

опытный

Karev1>> Не понял, а что там отделяется после первого выключения ДУ С-4Б? Переходник? Но я ведь говорю, что такие мелочи обычно не считаются при классификации. Да и отделяется он гораздо раньше выключения ДУ.
Wyvern-2> Ну дык - если 3-я ступень НЕ ОТДЕЛИЛАСЬ от ПН - то она по твоей логике - НЕ СТУПЕНЬ ;) Но так как она все же РАБОТАЛА в составе РН - то считаем ее за 1/2 ;)

Формально говоря, да, пока она не отделилась - это, действительно, НЕСТУПЕНЬ :-)

Karev1>> А если С-4Б будет включаться в полете 3 раза?
Wyvern-2> В ПОЛЕТЕ НА ОРБИТЕ сколько угодно раз - она уже в составе КК :) А мы говорим про ракету-носитель ;)

Ну, если смотреть под таким углом, то да :-) Тем не менее РН Молния считается 4-х ступенчатой, хотя, обычно, уже 3-я ступень выходит на орбиту. Не знаю как у американцев, а у нас с разделением РН-КА ведомственный принцип - то что сделали ракетчики - РН, а что "космонавты" - КА :-)


Wyvern-2> P.S. Вот эти вот сложности, о которых спорят даже трезвомыслящие люди :F вводят опроверганцев в полный ступор %) Они начинают считать грузоподъемность из рассчета ТРЕХ ступеней, не понимая, что в состав ПН входит так же и ЧАСТЬ 3-й СТУПЕНИ :)

да, часть, но не вся та масса 3-й ступени, что вышла на орбиту. Поэтому, строго говоря, когда называют массу связки С-4Б-Аполлон на низкой орбите (130 (?) тонн , массой ПН РН С-5 - это не верно. Расчетная ПН Сатурна-5 на низкой орбите должна получиться, где-то порядка 100 т. Кстати, нигде не встречал точных расчетов.
 6.06.0
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> P.S. Вот эти вот сложности, о которых спорят даже трезвомыслящие люди :F вводят опроверганцев в полный ступор %) Они начинают считать грузоподъемность из рассчета ТРЕХ ступеней, не понимая, что в состав ПН входит так же и ЧАСТЬ 3-й СТУПЕНИ :)
Karev1> да, часть, но не вся та масса 3-й ступени, что вышла на орбиту. Поэтому, строго говоря, когда называют массу связки С-4Б-Аполлон на низкой орбите (130 (?) тонн , массой ПН РН С-5 - это не верно. Расчетная ПН Сатурна-5 на низкой орбите должна получиться, где-то порядка 100 т. Кстати, нигде не встречал точных расчетов.

Я видел такие расчеты в какой то мохнатой ПДФ-ке с сайта НАСА где речь шла о Сатрун-Фау-N с "Нервой"1 на последней ступени. Там рассчитывалась ПН с "Нервой" вместо J-2 и она получалась 155тонн на LEO ЧИСТЫМИ Одновременно была бааальшая табличка, где выводилась ПН для всех вариантов.

Ник
.1 - мало кто знает насколько это все было реально Испытанной на полигоне "Нерве" даже подходил с минимальными доделками ТНА от J-2 В самой ступени убиралась перегодка между баками водорода и кислорода и делался один бак для водорода... ЭЭэх! %(
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  6.06.0

7-40

астрофизик

Karev1> да, часть, но не вся та масса 3-й ступени, что вышла на орбиту. Поэтому, строго говоря, когда называют массу связки С-4Б-Аполлон на низкой орбите (130 (?) тонн , массой ПН РН С-5 - это не верно. Расчетная ПН Сатурна-5 на низкой орбите должна получиться, где-то порядка 100 т. Кстати, нигде не встречал точных расчетов.

Была тема на форуме НК: "НОВОСТИ КОСМОНАВТИКИ" :: Просмотр темы - Максимальная теоретическая грузоподъемность "Сатурна-5& . 100 тонн - это в двухступенчатом варианте, при запуске "Скайлэба" на 430 км примерно столько вытащилось (90 с хвостиком). С 3-й ступенью было бы 140, наверное. Только придётся укреплять 3-ю ступень.
 7.07.0

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Karev1>> да, часть, но не вся та масса 3-й ступени, что вышла на орбиту. Поэтому, строго говоря, когда называют массу связки С-4Б-Аполлон на низкой орбите (130 (?) тонн , массой ПН РН С-5 - это не верно. Расчетная ПН Сатурна-5 на низкой орбите должна получиться, где-то порядка 100 т. Кстати, нигде не встречал точных расчетов.
7-40> ...100 тонн - это в двухступенчатом варианте, при запуске "Скайлэба" на 430 км примерно столько вытащилось (90 с хвостиком). С 3-й ступенью было бы 140, наверное.

130 :) Точнее 127. Кстати, в этом обсуждении на НК тоже запутались на том же месте :F


Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  6.06.0
Это сообщение редактировалось 30.10.2008 в 15:23

7-40

астрофизик

7-40>> ...100 тонн - это в двухступенчатом варианте, при запуске "Скайлэба" на 430 км примерно столько вытащилось (90 с хвостиком). С 3-й ступенью было бы 140, наверное.
Wyvern-2> 130 :)

Не меньше 140. При запуске "Аполлона-15" на орбиту вышли 145 тонн (включая топливо). 5 тонн на укрепление верхней ступени - хватит с запасом. А остальное топливо можно заменить грузом. Изменения в ракете минимальны. Ну а если поставить задачу и переделать верхнюю ступень... А лучше поднять немного тягу 1-й ступени (модернизация Ф-1 уже была близка к готовности) и просто ставить дополнительный груз сверху, вырабатывая весь запас топлива 3-й ступени... Тогда и 150 будет, и больше.
 7.07.0

Wyvern-2

координатор
★★★★★
7-40>>> ...100 тонн - это в двухступенчатом варианте, при запуске "Скайлэба" на 430 км примерно столько вытащилось (90 с хвостиком). С 3-й ступенью было бы 140, наверное.
Wyvern-2>> 130 :)
7-40> Не меньше 140....... Тогда и 150 будет, и больше.

Ладно -О! Нашел ту(или почти ту) табличку из ПДФ-ки!
(спасибо за ссылку)

Saturn V

Saturn V space launch vehicle rocket

// www.astronautix.com
 




Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  6.06.0
RU Дмитрий В. #30.10.2008 15:37  @Wyvern-2#30.10.2008 15:13
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Wyvern-2> 130 :) Точнее 127. Кстати, в этом обсуждении на НК тоже запутались на том же месте :F
Да, только что пересчитал. Примерно 127,5 т при 3-хступенчатом выведении на орбиту высотой 190 км и наклонением 32.5 град. Правда, без учета тонкостей, типа ступенчатого изменения соотношения компонентов.
Send evil to GULAG!  7.07.0
+
-
edit
 

Karev1

опытный

7-40>> Не меньше 140....... Тогда и 150 будет, и больше.
Wyvern-2> Ладно -О! Нашел ту(или почти ту) табличку из ПДФ-ки!
Wyvern-2> (спасибо за ссылку)
Wyvern-2> Saturn V
Wyvern-2> Ник

Ага посмотрел и обсуждение на НК и табличку. 127 т - это больше похоже на правду, чем 150-160 т в обсуждении на НК. Ну как может получиться 150 тон на LEO, если вместе с 3-й ступенью по программе Аполлон выводилось ЕМНИП не более 140(?) ?
 6.06.0

7-40

астрофизик

Wyvern-2> Ладно -О! Нашел ту(или почти ту) табличку из ПДФ-ки!
Wyvern-2> (спасибо за ссылку)
Wyvern-2> Saturn V
Wyvern-2> Ник

Что это за древность?! 1962 год? Это если ступень не укреплять, а так пускать, по максимуму, что на неё влезет, наверное... Почему так мало-то?
 7.07.0
EE 7-40 #30.10.2008 15:49  @Дмитрий В.#30.10.2008 15:37
+
-
edit
 

7-40

астрофизик

Wyvern-2>> 130 :) Точнее 127. Кстати, в этом обсуждении на НК тоже запутались на том же месте :F
Д.В.> Да, только что пересчитал. Примерно 127,5 т при 3-хступенчатом выведении на орбиту высотой 190 км и наклонением 32.5 град. Правда, без учета тонкостей, типа ступенчатого изменения соотношения компонентов.

Без регулировки компонентов... А двигатели какой версии? ;) С-5 первых выпусков отличалась от С-5 последних выпусков грузоподъёмностью, повышенной на несколько %. Чуть не на десяток. Если Вы считаете по ранней версии или по усреднённой - то в оптимизированном варианте 140 и выйдет...
 7.07.0

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>>> 130 :) Точнее 127. Кстати, в этом обсуждении на НК тоже запутались на том же месте :F
Д.В.>> Да, только что пересчитал. Примерно 127,5 т при 3-хступенчатом выведении на орбиту высотой 190 км и наклонением 32.5 град. Правда, без учета тонкостей, типа ступенчатого изменения соотношения компонентов.
7-40> Без регулировки компонентов... А двигатели какой версии? ;)

Тюнинг не учитываем :F А как вам Нерва-то? Прямая дорога на Марс считай была открыта ... Испытывалась аж до 180 ТОНН ТЯГИ! Ее вааще хотели на первую ступень ставить! (когда выяснили в натурных экспериментах, что остаточная радиоактивность там никакая) Еще один факт - максимальная экспериментальная мощность Нервы была тоь в точь как тепловая Ф-1 - 4ГВт...
Проеб@ли вспышку %(

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  6.06.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Дмитрий В. #30.10.2008 16:07  @7-40#30.10.2008 15:49
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Wyvern-2>>> 130 :) Точнее 127. Кстати, в этом обсуждении на НК тоже запутались на том же месте :F
Д.В.>> Да, только что пересчитал. Примерно 127,5 т при 3-хступенчатом выведении на орбиту высотой 190 км и наклонением 32.5 град. Правда, без учета тонкостей, типа ступенчатого изменения соотношения компонентов.
7-40> Без регулировки компонентов... А двигатели какой версии? ;) С-5 первых выпусков отличалась от С-5 последних выпусков грузоподъёмностью, повышенной на несколько %. Чуть не на десяток. Если Вы считаете по ранней версии или по усреднённой - то в оптимизированном варианте 140 и выйдет...

Данные из разных источников сильно разняться, особенно по массам заправки и конечным массам блоков. То же и с УИ. У Вэйда УИ J-2 указан 421 с, тогда как в других источниках можно встретить и 425 и 430. Я брал 425. Надо также учитывать рост грвпотерь при увеличении массы ПГ. В общем, 140 не получается.
Send evil to GULAG!  7.07.0
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru