Чтобы узнать, какая у Сатурна-5 была проблема с ПН нужно посмотрть на Ares I

 
1 2 3 4

7-40

астрофизик

Можно брать из пэ-дэ-эфэшек с отчётами. По А-12 точно есть, и по скайлэбовской ракете тоже. По ракетам последних миссий не знаю...
 7.07.0
+
-
edit
 

Nikomo

опытный

7-40> Можно брать из пэ-дэ-эфэшек с отчётами. По А-12 точно есть, и по скайлэбовской ракете тоже. По ракетам последних миссий не знаю...

Конечно можно, из MISSION REPORT (SECTION 16 - Mass Properties):

A-11 3RD FLT STG 1ST ETD 135709 3RD FL1 STG 2NO IGN 134408
A-12 3RD FLT STG 1ST ETD 136103 3RD FL1 STG 2NO IGN 134846
A-13 3RD FLT STG 1ST ETD 136196 3RD FL1 STG 2NO IGN 135036
A-14 3RD FLT STG 1ST ETD 136580 3RD FL1 STG 2NO IGN 135539
A-15 3RD FLT STG 1ST ETD 140530 3RD FL1 STG 2NO IGN 139396
A-16 3RD FLT STG 1ST ETD 140122 3RD FL1 STG 2NO IGN 139114
A-17 3RD FLT STG 1ST ETD 139937 3RD FL1 STG 2NO IGN 138801

массы в килограммах, вторая цифра (IGN) - масса в момент повторного зажигания J-2

если же из этих масс вычесть массы конструкции S-IVB и IU, тогда будет:
A-11 122497
A-12 122794
A-13 122770
A-14 123184
A-15 127065
A-16 126695
A-17 126552

тогда будет как раз 127 тонн.
 
Это сообщение редактировалось 30.10.2008 в 23:28
RU Старый #31.10.2008 19:00  @aФoн#30.10.2008 12:07
+
-
edit
 

Старый

из курилки

aФoн> Все мы давно знаем...
аФон, у вас чего, раздвоение личности? С чего это вы о себе говорите "мы"?

Учить вас русскому языку не собираюсь, но всётаки напоминаю что "предполагаем" и "знаем" это два разных слова.
Старый Ламер  7.07.0
RU aФoн #01.11.2008 19:04  @Yuri Krasilnikov#30.10.2008 12:48
+
-
edit
 

aФoн

опытный
☆★
Wyvern-2>>> 2. Какое отношение имеет проблема виброакустических нагрузок ТТРД к первой ступени Сатурна-Фау на которой ЖРД?
aФoн>> Никакого!
Y.K.> Wyvern-2>> Да, акустика там была ого-го-го. Да, считается, что в т.ч. по этому параметру Сатурн-Фау предельная ракета на химическом топливе.
aФoн>> Речь не про аккустику, а про вибрации
Y.K.> "Бортовые кинокамеры засняли частичное разрушение переходника, защищающего лунный модуль, вследствие резонансных продольно-поперечных колебаний РН."
Y.K.> Это, родимый, "пого" - явление, характерное исключительно для ЖРД :)



О том и речь, что это пого могло убить человека на С-5
Пришлось туда ставить демпферы и пр. хрень ( о чем официально ничего не сказано), в результате ПН и упала, и похоронила идею высадки на Луну


Ну и на Аресе вибрации готовы убить человека и там заговорили о демпферах
 7.07.0
RU aФoн #01.11.2008 19:12  @Старый#31.10.2008 19:00
+
-
edit
 

aФoн

опытный
☆★
aФoн>> Все мы давно знаем...
Старый> аФон, у вас чего, раздвоение личности? С чего это вы о себе говорите "мы"?
Старый> Учить вас русскому языку не собираюсь, но всётаки напоминаю что "предполагаем" и "знаем" это два разных слова.

Вы хотите сказать, что мне следовало написать:



Все мы давно предполагаем, что лунная ПН Сатурна-5 была ниже декларируемой на несколько тонн
 7.07.0
RU Дмитрий В. #01.11.2008 22:28  @aФoн#01.11.2008 19:12
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

aФoн>>> Все мы давно знаем...
Старый>> аФон, у вас чего, раздвоение личности? С чего это вы о себе говорите "мы"?
Старый>> Учить вас русскому языку не собираюсь, но всётаки напоминаю что "предполагаем" и "знаем" это два разных слова.
aФoн> Вы хотите сказать, что мне следовало написать:
aФoн>

aФoн> Все мы давно предполагаем, что лунная ПН Сатурна-5 была ниже декларируемой на несколько тонн

Но-но! За всех не надо "расписываться": я лично такой хрени не предполагаю. По моим расчетам, Сатурн-5 обладал некоторым резервом относительно официально объявленных цифр. Так что... В общем, не надо "ля-ля" :-)
Send evil to GULAG!  
RU Дмитрий В. #01.11.2008 22:29  @aФoн#01.11.2008 19:04
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

aФoн> Ну и на Аресе вибрации готовы убить человека и там заговорили о демпферах

Так все-таки - убить или таки демпферы ставить?
Send evil to GULAG!  
RU Старый #01.11.2008 22:59  @aФoн#01.11.2008 19:12
+
-
edit
 

Старый

из курилки

aФoн>>> Все мы давно знаем...
Старый>> аФон, у вас чего, раздвоение личности? С чего это вы о себе говорите "мы"?
Старый>> Учить вас русскому языку не собираюсь, но всётаки напоминаю что "предполагаем" и "знаем" это два разных слова.
aФoн> Вы хотите сказать, что мне следовало написать:
aФoн>

aФoн> Все мы давно предполагаем, что лунная ПН Сатурна-5 была ниже декларируемой на несколько тонн


Ну вы даёте! Повторяю ещё раз:
Старый>> аФон, у вас чего, раздвоение личности? С чего это вы о себе говорите "мы"?
Пожалуй даже не раздвоение а разнезнаюсколькоение так как вы говорите о себе:

aФoн>ВСЕ мы

Сколько вас там?
Старый Ламер  7.07.0
RU aФoн #01.11.2008 23:50  @Старый#01.11.2008 22:59
+
-
edit
 

aФoн

опытный
☆★
aФoн>>>> Все мы давно знаем...
Старый> Старый>> аФон, у вас чего, раздвоение личности? С чего это вы о себе говорите "мы"?
Старый> Старый>> Учить вас русскому языку не собираюсь, но всётаки напоминаю что "предполагаем" и "знаем" это два разных слова.
aФoн>> Вы хотите сказать, что мне следовало написать:
aФoн>>

aФoн>> Все мы давно предполагаем, что лунная ПН Сатурна-5 была ниже декларируемой на несколько тонн

Старый> Ну вы даёте! Повторяю ещё раз:
Старый>>> аФон, у вас чего, раздвоение личности? С чего это вы о себе говорите "мы"?
Старый> Пожалуй даже не раздвоение а разнезнаюсколькоение так как вы говорите о себе:
aФoн>>ВСЕ мы
Старый> Сколько вас там?

А у Вас мысль, похоже, разъезжается, как ноги у коровы на льду.

Зачем же тогда Вы написали вот это
Старый> Учить вас русскому языку не собираюсь, но всётаки напоминаю что "предполагаем" и "знаем" это два разных слова.

Кто предплагает-то?
 7.07.0
RU Старый #02.11.2008 23:01  @aФoн#01.11.2008 23:50
+
-
edit
 

Старый

из курилки

aФoн> Кто предплагает-то?

Вы предполагаете.
Старый Ламер  7.07.0
+
-
edit
 

aФoн

опытный
☆★
NASA поставит на ракеты гигантские рессоры
http://img.lenta.ru/news/2008/08/20/absorbers/picture.jpg
Инженерам NASA удалось решить проблему вибрации ракеты "Арес I" (Ares I) в первые минуты полета с помощью гигантских высокотехнологичных амортизаторов. Об этом было заявлено на состоявшейся 19 августа пресс-конференции представителей NASA, сообщает AP.
На "Арес" предполагается устанавливать совершенно новые двигатели - гораздо более мощные чем те, которые используются в современных ракетах-носителях . Результатом этого становится увеличение вибрации в первые моменты полета, когда ракета преодолевает нижние слои атмосферы. Расчеты показали, что вибрация может быть настолько сильной, что способна нанести вред оборудованию на борту и даже здоровью экипажа.

Для решения этой проблемы предлагается установить в основание ракеты 16 специальных амортизаторов, которые представляют собой 50-килограммовые грузы, прикрепленные к рессорам. Специальные управляемые электромоторы приводят в движение эти грузы по вертикали, создавая таким образом "контролируемую вибрацию", которая гасит вибрацию от двигателей. Кроме этого, дополнительный 17-й амортизатор несколько иной конструкции будет установлен в центре ракеты: он представляет собой круговую систему весов.

Проблему вибрации специалисты NASA безуспешно пытались решить в течение года. По их словам, теперь не осталось принципиальных препятствия для создания новой ракеты.

Напомним, что ракеты класса "Арес" разрабатываются NASA в рамках программы Constellation ("Созвездие"). Планируется, что именно они станут основным транспортным средством для доставки американских астронавтов на МКС и будущей экспедиции на Луну 2020. Первый рабочий старт "Ареса" назначен на 2015 год, однако предварительные пуски уже много раз откладывались. Lenta.ru: Наука и техника: NASA поставит на ракеты гигантские рессоры
 


Ну вот, решение проблемы обретает плоть
Надо полагать позаимствовали идею из секретных архивов НАСА, в которыъх сохранилось описание решения похожей проблемы на Сатурне-5
Правда тогда это решение понизило лунную Пн на 4-5 тон и поставило крест на идее высадки человека на Луну.
 7.07.0
RU Дмитрий В. #27.11.2008 08:54
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Афон, Вы хоть в курсе, что продольные колебания ("пого") возникают в ЛЮБОЙ жидкостной ракете? И еще ни одна из них от этого "не умерла".
Send evil to GULAG!  7.07.0
RU Yuri Krasilnikov #27.11.2008 09:01  @Дмитрий В.#27.11.2008 08:54
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

Д.В.> Афон, Вы хоть в курсе, что продольные колебания ("пого") возникают в ЛЮБОЙ жидкостной ракете? И еще ни одна из них от этого "не умерла".

И, кроме того, в твердотопливных двигателях "пого" не бывает в принципе. Нет механизма их развития (обратная связь через систему подачи топлива отсутствует, ибо отсутствует сама система подачи).

(Но афоня жить не может без того, чтобы из своего грязного пальца ерунду не высасывать :) )

A Lannister always pays his debts.  
PL Дядюшка ВB. #27.11.2008 13:31  @Yuri Krasilnikov#27.11.2008 09:01
+
-
edit
 

Дядюшка ВB.

опытный

Y.K.> (Но афоня жить не может без того, чтобы из своего грязного пальца ерунду не высасывать :) )

Это он не виноват. Виноваты его контакты с кащеями, которые ему всё это и рассказывают. А он просто излагает. не верите? Спросите - и он вам подтвердит.
Две вещи действительно бесконечны: Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчет Вселенной у меня есть некоторые сомнения (c) А.Эйнштейн  3.0.33.0.3
+
-
edit
 

Nikomo

опытный

aФoн> Надо полагать позаимствовали идею из секретных архивов НАСА, в которыъх сохранилось описание решения похожей проблемы на Сатурне-5

Не надо путать РДТТ с ЖРД. То, каким образом решают проблему с колебаниями для ракет с ЖРД неприменимо для ракет с РДТТ (нет насосов, клапанов, форсунок, трубопроводов и пр.).
А для Сатурна-5 было оригинальное решение, которое практически не увеличивало вес 1-й ступени. В качестве демпферов для гашения колебаний использовали предклапаны окислителя (только для периферийных двигателей), полости в которых (60 л) наддували гелием перед стартом и во время работы ступени. Вот такой был демпфер -
Прикреплённые файлы:
damper.jpg (скачать) [105,29 кбайт, 13 загрузок] [attach=125774]
 
 
 

aФoн

опытный
☆★
Nikomo> Не надо путать РДТТ с ЖРД. То, каким образом решают проблему с колебаниями для ракет с ЖРД неприменимо для ракет с РДТТ (нет насосов, клапанов, форсунок, трубопроводов и пр.).

Кроме Вас тут никто это и не путает. Проблема вибраций у Ареса возникла из-за увеличения мощности движка, на Шатлах, как известно не трясло!!!

И на Сатурне-5 стоял самый мощный однокамерный движок, не превзойденный до сих пор по мощности (среди однокамерных), поэтому на С-5 была проблема вибраций корпуса ракеты, а например, на Энергии она не так актуальна (четырехкамерный движок).
На Сатурне-5 (при втором пуске А-6) от тряски лопнул переходник соединяющий ЛМ и КМ, так что без амортизаторов там не обошлось, но об этом вам лопухам никто не сказал и не скажет

Nikomo> А для Сатурна-5 было оригинальное решение, которое практически не увеличивало вес 1-й ступени. В качестве демпферов для гашения колебаний использовали предклапаны окислителя (только для периферийных двигателей), полости в которых (60 л) наддували гелием перед стартом и во время работы ступени. Вот такой был демпфер -

Это гашение колебаний топлива, тряска у Сатурна-5 была иной природы
 7.07.0
Это сообщение редактировалось 29.11.2008 в 01:01
+
-
edit
 

Nikomo

опытный

aФoн> Кроме Вас тут никто это и не путает. Проблема вибраций у Ареса возникла из-за увеличения мощности движка, на Шатлах, как известно не трясло!!!

Еще раз, если не понятно: РДТТ это не ЖРД - борьба с вибрациями осуществляется разным способом. Речь идет не о самих вибрациях, а о борьбе с вибрациями. Все еще не понятно? Ваше сравнение полностью некорректно. Какая бы ни была проблема вибраций - методы устранения различны принципиально для ЖРД и РДТТ.

aФoн> И на Сатурне-5 стоял самый мощный однокамерный движок, не превзойденный до сих пор по мощности (среди однокамерных), поэтому на С-5 была проблема вибраций корпуса ракеты, а например, на Энергии она не так актуальна (четырехкамерный движок).

Покажите связь между параметрами собственных продольных колебаний ракеты и числом камер в двигателе. Доказать расчетом или формулами сможете? А, кстати, длина магистралей подачи топлива имеет значение или нет?

aФoн> На Сатурне-5 (при втором пуске А-6) от тряски лопнул переходник соединяющий ЛМ и КМ, так что без амортизаторов там не обошлось

Конечно, демпферов еще не было, вот амплитуда и была повышенная, что и привело к разрушениям. А как устроили демпфирование колебаний (на 1-й и 2-й ступенях, газовыми демпферами), так и амплитуда уменьшилась значительно - больше никаких разрушений SLA.

aФoн> Это гашение колебаний топлива, тряска у Сатурна-5 была иной природы

Нет, это гашение продольных колебаний ракеты. Для гашения колебаний топлива применялись совсем другие меры. Вот такие меры -
Прикреплённые файлы:
damper2.jpg (скачать) [82,08 кбайт, 21 загрузка] [attach=125929]
 
 
 

aФoн

опытный
☆★
aФoн>> Кроме Вас тут никто это и не путает. Проблема вибраций у Ареса возникла из-за увеличения мощности движка, на Шатлах, как известно не трясло!!!
Nikomo> Еще раз, если не понятно: РДТТ это не ЖРД - борьба с вибрациями осуществляется разным способом. Речь идет не о самих вибрациях, а о борьбе с вибрациями. Все еще не понятно? Ваше сравнение полностью некорректно. Какая бы ни была проблема вибраций - методы устранения различны принципиально для ЖРД и РДТТ.

Вовсе не обязательно. Если трясет корпус из-за неравномерности работы движка (колебаний тяги в процессе работы движка), то методы устранения могут быть идентичными

aФoн>> И на Сатурне-5 стоял самый мощный однокамерный движок, не превзойденный до сих пор по мощности (среди однокамерных), поэтому на С-5 была проблема вибраций корпуса ракеты, а например, на Энергии она не так актуальна (четырехкамерный движок).
Nikomo> Покажите связь между параметрами собственных продольных колебаний ракеты и числом камер в двигателе. Доказать расчетом или формулами сможете? А, кстати, длина магистралей подачи топлива имеет значение или нет?

Это же очевидно, Ватсен.
Пусть у движка есть колебания тяги в 1%
Если движок четырехкамерный, то это при прочих равных 0,25%, которые к тому же будут усреднять друг друга

На С-5 были демпферы, установка которых, после аварий на А-6, сделала высадку невозможной.
Демпферы съели ПН!
 7.07.0
RU Дмитрий В. #02.12.2008 07:32  @aФoн#02.12.2008 01:55
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

aФoн> На С-5 были демпферы, установка которых, после аварий на А-6, сделала высадку невозможной.
aФoн> Демпферы съели ПН!

На блоке Ц "Энергии" в магистрали окислителя тоже стоял демпфер. Его масса - пара сотен кг. Вот столько ПН он и "съел" из 100 с лишним тонн! :-) Так что, Афон, "иногда лучше жевать, чем говорить". Постеснялись бы ахинею нести.
Send evil to GULAG!  7.07.0
RU Yuri Krasilnikov #02.12.2008 08:17  @aФoн#02.12.2008 01:55
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

aФoн>>> Кроме Вас тут никто это и не путает. Проблема вибраций у Ареса возникла из-за увеличения мощности движка, на Шатлах, как известно не трясло!!!

На шаттлах, как известно, здорово трясет до отделения ускорителей. Несмотря на здоровенный и тяжелый бак, к которому они крепятся.

aФoн> aФoн>> И на Сатурне-5 стоял самый мощный однокамерный движок, не превзойденный до сих пор по мощности (среди однокамерных), поэтому на С-5 была проблема вибраций корпуса ракеты, а например, на Энергии она не так актуальна (четырехкамерный движок).
Nikomo>> Покажите связь между параметрами собственных продольных колебаний ракеты и числом камер в двигателе. Доказать расчетом или формулами сможете? А, кстати, длина магистралей подачи топлива имеет значение или нет?
aФoн> Это же очевидно, Ватсен.
aФoн> Пусть у движка есть колебания тяги в 1%
aФoн> Если движок четырехкамерный, то это при прочих равных 0,25%, которые к тому же будут усреднять друг друга


Дураня, трясет не движок. Трясут пульсации давления топлива на входе насосов. У Р-7 20 камер было, и "усредняли" они так, что ракета на куски разлеталась, пока демпферы не поставили.

A Lannister always pays his debts.  
RU aФoн #02.12.2008 10:31  @Yuri Krasilnikov#02.12.2008 08:17
+
-
edit
 

aФoн

опытный
☆★
aФoн>>>> Кроме Вас тут никто это и не путает. Проблема вибраций у Ареса возникла из-за увеличения мощности движка, на Шатлах, как известно не трясло!!!
Y.K.> На шаттлах, как известно, здорово трясет до отделения ускорителей. Несмотря на здоровенный и тяжелый бак, к которому они крепятся.

Бак тут ни причем, а трясет там не так, чтобы задумываться о "высокотехнологичных рессорах"


aФoн>> Это же очевидно, Ватсен.
aФoн>> Пусть у движка есть колебания тяги в 1%
aФoн>> Если движок четырехкамерный, то это при прочих равных 0,25%, которые к тому же будут усреднять друг друга
Y.K.> Дураня, трясет не движок. Трясут пульсации давления топлива на входе насосов. У Р-7 20 камер было, и "усредняли" они так, что ракета на куски разлеталась, пока демпферы не поставили.

Ну и какие такие "пульсации давления топлива" имеют место быть на Аресе и Шаттле?
 7.07.0
RU Yuri Krasilnikov #02.12.2008 13:05  @aФoн#02.12.2008 10:31
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

aФoн>>>>> Кроме Вас тут никто это и не путает. Проблема вибраций у Ареса возникла из-за увеличения мощности движка, на Шатлах, как известно не трясло!!!
Y.K.>> На шаттлах, как известно, здорово трясет до отделения ускорителей. Несмотря на здоровенный и тяжелый бак, к которому они крепятся.
aФoн> Бак тут ни причем,

Все с тобой ясно, дураня. Бегом в шестой класс, на урок физики. Там тебе объяснят, что если в N раз увеличить массу, к которой приделан трясущийся двигатель, то амплитуда тряски (по ускорениям) снизится тоже в N раз.

aФoн> aФoн>> Это же очевидно, Ватсен.
aФoн> aФoн>> Пусть у движка есть колебания тяги в 1%
aФoн> aФoн>> Если движок четырехкамерный, то это при прочих равных 0,25%, которые к тому же будут усреднять друг друга
Y.K.>> Дураня, трясет не движок. Трясут пульсации давления топлива на входе насосов. У Р-7 20 камер было, и "усредняли" они так, что ракета на куски разлеталась, пока демпферы не поставили.
aФoн> Ну и какие такие "пульсации давления топлива" имеют место быть на Аресе и Шаттле?

А никакие. Поэтому тебе и толкуют: для того, чтобы понять проблемы Сатурна-5, на аресы глядеть бесполезно.

A Lannister always pays his debts.  
Это сообщение редактировалось 02.12.2008 в 14:46
+
-
edit
 

Nikomo

опытный

aФoн> Если трясет корпус из-за неравномерности работы движка (колебаний тяги в процессе работы движка), то методы устранения могут быть идентичными

В том-то все и дело - "Если трясет корпус из-за неравномерности работы движка". Но корпус трясет не из-за "неравномерности работы движка", а из-за неравномерности работы всей системы подачи, да еще в этом участвует и корпус ракеты. Я ведь не зря спрашивал о длине трубопровода. Один и тот же двигатель может создавать опасные колебания, а может и не создавать. Трубопроводы подачи к периферийным двигателям имели длину больше, чем к центральному. И только на них устанавливали демпферы, а не на центральном. Чтобы было понятно, что это не ЖРД трясет, приведу для сравнения: частота колебаний F-1 была около 500 Гц, а частота продольных колебаний ракеты - 5 Гц. Разница примерно в 100 раз. Ну пусть даже если были бы НЧ колебания, то и это порядка 50 Гц, не ниже.
Теперь что касается методов устранения. Повторю еще раз (следующий раз я назову Вас тупым). Для ЖРД уже давным-давно имеется отработанный способ устранения колебаний путем установки демпферов в магистрали подачи топлива. Для РДТТ такой метод неприменим - потому что на РДТТ нет трубопроводов, форсунок, клапанов, насосов. Поэтому методы устранения ну никак не могут быть идентичными. И та и другая конструкция является демпфером, изменяющим динамические характеристики конструкции. Наиболее сильным средством подавления совместных колебаний является изменение динамических характеристик питающих магистралей ЖРД. А Вы предлагаете взять менее эффективный метод, при этом ничем его не обосновывая.
Кстати, существуют еще и другие методы устранения колебаний, не использующие демпферы вообще. Но Вам об этом, как видно, ничего не известно. Но если Вы попросите, я расскажу.

Дмитрий В.> На блоке Ц "Энергии" в магистрали окислителя тоже стоял демпфер. Его масса - пара сотен кг.

На Сатурне-5 было еще даже лучше. Отдельных демпферов не было. В качестве демпферов использовались предклапаны окислителя, да и то только для периферийных двигателей. Увеличение веса только за счет дополнительных трубопроводов гелия к предклапанам. Это ничтожно малая величина в общем весе ступени.

aФoн> Если движок четырехкамерный, то это при прочих равных 0,25%, которые к тому же будут усреднять друг друга

Ничего подобного (кстати, ни расчета, ни формул Вы не привели, стало быть, Вы доказать ничего не смогли). Итак, ТНА на все камеры один, трубопровод один. А трубопровод имеет очень существенное значение. Еще раз: Вы путаете колебания двигателя и колебания ракеты. Это не одно и то же.

Каким образом происходят продольные колебания ракет уже разбирали, но еще раз повторю (если Афон будет продолжать твердить, что "трясет корпус из-за неравномерности работы движка", то он точно тупой). Итак, как происходят продольные колебания ракеты -
Усиление и развитие колебаний до разрушающих амплитуд происходит в результате взаимодействия между колебаниями упругой конструкции корпуса ракеты и работой жидкостного ракетного двигателя. Физическая картина развития колебаний довольно проста и сводится к следующему. В результате случайных причин, которых всегда достаточно, возникают первноачальные небольшие колебания упругого корпуса ракеты на собственных частотах. Вибрации корпуса вызывают колабания давления компонентов на входе в насосы. Эти колебания, как показывают исследования и опыт, могут возникнуть по двум причинам: 1.за счет возбуждения пульсаций давления в гидравлических трактах подачи компонентов; 2.за счет возбуждения пульсаций в системе наддува баков.
Пульсации в гидравлических трактах возбуждаются потому, что в результате продольных колебаний ракеты и баков, находящиеся в них компоненты будут испытывать переменные продольные ускорения, что отразится в виде возбуждения колебаний давления в выходных трубопроводах. Как правило, эти колебания становятся опасными в конце работы ступени, когда компоненты выработаны из баков.
Пульсации в системе наддува возникают из-за периодических деформаций объема подушки в баках, являющихся следствием колебаний конструкций ракеты.
Пульсации давления в трактах подачи компонентов в свою очередь вызывают пульсации расхода компонентов в КС двигателя и далее пульсации тяги, которые вновь воздействуют на колебания корпуса ракеты. так возникает замкнутая цепочка взаимных воздействий колебаний корпуса ракеты и колебаний тяги двигателя.
При некоторых соотношениях параметров колебания ракеты и тяги двигателя могут совпадать по частоте и фазе - в этом случае происходит взаимное их усиление и амплитуды колебаний быстро могут достигнуть крайних значений для двигателя или ракеты - произойдет разрушение того или другого.
Как показывают исследования, возникновение совместных колебаний двигательной установки и конструкции ракеты наиболее благоприятны в случае близости собственных частот колебаний системы питания и конструкции ракеты.

А.П.Васильев,В.М.Кудрявцев,В.А.Кузнецов,В.Д.Курпатенков,А.М.Обельницкий,В.М.Поляев,Б.Я.Полуян "Основы теории и расчета жидкостных ракетных двигателей"
 

Афон, неужели Вы никак не в состоянии этого понять?
 
RU aФoн #02.12.2008 23:32  @Yuri Krasilnikov#02.12.2008 13:05
+
-
edit
 

aФoн

опытный
☆★
aФoн>>>>>> Кроме Вас тут никто это и не путает. Проблема вибраций у Ареса возникла из-за увеличения мощности движка, на Шатлах, как известно не трясло!!!
Y.K.> Y.K.>> На шаттлах, как известно, здорово трясет до отделения ускорителей. Несмотря на здоровенный и тяжелый бак, к которому они крепятся.
aФoн>> Бак тут ни причем,
Y.K.> Все с тобой ясно, дураня. Бегом в шестой класс, на урок физики. Там тебе объяснят, что если в N раз увеличить массу, к которой приделан трясущийся двигатель, то амплитуда тряски (по ускорениям) снизится тоже в N раз.

Возьми два металлических бочонка одинаковой высоты с водой.
Один - 20 литров воды
Второй - 200 литров воды

Сядь на первый, и пусть кто-то долбит молотком снизу
Сядь на второй, и пусть кто-то долбит молотком снизу

Ты утверждаешь, что будет БОЛЬШАЯ разница ощущений в твоей заднице?

Только не надо трындеть, что в нашем случае для 200 литровой бочки надо уменьшить массу молотка. Для ракет "молоток" получается одинаковым, чем выше масса ракеты, тем мощнее должен быть движок, иначе не поднимет ракету
 7.07.0
Это сообщение редактировалось 02.12.2008 в 23:39
RU Yuri Krasilnikov #02.12.2008 23:47  @aФoн#02.12.2008 23:32
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

Y.K.>> Все с тобой ясно, дураня. Бегом в шестой класс, на урок физики. Там тебе объяснят, что если в N раз увеличить массу, к которой приделан трясущийся двигатель, то амплитуда тряски (по ускорениям) снизится тоже в N раз.
aФoн> Возьми два металлических бочонка одинаковой высоты с водой.
aФoн> Один - 20 литров воды
aФoн> Второй - 200 литров воды
aФoн> Сядь на первый, и пусть кто-то долбит молотком снизу
aФoн> Сядь на второй, и пусть кто-то долбит молотком снизу
aФoн> Ты утверждаешь, что будет БОЛЬШАЯ разница ощущений в твоей заднице?

Будет, дураня, и большая. Только это не я утверждаю, а И.Ньютон :) Вот тут можешь популярное объяснение прочитать: Я.И. Перельман. Занимательная механика. :: скачать бесплатно книгу сайт rar zip архив download

aФoн> Только не надо трындеть, что в нашем случае для 200 литровой бочки надо уменьшить массу молотка. Для ракет "молоток" получается одинаковым, чем выше масса ракеты, тем мощнее должен быть движок, иначе не поднимет ракету

Ну вот о том и речь. Молоток одинаковый, а бочки разные :)

A Lannister always pays his debts.  
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru