Wyvern-2>> А что бы энергии хватило - надо использовать двигатель с невысоким давлением в КСBell> Угу. Максимум передачи энергии с рубашки + минимум затрат на сжатие. Всё бы замечательно, но если энергии на стенке на порядок меньше, чем надо подать на ТНА - это уже диагноз...
Ну, "на порядок" ты хватил
У 200-т тонного монстра с 250атм в камере, при 200-тах тоннах тяги КС у него диаметром 380мм - ведро! - и то мощность ТНА 44МВт, а тепло в стенке КС - 36МВт.
А вот у маленького 8-ми тонника, с давлением в КС 70атм, теплосъем 2,3МВт, а мощность ТНА - 0,63МВт. Ну и промежуточный 80-ти тонник, имеет 160атм в КС, мощность ТНА 12,85МВт, и теплосъем в 16,45МВТ.
Можно сделать вывод, что оптимальным будет давление в КС порядка 100-120атм...что интересным образом совпадает с цифрами выведенными в старом-старом споре: было расчитанно, что по критерию цена/эффективность выигрывают ЖРД закрытой схемы с давлением в КС порядка 100атм
Еще интересно, то, что двигатели с соплами внешнего расширения, несмотря на все свои преимущества, не получили распространения из за того, что охлаждаемая площадь у них больше....что в данной схеме неожиданно становиться преимуществом
Ник