Б.г.>> Б.г.>> С точки зрения охлаждения расход охладителя (в килограммах в секунду) должен быть такой же или больше, чем расход основных компонентов. Wyvern-2> Wyvern-2>> С какого? (числа или... ) У нас охладитель - силиконовый высокотемпературный котельный теплоноситель. Б.г.>> И чо? Wyvern-2> А то, что силиконовый теплоноситель можно греть от -800С до +3000C (Dowtherm J) и теплоемкость у него почти как у воды. А не кислород или метан с диапазоном в десяток градусов и никакой теплоемкостью. Соответственно, что бы снять то же кол-во тепла надо прокачать на порядок меньший объем.
Ты, что, читать разучился? Даже, охлаждая водой, надо иметь линейную скорость 15 м/с, иначе стенка прогорает. Нам нужно не просто отвести какое-то количество тепла, а не допустить при этом такой температуры стенки, при которой она теряет прочность. А, чем больше температура теплоносителя, тем больше нужен его расход при том же перепаде температур.
Керосин, кстати, можно греть до 200 с лишним градусов, и его греют, но скорость требуется ещё больше, потому что у него теплоёмкость меньше, чем у воды.
Б.г.>> Б.г.>> При этом падение давления на рубашке составляет десятки атмосфер (бывает, что и старшие десятки).Wyvern-2> Всё остальное - туда же. Огромные перепады давления и объемы прокачки равные расходу компонента вызванны природой самих жидких газов.
Нет, скорость порождает перепады давления, а не низкие температуры газов. Когда охлаждают азотной кислотой, всё равно пускают весь расход через рубашку. Какой бы ни был выбран компонент для охлаждения, всё равно, линейная его скорость получается в 15 м/с и больше. Именно поэтому переход со спирта на керосин породил такие проблемы, что, для получения тех же линейных скоростей, пришлось сильно уменьшить сечение каналов, что, в свою очередь, потребовало изменения конструкции камеры сгорания.
P.S. С малым количеством теплоносителя возникает ещё и проблема сброса потом набранного им тепла в компоненты топлива - очень сильно усложняется конструкция теплообменника.