ф.K.> Посадка на Луну гораздо опаснее посадки Шаттла на Землю,это так сложно для вашего понимания?Tico>Это бред сивой кобылы. На Луне есть атмосфера и необходимость в гиперзвуковых манёврах?ф.K.> Где астронавтам безопасней находиться после посадки,в скафандрах на поверхности БЕЗЖИЗНЕННОЙ Луны или на Земле с друзьями за кружкой пива?Tico>Это уже капитуляция? Мы говорим о посадке и о её безопасности, а не о нахождении на Луне.
Нет,мы говорим о пилотируемом испытании космических аппаратов,не прошедших предварительных беспилотных испытаний.Мы сравниваем опасность запуска,орбитального полёта и возвращения на Землю Шаттла с полётом на орбите Луны,спуском на поверхность Луны и возвращением на орбиту Луны ЛМа.
Вы вычленили из всего самостоятельного полёта ЛМа один этап и стали сравнивать его с таким же произвольно взятым этапом полёта Шаттла.
Затем вы взяли из всего множества факторов ,обеспечивающих безопасность полёта один - возможность возвращения в процессе полёта к исходному положению в начале этапа.И на основании того,что у ЛМа на этом,отдельно взятом этапе полёта такая возможность была ,а у Шаттла на его этапе полёта не было,сделали нахально обобщающий вывод о большей безопасности испытания ЛМа.
Но и тут вы сжульничали.Зачем Шаттлу-то возвращаться на орбиту?Ему наоборот на Землю надо.Возвращение Шаттла на орбиту равноценно возвращению ЛМа на Луну - там их никто не сможет спасти.В ,,Американском подходе к испытаниям" в отличии от "советского подхода" такие возможности просто не предусматривались.
При таких "аргументах" требуйте капитуляцию у кого-нибудь попроще.
Tico>Нахождение на Луне в любом случае невозможно симулировать полностью, не побывав на ней.
Причём тут это?Посадка Шаттла - это завершающий этап полёта,в то время как для ЛМа посадка на Луну начальный этап.Понимаете разницу?
ф.K.> Это ребёнку объяснять не надо.ф.K.> 1.Аборт,не волшебная палочка,а всего лишь перевод автоматики на одну из программ.Аварийная ситуация может возникнуть и при работе взлётной ступени.Tico>Работа взлётной ступени была испытана. Дважды.
Полностью ни разу,не говоря уже об аврийном варианте прекращения спуска.Не забывайте и о неисправностях в её управлении,возникших в полётах А-5 и А-10.
ф.K.> 2.А вот что стоит сравнить,так это комп ЛМа и 4, дублирующих друг друга,компьютера Шаттла.Tico>Зачем?
Затем,что уровень вычислительной техники значительно изменился за 10 ет со времён полётов Аполлонов а 4хкратное дублирование повыщает способность техники справляться с отказами вычислительного устройства.
ф.K.> 3.Кнопка Аборт не возвращает астронавтов сразу домой.Работу взлётной ступени ,стыковку,возвращение с орбиты Луны,вход в атмосферу со 2й космической она не отменяет.Tico>Испытано в А-10.
Это не исключает зависимость ЛМа от КМ Аполлона,что является дополнительным фактором риска в отличии от Шаттла.
Tico> Включение в вакууме после стыковок (которые тоже не всегда мягкие) было испытано в космосе.
Испытательный полёт Шаттла вообще обходится без стыковок.
Tico>Ну если Вы завираете, что остаётся делать?
Сказать хотябы ,в чем оно состоит.Голословные обвинения следует понимать,как отсутствие аргументов.
ф.K.> "Никто ни куда не опаздывал"?ф.K.> 1.Вы будете оспаривать,что программа планировалась на 5 лет и именно под этот срок выделялись деньги?ф.K.> 2.Что первый беспилотный полёт должен был состояться в 1977м,а пилотируемый в 1978м?
Так будете оспаривать или нет?
ф.K.> "Испытания планировалось делать только пилотируемыми"?
Они и оказались пилотируемыми. Причём запланированно. Есть проблемы?
Имеет значенеие,когда они планировались,вначале или после того,как выяснилось,что программа автоматической посадки не будет готова и отработана к намеченному сроку.
ф.K.> А почему я должен верить вам,а не,например, книге В.Молодцова "Пилотируемые космические полеты."?Tico>А что там написано?В соответствии с планами горизонтальные летные испытания первого летного образца
должны были начаться в конце 1976 года, первый беспилотный запуск на орбиту с
возвращением и автоматической посадкой — в конце 1977 года, а в начале 1978 года
— первый пилотируемый полет. Начало штатной эксплуатации намечалось на январь
1979 года, а к 1983 году планировалось довести число запусков до 60 в год, из
них 24 пуска с орбитальной лабораторией «Спейслэб». При этом предполагалось
перенести на шаттл основную массу выводимых полезных нагрузок.
Для обеспечения 60 запусков в год требовался флот не менее чем из 5 орбитальных
ступеней. Только при таких условиях стоимость одного пуска МТКК оказывалась
меньше, чем одноразовых носителей.
http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/molodtsov/01/08-2.htmlTico> И почему я должен верить Молодцеву, а не НАСА?
А одно другому не мешает.Если найти планы НАСА 1972-73годов можно будет утверждать,что Молодцов наврал или нет.Он ведь тоже не от фонаря писал.Ваш же принцип гласит ,что "не дурят" считается верным, пока не доказано обратное.
Tico>Кстати, как Вы обьясняете всё-таки три ручных спуска с орбиты после неполадок в СУС в STS-1?
Три ручных маневра на входе в атмосферу.
Финансовыми и политическими трудностями в НАСА.
ф.K.> Хватит спекулировать понятием "нормальные люди".Нормальные люди не обязаны отвечать за ваши суждения.Tico>У меня суждения нормального человека, а не конспиролога. Ненормальность конспирологов вообще-то медицинский факт.
Суждения нормального человека могут быть ошибочными или намерено ложными,поэтому у нормальных людей не принято подписываться под любыми суждениями друг друга.
ф.K.> "Кроме собственно посадки" - Это как сделал себе чаю,кроме собственно заварки.Tico>Так её и испытали. В пилотируемом режиме. Для американской космонавтики - не уникальный случай, о чём повествуют нам факты.
Пилотируемое испытание
посадки на Луну- уникальный случай для мировой космонавтики,а не только американской.И Шаттл тут не причем.Это аппарат совсем для других целей и у него были совсем другие причины для отсутствия беспилотных испытаний.
ф.K.> Попробуйте поразмышлять над вопросом,а зачем вообще проводят испытания,а не сразу приступают к эксплуатации.Tico>Да, да. Зачем садились три раза на Шаттле вручную, вместо того чтобы приземлить его до исправления программ в СУС?
Я уже ответил ,экономили время и деньги.Руководителям НАСА это казалось менее рискованным способом сохранить свои кресла.За аварию вину можно возложить на разработчиков,а вот экономное расходование средств было их прямой обязанностью.Не надо забывать,что только содержание инфраструктуры,обеспечивающей полёты Шаттлов,независимо от того летают они или нет стоит 2.8 миллиарда$ в год.
http://www.astronautix.com/lvs/shuttle.htmф.K.> Меркурий,Джемини,Аполлон,Все советские корабли от Востока до Бурана,Шенчжоу - все начинали с беспилотных испытаний.Единственные исключения - Шаттл и прилунение ЛМ.Tico>Выходит, или Шаттл - фальшивка, или ЛМ на Луну таки садился в пилотируемом режиме. Что выбираете?
А то,что у исключений могут быть разные причины,вам в голову не пришло?
ф.K.> Беспилотный ЛМ имеет намного больше шансов разбиться при посадке?А кто это подсчитал?Tico>Это не надо считать. На ЛМ не было техники, способной определить что его несёт на скалы или на слишком крутой склон, или в кратер, и поменять ему курс. А при прочих равных ЛМ в обоих вариантах садится одинаково хорошо.
Вот и надо было проверить одинакого хорошо или одинакого плохо.А чтобы ЛМ не несло на скалы надо тщательней выбирать место посадки и обеспечить точное наведение радиомаяком и телекамеру поставить,направленную вниз,для дистанционного управления.
ф.K.> .Люди знаете ли тоже ошибаются не на те кнопки нажимают,ориентацию теряют,в панику впадают,да и просто могут сознание потерять.Tico>То что такое с Вами может приключиться - охотно верю Но таких не берут в астронавты.
Берут.Например Карпентер в полёте МА-7 по невнимательности перерасходовал топливо для УД и ему пришлось ждать пока корабль сам не отдрейфует в положение для тормозного импульса.В результате корабль приводнился в двухстах милях от расчёттной точки и это ещё ему повезло.Или вспомните случай на А-10 из-за неправильно установленного тумблера.Или как поплохело Швейкарту,из-за чего было сорвано испытание спасения астронавтов в случае неудачной стыковки.
ф.K.> Потом,люди не всегда способны исправить последствия неисправности машины.В Колумбии было 7 человек,стал ли от этого спуск с орбиты надёжней,когда заклинило левый элевон?Tico>Колумбия не могла, в отличие от ЛМ, сбросить посадочную ступень и вернуться на орбиту. ЛМ при посадке на Луну находится в большей безопасности, чем Колумбия при посадке на Землю.По Вашему выходит, что Шаттлы вообще нельзя было пускать с людьми.
По вашей логике пассажиры авиалайнера рискуют больше астронавтов в ЛМе - у них ведь нет кнопки "Abort" и возможности уйти на орбиту.
Испытания техники не гарантируют выявление всех потенциальных неисправностей сразу,но проблемы и неисправности гарантирующие катастрофу аппарата в любом случае, испытания позволяют выявить.И присутствие человека на борту при этом не желательно,особенно в ЛМе.Кнопка Аборт - лишь теоретическая возможность спасения на одном из этапов.Ситуации бывают разные.
ф.K.> Испытательный полёт новой машины делают,как раз чтобы подобные неисправности выявить.Поэтому общемировая практика - первые испытания КК проводить в беспилотном режиме.Шаттл - исключение ,подтверждающее правило.Tico>Два исключения в Шаттле - это уже правило. А других фактов и нет.
Вы хотя бы сформулируйте это правило - зачем отказываться от беспилотных испытаний?Вместо смутных суждений о "самолётном подходе к испытаниям" и детских утверждений о том,что астронавты любят порулить.
ф.K.> Надёжность техники не заключается в том,чтобы всё делать вручную.Tico>Ручное управление в некоторых случаях на самом деле повышает надёжность. "Всё делать вручную" - это Вы в очередной раз передёргиваете. Пример с посадкой ЛМ я уже привёл.
Вы не забывайте,я вообще не уверен,что ЛМ когда-либо садился на Луну.Так что пока не будет чётких снимков того,что там на месте "посадок" пример с ЛМ для меня непроверенный аргумент.Но даже принимая его ,нельзя не заметить,что и в данном случае необходимость ручного управления возникла по причине недоработки в подготовке полёта,правильным подходом к испытаниям это назвать нельзя.
ф.K.> Надёжность увеличивается при многократном дублировании систем,в том числе и управляющих.Tico>Значит, претензии к ЛМ придётся снять
А претензии не к ЛМу,а к методике его испытаний.
ф.K.> Ручное управление -всего лишь дополнительный контур.Tico>Да. Повышающий надёжность системы в целом.ф.K.> А вот на Меркурии продублировать автоматику не смогли,не влезало по массе.Tico>Эту Вашу ерунду уже опровергли.ф.K.> Поэтому астронавтам и приходилось чаще брать управление на себя,а вовсе не потому,что так хотелось порулить.
И эту тоже.
Зто произошло в полётах Гленна и Купера.Вы что,опровергли данные НАСА?
ф.K.> Читайте снова - деньги на их(Сервейеры - 8,9,10 )создание были выделены,столько сколько нужно. Tico>Этих денег не хватило бы. НННШ.
Эту Вашу ерунду уже опровергли.
ф.K.> Можно написать программу,можно закачать данные с Земли,можно использовать спутники,запущенные на лунную орбиту с Аполлонов.Способов много.Tico>Какой бы способ Вы не предложили, Вам всё равно придётся доказать, с фактами, что а) это всё было действительно так, а не как в официальной версии, и б) каким образом полученные тогда сведения можно было симулировать "написанием программ" таким образом, чтобы, как показала история, последующие миссии их подтвердили, а не опровергли.
а)Подождём китайцев.
б)Ни одна последующая миссия не высаживалась на Луну.Что стало возможным узнать с орбиты сейчас такого,что нельзя было узнать с орбиты в начале 70х?
ф.K.> Это всё может быть поддельным,пока эксперты не добрались до "мест высадок" их подлинность держится только на честном слове.Tico>Эксперты уже добрались до мест высадок. Лунар Проспектор, Клементина, СМАРТ-1, Кагуя,
Повторили работу с орбиты Лунар Орбитер и Аполло 15-17.
Tico>образцы в исследовательских лабораториях по всему миру, сравнительные анализы в том числе в СССР.
Кстати, давно хотел у вас спросить.
Вы случайно не знаете,какие новые лунные минералы ,не встречающиеся на Земле, открыли американские учёные?Что советские открыли я знаю.
Tico> Как потом обьяснить, когда пойдут другие зонды, что в одном месте аппарат есть а в другом нет?ф.K.> А никак.Верующие сами придумают объяснение этому феномену.Не исключено,что аполловеры сразу уверуют в инопланетян.Tico> Опять тупите и ёрничаете. Что-ж, запишем Вам слив по этому аргументу.
Я просто не хочу засорять тему ветки новыми посторонними вопросами.Но я не ёрничаю.Вот к примеру.Весь мир знает,что США придумали ложный повод для вторжения в Ирак,что никакой авиалайнер в Пентагон не попадал,что третий небоскрёб в Нью-Йорке не мог рухнуть без подрыва его изнутри,что существовали тайные тюрьмы ЦРУ в Восточной Европе.
Ну и что?Мировое сообщество это схавало и не поморщилось.Почему с лунной аферой должно быть иначе?