П.З.> ф.к., вы уже демонстрируете порядочный уровень невменяемостиП.З.>Чуть раньше такого не былоП.З.>Тогда тот же вопрос, вы действительно такой, или притворяетесь, да или нет?
Просто Зомби,я отвечаю вам быстро и кратко, потому что не рассматриваю вас,как заинтересованного в споре оппонента.
Доводы противоположной вам стороны вы не рассматриваете,а пускаетесь во всевозможные психологические уловки,чтобы придать себе умный вид при бессилии что-нибудь аргументированно оспорить.
Господи, вот же бред.
Ну, это уже точно медицина
Я понимаю, что у вас - другое
Но в том-то и дело, что ваше "мнение" несущественно
Это придирки, или, скорее, попытки придирок НЕСПЕЦИАЛИСТА, тем более, не человека, который имел конкретное отношение к данной конкретной разработке и был в курсе конкретной ситуации, которая там тогда складывалась
Насчет адекватности или неадекватности методов оценки успешности этих полетов - ну, это, очевидно, "не вам судить"
Собственные аргументы вы выдаёте обычно,как Божье откровение без какого-нибудь обоснования и источника информации или приводите в подтверждение собственные смутные воспоминания и свою голую убежденность,что ваши суждения есть истина в последней инстанции.
Я, во всяком случае, видел этот план
Точнее, я видел "в то время" карту Луны в одном из советских журналов, где были обозначены предполгаемые места посадки до А-21 включительно
Программы А-9, А-10, А-11 были объявлены вместе , "где-то вскоре после А-8", если правильно помню
И перепечатаны газетой Правда в то же время, ЗАРАНЕЕ, то есть
Такой испытательный полет был уже НЕ НУЖЕН, потому что он был ПРАКТИЧЕСКИ БЕСПОЛЕЗЕН и к тому же РИСКОВАН, почему так трудно понять эту простую вещь?
Возьмите у себя в кармане штуку рублей и выбросьте ее в окошко - польза будет ТАЖЕ
Риск потери аппарата означает БЕСПОЛЕЗНО, чисто по блажи израсходованную ракету, которых всего были построены ЕДИНИЦЫ экземпляров
Вы претендуете разговаривать с собеседником свысока,не получив от него признания вашего превосходства в эрудиции и более правильном мышлении, с какой стати мне подстраиваться под ваше дутое самомнение?
ОбломИтесь.
П.З.>Тупой у нас тут вы, не путайте народ
Я тут не у вас,а у людей действительно интересующихся темой .
То что вы взяли на себя обязанность поносить "опровергателей" не поднимает вас автоматически до их уровня.Кем вы считаете меня у вас,у флудеров мне безразлично.
П.З.>> Это придирки, или, скорее, попытки придирок НЕСПЕЦИАЛИСТА, тем более, не человека, который имел конкретное отношение к данной конкретной разработке и был в курсе конкретной ситуации, которая там тогда складываласьП.З.>> Ваши утверждения о необходимости каких-то дополнительных испытаний подобного рода основаны ТОЛЬКО на вашей фантазии, и представляют собой разыгрывание неких ФОРМАЛЬНЫХ АНАЛОГИЙ как, скорее всего, попытку СОЗНАТЕЛЬНОЙ манипуляцииф.K.> Вот видите,по существу-то возразить вам нечего.Так что грызите провода.П.З.>"И чуть-чуть похамить"П.З.>А почему вы существа не замечаете?П.З.>Куриная слепота?П.З.>Вы, из собственной головы ВЫСТАВЛЯЕТЕ ИНЖЕНЕРАМ НАСА условия, чтобы беспременно были проведены беспилотные испытания с посадкой.
Действительно,как можно хамить такому вежливому и тактичному интеллигенту,как вы!
Может вы просто не поняли,что выражение "грызите провода" имеет переносный смысл?
Теперь,что касается существа.
Зомби,Вы мне задали вопрос,я вам на него ответил.Но оказывается вам был нужен не ответ,а его отсутствие.
Поэтому,вместо того,чтобы что-нибудь уточнить,с чем-нибудь поспорить вы пошли на попятную и хотя сами перед этим настойчиво требовали у меня ответа,стали утверждать,что я вообще не имею право вам отвечать,ссылаясь на ФОРМАЛЬНЫЕ поводы,что я якобы не специалист и вообще в проекте "Аполлон" не участвовал.
Это старая и слабая уловка.То что я не специалист не означает,что я не могу понять опубликовнные статьи и документы по данной теме,это не африканская магия а сведения с общепринятой терминологией.
Другое дело,что эти сведения могут быть ложными,но как раз вы-то это не допускаете,не так ли?
Мои утверждения о необходимости каких-то дополнительных испытаний основаны не на моей фантазии,а на ЗАЯВЛЕННЫХ РЕАЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЯХ по программе "Аполлон".Только смущает то,что эти испытания были проведены в пилотируемом режиме.Ведь что такое испытание техники? -Это пробная эксплуатация в целях получения параметров её работы и определения её общей работоспособности.
А как можно быть уверенным в надёжной работоспособности техники,которая никогда не имела аналогов и до этого ничего подобного посадке на Луну не совершала?
Только проведением беспилотных испытаний т к съимитировать условия посадки на Луну на участке с орбиты до почти полного погашения горизонтальной скорости где-либо ещё кроме самой Луны полностью невозможно.Поэтому можно утверждать,что испытаний для проверки общей работоспособности ЛМа не было,а было начало эксплуатации без испытаний.
Условий ИНЖЕНЕРАМ НАСА никто не выставляет,просто непонятна их логика в принятии такого решения.
Теоретически можно положиться на правильность расчётов и на то что работа техники в реальных условиях будет не слишком сильно отличаться от работы во время стендовых испытаний,но зачем идти на такой риск?Ведь в истории практически нет примеров,когда бы мало-мальски сложная машина работала идеально с первого раза,тем более среди пилотируемых космических аппаратов.
До недавнего времени защитники любили приводить в пример Шаттл,но как тут недавно выяснилось,что в его первом полёте была реально опасная ситуация из-за неправильной программы,к томуже пилотируемые испытания Шаттла были вынужденны по причинам технического,политического и финансовго характера,так что правило под испытания Шаттла не подведёшь.(К слову,дальнейшая история Шаттла только подтверждает,что испытаний много не бывает - две аварии с человеческими жертвами и множество аварийных ситуаций,некоторые из которых едва не привели к трагедии,как например посадка Колумбии в августе 89ого,когда корабль еле дотянул до посадочной полосы,сев более чем за полтора километра до расчетной точки на скорости близкой к потере устойчивости полёта.)
П.З.>> Вам сто раз называли эти препятствия, ПЕРВЫМ из которых является ВЫСОКИЙ РИСК ПОТЕРИ аппарата, доставляемого крайне ДОРОГОСТОЯЩЕЙ системой на Луну при автоматической посадкеф.K.> Зомби,астронавт сколько стоит(в долларах)?П.З.>Ни один астронавт не был потерян, по фактуП.З.>Расчет оправдался.Хотя риск был.
Этот расчёт никогда не публиковался,так что ваше утверждение,что он вообще был - продукт вашего воображения,пока вы его не представите.
Что касается высокой цены ЛМа из-за которой якобы было жалко его лишьний раз использовать,это чепуха.
Во-1,ЛМ для того и создавался,чтобы его использовать и выбросить,а не для того,чтобы его хранить,как яица Фаберже.
Во-2,испытание автоматической посадки можно было провести и в полёте Аполло 10 ,что собственно этому мешало?Отработка стыковки в этом полёте всё-равно проходила в пилотируемом режиме,так что её можно было провести и после отработки посадки на Луну в следующем полёте.
В-3,высадки на Луну имели преимущественно политический характер,научная составляющая была на втором плане.Вообще изучать Луну с помощью пилотируемых экспедиций по стоимости ,гораздо менее эффективный способ,чем использование АМС,и если бы наука и экономика в лунной программе была на первом месте,то несомненно предпочтение бы отдали программе "Проспектор",а не "Аполлон",которая предполагала например такие мероприятия в дополнение к тому,что было сделано в "пилотируемых" экспедициях,как доставка на луну роботов-луноходов и доставку на Землю .грунта с обратной стороны Луны.
И потом,жизнь человека дороже любой самой навороченной техники и преступно экономить на обеспечение условий его безопасности.Так,во всяком случае,принято в цивиллизованных странах.
П.З.> Двигатель ЛМ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ собой ЧЕГО-ЛИБО "ОСОБЕННОГО", на тот момент он не отличался какой-либо технологической новизной или экстремальными, "впервые достигнутыми" параметрамиП.З.> Притом, что на Земле-то он был испытан, надо полагать, "как надо"ф.K.> А как надо?П.З.>В достаточном объеме
В достаточном объёме,это 900с после включения через 3 дня пребывания в условиях космоса со всеми необходимыми отклонениями тяги.Если у вас есть данные,как это было испытанно на Земле сообщите их,вместо того чтобы изобретать свои фантазии.
Кстати,у вас есть хотя бы статистика его работы во время стендовых испытаний и практики его использования где-либо ещё,кроме ПС ЛМ,чтобы полагать,что всё было "как надо"?
ф.K.>> 1.Автоматическое путешествие ЛМа на Луну не только не было осуществлено,но даже не было запланировано.П.З.> Именно, даже не было запланировано и это было ЗАРАНЕЕ известноф.K.> Дату назовите,когда это стало известно?П.З.>Понятия не имеюП.З.>Даже и не интересуетП.З.>Программы А-9, А-10, А-11 были объявлены вместе , "где-то вскоре после А-8", если правильно помню И перепечатаны газетой Правда в то же время, ЗАРАНЕЕ, то есть, понятно?П.З.>Может быть до этого и планировали что-то подобное, как возможный вариант
Я понимаю,что вы опять не в курсе.Но дело в том,что до А-8 была совсем другая программа испытаний.Сейчас она не афишируется и о ней известно очень мало.
А-8 должен был отрабатывать стыковку с ЛМ на земной орбите.
А-9 предполагалось запустить по эллиптической траектории с апогеем 6000км.(Зачем?Может кто-нибудь может прояснить этот вопрос?
На Луну предполагалось высадиться в лучшем случае только в пятом пилотируемом запуске Сатурн-5.Что предполагалось отработать перед этим неизвестно.
Но даже по тому что известно видно,что эта программа носила экспериментальный характер,тогда как программв испытаний,принятая в январе 1969ого больше походит на зачётную сдачу перед уже назначенной высадкой в июле.Т е упор делался не на выявление неисправностей и изучение условий полёта,а на показ успешной работы техники и демонстрацию готовности к высдке,при чем неисправности которые не удавалось скрыть объявлялись несущественными,а отклонения лунной орбиты выявленные в полёте А-10 были просто проигнорированы,чем и объясняется 6кметровый промах с местом посадки А-11.
Такая небрежность при подготовке к такой сложной операции,как высадка человека на Луну наводит на размышления.
ф.K.> ф.K.>> Тем более,что в данном случае ничего подобного такому аппарату как ЛМ,совершающему посадку на другую планету с её орбиты в истории не было.П.З.>> Это лож и демагогияП.З.>> Были:П.З.>> 1) "летающие табуретки" на Земле, сколько угодноП.З.>> Это опыт полетов "верхом на реактивной струе"П.З.>> Включая, кстати, и сами тренажеры для астронавтовП.З.>> 2) Как минимум, Сервейоры. Чем они вас не устраивают?ф.K.> Для тупых ключевая фраза "с орбиты".П.З.>Ну можно быть тупым, но чтоб до такой степени?
В самом деле ,так давно присутствовать на форуме и до сих пор не знать,что траектория при посадке Сервейера принципиально отличается от траектории ЛМа,до какой же степени надо быть тупым и нелюбознательным ?
http://www.astronaut.ru/bookcase/books/popov02/text/16.htmhttp://www.astronaut.ru/bookcase/books/popov02/text/15.htmhttp://www.astronaut.ru/bookcase/books/popov02/text/12.htm