Три секрета советской космонавтики.

 
1 8 9 10 11 12 31

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Хотя блин, если "лишняя" подъёмная сила априори есть - почему её сразу и не использовать, оставаясь с её помощью в редких слоях как можно дольше...
Fakir>> Казалось бы, чистой воды плюс...
Karev1> Не факт.
Karev1> Боюсь ошибится, но мне помнится, что длительный полет в "редких слоях" как раз очень не желателен с точки зрения теплового режима. Т.к. затягивает процесс нагрева.

Затягивание может быть неприятно для абляционки (больше её сгорит), но никак не для плитки. Ей в общем сравнительно плевать - долго ли, коротко её греют (то есть не совсем плевать, тепло к конструкции просачивается понемногу, но это должны быть эффекты следующего порядка малости). Лишь бы удельные теплопотоки не превышали определённым величин, грубо говоря.
А так как теплопотоки пропорциональны плотности на скорость в кубе - выгоднее затормозиться как можно сильнее на как можно больших высотах, где воздух пожиже.
Это как бы общий принцип. С т.зр. перегрузовк аналогично.

Поэтому и выглядит весьма странным, что возможностью подольше оставаться на больших высотах так вот целенаправленно пренебрегают...

Может, и впрямь какие-то тонкие эффекты следующего порядка малости срабатывают - типа всё же прогрев конструкции был бы немного больше при большем времени спуска, несмотря на снижение пиковых нагрузок...
 2.0.0.82.0.0.8
RU Karev1 #19.11.2008 13:25  @фанат Kylie#15.11.2008 18:21
+
-
edit
 

Karev1

опытный

Y.K.>>Что я точно от Вас узнал - так это про 14-кратные перегрузки при выведении Меркуриев. Больше такое узнать нигде нельзя
ф.K.> Вы так думаете?

Зашел по ссылке, но не нашел это место с 14-кратными перегрузками. Уточните где?
 6.06.0
RU Yuri Krasilnikov #19.11.2008 13:32  @Karev1#19.11.2008 13:25
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

Y.K.>>>Что я точно от Вас узнал - так это про 14-кратные перегрузки при выведении Меркуриев. Больше такое узнать нигде нельзя
ф.K.>> Вы так думаете?
Karev1> Зашел по ссылке, но не нашел это место с 14-кратными перегрузками. Уточните где?

Контекстный поиск по Ctrl-F не вызывается? Пора форточки переставлять ;)

Это было про полет MR-2. Где на борту был шимпанзе Хэм. Так что любимый вами "любитель миног" мелко сжульничал :) (Впрочем, я его читаю по диагонали, и то через раз. Дельного он все одно ничего не скажет...)

A Lannister always pays his debts.  
RU Karev1 #19.11.2008 14:45  @Yuri Krasilnikov#19.11.2008 13:32
+
-
edit
 

Karev1

опытный

Y.K.>>>>Что я точно от Вас узнал - так это про 14-кратные перегрузки при выведении Меркуриев. Больше такое узнать нигде нельзя
Y.K.> ф.K.>> Вы так думаете?
Karev1>> Зашел по ссылке, но не нашел это место с 14-кратными перегрузками. Уточните где?
Y.K.> Контекстный поиск по Ctrl-F не вызывается? Пора форточки переставлять ;)

Ну не все такие большие спецы как вы, в интернете кнопочки нажимать. Простите великодушно ;-)
 6.06.0
RU Yuri Krasilnikov #19.11.2008 16:33  @Karev1#19.11.2008 14:45
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

Y.K.>> Контекстный поиск по Ctrl-F не вызывается? Пора форточки переставлять ;)
Karev1> Ну не все такие большие спецы как вы, в интернете кнопочки нажимать. Простите великодушно ;-)

Ну, если для Вас тот, кто знает, как поиск вызвать - "большой спец", то... даже не знаю, что и сказать. А тот, кто знает, что 6*7=42, наверно, крупный математик, по-вашему? ;)

PS И что-то сразу пришли на память рассуждения о "системных знаниях"... к чему бы это?

PPS А еще полезная штука - Ctrl-C, особенно в сочетании с Ctrl-V ;)

PPPS Все эти "кнопочки" - штука незаменимая, когда приходится иметь дело с форточками без мыши, а я в такие ситуации не раз попадал ;)

A Lannister always pays his debts.  
Это сообщение редактировалось 19.11.2008 в 16:52

Tico

модератор
★★☆
Karev1> Финал закономерен: "...ступень на шестом витке сошла с орбиты", а так как для посадки в атмосфере ступень не предназначалась, то члены экипажа ЛМ в полете А-9 погибли бы при аналогичном отказе. А в остальных еще быстрее :-(...

Вы будете страшно удивлены, но прекращение работы двигателей ориентации не было отказом. Кстати, в БСЭ и фактические ошибки. У них ДУ ВС включалось по сути трижды, а согласно рапорту НАСА - дважды.
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  6.06.0
RU Yuri Krasilnikov #19.11.2008 16:48  @Tico#19.11.2008 16:39
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

Karev1>> Финал закономерен: "...ступень на шестом витке сошла с орбиты", а так как для посадки в атмосфере ступень не предназначалась, то члены экипажа ЛМ в полете А-9 погибли бы при аналогичном отказе. А в остальных еще быстрее :-(...
Tico> Вы будете страшно удивлены, но прекращение работы двигателей ориентации не было отказом.

Мне понравилось в БСЭ: "Вследствие непрохождения на борт соответствующей команды, двигатели системы ориентации прекратили работу"

Такое большое советское объяснение, главное - простое :D

A Lannister always pays his debts.  
RU Yuri Krasilnikov #19.11.2008 17:01
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

Кстати, Tico - делал я в свое время тему со ссылками по Аполлонам, потом ее тупой загадил, потом она ушла на дальние страницы. Не стоило бы ее почистить от потоков тупого сознания и прилепить?

A Lannister always pays his debts.  
IL Tico #19.11.2008 18:06  @Yuri Krasilnikov#19.11.2008 16:48
+
-
edit
 

Tico

модератор
★★☆
Y.K.> Мне понравилось в БСЭ: "Вследствие непрохождения на борт соответствующей команды, двигатели системы ориентации прекратили работу"
Y.K.> Такое большое советское объяснение, главное - простое :D

Главное, "и чтоб никто не догадался" (с) , команда на что именно не прошла :)
По честному, между "Вследствие непрохождения на борт соответствующей команды" и "двигатели системы ориентации прекратили работу", должен быть приличный кусок текста. ЛМ ведь по сути отработал заданную программу. Спинным мозгом чую, что этот кусок текста там изначально был, но потом его вырезали и склеили оставшееся вместе "для энциклопедичности".

Y.K.> Кстати, Tico - делал я в свое время тему со ссылками по Аполлонам, потом ее тупой загадил, потом она ушла на дальние страницы. Не стоило бы ее почистить от потоков тупого сознания и прилепить?

Можно, а где она? Правда я не особенно верю в бессистемные наборы ссылок. Хотел бы посвятить отдельную тему подробному разбору научных экспериментов, но времени нет, и выхода на грамотных людей, которые бы внятно описали научную часть, тоже нет.
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  6.06.0
RU Yuri Krasilnikov #19.11.2008 18:24  @Tico#19.11.2008 18:06
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

Y.K.>> Кстати, Tico - делал я в свое время тему со ссылками по Аполлонам, потом ее тупой загадил, потом она ушла на дальние страницы. Не стоило бы ее почистить от потоков тупого сознания и прилепить?
Tico> Можно, а где она? Правда я не особенно верю в бессистемные наборы ссылок. Хотел бы посвятить отдельную тему подробному разбору научных экспериментов, но времени нет, и выхода на грамотных людей, которые бы внятно описали научную часть, тоже нет.

Я имел в виду вот это: Ссылки на материалы по программе Аполлон

Ошибся - не я ее делал. Может, хотя бы особо интересное как-то оформить, чтобы сверху висело? Орлофф там, и эта громадная коллекция ссылок на пдф-ы по аполлонам и прочим джеминаям на geosities. А то каждый раз в поиск лазаю, чтобы ее найти...

Опять же alsj/afj всякие включить можно.

A Lannister always pays his debts.  
RU Karev1 #20.11.2008 10:56  @Yuri Krasilnikov#19.11.2008 16:33
+
-
edit
 

Karev1

опытный

Y.K.> PPPS Все эти "кнопочки" - штука незаменимая, когда приходится иметь дело с форточками без мыши, а я в такие ситуации не раз попадал ;)

Вы зря со мной шутите на интернетсленге (или это пограммистский сленг?). Я его совершенно не понимаю. Форточку я знаю только оконную :-( И что такое "пацталом" узнал совсем недавно от одного из вас. Поэтому лучше пишите просто по русски.
Интернет я осваивал методом тыка, и как только достиг уровня минимально необходимого для общения, практически сразу прекратил дальнейшие поиски - мне это просто не интересно.
 6.06.0

3-62

опытный

Karev1> Интернет я осваивал методом тыка, и как только достиг уровня минимально необходимого для общения, практически сразу прекратил дальнейшие поиски - мне это просто не интересно.

Вы многое потеряли. Целый пласт рассказов про Командира Нортона и товарища Комманда Кома. :)
 6.06.0
RU Yuri Krasilnikov #20.11.2008 11:36  @Karev1#20.11.2008 10:56
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

Y.K.>> PPPS Все эти "кнопочки" - штука незаменимая, когда приходится иметь дело с форточками без мыши, а я в такие ситуации не раз попадал ;)
Karev1> Вы зря со мной шутите на интернетсленге (или это пограммистский сленг?). Я его совершенно не понимаю. Форточку я знаю только оконную :-(

Форточки=окошки=Windows=винда=виндовоз и т.д до бесконечности :)

(Да, а окна тоже только в домах бывают? ;) )

Karev1> Поэтому лучше пишите просто по русски.

Ну, и Вам того же. (Ведь по-русски словосочетание "по-русски" пишется через черточку ;) )

Karev1> Интернет я осваивал методом тыка, и как только достиг уровня минимально необходимого для общения, практически сразу прекратил дальнейшие поиски - мне это просто не интересно.

Гм. Изучали методом тыка, как стало что-то получаться, изучать бросили - "не хочу учиться, хочу общаться".

И еще тут за какое-то "системное образование" нас агитируете :D

A Lannister always pays his debts.  
RU Yuri Krasilnikov #20.11.2008 11:38  @3-62#20.11.2008 11:24
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

Karev1>> Интернет я осваивал методом тыка, и как только достиг уровня минимально необходимого для общения, практически сразу прекратил дальнейшие поиски - мне это просто не интересно.
3-62> Вы многое потеряли. Целый пласт рассказов про Командира Нортона и товарища Комманда Кома. :)

Ну, а: "Кто это такой - генерал Фэйлур и почему это он читает мои данные?!?!" :)

A Lannister always pays his debts.  
RU 3-62 #20.11.2008 11:39  @Yuri Krasilnikov#20.11.2008 11:36
+
-
edit
 

3-62

опытный

Y.K.> И еще тут за какое-то "системное образование" нас агитируете :D


Надо же, а я сдержался этим тезисом двинуть. :)
 6.06.0
RU Yuri Krasilnikov #20.11.2008 11:44  @3-62#20.11.2008 11:39
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

Y.K.>> И еще тут за какое-то "системное образование" нас агитируете :D
3-62> Надо же, а я сдержался этим тезисом двинуть. :)

А чего сдерживаться-то? Когда поборник системного образования говорит, что учился чему-то (неважно чему) методом тыка и кончил обучение очень быстро - то это примерно как у Твена: "Кто больше всех вопит о вреде пьянства? Люди, которые протрезвятся только в гробу."

A Lannister always pays his debts.  

3-62

опытный

Да как-то... "хочется послушать выступление начальника транспортного цеха". :)
ПРо то что такое системность образования и как именно она в СССР прививалась.

А пойдут в ход "убойные тезисы в голом виде" - все скатится к "сам дурак" - и сказку я не почитаю...
А хоцца! :)
 6.06.0

Tico

модератор
★★☆
Вообще прикольно, когда на "мозаичное сознание" и "несистемное образование" сетует человек, сам же исповедующий такой подход к знаниям да ещё и активно продвигающий его в массы.
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  6.06.0

Karev1

опытный

Tico> Вообще прикольно, когда на "мозаичное сознание" и "несистемное образование" сетует человек, сам же исповедующий такой подход к знаниям да ещё и активно продвигающий его в массы.

В мире столько интересного... Но, нельзя объять необъятное. Приходится чем-то жертвовать ;-) Тем более, как я уже сказал, мне, особенности использования Интернета и Виндоса, не очень интересны. Например, история космонавтики, или археология, или языкознание, или философия, или много еще чего... гораздо более интересны. У меня по многу лет лежат нечитанными книги очень мне интересные. Увы и ах. Так что звиняйте, хлопцы, не буду я углубляться в интернет-сленг и особенности использования эксплорера, без крайней нужды.
 6.06.0

Karev1

опытный

Karev1>>>> Нет под рукой книги с точными цифрами, но ЕМНИП к этому моменту ЛМ уже прошел точку невозврата. "Аборт" нажимать уже поздно.
Karev1> 3-62>> Можно уточнить - по какой причине "уже поздно"?
Karev1>> Завтра дам цитату. Но в двух словах: ЕМНИП не хватает времени на разделение ступеней и начала "штатного" старта.
Karev1> Вот цитата из Пономарев А.Н. Годы космической эры. М., Военизат, 1974 стр. 210


Karev1> Теперь по технике дела. Надо полагать критической высота считалась на случай отказа двигателя посадочной ступени.
Karev1> При отказе системы ориентации - спасение невозможно, вообще. Например, отказ как в полете А-5 гарантировал летальный исход для 2-х космонавтов в полетах, начиная с А-9.

Все чего-то быстро переключились на А-5, а по сути дела ничего не сказали.
Продолжим.
Очевидно, что при отказе основного двигателя посадочной ступени ниже определенной высоты, спасение невозможно. При отказе двигателей системы ориентации спасение невозможно с момента расстыковки ЛМ с КСМ и до момента их стыковки.
 6.06.0

Karev1

опытный

Karev1>> Боюсь ошибится, но мне помнится, что длительный полет в "редких слоях" как раз очень не желателен с точки зрения теплового режима. Т.к. затягивает процесс нагрева.
Fakir> Затягивание может быть неприятно для абляционки (больше её сгорит), но никак не для плитки. Ей в общем сравнительно плевать - долго ли, коротко её греют (то есть не совсем плевать, тепло к конструкции просачивается понемногу, но это должны быть эффекты следующего порядка малости). Лишь бы удельные теплопотоки не превышали определённым величин, грубо говоря.

Полагаю, что время нагрева несущих конструкци планера тепловым потоком сквозь ТЗП является критическим фактором, не позволяющим затягивать полет Шаттла в высоких слоях атмосферы.

Fakir> Может, и впрямь какие-то тонкие эффекты следующего порядка малости срабатывают - типа всё же прогрев конструкции был бы немного больше при большем времени спуска, несмотря на снижение пиковых нагрузок...

Видимо эти эффекты не такие уж "тонкие" :-)
 6.06.0

7-40

астрофизик

Karev1> Очевидно, что при отказе основного двигателя посадочной ступени ниже определенной высоты, спасение невозможно.

Это довольно малая высота. Несколько метров или пара десятков метров. Но да, такой этап есть, хоть и короткий. Впрочем, у советского ЛК было то же самое.

Karev1> При отказе двигателей системы ориентации спасение невозможно с момента расстыковки ЛМ с КСМ и до момента их стыковки.

Что верно, в общем, для любого пилотируемого корабля. :) Двигатели системы ориентации, кстати, были дублированы - были две независимые системы.
 7.07.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Затягивание может быть неприятно для абляционки (больше её сгорит), но никак не для плитки. Ей в общем сравнительно плевать - долго ли, коротко её греют (то есть не совсем плевать, тепло к конструкции просачивается понемногу, но это должны быть эффекты следующего порядка малости). Лишь бы удельные теплопотоки не превышали определённым величин, грубо говоря.
Karev1> Полагаю, что время нагрева несущих конструкци планера тепловым потоком сквозь ТЗП является критическим фактором, не позволяющим затягивать полет Шаттла в высоких слоях атмосферы.

С точки зрения прогрева полёт именно в высоких слоях наименее напряжён, повторяю.
Если что и может играть роль - так СУММАРНАЯ продолжительность полёта. А вовсе не доля полёта именно в высоких слоях как таковых.

Fakir>> Может, и впрямь какие-то тонкие эффекты следующего порядка малости срабатывают - типа всё же прогрев конструкции был бы немного больше при большем времени спуска, несмотря на снижение пиковых нагрузок...
Karev1> Видимо эти эффекты не такие уж "тонкие" :-)

...или змейка делается из соображений, вызванных совсем другими эффектами.
 2.0.0.82.0.0.8

Tico

модератор
★★☆
Karev1> В мире столько интересного... Но, нельзя объять необъятное. Приходится чем-то жертвовать ;-) Тем более, как я уже сказал, мне, особенности использования Интернета и Виндоса, не очень интересны.

Да разве ж я про тырнет? Я про Ваши представления о программе Аполлон, увы...

Karev1> Все чего-то быстро переключились на А-5, а по сути дела ничего не сказали.

Ну, это важно, потому что на самом деле в полёте А-5 не было отказа системы ориентации. Если резюмировать послеполётный доклад А-5, то его угробили испытатели. И даже выключение двигателя ПС в самом начале - тоже на них, в общем-то, потому что ЛМ повёл себя именно так, как и должен был повести в сложившейся ситуации.
А отказов основных ДУ ЛМ я вообще не припоминаю.

Karev1> Очевидно, что при отказе основного двигателя посадочной ступени ниже определенной высоты, спасение невозможно. При отказе двигателей системы ориентации спасение невозможно с момента расстыковки ЛМ с КСМ и до момента их стыковки.

Собираетесь утверждать, что три успешных испытания в космосе и [чёрт-знает-какое-количество] испытаний на Земле для этих систем - недостаточны?
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  6.06.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Tico

модератор
★★☆
Fakir> ...или змейка делается из соображений, вызванных совсем другими эффектами.

http://spaceflight.nasa.gov/shuttle/reference/shutref/sts/profile.html

During entry, energy is dissipated by the atmospheric drag on the orbiter's surface. Higher atmospheric drag levels enable faster energy dissipation with a steeper trajectory. Normally, the angle of attack and roll angle enable the atmospheric drag of any flight vehicle to be controlled. However, for the orbiter, angle of attack was rejected because it creates surface temperatures above the design specification. The angle of attack scheduled during entry is loaded into the orbiter computers as a function of relative velocity, leaving roll angle for energy control. Increasing the roll angle decreases the vertical component of lift, causing a higher sink rate and energy dissipation rate. Increasing the roll rate does raise the surface temperature of the orbiter, but not nearly as drastically as an equal angle of attack command.
 
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  6.06.0
1 8 9 10 11 12 31

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru