Karev1> Чего гадать? Если нет официальных цифр, то можем сами прикинуть. Какая вертикальная скорость была у ЛМ на втором этапе посадки? Каково время требуемое на разделение ПС и ВС?
Гадать не буду, но и копать сейчас тоже не буду. Официальные цифры есть, ищите сами
apollo 11 descent trajectory - Поиск в Google . Я и так времени слишком много потратил на копание в инете не по делу в последнее время.
Karev1> Ага, поясните пожалуйста, что имеется в виду?
Недоработки в испытательном ПО. На ЛМ вместо пилота стоял специальный испытательный комп, который гнал на главную систему управления ЛМ испытательную программу, плюс всем комплексом можно было управлять с Земли. Штатная ПО как раз отработала без инцидентов.
Отключение двигателя произошло из-за того, что для испытаний ЛМ запустили с ненаддутыми баками ПС, и сделали так, что наддув должен был включиться через 1.3, ЕМНИП, секунды после открытия клапанов на запуск ДУ. Но из-за этого ДУ не успела набрать положенную тягу за положенное с момента включения время, и модуль диагностики уже штатной ПО выключил двигатель. Что от него, в общем-то, и требовалось в такой ситуации. В штатной ситуации ДУ должна была запускаться с уже наддутыми баками, и этого просто не произошло бы.
А система ориентации в конце не отключилось, а у неё банально кончилось топливо. Перерасход и общий бардак в программе испытаний из-за предыдущих проблем.
Тем не менее, основные цели испытаний были достигнуты несмотря на все глюки.
Karev1> А если это так, то откуда у них появилась уверенность, что в следующем полете не выявятся новые глюки в ПО? И смело отправили на ЛК людей? Чтоб при отработке на наземном комплексе отладки не выявили ошибки в штатной работе ПО?
Так не было никаких ошибок в штатном ПО, в этом всё и дело. Вообще, в штатном случае ситуации с выключением двигателя, как и всех прочих неприятностей, не произошло бы. В случае присутствия на ЛМ пилотов вообще никаких ошибок не произошло бы. Сильно подозреваю, что отчасти поэтому следующие испытания ЛМ были пилотируемыми.
Karev1> Позвольте не поверить! Вообще-то на НКО отрабатываются не только штатные программы, но и максимально возможное количество нештатных ситуаций. Если у них из-за спешки не было отладки на НКО, то глюк штатной программы выявили бы на комплексных испытаниях в цехе или на полигоне. В общем, слабо верится, что это была просто ошибка программиста или логика.
Бушуете впустую. К тому же, что, отладки и испытания сильно помогли Комарову? Или экипажам двух погибших шаттлов? Я например знаю несколько случаев, когда в ЛМ, уже в ходе экспедиций, выявлялись уже неполадки именно штатного ПО. Только при посадке Аполлона-11 несколько таких всплыло. При посадке STS-1 всплыли неполадки именно в штатном ПО, из-за чего в последующих нескольких полётах пилотам приходилась браться за РУД. И что? Всё, теперь не летать в космос из-за вероятности, что в ПО могут быть глюки? Слабовата позиция, придумайте получше.
Karev1> Так второе испытание в космосе уже с экипажем и с летальным исходом при отказе СУ или, хотя бы глюков ПО.
Отказов СУ и глюков штатного ПО не было ещё и в А-5, как видите.