У меня появилась такая мысля: в будущем неизбежно всё большее распространение будут получать БПЛА, в том числе ударные.
Нужно учесть и их появление в составе палубной авиации (разведывательные, ударные, противолодочные).
БПЛА по сравнению с пилотируемыми самолетами - более "расходный материал", который будут бросать в самое пекло впереди традиционных самолетов. Ударный БПЛА на авианосце вполе мог бы выполнять роль палубного штурмовика и легкого истребителя (в роли истребителя он будет особенно эффективен в случае целеуказания с тяжелого пилотируемого истребителя с мощной дорогой РЛС). Так что масса палубного ударного БПЛА будет в диапазоне порядка 10-20 тонн.
Нечто наподобие "Ската", только немного крупнее - чтобы мог выходить на сверхзвук в воздушном бою и доставлять на 1500 км один Оникс.
Таких БПЛА можно будет разместить на авианосце два вместо одного Су-33 или ПАК ФА. Но резкое увеличение авиагруппы на одном самолете создает проблемы с логистикой и управлением полетами.
В то же время нам все равно понадобятся относительно небольшие (порядка 40-50 кт) авианесущие корабли в роли УДК.
В том же корпусе можно сделать и легкий авианосец для сопровождения тяжелого.
Тогда на тяжелом авианосце (порядка 100-150 кт водоизмещения) будут базироваться 3-4 эскадрильи тяжелых истребителей, эксадрилья СПЛО, несколько СДРЛО, дальние разведчики - то есть большие и тяжелые машины массой до 50 тонн (всего порядка 70-80 тяжелых ЛА). Соответствующими будет и грузоподъемность самолетоподъемников, мощность катапульт, и запас авиатоплива.
А на легком авианосце будут базироваться противолодочные вертолеты и полсотни БПЛА - ударных, разведывательных, противолодочных. Для них и самолетоподъемники можно сделать поменьше, и катапульты, разгоняющие с большим ускорением - более короткие.
Общая численность авиагруппы двух авианосцев будет составлять порядка 140-150 ЛА, и они всегда будут тесно взаимодействовать.
Ударная мощь АУГ будет складываться из тяжелых многоцелевых истребителей-бомбардировщиков тяжелого авианосца, ударных БПЛА легкого авианосца, и дальних ПКР с ТАКР и АПЛ эскорта.
Как я уже писал, в корпусе легкого авианосца можно будет строить и УДК, носителя десантных конвертопланов и экранопланов.