А где будут базироваться российские авианосцы, и какая осадка будет для них допустимой? Предлагаю обсудить этот вопрос.
На "Звездочке" у сухого дока будут габариты 420х100х14 (по другим даным 16,5) метров. Не знаю глубину фарватера у Северодвинска, но проект 941 с его 11-метровой осадкой туда точно проходит. Значит после окончания строительства осадка может быть минимум 11 метров.
Но это без груза (для авианосца - без авиагруппы, керосина и боеприпасов).
Недавно Иванов озвучил планы строительства глубоководных портов на Севере и Дальнем Востоке (планы, на мой взгляд, очень своевременные и важные, как для гражданского, так и для военного флота):
Необходимо строить новые глубоководные порты на Дальнем Востоке и в Мурманске, чтобы впоследствии не подвергаться ограничениям при морских перевозках. Надо строить глубоководные порты в двух
// www.ptr-vlad.ru
В Мурманске уже сейчас глубина у причалов до 15 метров, в Находке - до 16,5.
404 - страница не найдена. Несуществующая страница или сайт. Ссылка, по которой вы перешли, не существует. Возможные причины несуществования ссылки: Возможно, вы перешли по устаревшей ссылке с другой страницы, сайта или из письма. Возможно, вы
// attis-geopot.wmsite.ru
Экономика » Мурманский морской торговый порт - Мурманск и Мурманская область
При этом в порту Восточном на фарватере глубина 22 метра:
http://dv.rian.ru/economy/20080122/81630072.html
В Мурманске планируют построить терминалы с глубиной у причалов до 20 метров:
Полная картина важнейших событий в России и мире. Все новости Москвы и других городов. Фото и видеосюжеты. Комментарии и оценки. Погода и курсы валют.
// www.rambler.ru
Поэтому считаю для будущего авианосца целесообразной осадку без топлива и боеприпасов - 11 метров, а с полной загрузкой - до 15-16 метров. Это позволит взять на борт большой запас авиатоплива и обеспечить большую автономность многочисленной авиагруппы.
При длине АВ 400-410 метров, ширине по ватерлинии 50, и осадке 11-16 метров в зависимости от загрузки он будет иметь полное водоизмещение около 200 кт при массе топлива и боеприпасов порядка 60 кт (что обеспечит высокую автономность даже при многочисленной авиагруппе, которую можно уместить в двухъярусном анграре).
Разумеется в Североморске и на Дальнем Востоке нужно построить несколько причалов, способных принимать военные корабли длиной 400-450 метров и с осадкой не менее 16 метров.
В портах, предназначенных для гражданских судов, глубину у причалов такой длины желательно иметь ещё больше, порядка 20 метров и выше (насколько позволит строение дна) - для супертанкеров, навалочников и контейнеровозов.