1 декабря 2008 г. в музее состоялась церемония подписания государственного контракта на строительство нового научно-экспедиционного судна для Российской антарктической экспедиции.
Контракт подписали директор ААНИИ И. Е. Фролов, руководитель Росгидромета А. И. Бедрицкий, генеральный директор ОАО "Адмиралтейские верфи" В. Л. Александров
Государственный контракт заключается между ОАО «Адмиралтейские верфи» (правопреемник ФГУП «Адмиралтейские верфи») и Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет). После постройки судно будет эксплуатировать «Арктический и антарктический научно-исследовательский институт» Росгидромета. Новый флагман научно-экспедиционного флота заменит судно «Академик Федоров» и предназначается для обеспечения деятельности Российской антарктической экспедиции:
— замены персонала антарктических станций;
— доставки грузов для антарктических станций с его выгрузкой на необорудованный берег и лед;
— проведения научно-исследовательских работ в океане и изучение природных процессов и явлений;
— вывоза отходов и мусора из Антарктики.
Судно спроектировано центральным конструкторским бюро "Балтсудопроект" (филиал "ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова") с использованием многолетнего опыта эксплуатации судов в условиях Антарктиды и обеспечивает комфортные условия работы экипажу и экспедиции при температуре окружающего воздуха до минус 40 С.
Главные размерения научно-экспедиционного судна проекта 22280:
Длина – 133,59 м.
Ширина – 23 м.
Осадка – 8,5 м.
Скорость хода в открытой воде – 16,0 узлов.
Скорость хода во льду толщиной 1,1 метра – 2 узла.
Общая мощность энергетической установки – 16,8 Мега Ватт
Дальность плавания – 15 000 миль.
Автономность – 45 суток.
Экипаж – 59 человек.
Число пассажиров (экспедиция) - 80 человек.
Базирование вертолетов – 2 вертолета Ка-32.
Научно-экспедиционное судно будет сдано в эксплуатацию в сентябре 2011 года.