На «Адмиралтейских верфях» во вторник приступили к резке металла первой секции научно-экспедиционного судна проекта 22280 для Российской антарктической экспедиции. В первое плавание корабль отправится уже в конце 2011 года. Новое судно будет работать в паре с ветераном антарктических плаваний – НЭС «Академик Федоров», пока не построят еще один, третий корабль. Тогда «Федоров» отправится «на пенсию», а у проекта 22280 появится новый напарник.
7 апреля на старейшем кораблестроительном предприятии страны – «Адмиралтейских верфях», заложенных еще Петром Великим, в торжественной обстановке приступили к созданию нового флагмана научно-экспедиционного флота России.
Впоследствии он получит имя одного из прославленных российских полярников, скорее всего, академика Алексея Трешникова.
Во вторник начали резать металл для будущего корабля, в июне произойдет закладка судна на стапелях, а осенью 2011 года он уже должен выйти в море.
Правда, полноценной заменой «Федорову» новый корабль не станет. Они будут работать вместе. ????
«Я считаю, что у экспедиции обязательно должно быть два корабля, – объяснил Фролов. – Мало ли что может случиться с одним из них. Я помню, как десять лет назад во льдах был зажат «Михаил Сомов», и для его спасения пришлось проводить масштабную спасательную операцию». ??????????
А «Академика Федорова» можно будет отправить на заслуженный отдых через несколько лет, когда будет построено еще одно, третье судно для полярников.
Научно-экспедиционное судно проекта 22280 строится по заказу Росгидромета, отвечающего за работу российских антарктических станций. Стоимость контракта с «Адмиралтейскими верфями» составляет 5,3 млрд рублей. Проект разработан в КБ «Балтсудопроект», филиале ЦНИИ им. академика Крылова.
Длина корабля 134 метра, ширина 23 метра, осадка 8,5 метра, скорость хода в открытой воде 16 узлов, во льдах толщиной 1,1 метра 2 узла, автономность плавания 45 суток, экипаж 59 человек, число пассажиров (экспедиция) 80 человек. На борту судна также будут базироваться два вертолета марки Ка-32.