101>> А движение высокоскоростных судов на подводных крыльях почему-то никого не смущает.
hsm> - типично (см. мой пост о "энтузиастах" выше). вот это сравнение в поддержку экраноплана какого типа и назначения?
Это намек на то, что на движение экране отличается от полета самолета.
101>> Экраноплан это не самолет и он предназщначен только для полета над гладкими (сравнительно) поверхностями.
hsm> Проблема в том что природе не свойственны "гладкие поверхности". (Наличие исключений только подтверждает правило.)
Природе много чего свойственно.
Применение экранопланов номер один это работа над водой.
Все остальное факультатив, который, не исключаю такого факта, не будет иметь реального развития.
101>> Любое отклонение от нормы и он плавно сползет с экрана
hsm> Да, после встречи с айсбергом он плавно "сползет с экрана", быстрее конечно чем "Титаник"...
У нас не каменный век - радиолокационное оборудование на что?
101>> .. В силу особенностей компоновки он ведь летать то как самолет может, хреново но может.
hsm> Опять. С какой загрузкой он это может?
Пониже, чем 1 км, но повыше чем 100 м.
А загрузка у экранопланов обычно 0,2 от взлетного веса.
Этого мало?
101>> Также полезно помнить, что хоть он и выглядит как самолет, но по конструкции это сталь со всеми вытекающими по прочности и он даже если плюхнется на воду, то будет вести себя как корабль.
hsm> Почему обязательно сталь? Необязательно. Важно что он предназначен для посадки на воду -> другие нагрузки на конструкцию -> завышенная масса пустого -> снижение транспортной эффективности. Плюс неэффективный по топливу полет на сверхмалой высоте. - Съедается все преимущество от полета на экране.
Потому что я описываю конкретные машины, созданные для работы с воды.
hsm>>> - замена морских контейнеровозов?
101>> Именно это и имелось в виду.
hsm> О! - всетаки контейнеровозы?
Все-таки средство для доставки крупнотоннажных грузов.
101>> Корабли тащат много, но медленно.
101>> Самолеты быстро, но мало.
101>> Значит должно что-то быть посередке.
hsm> Совершенно не обязательно. Должна возникнуть соответствующая категория товара. Которой пока не наблюдается.
Характеристики различных транспортных известны и они часто лежат в противоположных местах.
Попытки придумать что-то покрывающее другие ниши, случается порой.
Экраноплан тут не исключение, которое обладает рядом очень привлекательных характеристик.
За все время их создания в нашей стране не было ни одного технического критика этих изделий. Все проблемы крылись в политике.
Я склонен думать, что Алексеев шел верным путем.