Торпедный катер пр.206М, шифр "Шторм"

Большие торпедные катера пр.206М, чертежи, фото, описание
 
1 5 6 7 8 9 70
RU alexship #17.10.2008 02:02  @Бартон10#17.10.2008 00:47
+
-
edit
 

alexship

опытный

Бартон10> С третьей попытки что-то получилось.НКУ-1 пр.206М,размах-367 мм.Материал-латунь 4 и 2 мм.Пайка твердым припоем.

поскольку крыло на прототипе титановое, для придания ему серебристого цвета предлагаю опыстить его в отработанный старый фотофиксаж, что позволит покрыть его серебром
 3.0.33.0.3
RU Бартон10 #17.10.2008 02:22  @alexship#17.10.2008 02:02
+
-
edit
 

Бартон10

опытный

alexship> поскольку крыло на прототипе титановое, для придания ему серебристого цвета предлагаю опыстить его в отработанный старый фотофиксаж, что позволит покрыть его серебром
Большое спасибо за ЛикБез.
Реальное крыло на 206М сделано из нержавеющей стали(марки ОХ17Н7Ю )и нормально красилось необрастайкой.Поэтому крыло было такого-же цвета,что и подводная часть корпуса.
 7.07.0
Это сообщение редактировалось 17.10.2008 в 13:38
RU Бартон10 #06.11.2008 02:09
+
+1
-
edit
 

Бартон10

опытный

Сообщение было перенесено из темы Проект 205/206 Кому интересно? [2].
Торпедный катер 24 БРКа.1975 год(Фото Николая Смирнова)
Прикреплённые файлы:
206.jpg (скачать) [500 кБ]
 
 
 7.07.0
Это сообщение редактировалось 02.12.2008 в 12:34
RU Бартон10 #09.11.2008 22:15
+
-
edit
 

Бартон10

опытный

Пока "Молния" в отстое,заканчиваю крепление крыла к корпусу торпедяги.
Прикреплённые файлы:
 
 7.07.0
RU Бартон10 #09.11.2008 22:17
+
-
edit
 
RU GOLF_stream #09.11.2008 22:24
+
-
edit
 

GOLF_stream

опытный

то ли фотографии такие, то ли угол атаки крыльев отрицательный.
 6.06.0
RU Бартон10 #09.11.2008 22:36  @GOLF_stream#09.11.2008 22:24
+
-
edit
 

Бартон10

опытный

GOLF_stream> то ли фотографии такие, то ли угол атаки крыльев отрицательный.
Он и есть отрицательный,по проекту 3 гр.30 мин.,у меня чуть больше.
 7.07.0
RU GOLF_stream #09.11.2008 23:06
+
-
edit
 

GOLF_stream

опытный

наверное, я чего-то не понимаю...
 6.06.0
RU Бартон10 #09.11.2008 23:14  @GOLF_stream#09.11.2008 23:06
+
-
edit
 

Бартон10

опытный

GOLF_stream> наверное, я чего-то не понимаю...
Сначала ,с увеличением скорости,крыло работает как плуг,затем возникает подъемная сила,крыло скользит параллельно воде,а нос поднимается на этот угол.
 7.07.0
RU GOLF_stream #09.11.2008 23:23
+
-
edit
 

GOLF_stream

опытный

вот первый этап мне и не понятен. В водоизмещающем режиме сопротивление и так большое, а такое крыло не только его не уменьшает, но наоборот увеличивает. Да ещё и создаёт прижимающую силу, которая вовсе не способствует увеличению дифферента, а наоборот ему препятствует. В итоге "горб сопротивления" смешается в сторону меньших скоростей. Для выхода на крыло его всё равно надо преодолевать (хотя, его величина могла бы быть меньше), но получается что дополнительное сопротивление активно добавляется и в режиме экономического хода.
Я был лучшего мнения о конструкторах Алмаза.
 6.06.0
RU Бартон10 #09.11.2008 23:54  @GOLF_stream#09.11.2008 23:23
+
-
edit
 

Бартон10

опытный

GOLF_stream> Я был лучшего мнения о конструкторах Алмаза.
Ну,скажу Вам,как эксплуататор этого аппарата,конструктора "Алмаза" хорошо постарались.На оборотах двигателей 1300-1400,есть "горб",на 1550-уже идет подьем на крыло,1600-стабильное движение на крыле.
 7.07.0
RU GOLF_stream #09.11.2008 23:57
+
-
edit
 

GOLF_stream

опытный

может быть, может быть... Тут уже нужны конкретные данные, а не умозрительные заключения. Но то, что ему в водоизмещающем режиме плохо - это несомненно.
А кому в те годы было хорошо?
 6.06.0
RU Бартон10 #10.11.2008 00:03  @GOLF_stream#09.11.2008 23:57
+
-
edit
 

Бартон10

опытный

GOLF_stream> А кому в те годы было хорошо?
Да,как-то выжили.А с этим крылом большое количество 206М и 206МР отлично ходило,а некоторые и сейчас продолжают ходить.
 7.07.0
RU alexship #10.11.2008 00:57  @GOLF_stream#09.11.2008 23:57
+
-
edit
 

alexship

опытный

GOLF_stream> может быть, может быть... Тут уже нужны конкретные данные, а не умозрительные заключения. Но то, что ему в водоизмещающем режиме плохо - это несомненно.
GOLF_stream> А кому в те годы было хорошо?

Могу пояснить. трудности при выходе на крыло обусловлены тем, что у катера накладываются друг на друга 2 горба сопроивления - переходный режим в выходе на глиссирование и скорость выхода на крыло. для уменьшения этого горба, на гражданских ракетах и метеорах ставили дополнительные крылья в средине корпуса.
на 206 эту функцию берут на себя более широкие концевые части крыльев.
у профиля крыла, и у крыла есть такое понятие , как угол нулевой подъемной силы (альфа-0), у симметричного профиля он равен нулю, а у несимметричного - отрицательный.
вероятно, при скорости переходного режима угол атаки рыла равен углу нулевой подъемной силы,
получается два сопротивления - крыла и корпуса в переходном режиме. при увеличении оборотов и росте скорости увеличивается подъемная сила на передней части корпуса (корма начинает глиссировать раньше) изменяет угол атаки катера (ходовой дифферент на корму) и крыло начинает создавать подъемную силу. дифферент на корму растет, подъемная сила корпуса тоже, крыло тоже выходит на устойчивый режим, самобалансирующийся.
 3.0.33.0.3
IL boris2005 #10.11.2008 10:40
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
Эксперимент венчает теорию.А есть уверенность,что на модели сработают те же параметры?.Центровки,сопротивление среды/не масштабное,кстати/ и прочие параметры.Вода масштабу не подчинена.Я бы предумотрел пару-тройку регулировочных винтов на изменение угла.Чисто ИМХО
В бизнес можно идти с кем угодно,а в плавание только с джентльменом. /Дж.П.Морган/  7.07.0
RU shhturman #10.11.2008 11:08  @boris2005#10.11.2008 10:40
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
boris2005> Эксперимент венчает теорию.А есть уверенность,что на модели сработают те же параметры?.Центровки,сопротивление среды/не масштабное,кстати/ и прочие параметры.Вода масштабу не подчинена.Я бы предумотрел пару-тройку регулировочных винтов на изменение угла.Чисто ИМХО

Помните передачу "Очевидно-невероятно"? "И опыт, сын ошибок трудных..." посмотрим что получится в реальности, интересно...Даже очень интересно...
 6.06.0
RU Бартон10 #10.11.2008 12:08  @boris2005#10.11.2008 10:40
+
-
edit
 

Бартон10

опытный

boris2005> Эксперимент венчает теорию.А есть уверенность,что на модели сработают те же параметры?.Центровки,сопротивление среды/не масштабное,кстати/ и прочие параметры.Вода масштабу не подчинена.Я бы предумотрел пару-тройку регулировочных винтов на изменение угла.Чисто ИМХО
Конечно,только эксперимент.Уверенность есть,что должен подняться на крыло,а так бы не затевал это дело.Регулировка угла влияет на копийность модели,множественные точки крепления изменят внешний вид.Я надеюсь,только на мощность двигателей,которые должны продавить "горб".Сделаю рулевое и транцевую плиту,и если льдом не прихватит-на воду,пробовать подняться.
 7.07.0
RU alexship #10.11.2008 12:17  @shhturman#10.11.2008 11:08
+
-
edit
 

alexship

опытный

boris2005>> Эксперимент венчает теорию.А есть уверенность,что на модели сработают те же параметры?.Центровки,сопротивление среды/не масштабное,кстати/ и прочие параметры.Вода масштабу не подчинена.Я бы предумотрел пару-тройку регулировочных винтов на изменение угла.Чисто ИМХО
shhturman> Помните передачу "Очевидно-невероятно"? "И опыт, сын ошибок трудных..." посмотрим что получится в реальности, интересно...Даже очень интересно...

Предполагаю, что для отработи крыльевого устройства реального аппарата было построено много эксперементальных моделей со сменными крыльями.

в любом случае надо говорить о гидродинамическом качестве - отношении подъемной силы к сопротивлению.

о сопротивлении.
- водоизмещающая составляющая - зависит от осадки, критерий подобия - число Фруда
- трение - зависит площади поверхности подводной части - критерий подобия - число Рейнольдса
- индуктивное сопротивление - зависит от величины подъемной силы, как крыла, так и глиссирующей пластины
- сопротивление элементов силововой установки - винтомоторной группы.

+ попровки на волнение, крен, раскачивание

производить теоретические расчеты в 60-70 годы, когда создавались эти катера по всем составляющим еще не умели.
Обычно математическая модель строилась на основании интерполяции многочисленных эксперементальных данных, полученных в опытовых бассейнах, по ним же и выбирались оптимальные установочные углы крыльев, а в случае недостатка их подъёмной силы - ставились дополнительные .

Мы забываем, что в отличии от гражданских Ракет и Метеоров, постоянно движущихся на крыле, военный катер такого класса- двухрежимный: экономичный водоизмещающий режим (корпус и крыло не создают поъемную силу) со скоростью 10-15 узлов, и режим полного хода с динамическим принципом создания подъёмной силы (скорость 30 и более узлов) с выходом на крыло и глиссирования на транце.
... и промежуточный режим сопротивление по полной , а поъемной силы нет

горб сопротивления я очень хорошо наблюдал на радиоуправляемой модели аэроглиссера понтонного типа.
дал полный газ (скорее полный ток), вывел на глиссирование, и можешь уменьшить до 50 %.
 3.0.33.0.3
IL boris2005 #10.11.2008 12:41
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
Уважаемый Бартон!Если вас беспокоит стендовая оценка,то напоминаю,что подводная часть на стенде не оценивается,за исключением наличия несоответствующих прототипу подрулек.Винты можно спокойно замаскировать.
В бизнес можно идти с кем угодно,а в плавание только с джентльменом. /Дж.П.Морган/  7.07.0
RU Бартон10 #10.11.2008 12:59  @boris2005#10.11.2008 12:41
+
-
edit
 

Бартон10

опытный

boris2005> Уважаемый Бартон!Если вас беспокоит стендовая оценка,то напоминаю,что подводная часть на стенде не оценивается,за исключением наличия несоответствующих прототипу подрулек.Винты можно спокойно замаскировать.
Уважаемый Борис!Я уже говорил,что строю в первую очередь модель-копию,как говорится востанавливаю в памяти первый свой корабль,участвие в соревнованиях-вторично,если все получится,тогда можно подумать и о них,хотя Вы сами говорили ,что "крылатые"модели проблематично проходят дистанцию,из-за большого радиуса циркуляции.Скорее всего для соревнований больше подойдет "Молния".
 7.07.0
RU alexship #10.11.2008 14:15  @Бартон10#10.11.2008 12:59
+
-
edit
 

alexship

опытный

Крылатый катер - на соревнования по прямому ходу!
 3.0.33.0.3
RU Бартон10 #10.11.2008 16:59  @alexship#10.11.2008 14:15
+
-
edit
 

Бартон10

опытный

alexship> Крылатый катер - на соревнования по прямому ходу!
А разве есть сейчас такие?
 7.07.0
RU alexship #10.11.2008 18:05  @Бартон10#10.11.2008 16:59
+
-
edit
 

alexship

опытный

alexship>> Крылатый катер - на соревнования по прямому ходу!
Бартон10> А разве есть сейчас такие?

раньше были, но сейчас не практикуются, на недавнем чемпионате 2004 года Европы в Москве по самоходным копиям этого вида соревнований уже не было,только фигурный курс на треугольнике, а жаль
 3.0.33.0.3
IL boris2005 #10.11.2008 18:11
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
Не стоит жалеть.Очень капризные классы.Особенно для тихоходов.МАлейший ветерок лишал надежды.В славном городе Березники в их специальном бассейне только первые две-три с утра модели проходили нормально,а потом в кругу начиналось круговращение/водокруть/ и все даже самые лучшие прямоходы теряли свою репутацию. От спортсмена зависело очень мало.В отличии от радиоклассов.
В бизнес можно идти с кем угодно,а в плавание только с джентльменом. /Дж.П.Морган/  7.07.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Бартон10 #10.11.2008 18:11  @alexship#10.11.2008 18:05
+
-
edit
 

Бартон10

опытный

alexship> раньше были, но сейчас не практикуются, на недавнем чемпионате 2004 года Европы в Москве по самоходным копиям этого вида соревнований уже не было,только фигурный курс на треугольнике, а жаль
При современном уровне развития аппаратуры радиоуправления,движение на прямом курсе-анахронизм
 7.07.0
1 5 6 7 8 9 70

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru