Попробуем подбить итоги и очертить перспективы.
Интерес в движке в первую очередь представляет оригинальный принцип работы. Но это больше эстетика, чем реальное преимущество.
С практической точки зрения интересна возможность играть туда-сюда тягой-УИ.
Но. Есть куча "но".
Во-первых - сложность. Как высокая техническая сложность самого движка - источник, система ИЦР-нагрева, магнитная система большого объёма с высокой напряжённостью поля, криосистема, - так и сложности с ЖВ в качестве рабочего тела (опять-таки - бак, криогеника, габариты...). А хранить ЖВ для того же Марса - надо на круг до года.
СПД и движки в русле той же идеологии куда как проще. Значит - надёжнее; значит - легче; значит - дешевле. И с эстетической точки зрения даже красивше
Собственно, единственный его козырь - это возможность варьировать УИ-тягу.
Но только VASIMR тут - совершенно не монополист; СПД также вполне позволяют варьировать тягу и УИ. Хотя и не без некоторых потерь в тяговом КПД, и в меньшем диапазоне - ну так пока никто просто и не ставил подобной задачи; а она вполне разрешима. Больше того: за счёт меньше массы можно поставить два движка, малого и большого УИ - в сумме будут легче VASIMR-а
Не говоря о том, что сама возможность варьировать УИ - она не то чтоб очевидно необходима и сильно выгодна.
Да и, если внимательно смотрели на траекторную часть статейки - выигрыши получаются в первую голову за счёт извратнейшей схемы перелёта: с
прямой _посадкой,_ между прочим, ни больше, ни меньше. Да еще и дважды - на Марс и на Землю. Если такую схему применить совершенно к любой экспедиции, да хоть на ЖРД, и сравнивать - преимущества VASIMR-а очень резко просядут, ИМХО
Еще гипотетическое преимущество - снижение удельной массы для движка мегаваттной мощности по сравнению с альтернативными схемами; но оно крайне гипотетично. И вероятнее, на на мегаваттном масштабе если что-то и окажется лучше СПД - так это разве что нечто в русле МПД.
Если подбить на круг - думаю, перспектив у него нет. "Скрипач не нужен".
Вероятно, так же подбили и в НАСА - потому и не летит до сих пор. И скорее всего - не полетит.