nick_ledenev> Не, Серёж, посадка Су-24,- это отдельная страница в истории авиации.
скопирую сюда давнишний Борин пост про особенности Су-24 на посадке
итак:
chetbor>
Как получить пять инциндентов за 2 мин на Су-24
Выходим на ПК, скорость должна быть 490 (хотя ограничение 500, потом докажи, чтобы 500, а не 501, а менее 490 драть тоже будут) дальность 18, кран шасси на выпуск, если не парировать отдачей РУС интенсивный рост показания угла атаки на УУАП, при этом сам угол атаки не меняется, а только происходит изменение потока на датчике, то легко выскочить за ограничение в 17 градусов (хотя РЛЭ допускает заброс угла атаки более разрешенного, однако предпосылку вешают сразу).
Вытерли холодный пот, ибо дальность 14, скорость 440 держим (ибо ограничение 450, на 430 сработает сигнализация ВЫПУСТИ КРЫЛО ЗАКРЫЛКИ), пора закрылки выпускать, мать их создателя. Ставим переключатель в положение ВЫПУСК и сразу левой рукой хватаемся за переключатель АВАР ОТСТАНОВ (этот если несимметрично пойдут), тут же давим РУС от себя, но не сильно, зыримся на угод атаки, что он не вышел за 17 градусов, сильно давить от себя нельзя, а только удерживать рост угла атаки, как только предкрылки выйдут полностью (их выход и дает рост угла атаки, выход примерно 6 сек), начнут выходить закрылки и начнется падение угла атаки и рост пикирующего момента, тут тянем РУС на себя, иначе можно оказать в положение пикирование 10-15 на высоте 600м с колесами и закрылками. Выход закрылков занимает тоже 6-7 сек. Как только загорелось табло ЗАКРЫЛКИ ВЫПУЩ, резко отнимаем левую от ЗАКРЫЛКИ ОСТАНОВ и кидаемся на РУДы добавлять обороты на 5%, ибо скорость падает при выпуске, теперь надо держать ее 420, поэтому если увидел 420, то хоть суй максимал, падение будет до 400км/ч и вторая предпосылка готова.
Это кино длится 12 сек, поэтому пока вы читали это абзац, вы уже убились... ;D
Да, теперь ограничения после всего выпущенного стали 13 градусов, ДЫК
Теперь когда 2 этапа захода на посадку пережили, надо разобраться с глиссадой и направлением, до этого не до них было, то можно уже лететь поперек ВПП после всего этого... ;D
На Д=10 фару если днем, на Д=6 все проверяем и начинаем докладывать о готовности к посадке.
ДПРС V=420 Н=200
БПРС V=370 Н=60, выключаем САУ и пропадает индикация директорного режима на КПП, остаются только планки ПРМГ (т.е ниже чем 100х1 летать нельзя, можно все включить по новой еще раз, но лететь осталось всего 10 сек до ВПП, можно и земли покушать за лазание по кабине после ближнего).
Если подойти чуть с большим запасом топлива на расчетной скорости, то в процессе начала выравнивания можно превысить ограничение по углу атаки в 13 градусов (ограничение снова станет 17 после входа в зону влияния земли, то есть примерно с высоты 3м)
После окончания выравнивания над БВПП плавнеько на высоте не более 1 м начинаем убирать обороты на МГ, если дернуть, тогда где дернул там и сел....
При этом после входа в зонц влияния земли идет уменьшение угла атаки, т.е выравнивали было 10-12, на БВПП вышли угол атаки станет 6-7, теперь надо энергично брать на себя, чтобы создать посадочное положение, ибо элементарно сесть "щучкой" с едва приподнятым НК на скорости более 320 и получить сразу две предпосылки за скорость и малый угол атаки.
Наконец мы сели и бежим, при этом если вы сели на скрости 310, согласно РЛЭ опускаем нос!???? и продолжаем бежать, ибо ограничение по ТП равно 300, а скорости начала торможения еще меньше 290.
Если парашюты не вышли, выкатывание 100% обеспечено, ибо длина пробега без ТП всего 1900 расчетная, а садимся мы не первую плиту, сколько было посадок заснято на видео для идиотов из СБП, так вот там выходит что порядка 95% выпуска ТП происходит на удалении от начала ВПП 700-800м, если ТП не вышел, выкатывание по плану.
Если Вы любите экстрим - совершайте самостоятельные полеты на Су-24м
Еще никто не слышал о героически погибшем экипаже тренажера