Су-24 и Су-17, Миг-27 вопрос лётчикам 3

 
1 11 12 13 14 15 28
IL Bronetemkin #25.12.2008 08:29
+
-
edit
 

Bronetemkin

опытный

ХАН
Не объясните,что за противоракетный маневр Лесенка?(Его недавно на форумавиа поминали)Против кого и насколько эффективен?
 7.07.0
UA ХАН #25.12.2008 17:35  @Bronetemkin#25.12.2008 08:29
+
-
edit
 

ХАН

опытный

Bronetemkin> ХАН
Bronetemkin> Не объясните,что за противоракетный маневр Лесенка?(Его недавно на форумавиа поминали)Против кого и насколько эффективен?


Если честно, я такой уйни не знаю.И против каких он ракет? В-В или В-З, а если В-З то против тепловых,радийных, санаводящихся с подсветкой как у хОК или БУК, или с телеуправлением,так кто-то звизданул услышанное в курилке и избретенное там же.Если представить лестницу (не лежащую на боку,:)) то может это что-то типа вертикального расхождения пар или работы в одной зоне высотных и маловысотных групп (но на х это против войсковой ПВО без применения высотными УР В-РЛС не знаю). Ну двоешник я,увы.Может что новое изобрели??? По ясчику и в Тьюбе ничего нового кроме хренового исполнения,особенно с прицелом СМ не увидел.Там где-то чирикали и про галимую подготовку грузин. не сильно верю,что у всех у них галимая, не хуже чем у россиян судя по потерям. Как минимум половина их была из старой совецкой гвардии,даже в Тьюбе кажется узнал фейс одного при получении медальки. Не надо никогда недооценивать противника, надо его уважать и будет вам счастье. :).Ну это не Вам совет, а вообще.
 7.07.0
IL Bronetemkin #26.12.2008 01:26
+
-
edit
 

Bronetemkin

опытный

Так я же об этом и спрашиваю,Александр Назипович.Речь шла о демонстрационных полетах Раптора и кто-то упомянул,что Fish hook -это вариант противоракетного маневра Лесенка,под его,Раптора,возможности.Потом еще добавил ,что это маневр с краткопериодическими изменениями угла тангаже(если я не напутал)
 6.06.0
UA ХАН #26.12.2008 15:03  @Bronetemkin#26.12.2008 01:26
+
-
edit
 

ХАН

опытный

Bronetemkin> Так я же об этом и спрашиваю,Александр Назипович.Речь шла о демонстрационных полетах Раптора и кто-то упомянул,что Fish hook -это вариант противоракетного маневра Лесенка,под его,Раптора,возможности.Потом еще добавил ,что это маневр с краткопериодическими изменениями угла тангаже(если я не напутал)
=========
Ну если очень коротко - периодические, то от МЗА только поможет. В зоне ЦУ ЗРК рекомендовалось применять вертикальный маневр, для ХОК к тому же предполагалось переходить через границу высотной и маловысотной станций. В ЗОНЕ ПОРАЖЕНИЯ ЭФФЕКТ РЕЗКИМ СНИЖЕНИЕМ ПОД РАКЕТУ.От В-В это до звезды, ту надо на нее с макисмальной перегрузкой и острелом ложных целей если успеешь, на нее чтобы ракета попала за ограничения по перегрузке.Про название лесенка никогда не слышал.Просто дергаться по тангажу, как иногда видел на авиашоу по-моему больше летчику проблем будет. А если горки -пикирования с набором 500-800м это и раньше было, но как оно против современных ЗРК? Против наших советских действовало,теоретически,практически они по мне не стреляли. Сильно подвержен влиянию маневра Пэтриот, но по -моему больше по курсу (с резким изменением курсового параметра).
Вот все чем могу.
 7.07.0
+
-
edit
 

elevon

опытный

>nick_ledenev

Коля, вот к тебе вопрос как к эксплуатировавшему Су-17 и Су-24. я слышал что на посадке Су-17м4 и Су-24м (с баками) очень похожи? какие твои впечатления?
нету подписи!  7.07.0
RU nick_ledenev #29.12.2008 15:41
+
-
edit
 

nick_ledenev

новичок

Не, Серёж, посадка Су-24,- это отдельная страница в истории авиации. Не сравнить, конечно, с посадкой Су-15 например, но уж не как на Су-17! Тем более М4! М4 - это ласточка! Самый удачный ИБА-шный самолет! Управляемость, пилотажные характеристики, эргономика, СУО, посадочные характеристики - практически без недостатков! Позволял выполнять посадки с любым профилем особо не напрягая летчика и не пугая его.А самое главное - доставляя удовольствие! А вот Су-24... Вроде бы тоже всё просто - держи режимы, ан нет... Планирование-то устойчивое, как "утюг", но постоянно меняющиеся с изменением скорости усилия на РУС, перебалансировка, требующая постоянного триммирования, "нелюбовь" самолета к низкой глиссаде, постоянный контроль скорости и градиента её падения (от 420 над ДПРМ до 350 к выравниванию) требуют устойчивых навыков и храбрости и летчика и штурмана. Сколько пилотов попалось на кажущуюся простоту посадки Су-24... Воронеж, Возжаевка, и т.д. ... В общем можно даже отдельную тему развить про посадку Су-24. Есть о чём поговорить!
Рожденный ползать - с пинка не летает...  7.07.0

KAV

опытный

nick_ledenev !

Коля, ты тут один из немногих, кто летал и на Су-17 и на Су-25 и на МиГ-27 и Су-24.

Описал бы вкратце ощущения от каждой машины....
 7.07.0
RU nick_ledenev #29.12.2008 16:50
+
-
edit
 

nick_ledenev

новичок

Ладно, найду время, попробую высказать свои мысли, тем более что пока летал, даже не думал об этом.
Рожденный ползать - с пинка не летает...  7.07.0
RU П_Антонов #29.12.2008 18:28
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

Апять для Д.Сергея, который не верит!

 6.06.0
RU elevon #30.12.2008 00:31  @nick_ledenev#29.12.2008 15:41
+
-
edit
 

elevon

опытный

nick_ledenev> Не, Серёж, посадка Су-24,- это отдельная страница в истории авиации.

скопирую сюда давнишний Борин пост про особенности Су-24 на посадке :) итак:

chetbor>
Как получить пять инциндентов за 2 мин на Су-24

Выходим на ПК, скорость должна быть 490 (хотя ограничение 500, потом докажи, чтобы 500, а не 501, а менее 490 драть тоже будут) дальность 18, кран шасси на выпуск, если не парировать отдачей РУС интенсивный рост показания угла атаки на УУАП, при этом сам угол атаки не меняется, а только происходит изменение потока на датчике, то легко выскочить за ограничение в 17 градусов (хотя РЛЭ допускает заброс угла атаки более разрешенного, однако предпосылку вешают сразу).

Вытерли холодный пот, ибо дальность 14, скорость 440 держим (ибо ограничение 450, на 430 сработает сигнализация ВЫПУСТИ КРЫЛО ЗАКРЫЛКИ), пора закрылки выпускать, мать их создателя. Ставим переключатель в положение ВЫПУСК и сразу левой рукой хватаемся за переключатель АВАР ОТСТАНОВ (этот если несимметрично пойдут), тут же давим РУС от себя, но не сильно, зыримся на угод атаки, что он не вышел за 17 градусов, сильно давить от себя нельзя, а только удерживать рост угла атаки, как только предкрылки выйдут полностью (их выход и дает рост угла атаки, выход примерно 6 сек), начнут выходить закрылки и начнется падение угла атаки и рост пикирующего момента, тут тянем РУС на себя, иначе можно оказать в положение пикирование 10-15 на высоте 600м с колесами и закрылками. Выход закрылков занимает тоже 6-7 сек. Как только загорелось табло ЗАКРЫЛКИ ВЫПУЩ, резко отнимаем левую от ЗАКРЫЛКИ ОСТАНОВ и кидаемся на РУДы добавлять обороты на 5%, ибо скорость падает при выпуске, теперь надо держать ее 420, поэтому если увидел 420, то хоть суй максимал, падение будет до 400км/ч и вторая предпосылка готова.
Это кино длится 12 сек, поэтому пока вы читали это абзац, вы уже убились... ;D

Да, теперь ограничения после всего выпущенного стали 13 градусов, ДЫК

Теперь когда 2 этапа захода на посадку пережили, надо разобраться с глиссадой и направлением, до этого не до них было, то можно уже лететь поперек ВПП после всего этого... ;D
На Д=10 фару если днем, на Д=6 все проверяем и начинаем докладывать о готовности к посадке.
ДПРС V=420 Н=200
БПРС V=370 Н=60, выключаем САУ и пропадает индикация директорного режима на КПП, остаются только планки ПРМГ (т.е ниже чем 100х1 летать нельзя, можно все включить по новой еще раз, но лететь осталось всего 10 сек до ВПП, можно и земли покушать за лазание по кабине после ближнего).

Если подойти чуть с большим запасом топлива на расчетной скорости, то в процессе начала выравнивания можно превысить ограничение по углу атаки в 13 градусов (ограничение снова станет 17 после входа в зону влияния земли, то есть примерно с высоты 3м)

После окончания выравнивания над БВПП плавнеько на высоте не более 1 м начинаем убирать обороты на МГ, если дернуть, тогда где дернул там и сел....
При этом после входа в зонц влияния земли идет уменьшение угла атаки, т.е выравнивали было 10-12, на БВПП вышли угол атаки станет 6-7, теперь надо энергично брать на себя, чтобы создать посадочное положение, ибо элементарно сесть "щучкой" с едва приподнятым НК на скорости более 320 и получить сразу две предпосылки за скорость и малый угол атаки.

Наконец мы сели и бежим, при этом если вы сели на скрости 310, согласно РЛЭ опускаем нос!???? и продолжаем бежать, ибо ограничение по ТП равно 300, а скорости начала торможения еще меньше 290.

Если парашюты не вышли, выкатывание 100% обеспечено, ибо длина пробега без ТП всего 1900 расчетная, а садимся мы не первую плиту, сколько было посадок заснято на видео для идиотов из СБП, так вот там выходит что порядка 95% выпуска ТП происходит на удалении от начала ВПП 700-800м, если ТП не вышел, выкатывание по плану.

Если Вы любите экстрим - совершайте самостоятельные полеты на Су-24м

Еще никто не слышал о героически погибшем экипаже тренажера
нету подписи!  6.06.0
RU П_Антонов #30.12.2008 10:00
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

"Пассать- не пернуть!- Что свадьба без гармошки!" Но Боря в основном все верно подметил. Задница то в "ракушках"!
Забыл про закрылки "на 7". Вообще то "хитрые" при всех этих "клевках" при расбалансировке, держалились на глиссаде чуток повыше (на полделения примерно) и после этого, как раз вписывались в глиссаду.
А вообще, одним из дремучих в этом отношении был Су-7, где небыло никакого РСБН и падал он с переменными вертикальными скоростями от 30м/с до 5м/с и шел по глиссаде на скорости 500 или 450, уже запамятовал и лишь на дальности 5-6, надо было выпустить закрылки и пройти дальний на 420-440к/ч, при этом постоянно уточняя заход по курсу и глиссаде и вплотную работая с РЗП, вплоть до "Полосу вижу!" Поэтому и ММ у экипажей был- 250х3 и 300х4.
 6.06.0
+
-
edit
 

ХАН

опытный

Интуиция меня не обманула,когда из Кшивы сдернул в Тоцкое.Хватило на простых 27х (в САУ только режим СТАБИЛ.) помудохаться. Так то ласточка по сравнению с описанным Борей.
 7.07.0

Lamm

аксакал

Борин экстрим написан, конечно, литературно...
НО СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ НЕ ССУТ И НЕ БОЯТСЯ ТРУДНОСТЕЙ! Сопли по кабине не размазывают и сажают ентыт агрегат, и не только Сажают, а готовы пойти на ём в бой за Родину, одержав победу над сильным и умелым противником. пОСАДКА ДЛЯ БОЕВОГО ПИЛОТА- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ПОЛЁТА, важный, но не основной. У немцев сложно садился Ме-109 традиционно из-за узкой колеи шасси, ФВ-190 как и Ла-5, закрывал мощным мотором передний обзор на снижении, но самолёты создавались для боя и никто не мечтал идти в бой, скажем, на Хе-113 или Харрикейне.
Чёта на посадке просшествий было не больше, чем на других типах... Самая простая на По-2 была.... Надо слетать как-нибудь... Есть через кого. А, Евгенич? Если договорюсь- пойдёшь?
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  3.0.53.0.5
+
-
edit
 

ХАН

опытный

Андрюха с выходом! Ура! На Су-24 самая классная посадка, особенно для штурмана который переучился с Як-28го. :).Я обнимать тепья.:)
 7.07.0

Lamm

аксакал

Назипыч, привет!
Взаимно!
Лётчики, переучившиеся с Су-17, Миг-27, Миг-21, Миг-23, Су-7 кляли Су-24 за многие вещи, в основном, связанные с идиотским КБП касаемо работы с пикирования. Но его люди писали, и то, кто хотел, делали упражнения на совершенствование. Про посадку после тех типов базара я не слышал. Кто пришёл с Ил-28, Як-28 ни за что не кляли. Штурманам посадка была пох.., а вот возможности ПНК на то время широчайшие и несравнимые с любыми типами. Чё, не посадют, чтоль, на ВПП? Посадют...
А ты что, Мораву кому предложить хочешь в жарких странах?
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  3.0.53.0.5
RU П_Антонов #31.12.2008 15:03
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

Штурманам посадка (((((
Знаю двоих, кто садился сам. Один- Юра Сычков, ты его по Хурбе знать должен. И мой Андрюха Шибанов, его еще в Жагани, Димка Черников научил.
 6.06.0

Lamm

аксакал

Я его и по Кшиве и по Сиверской знаю.
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  3.0.53.0.5

ХАН

опытный

Lamm> Назипыч, привет!
Lamm> Взаимно!
Lamm> Лётчики, переучившиеся с Су-17, Миг-27, Миг-21, Миг-23, Су-7 кляли Су-24 за многие вещи, в основном, связанные с идиотским КБП касаемо работы с пикирования. Но его люди писали, и то, кто хотел, делали упражнения на совершенствование. Про посадку после тех типов базара я не слышал. Кто пришёл с Ил-28, Як-28 ни за что не кляли. Штурманам посадка была пох.., а вот возможности ПНК на то время широчайшие и несравнимые с любыми типами. Чё, не посадют, чтоль, на ВПП? Посадют...
Lamm> А ты что, Мораву кому предложить хочешь в жарких странах?
========
Андрюша, я имел в виду, что штурману после Яка с его посадкой штурману впереди инохда неуютно бывало (со слов штурманов же).Особенно опытному с литехой, когда он самоль морда об бетон тыкать.
Да, интересно,можно из его патрульный сделать или нет. Ваще как по мне классный маленький штурмовичек для густого лесу.
 7.07.0

ХАН

опытный

Lamm> Я его и по Кшиве и по Сиверской знаю.
========
А ты в Кшиве Голливуд посещал? Га?
 7.07.0
RU П_Антонов #31.12.2008 15:24
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

Андрей Викторович! Чего не спишь?
Штурману, режим нужен! Новый Год впереди.
Хан
Ил-28ш для лесу эффективней наверное бы был.
 6.06.0

Lamm

аксакал

Назипыч, не знаю я, что это такое. Каюсь, пьянствовал на квартире у Гоши Иголкина и Сани Шкиленка и пеньки там при въезде в 1992 году обтирал- бар там открыли, так он и чичас есть, хоть и наших нет.
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  3.0.53.0.5

Lamm

аксакал

2 Леденев
Коля, привет! А я и не узнал тебя сослепу!
Видать енто болезнь повлияла. О, как... Рад, рад, рад...
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  3.0.53.0.5
+
-
edit
 

ХАН

опытный

А хде они Ил-28ш? О то жю
Андрей,Голливуд это общага для бапс вольнонаемных. Ну да\.кто с водкою дружен...
Эх, не полетали в одном экипаже, ты бы стал ибашнегом. ;).Как и Су-24. супер пипелац по тем временам,тольео жаль, что попал под команлование замшелых бомберов прошедших школу Як-28. А че теперь сделаешь,ниче.
 7.07.0

ХАН

опытный

Lamm> Назипыч, не знаю я, что это такое. Каюсь, пьянствовал на квартире у Гоши Иголкина и Сани Шкиленка и пеньки там при въезде в 1992 году обтирал- бар там открыли, так он и чичас есть, хоть и наших нет.


Сегодня поздравил Толя Черевко. Ты застал такого?
 7.07.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU П_Антонов #01.01.2009 11:23
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

Доброе утро Страна!
Все ли живы здоровы после Наступившего???
 6.06.0
1 11 12 13 14 15 28

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru